Назад

Андрей Андреевич Мыльников (1919— 2012) "Сон" 1974 г., картон, масло, 38х47...

Описание:
Андрей Андреевич Мыльников (1919— 2012) "Сон" 1974 г., картон, масло, 38х47 см; "Сон" 1979 г, холст, масло, 53х66,5 см. живопись painting

Похожие статьи

​​Российский художник выпустил линейку «невидимой» одежды. 

Коллекция как...
​​Российский художник выпустил линейку «невидимой» одежды. Коллекция как...
​​Российский художник выпустил линейку «невидимой» одежды. Коллекция как переосмысление изоляции. Андрей Артюхин, российский мультидисциплинарный художник и дизайнер, выпустил коллекцию одежды invisible.2.0.2.0, сочетающую в себе новые технологии и самые актуальные смыслы. «История вдохновлена городом и временем, «невидимыми людьми», кто растворился в окружающей среде, у кого нет лица, только фон. Изоляция — это не только люди в масках, но и ребята, которые доставляют еду, они заполнили города. Но мы их не замечаем», — прокомментировал автор. Коллекция играет со смыслами. Униформа — это всегда брендинг. Но очень часто форма делает людей лишь фоном нашей жизни, частью городской среды. Коллекция создана с использованием материалов RFID, блокирующей сигналы: полупрозрачная экранирующая ткань полностью блокирует GSM, 3G, LTE, Wi-Fi, Bluetooth сигналы мобильных телефонов. Материалы расположены в манжетах, рукавах, карманах — они защищают и делают невидимыми ваши смартфоны, ноутбуки, гаджеты, электронные часы, фитнес-трекеры. В этой одежде вы буквально невидимы. Подробнее https://telegra.ph/file/d81a70500d1479d7eaf50.jpg
5614 

18.01.2021 12:20

"Прометей" 1630 г. Хосе де Рибера Частная коллекция. Летом 2009 года Барбара...
"Прометей" 1630 г. Хосе де Рибера Частная коллекция. Летом 2009 года Барбара Пьясецка-Джонсон (1937-2013), бывшая польская горничная, ставшая после удачного замужества наследницей гигантской фармацевтической империи Johnson & Johnson, выставила на торги лондонского отделения аукциона Sotheby's свою коллекцию мебели и предметов искусства эпохи барокко. Общая сумма продаж составила тогда 9,9 млн фунтов (около 16 млн. долларов), а самым дорогим лотом из всей торговавшейся коллекции стала картина «Прометей» Хосе де Риберы: она была продана за 3,8 млн фунтов. Высокая цена – всегда результат синергии многих факторов. Причём далеко не всегда можно сказать, какой из них имел решающее значение. Возможно, дело в том, что «Прометей» – одна из характернейших картин Риберы с его «фирменным» острым драматизмом и резкой светотенью. А быть может, к легендированию картины имеют непосредственное отношение слухи о нездоровом интересе Риберы к истязаниям и пыткам. Или же свою роль сыграла «караваджиевская» манера исполнения «Прометея», а Караваджо, как известно, всегда отлично продаётся. Рибера использовал в «Прометее» своё излюбленное композиционное решение – разместить тело в напряженнной и сложной позе строго по диагонали картины. В подобных, хотя и не тождественных, положениях предстают в 1620-х годах на картинах Риберы святые Варфоломей, Андрей, Себастьян. Композиция, «отработанная» на христианских святых, в 1630-м году или позже, когда написан «Прометей», оказалась едва ли не более подходящей для античного титана. Тем более, сюжет мифа о Прометее, самоотверженном защитнике человеческого рода от произвола богов, располагает к живописным упражнениям в передаче телесных мук и корчей. Точная передача анатомии прикованного Прометея, предельного напряжения всех мышц, рваной кровавой раны в боку и, главное, передача эмоционального накала огромной силы – вот «визитная карточка» Риберы. Все это делает картину драматически-волнующей и такой желанной для покупателей. Согласно некоторым данным, для этюдов и зарисовок Рибера регулярно посещал неапольские тюрьмы, где наблюдал за истязаемыми заключенными. Это позволяло ему натуралистично изображать человеческое тело, насильственно вывернутое, распластанное в неудобном и мучительном положении. Недаром Риберу иногда называют «художником истязаний». Рибера действительно заимствует у Караваджо живописные техники, известные как «кьяроскуро» и «тенебросо». Некоторые старые авторы настойчиво пытались найти доказательства их личных встреч. Но, ради исторической справедливости, следует уточнить, что Хосе де Рибера и Микеланджело Меризи да Караваджо познакомиться всё-таки не успели: Караваджо бежал из Неаполя в 1607-м, а Рибера, вероятнее всего, перебрался туда и остался там на всю жизнь несколькими годами позже, когда Караваджо уже не было в живых. Среди восьми покупателей, охотящихся за этим лотом на Sotheby's, были представители Прадо, но им так и не удалось пополнить коллекцию главного музея Испании. К огромному сожалению, личность нового владельца «Прометея», согласно аукционным правилам конфиденциальности, остаётся неизвестной. Рибера Барокко МифологическаяСцена _history
5544 

01.03.2021 21:50

«Параболическая баллада»

На 8 марта всегда показывают «Москва слезам не верит...
«Параболическая баллада» На 8 марта всегда показывают «Москва слезам не верит...
«Параболическая баллада» На 8 марта всегда показывают «Москва слезам не верит» - фильм, где отлично передан дух времени. Помните, кадры, где Людмила с Катериной гуляют по Москве и слышат, как молодой поэт читает свои стихи? «Ничего не понимаю», - резюмирует Людмила. А ведь это история жизни Гогена: Судьба, как ракета, летит по параболе Обычно — во мраке и реже — по радуге. Жил огненно-рыжий художник Гоген, Богема, а в прошлом — торговый агент. Чтоб в Лувр королевский попасть из Монмартра, Он дал кругаля через Яву с Суматрой! Унесся, забыв сумасшествие денег, Кудахтанье жен, духоту академий. Он преодолел тяготенье земное. Жрецы гоготали за кружкой пивною: «Прямая — короче, парабола—круче, Не лучше ль скопировать райские кущи?» А он уносился ракетой ревущей Сквозь ветер, срывающий фалды и уши. И в Лувр он попал не сквозь главный порог— Параболой гневно пробив потолок! <…> 1959 год Андрей Вознесенский (отрывок)
5569 

07.03.2021 22:55

Тропинин Василий Андреевич ( 1776 - 1857 )
Ему принадлежит особое место в...
Тропинин Василий Андреевич ( 1776 - 1857 ) Ему принадлежит особое место в...
Тропинин Василий Андреевич ( 1776 - 1857 ) Ему принадлежит особое место в изобразительном искусстве начала 19-го века. 47 лет своей жизни он провел в крепостной зависимости . В Академии художеств он учился в качестве «стороннего ученика». «Вольную» Тропинин получил лишь в 1823 году, причем только личную, помещик оставил крепостным его сына. На его полотнах можно видеть и дворян, и купечество, и крепостных крестьян, и дворовых, и ремесленников. Особый интерес вызывают произведения, в которых изображаются люди, занятые повседневным трудом, в окружении привычных им предметов. Подобные портреты можно рассматривать как зачатки бытового жанра. Искусство Тропинина высоко ценилось современниками, его считают основателем самостоятельной Московской живописной школы. Тропинин Василий Андреевич - КРУЖЕВНИЦА (1823 г.)
5477 

17.03.2021 12:14

️ Ушин Андрей Алексеевич (1927 - 2005) График. Член Союза художников СССР.
️ Ушин Андрей Алексеевич (1927 - 2005) График. Член Союза художников СССР. Заслуженный художник РСФСР. В 1939 году поступил в Средную художественную школу при институте живописи, скульптуры и архитектуры Академии художеств. Занятия в школе прервала война. В блокаду работал художником-декоратором у М.П. Зандина, помогал восстанавливать декорации для театра оперы и балета им. С.М. Кирова. От голода умерли его отец и дядя. Отец А.А. Ушина был художником книги, дядя Н.А. Ушин театральным художником и тонким иллюстратором. Блокадной зимой 1943 года, при свете коптилки Андрей совершил свои первые опыты в эстампе. Он нашел дома пальмовые доски и штихели, оставшиеся от дяди-художника, и в короткий срок с 1943 по 1946 год создал несколько сотен гравюр, но сохранились из них немногие. После войны продолжил занятия в СХШ, затем учился в Ленинградском художественном училище на Таврической улице. С 1948 года был мультипликатором на киностудии «Леннауч-фильм». Создал множество живописных полотен, офортов, ксилографии. Выдающийся мастер линогравюры.
4970 

21.07.2021 12:49

"Девка" 1903 г. Филипп Андреевич Малявин Государственная Третьяковская галерея...
"Девка" 1903 г. Филипп Андреевич Малявин Государственная Третьяковская галерея, Москва. Сложно определить точно, то ли Малявин увековечил и популяризовал во всем мире колоритный, манящий образ русской крестьянки, то ли малявинские бабы, ставшие уже именем нарицательным, обессмертили имя художника. В любом случае, подавляющее большинство наиболее впечатляющих и известных картин Малявина импрессионистским образом фиксируют самую суть, чистую эссенцию сильных, а где-то и могучих, но прекрасных в своей ошеломляющей мощи женщин из народа. В этом отношении Малявина традиционно считают последователем Цорна, который также много полотен посвящал любованию простой, дородной, первозданной красоте крестьянских девушек. И если шведский коллега Малявина предпочитал писать их ню, выдвигая на первый план эротизм деревенских нимф, то малявинские бабы – монументы во плоти, подлинные иллюстрации к классическому некрасовскому определению про горящую избу и коня на скаку. Хотя и у него проскакивают пара-тройка обнаженных селянок. Но у Малявина их нагота – скорее естественная, необходимая составляющая сюжетов, бесконечно далекая от подчеркнутой чувственности цорновских наяд. 50 оттенков красного Размеры холстов для крестьянских портретов Малявин подбирал соответствующие: в среднем метр на полтора, а то и все два, как в данном случае. В течение какого-то времени он ищет композиционное решение, которое позволит в полной мере воплотить его благоговение и трепет перед сокрушительным темпераментом женщин из русских селений, и его фирменным ракурсом становится «взгляд снизу». Благодаря этой точке зрения крестьянки будто бы вырастают из нижней части холста, нависая над зрителем доминирующими, захватывающими дух величественными статуями. Проработке нарядов своих моделей Малявин уделяет даже большее внимание, чем их лицам. В 1895 году он в первый раз изображает крестьянскую девушку в красном одеянии, и с тех пор он пускает в ход все мыслимые оттенки этого цвета, ставшего его любимым, именным красочным выбором. Что довольно логично: в старославянском языке «красный» означало «красивый», и все самые лучшие, праздничные наряды крестьянок обязательно содержали какой-либо из его тонов. Разумеется, позировать художнику они предпочитали в одеждах «на выход». Видимо, палитра красного, помимо всего прочего, предоставляла Малявину всю необходимую ему силу экспрессии. Поэтому он часто использует его и для прорисовки заднего плана портретов, буквально заливая алым заревом все полотно. На этом фоне особенно четко контрастируют дробные, мозаичные мазки сарафанных узоров, где-то даже занося Малявина на территорию художника Климта. Отменно поддается его кисти и шелковистый отлив одеяний в скупом отблеске свечи, озаряя холст мягким, деликатным сиянием. Скор на расправу Была в стиле работы Малявина еще одна черта, усиливающая его родство с заграничным коллегой-импрессионистом Цорном – небывалая скорость создания портретов с натуры. Подобно шведу, он умел выдавать готовое полотно практически за один сеанс, чем приводил в трепет свидетелей этого иллюзиона. «Когда я приехал, то застал его в мастерской вместе с четырьмя или пятью бабами, разодетыми в цветные сарафаны. Бабы ходили по мастерской, а Малявин быстро зарисовывал их движения в огромный альбом, – вспоминает художник Грабарь. – На мольберте у него стояла законченная большая картина, изображавшая баб, а у стен стояло еще несколько холстов, также с фигурами баб. Владея хорошо рисунком и чувствуя форму, Малявин позволял себе роскошь таких фокусов и трюков, на которые немногие способны. Так, картина, которая стояла у него на мольберте – три толстолицых бабы, – была начата им без рисунка и без какой-нибудь наметки композиции, прямо красками по чистому холсту, притом с глаза одной из этих баб».
4785 

02.09.2021 19:37

"Свежий кавалер" 1846 г. Павел Андреевич Федотов Государственная Третьяковская...
"Свежий кавалер" 1846 г. Павел Андреевич Федотов Государственная Третьяковская галерея. «Свежий кавалер» – картина, после которой Павел Федотов проснулся знаменитым. Еще недавно в моде были пышные исторические композиции, а Карл Брюллов снобистски убеждал Федотова, что тому недостаёт знаний и академической выучки, чтобы дерзать быть художником. Но к середине 1840-х в русской культуре сформировался мощный тренд не на возвеличивание, а на критику жизни. В литературе его подхватил Гоголь, в живописи – Федотов. В каком-то смысле «Свежий кавалер» – двоюродный брат гоголевского Хлестакова. Однако обо всём по порядку. Почему герой картины стоит в позе античного оратора? Что протягивает ему кухарка? Почему вокруг них такой чудовищный беспорядок? И кто кому – кавалер? Смысл сюжета в первые минуты ускользает от нас. Так происходит не потому, что Федотову не удалось в должной мере воплотить собственный замысел – как раз наоборот. Проблема в том, что минуло 170 лет и многие бытовые реалии ушли. А без них «Свежий кавалер» остаётся тёмным и непонятным. Яснее станет, если вспомнить, что альтернативное название картины– «Утро чиновника, получившего первый крестик». Итак, перед нами представитель чиновничьего племени в утренней домашней неприглядности. Его халат смахивает на римскую тогу, а папильотки в волосах – на лавровый венок. Античные отсылки и цезарева величественность позы курьёзны и жалки в тесноте и впечатляющей грязи обстановки. Наш герой недавно проснулся. И очевидно, его ночь была непростой. Кувшины, валяющиеся бутылки, объедки и рыбьи хвосты на полу недвусмысленно указывают на недавнюю попойку. Гитара намекает: было весело. Кухарка протягивает сапоги – оделись бы вы, дескать, барин. Помятый барин вместо этого тычет пальцем в свежего «Кавалера» – полученный накануне орден, основательный повод напиться. Прогрессивная критика XIX века вцепилась в этого федотовского персонажа, увидев в нём утрированное воплощение всех недостатков бюрократической крепостнической России. Доходило чуть не додемонизации. Владимир Стасов, известнейший критик и вдохновитель передвижников, красноречиво клеймил злобность, чванство, бездушие и «боготворение ордена»: «...Перед вами понаторелая, одеревенелая натура, продажный взяточник, бездушный раб своего начальника, ни о чем уже не мыслящий, кроме того, что тот даст ему денег и крестик в петлицу. Он свиреп и безжалостен, он утопит кого и что захочет, и ни одна складочка на его лице из риноцерсовой (от франц. rhinocéros– носорог) шкуры не дрогнет». Между тем никакого жесточайшего обличения в «Свежем кавалере» нет. Взгляд Федотова язвителен – но и только. Мы видим, что каморка нашего чиновника тесна, обставлена разнокалиберной мебелью и в целом довольно убога, а сапоги и халат дырявы. Взяточник как-то мелковат для подобных масштабных инвектив, да и с носорожьей свирепостью Стасов погорячился. Некоторые сторонники критического реализма в антикрепостническом запале пытались доказать, что герой Федотова негодяй. Он-де унижает слабого – свою кухарку (считается, что в картине есть и намёк на их сексуальную связь, житейское для своей эпохи дело). Однако симпатичная крепостная девка на картине – явно в более выигрышной позиции. Её красноречивый взгляд выражает смесь презрения и снисхождения к непутёвому барину, помпезная поза которого не демонстрирует превосходства, а всего лишь указывает на его профессиональную деформацию: где ж сыскать в России чиновника, который не страдал бы от маниакального тщеславия? Всё это подаётся скорее с мягким юмором, чем с уничижительнымсарказмом. Гоголь в «Ревизоре», был, пожалуй, порадикальнее в обличениях, чем художник Федотов. Забавно, что в реальности чиновничье фанфаронство оказалось опаснее, чем на картине. Например, один из цензоров совершенно всерьёз требовал от Федотова замалевать орден (высокую государственную награду!), дабы не подрывать сакральных устоев державы. ПавелФедотов Реализм _history | Слушать аудиоразбор
4499 

14.11.2021 20:37

​​️Названы лауреаты Премии Кандинского за 2021 год.

Обладателем награды в...
​​️Названы лауреаты Премии Кандинского за 2021 год. Обладателем награды в...
​​️Названы лауреаты Премии Кандинского за 2021 год. Обладателем награды в номинации «Проект года» стал Андрей Кузькин с работой «Молельщики и герои» ️Выставка New Elements, посвящённая цифровому искусству, открылась в Западном крыле Третьяковской галереи в пространстве LABORATORIA Art&Science. Фонд LABORATORIA Art&Science – первый в России исследовательский некоммерческий центр, соединяющий современное искусство, науку и технологии. Выставка предлагает взглянуть на мир как на аналоговый компьютер и представит 12 произведений художников из разных стран, которые покажут, как сократить разрыв между компьютерными данными и миром. ️Виртуальные экскурсии по музею-усадьбе Сергея Рахманинова «Ивановка» в Тамбовской области запустят к 150-летию со дня рождения композитора в январе 2022 года. Сегодня «Ивановка» является крупнейшим центром музыкальной культуры в российской провинции, связанным с жизнью и творчеством великого композитора. ️Выставка «Образ и смысл. Голландская живопись XVII века из музеев и частных собраний России» откроется 26 ноября в Серпуховском историко-художественном музее. ️В выставочном зале Фонда Андрея Чеглакова представляют проект «В диалоге с Бодлером: Матисс, Роден, Руо...». Выставка в новом пространстве фонда на Пречистенке приурочена к 200-летию со дня рождения французского поэта-символиста Шарля Бодлера. В центре внимания — самое известное произведение Бодлера, поэтический сборник «Цветы зла», впоследствии ставший своего рода манифестом декаданса. Фото: Фонд Андрея Чеглакова https://telegra.ph/file/2eabecf84047f39a1a7c7.jpg
4415 

18.11.2021 21:31

"Вдовушка" 1852 г. Павел Андреевич Федотов Государственная Третьяковская...
"Вдовушка" 1852 г. Павел Андреевич Федотов Государственная Третьяковская галерея. «Будет просто, когда напишешь раз со сто» – единственный известный афоризм художника относится как раз к «Вдовушке». Федотова угнетала сложность технических вопросов. Жесточайшая установка, которую он выработал для себя и которая потом, уже вне его ведома, легла в основу русского реалистического искусства, была такова: художник не должен «писать из головы», не должен ничего выдумывать, работать только с натуры. Сестра оставалась в Москве и позировать не могла. Как не соврать в изображении женского лица? Есть история о том, что, приехав к приятелю, Федотов долго играл с тремя его резвыми маленькими сыновьями и, вглядываясь в их лица, пояснял: «Вот где природа женщины сходится с природой детей: посмотри на эту нежную кожу, просвечивающие жилы». Уезжал домой умиротворённым, твердил: «Теперь для моей «Вдовушки» у меня есть лоб и виски. Недостаёт только любящих глаз». Но умиротворение опять сменялось мучениями. Как, например, безошибочно написать два источника освещения – свет из окна и от свечи?! Однажды на пике напряжения во сне ему явился Брюллов, самый «техничный» русский художник 1-й половины XIX века. Сначала он не верил в Федотова, отговаривал уходить из военных в художники. Но потом признал, что ошибся, и когда Федотова травили, всегда был на его стороне. «Сегодня поговорил с Брюлловым», – доверительно сообщил Федотов приятелю. Тот онемел: шёл 1852-й год, Брюллов совсем недавно скончался. Федотов быстро осёкся, стал оправдываться: «Мы, художники, иногда доходим до того состояния, когда беседа с отжившими для нас более чем возможна». Но главная тайна «Вдовушки», утянувшей Федотова в сумасшествие и могилу, в том, что это, по сути, автопортрет. За спиной вдовы, рядом с образом Спасителя, в золоченой раме – портрет покойного мужа. Где искать для него натуру? Да в зеркале! На этом портрете бывший военный Павел Федотов в гусарском мундире изобразил себя. Не вполне удачная, хотя и не лишённая оригинальности, шутка – автопортрет в роли покойника. Ужасная примета. Напоминает о театральном суеверии не ложиться на сцене в гроб. Конец жизни художника (приступообразная шизофрения с острым чувственным бредом, усмиряющие обливания холодной водой, плеврит, одинокая смерть в доме скорби в 37 лет) поневоле заставляет видеть мистику в тот самом Федотове, которого нарекли родоначальником русского реализма. ПавелФедотов Реализм
4348 

02.12.2021 20:37


За минуту до славы В 2009 году фотограф Андрей Луфт создал серию снимков «За...
За минуту до славы В 2009 году фотограф Андрей Луфт создал серию снимков «За минуту до славы». «Минута славы» — телешоу, где любой человек может продемонстрировать свои уникальные способности. Герои программы — люди из глубинки, жаждущие показать свои достижения и таланты на главном телеканале страны. Впервые увидев эту передачу, я поймал себя на мысли, что мне просто необходимо оказаться за кулисами. Позже, когда в новостях появилась информация, что один из участников покончил с собой, не попав в финал, я принял окончательное решение. Серия снималась в течение полугода в дни отборочных туров и записи эфиров. Ее основой являются фотографии с кастингов, и мне прежде всего были интересны герои, которые не появятся на экране телевизора. Мне нужна была изнанка этой яркой, крикливой декорации. Я вижу человека на перекрестке двух эпох — развалившегося СССР и нарождающегося «общества потребления». Бесконечные коридоры телецентра, вымотанные ожиданием люди. И каждый хочет свою порцию счастья и славы. Все эти трудяги уже не хотят за станки, им нужен шоу-бизнес. Я вижу человека «грустного и растерянного», он не научился жить по-новому, и есть в этом шоу надежда и безысходность. Драма моих героев тихая, как вялотекущая шизофрения. Она заключается в том, что они не способны найти себя в сегодняшней действительности. Это побег от реальности в пространство имитации счастья. Сегодняшняя действительность напоминает мне порой гигантскую телестудию, где все мы разыгрываем странные, написанные кем-то роли. Нам всем стараются скормить такой вот суррогат радости в нарядной упаковке». Искусство или нет?
4340 

17.12.2021 12:56

В начале декабря на YouTube вышел документальный фильм «Музыка души и рэп...
В начале декабря на YouTube вышел документальный фильм «Музыка души и рэп...
В начале декабря на YouTube вышел документальный фильм «Музыка души и рэп реальной жизни», набравший за несколько дней почти полмиллиона просмотров. С первых минут влюбляешься в героев фильма и в съемочную группу, находящуюся за кадром. Талантливые молодые музыканты, ни разу не встречавшиеся друг с другом ранее, собираются в группы, чтобы определить победителя, который отправится в турне и сыграет на Ural Music Night – невероятном по замыслу и атмосфере фестивале, объединившим почти тысячу музыкантов, сотни тысяч жителей Екатеринбурга и гостей со всего мира. Альтист Андрей Зубенко, который стал прекрасным академическим музыкантом, а мог бы стать шахматистом, шестнадцатилетняя уличная певица Настя из Новосибирска, бариста Ксения из Екатеринбурга, как по волшебству собравшая вокруг себя мощный soul-band Pills me, потрясающая Кристина Облицова из маленького башкирского села Аскино и, конечно, группа «Мама» Татьяны Соколовой из Питера делают то, что называется простым слово «чудо». О чём этот фильм ️О музыке и юности, о том как поймать ритм и источник вдохновения, как найти силы посвятить себя любимому делу. В общем, 40 минут на одном дыхании! Посмотреть фильм можно тут https://www.youtube.com/watch?v=iUv72F35sr8 https://www.youtube.com/watch?v=iUv72F35sr8
4337 

15.12.2021 14:30

По всем вопросам пишите на admin@art-todays.ru