Назад

​​Дом-музей Марины Цветаевой приглашает на выставку художника Марии Волжиной...

Описание:
​​Дом-музей Марины Цветаевой приглашает на выставку художника Марии Волжиной «Поэзия в цветах» Каждая картина Марии Волжиной – это ода цветам России и гимн женской нежности, написанные языком красок и линий «Цветочные признания» создают атмосферу душевного тепла и искренней привязанности к русской природе, даря зрителю возможность вспомнить родное, любимое и ощутить себя «дома». О художнице: Мария Волжина – член Творческого союза художников России IFA, член Союза работников культуры. Постоянный участник региональных, всероссийских и международных художественных выставок. Создатель обложек к саундтрекам композитора Вадима Басова, группы «Дочери Земли». ️С 13.06 по 16.06. Мария будет проводить личные экскурсии по экспозиции по предварительной записи на сайте музея dommuseum.ru ️13 июня в 19.00 состоится мастер-класс с элементами арт-терапии «По следам автора». Запись на сайте музея. О выставке: 28 мая-16 июня 2024 в Доме-музее Марины Цветаевой по адресу: Борисоглебский пер., д. 6, стр. 1 Вход свободный https://telegra.ph/file/b8ee668d6908ee1adbfde.jpg

Похожие статьи

"Итальянка, или Женщина с жёлтым рукавом" 1870 г. Камиль Коро Лондонская...
"Итальянка, или Женщина с жёлтым рукавом" 1870 г. Камиль Коро Лондонская Национальная галерея. С 50-х годов ХХ века картина Камиля Коро «Итальянка, или женщина с жёлтым рукавом» не выставлялась публично. Запертая в частных коллекциях, она пропала из виду. О ней начали забывать. Да и сам Коро существовал в общественном сознании как пейзажист по преимуществу. Однако в начале 2013 года в художественном мире произошла в некотором роде сенсация: стало известно о завещании скончавшегося в 2011 году Люсьена Фрейда – одного из наиболее дорогих художников своей эпохи и внука родоначальника психоанализа Зигмунда Фрейда. В завещании Люсьен Фрейд упоминал о благодарности английскому народу за гостеприимство, оказанное его еврейско-немецкой семье: когда-то она вынуждены была бежать от нацистов и нашла в Англии новую отчизну. Вещественным выражением этой благодарности стали несколько бронзовых скульптур Эдгара Дега и еще картина, которую сам Фрейд приобрёл в 2001 году на аукционе и с тех пор она украшала верхний этаж его дома в Лондоне. Люсьен Фрейд хотел, чтобы после его смерти она стала национальным достоянием Британии. Этой картиной была «Женщина с жёлтым рукавом» Коро. Французский художник XIX века Жан-Батист Камиль Коро (1796 – 1875) известен, прежде всего, как один из прямых предшественников импрессионизма, писавший лирические пейзажи. Его портреты – в основном поздние работы, и некоторые из них не менее значительны, чем его пейзажная живопись, хотя и менее известны. Интересно, что Коро, за редкими исключениями, почти не писал мужчин. Большинство его портретов – женские. Можно даже говорить об особом женском типе Коро – немного холодном, меланхолическом и совершенно чуждом всякого заигрывания со зрителем. Все «девушки Коро» погружены в себя, задумчивы и отстранённо-мечтательны. Таковы героини его знаменитых картин «Прерванное чтение» и «Ателье», таковы портреты племянниц художника Мари-Луизы Лауры Сеннегон, в замужестве госпожи Филибер Бодо, и Луизы Клер Сеннегон, будущей госпожи Шармуа, таков и последний шедевр 78-летнего Коро «Дама в голубом». Так что «тёмный, прямой и взыскательный взгляд» (воспользуемся строчками Марины Цветаевой) и плотно сжатые губы «Итальянки с жёлтым рукавом» не являются в творчестве Коро чем-то исключительным. Скорее, эти черты отражают его психологические предпочтения и, возможно, его собственный характер – закрытый, целеустремлённый и цельный. Трижды в своей жизни Коро путешествовал по Италии – в 1820-х, 1834-м и 1843-м. Именно там его талант окреп и освободился от сковывающих условностей французской Академии; в Италии Коро, можно сказать, нашёл себя. Он воздавал должное не только прелести итальянской природы, но красоте римских женщин. Сохранилось письмо художника к другу его молодости Абелю Осмону, фрагмент из которого уместно процитировать: «По-моему, римлянки – самые красивые женщины в мире… Их глаза, плечи, руки и бёдра превосходны. В этом они лучше, чем наши… Но, с другой стороны, им далеко до грации и любезности француженок… Как художник, я предпочитаю итальянку; но в вопросах, касающихся чувственности отношений между мужчиной и женщиной, - я однозначно выбираю француженку». КамильКоро Портрет Романтизм _history
4986 

20.02.2021 22:10

Вкус Марины Абрамович В 2017 году художница Марина Абрамович выпустила...
Вкус Марины Абрамович В 2017 году художница Марина Абрамович выпустила пирожные макароны, которые «точь-в-точь как она». «Моя бабушка, раннее утро, варится кофе, — говорит художница в сопровождающем релиз пирожных видео. — Запах кофе был по всему дому. Дальше я вспоминаю ароматы свежего базилика, тмина, семян кардамона и экзотические запахи путешествий, в которых я бывала, вулканов и водопадов, которые я исследовала, я вспоминаю раннее утро, когда видишь линию моря, встречающего океан, и океан, встречающий небо. Всё это — в моих макаронах». Совместная работа Абрамович и производителя luxury-десертов Kreëmart была представлена на арт-ярмарке Frieze в Лондоне.  Макароны имени Марины Абрамович продавались в лондонском универмаге Harrods. Искусство или нет?
4912 

28.02.2021 12:56

​​Весенний набор на программы для художников, кураторов и...
​​Весенний набор на программы для художников, кураторов и...
​​Весенний набор на программы для художников, кураторов и арт-менеджеров. Факультет современного искусства высшей онлайн-школы «Среда обучения» ведет набор в мастерские и на программы по современному искусству. ️Художественная мастерская Александра Плюснина: обсуждение одержимости пространством и территорией, разработка собственной стратегии экспериментальной выставки или выставочного пространства. ️Кураторская мастерская Марины Бобылевой: о роли куратора как продюсера и агента, направлениях развития молодого художника и стратегиях выставочных пространств разного формата, о продвижении своего проекта. ️Программа «Арт-менеджмент»: годовая практическая программа, на которой вы научитесь управлять своим проектом в художественной среде, придерживаться этикета арт-индустрии, познакомитесь с PR и правом в сфере современного искусства, а в конце — защитите собственный проект в сфере арт-менеджмента перед экспертами. ️Программа «Теория современного искусства и ведение арт-проекта»: программа посвящена знакомству с актуальными художественными техниками, выставочными практиками и тенденциями в арт-индустрии. Мы рекомендуем ее начинающим художникам, критикам, кураторам и арт-менеджерам, а также студентам мастерских, у которых нет современного художественного образования. Ждем вас в Среде. ️Необходимо подать документы до конца апреля. ️Подробнее — на сайте Среды обучения: https://is.gd/CZ4LiQ https://telegra.ph/file/678f055a24853329a31de.jpg
4702 

22.04.2021 12:00

​​Сегодня Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина...
​​Сегодня Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина...
​​Сегодня Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина отмечает 110 лет со дня открытия! Несколько фактов о музее: ️В конце 1896 года в столичной печати были опубликовали условия конкурса на составление проекта здания для Музея изящных искусств имени императора Александра III при Московском университете, который по просьбе университета проводила петербургская Академия художеств. Ранее проекты и инициативы создания музея в Москве не раз выдвигались общественностью, но воплотить эту идею удалось Ивану Цветаеву. ️ Над основанием и открытием музея в 1912 году работал выдающийся учёный-историк, искусствовед и профессор Московского Университета Иван Цветаев (отец Марины и Анастасии Цветаевых). ️Музей обязан своей историей и коллекцией «всему обществу», которое поддерживало создание художественно-образовательного общедоступного музея: от царской семьи и меценатов до покровителей искусства и купечества. ️В оформлении музейной экспозиции Ивану Владимировичу помогали художники и архитекторы: Фёдор Шехтель, Игорь Грабарь, Константин Коровин и другие деятели культуры. ️Музей обладает крупнейшей коллекцией: большое собрание гипсовых слепков с произведений Античности, Средних веков и эпохи Возрождения; 350 тысяч произведений живописи; 150 тысяч единиц хранения графики; 200 тысяч экспонатов нумизматики; декоративно-прикладное искусство и другие сокровища. Самый лучший способ отметить это событие — сходить на постоянную экспозицию и просто полюбоваться ее изяществом. «Сикстинская Мадонна» Рафаэля на выставке «Шедевры Дрезденской картинной галереи» в ГМИИ им. А.С. Пушкина. 1955 г Наши поздравления! https://telegra.ph/file/3e8d504416724db025a90.jpg
3100 

31.05.2022 17:31

"Аржантей" 1874 г. Эдуар Мане Музей изящных искусств, Турне. Знакомство Клода...
"Аржантей" 1874 г. Эдуар Мане Музей изящных искусств, Турне. Знакомство Клода Моне и Эдуара Мане началось с очевидного недоразумения – путаницы с фамилиями. После открытия очередного Салона к Мане начали подходить знакомые и хвалить две его марины. Какие марины? Он не посылал на Салон никаких марин! Оказывается, что какой-то молодой нахал пользуется сходством фамилий, чтобы прославиться, мало того – еще и картины его имеют больший успех. Со временем обиды и претензии растворились в огромном взаимном уважении и восхищении. Летом 1874 года художники работали вместе на берегу Сены, в Аржантейе – и Мане как будто решил поиграть со своими друзьями в их импрессионизм. Но по своим правилам. Все импрессионистские находки он этим летом примерил и освоил: короткие отрывистые мазки, светлая палитра, пленэр и солнечный свет. И все равно остался самим собой. Он писал воду и пейзажи, самого Клода Моне, работающего в плавучей мастерской-лодке, но всегда отыскивал то, что интересовало его всегда: отношения мужчины и женщины и внутренние живописные законы произведения, которые не всегда совпадали с закономерностями природных цветов. Так появилась загадочная средиземноморская синева Сены на картине «Аржантей», за которую Мане исступленно поносили критики, требующие соответствия действительности, и которая стала очередной попыткой художника натренировать глаза зрителей на новый взгляд на искреннее, эмоциональное искусство. «Художник может все выразить при помощи фруктов и цветов или одних облаков», - считает Мане. И на этот раз ему хватило синевы Сены, чтобы создать то радостное настроение, в котором пребывал он в то лето и в котором находились окружавшие его влюбленные пары, медленно плывущие по реке и звонко смеющиеся. Когда на Салоне 1874 года кто-то робко пытался похвалить картину Мане, ему обязательно кричали в ответ: «Но эта синева!» «Река цвета индиго, плотная, как металл, прямая, как стена», - захлебывались в возмущении критики. Их интересовала одна только вызывающе синяя река. Этот Мане просто издевается и смеется над ними, нарочно устраивает шумиху и раздувает скандалы вокруг своего имени. «Мое честолюбие – никогда не повторять завтра то, что сделал вчера», - говорил Мане. И после этого лета он больше никогда не напишет синюю Сену, но напишет «Весну», проданную в 2014 году за 65 млн. долларов, и «Бар в «Фоли-Бержер», никогда не повторяя себя вчерашнего. ЭдуарМане Импрессионизм _history
4604 

16.05.2021 20:38


Если вы знакомы с жанром перформанса, то это имя слышали много раз. 

Марина...
Если вы знакомы с жанром перформанса, то это имя слышали много раз. Марина...
Если вы знакомы с жанром перформанса, то это имя слышали много раз. Марина Абрамович — сербская королева перформанса, выставляющаяся в Нью-Йорке. Ее перформансы будоражат кровь. Один из них был в сцене легендарного сериала «Секс в большом городе». «Дом с видом на океан» имитирует практики тибетских монахов. В данном случае дзен Марины Абрамович заключался в том, что в течение 12 дней она находится на виду у публики, лишенная воды, еды. Она медитирует, принимает душ на под наблюдением аудитории, не покидая сцену ни разу. В одном из эпизодов сериала «Секс в большом городе» Кэрри Брэдшоу знакомится с художником Александром Петровским на выставке, где проходит перформанс: художница живет в галерее без еды и воды. Очевидно, кто стал ее прототипом. После этого у Марины Абрамович завязалась крепкая дружба с Ким Кэтролл — Саманта Джонс в сериале.
3814 

13.12.2021 20:07

Выставки Еврейского музея и центра толерантности 

Летом в Еврейском музее...
Выставки Еврейского музея и центра толерантности Летом в Еврейском музее...
Выставки Еврейского музея и центра толерантности Летом в Еврейском музее открылись две выставки — персональный проект «Разгуляй. Прощание» Семёна Файбисовича и фотовыставка «Чувство дома». Ядро экспозиции «Разгуляй. Прощание» составляют произведения из цикла «Ночной Разгуляй», ставшего последним живописным циклом Файбисовича, посвященным новой Москве и новой России. Картины из серии экспонируются впервые до 23 сентября 2022 года. Билеты: https://bit.ly/3zP9R3O Проект «Чувство дома» представляет работы фотографов Димы Жарова, Ольги Изаксон, Марины Меркуловой, Дарьи Назаровой, Юлии Невской, Владислава Некрасова, Станиславы Новгородцевой, Владимира Севриновского, Фёдора Телкова, Юрия Фокина, Станислава Чекмаева, Анастасии Яковицкой. Семнадцать фотоисторий выставки «Чувство дома» переносят зрителей в разные точки России: от Финского залива до Биробиджана, от полуострова Таймыр до Северной Осетии. Выставка работает до 30 октября 2022 года. Билеты: https://bit.ly/3JppIth
2815 

10.08.2022 13:30

День в музее: Пушкинский музей

https://youtu.be/GfmM3XFfFSo

Музей...
День в музее: Пушкинский музей https://youtu.be/GfmM3XFfFSo Музей...
День в музее: Пушкинский музей https://youtu.be/GfmM3XFfFSo Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина был основан в 1912 г., известным искусствоведом, археологом, ученым, Иваном Цветаевым, который являлся отцом в будущем известной поэтессы Марины Цветаевой. Собрание музея является необычным и очень разнообразным — египетское собрание, в которое входит около 800 предметов древнего мира, отдел нумизматики, собрание полотен известных художников, составляет около 150 тыс. картин, в него входят полотна мастеров живописи, таких как Гоген, Ренуар, Дега. Музей постоянно пополняется новыми предметами, экспозициями, развивается его виртуальная площадка. Не так давно появились музейные квесты. Подробнее об истории музея, экспозициях, перспективах на будущее вы узнаете в нашем новом выпуске. https://youtu.be/GfmM3XFfFSo
2805 

13.08.2022 15:18

Странно, но здесь еще не было о дорогой Мариночке Абрамович Планирую...
Странно, но здесь еще не было о дорогой Мариночке Абрамович Планирую поговорить о перформансе и поделиться секретными практиками, которые Абрамович и ее ученики совершают в лесу. Помимо своих ярких и провокационных работ, художница преподает всем желающим искусство перформанса. Это выглядит как современный ретрит с гвоздестоянием и купанием в бочках. У выездной группы отбираются телефоны, и Марина начинает учить выдержке, концентрации, восприимчивости, самоконтролю, силе воли и тестировать ментальные и физические ограничения. Кстати, именно это и составляет основу перформансов Марины Абрамович. В последние часы выходных можно заняться практиками, которые предлагает Марина Абрамович своим ученикам. Выбирайте, что по душе ️‍
707 

14.05.2023 14:11

По всем вопросам пишите на admin@art-todays.ru