Назад

Гея, 1966 г. Ли Краснер МоМА, Нью-Йорк Американская художница, которую дома...

Описание:
Гея, 1966 г. Ли Краснер МоМА, Нью-Йорк Американская художница, которую дома называли Леной, родилась в семье эмигрантов из села Шпиков Тульчинского района Винницкой области, покинувших Украину за несколько лет до рождения дочери. Краснер сейчас рассматривается как ключевая фигура переходного периода в абстракции, которая связывала искусство начала 20-го века с новыми идеями послевоенной Америки, и ее работы высоко ценятся на аукционах. Ли Краснер и Джексон Поллок познакомились друг с другом в 1942 году после того, как они оба были выставлены в галерее Макмиллена. Летом 1945-го они поженились в церкви с двумя свидетелями. Ли Краснер и Джексон Поллок стали прототипами главных героев романа американской писательницы Ивлин Тойнтон «Современное искусство» (2000).

Похожие статьи

​​Эксперты выяснили, почему одна картина Пикассо стареет быстрее...
​​Эксперты выяснили, почему одна картина Пикассо стареет быстрее...
​​Эксперты выяснили, почему одна картина Пикассо стареет быстрее других Международная команда экспертов выяснила, почему одна из четырех картин Пабло Пикассо, годами находившихся в одних условиях, состарилась быстрее, чем другие. Учёные утверждают, что их проект — один из первых в своём роде. В нём сочетаются исследования химических свойств материалов с наблюдениями за механическими повреждениями. Это прорыв в усилиях консерваторов по предотвращению деградации картин. Он позволяет сохранить произведения, контролируя состояние окружающей среды. Исследование было сосредоточено на четырёх картинах, вдохновленных «Русскими балетами» Сергея Дягилева. Пикассо создал работы всего за несколько месяцев, работая в студии друга в Барселоне в 1917 году. В этот период художник мерсеризовал хлопковые холсты и закупал материалы — в том числе масляные краски на основе высыхающих масел, таких как льняное и подсолнечное, а также животный клей, которым он покрывал полотна — у ограниченного числа поставщиков. До 1970 года эти работы хранились в семейном доме Пикассо и впоследствии были переданы в дар музею художника в Барселоне. То есть на протяжении всего времени они подвергались идентичным воздействиям окружающей среды. Поэтому персонал учреждения забеспокоился, когда обнаружилось, что одна из работ, «Сидящий человек», оказалась повреждена сильнее, чем три другие. «Всю окрашенную поверхность картины покрыли трещины, — сказала Лаура Фустер-Лопес, профессор консервации Политехнического университета Валенсии. — Это похоже на русло пересохшей реки, где видны расселины и складки на поверхности». Чтобы разгадать загадку, музей в 2017 году инициировал трёхлетний исследовательский проект ProMeSa. Деньги выделило Министерство науки и инноваций Испании. В команду вошли консерваторы, эксперты по механическим повреждениям и специалисты по неинвазивным методам исследования из Италии, Канады и Дании. Сходство между составом и возрастом произведений, а также тот факт, что они никогда не разделялись, позволило учёным выделить переменные, чтобы точно определить, какие материалы вызвали деградацию. Команда прибегла как к химическим анализам, так и неинвазивным методам (рентген, инфракрасное излучение и рефлектография) для изучения различных слоёв — от краски на поверхности до грунтового слоя на холсте. Портрет «Бланкита Суарес» Пабло Пикассо написал в тот же период, что и «Сидящего человека». Обе картины хранились в доме художника, а потом одновременно были переданы в музей. Однако «Бланкита» сохранилась существенно лучше. Исследователи обнаружили, что для «Сидящего человека» Пикассо взял холст с более плотным плетением и покрыл его более толстым слоем грунта из животного клея. Эти два фактора привели к тому, что когда картины подвергались воздействию переменной влажности, возникало большое внутреннее напряжение. А химические реакции между определёнными пигментами и связующими веществами вызывали разрушение красок. В результате красочный слой постепенно потрескался. новостиИОК _history https://telegra.ph/file/28b1361415353c8e8097b.jpg
5253 

25.04.2021 20:37

Зарядка для ума и пища для размышлений в лучших образовательных...
Зарядка для ума и пища для размышлений в лучших образовательных телеграмм-каналах. Не проходите мимо! • — Экскурсовод в твоём Telegram. Искусствовед простым языком учит понимать картины • _afanasieva — предельно ясно о сложных философских проблемах от профессора Веры Афанасьевой • — автор пишет о кино и современном искусстве. Статьи про классический и современный кинематограф, а также личные заметки про индустрию • — канал, полный закрученных загадок, головоломок, интересных фактов и историй. И аккуратнее, там можно залипнуть надолго! • _best — Твой путеводитель по миру культуры, который подскажет «Что посмотреть?» и «Что почитать?». Регулярные анонсы кинопремьер, новинки литературы и статьи о живописи и истории • — культовый канал с письмами Чехова теперь обзавёлся видео: короткие видеосообщения от Антона Павловича раз в несколько дней заставляют улыбнуться даже в серые зимние будни, попробуйте! • — Все об архитектуре и дизайне в России и ближнем зарубежье. Получите вдохновение в удобном и интересном для вас формате • _poet — поэзия Иосифа Бродского в твоём телефоне • _krasivo — каждый день для вас известные слова в ярком неожиданном обрамлении • _dovlatov — "Талант — это как похоть. Трудно утаить. Еще труднее симулировать". Канал для поклонников творчества Сергея Довлатова. • — Франц Кафка в цитатах, письмах, дневниках • — первый канал в телеграме, где ты научишься рисовать и узнаёшь об искусстве • _reviews — старейший книжный канал в телеге, к автору за комментами обращаются РИА Новости, The City и Peopletalk • — канал про работу со словом, копирайтинг, маркетинг и писательское мастерство. Автор пишет вторую книгу и щедро делится полезным • — Авангардизм и концептуализм в искусстве и моде • _book — когда я голоден, я открываю холодильник, когда голоден мой мозг, я открываю этот канал. На канале есть пища для ума. Увлекательные отрывки и подборки книг утолят ваш голод
5210 

29.04.2021 14:01

"Прием императорской семьи в Судаке" 1867 г. Иван Константинович...
"Прием императорской семьи в Судаке" 1867 г. Иван Константинович Айвазовский Частная коллекция. В 1867 году Иван Айвазовский сопровождал императрицу Марию Александровну и ее детей – великого князя Сергея Александровича и великую княжну Марию Александровну – в Константинополь. На обратном пути высочайшее семейство изъявило желание посетить дом художника. Сначала отправились в Феодосию, где им был оказан достойнейший прием. Царевич, услышав о великолепных виноградниках в имении Айвазовского в Судаке, загорелся желанием побывать и там. Хозяин ответил, что будет счастлив, но счастлив стал явно не прямо в тот момент. Дело в том, что в Судаке у Айвазовского не было дома, в котором можно принять царскую семью. В имении стояла сторожка управляющего, и, конечно, пригласить туда императрицу и ее детей было немыслимо. До утра не спала вся Феодосия. В Судак отправлялись бесчисленные подводы, перевозившие поваров и яства, музыкантов и танцоров, фрукты, вино, цветы, ковры, посуду. Когда яхта подошла к берегу, ее встречали наряженные местные жители. В павильоне сада был сервирован восточный пикник: разложенные на земле богатые ковры, отменные яства. В разгар празднества Айвазовский незаметно ушел. Он отсутствовал некоторое время, потом снова присоединился к веселью. Когда высокие гости поднялись на корабль, на стене каюты они обнаружили эту небольшую картину, изображающую только что происшедшие события – прием императорской семьи в Судаке. Перед нами утренний черноморский пейзаж. Ясный солнечный день, рассветная дымка уже тает на солнце, синее море бликует под солнечными лучами. На якоре в бухте стоит императорская яхта, на берегу развеваются флаги, а местные жители вышли навстречу высоким гостям. На заднем плане виднеются Крепостная гора, гора Сокол и мыс Капчик. В 2014 году на аукционе Sotheby's при эстимейте 120 000 – 180 000 фунтов стерлингов картина «Прием императорской семьи в Судаке» была продана за 146 500 фунтов стерлингов. ИванАйвазовский Пейзаж _history
5094 

31.05.2021 21:12

​​️5 июля — день открытых дверей в Еврейском музее и центре толерантности.
​​️5 июля — день открытых дверей в Еврейском музее и центре толерантности.
​​️5 июля — день открытых дверей в Еврейском музее и центре толерантности. Основная экспозиция музея и выставка «Маленькое искусство» будут доступны для всех посетителей бесплатно. Необходима регистрация. ️Музей Павла и Сергея Третьяковых в Голутвинском переулке в Москве планируют открыть осенью 2021 года. Рядом с ним появится Музей московских коллекционеров. ️08 июля в «Царицыно» пройдет Триеннале текстильного искусства и современного гобелена. ️Картина «Мальчик в голубом» кисти классика британской живописи Томаса Гейнсборо временно вернется из Америки в Национальную галерею Лондона спустя 100 лет. ️Открытие нового проекта Музея Виктории и Альберта в Лондоне запланировано на 2025 год. По словам представителей музея Восточный музей Виктории и Альберта должен стать «одним из самых значимых проектов 21 века». Фото: A render of the V&A East Museum O’Donnell + Tuomey, Ninety90, 2018 https://telegra.ph/file/4965e11ecfc35ca092243.jpg
5027 

30.06.2021 21:57


В гостях
1915
Абрам Архипов
Русский музей, Питер

Молодые рязанские крестьянки...
В гостях 1915 Абрам Архипов Русский музей, Питер Молодые рязанские крестьянки...
В гостях 1915 Абрам Архипов Русский музей, Питер Молодые рязанские крестьянки, каждая из которых олицетворяет бытующее в народе представление о женской красоте. Это крепкие, здоровые, цветущие женщины с румянцем во всю щеку, знающие себе цену. В их облике, позах, жестах – величавость, уверенность, достоинство. Несмотря на обобщенность образов, данных преимущественно в своеобразии внешне броского облика, и типизированность лиц, художник передает и индивидуальные черты своих моделей. Применяя в размещении четырех женских фигур на полотне принцип кольцевой композиции, Архипов сдвигает всю эту группу вправо и акцентирует на ней внимание зрителя сочно взятыми, широко положенными пятнами освещенных солнцем одежд. Архипов искал пути, краски, лица и, наконец, достиг апогея творчества. Картина действительно имела успех и стала лучшей в творчестве Архипова этого периода.
4909 

11.07.2021 14:16

Другой Петербург. Экскурсия в жилые коммуналки: где жил Довлатов; на Дворцовой...
Другой Петербург. Экскурсия в жилые коммуналки: где жил Довлатов; на Дворцовой...
Другой Петербург. Экскурсия в жилые коммуналки: где жил Довлатов; на Дворцовой; бар в квартире Блеск и нищета, «культурный код» города: в Петербурге до сих пор не расселены 65 тыс. коммунальных квартир, в них живёт каждый 10-й житель Северной столицы. Им пора уходить. Но пока коммуналки есть в Петербурге, в них, словно в Эрмитаж, водят экскурсии, устраивают фотосессии и даже организуют бары. «Удручающая хроника коммунального подсознания». Квартира Сергея Довлатова – и музей, и жилая одновременно. Мрачные, но задушевные разговоры с нынешними жильцами о быте культового писателя. «В соседнем доме от Эрмитажа». Уникальная коммуналка на Дворцовой набережной с видом на Неву и Петропавловскую крепость. Почему экскурсии пришлось прекратить, и где этическая грань в процессе полного погружения туриста в жизнь местных? «Супчик от тёти Лены и шахматная партия на раздевание с дядей Колей». Как жильцы коммуналки на Рубинштейна пришли к компромиссу и устроили бар из собственной квартиры. https://www.youtube.com/watch?v=4svKa_5ln4Q
4917 

13.07.2021 17:13

"Танец" 1910 г. Анри Матисс Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Русский...
"Танец" 1910 г. Анри Матисс Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Русский коллекционер Сергей Щукин в 1908 году заказал Анри Матиссу три больших панно, которые должны были изображать танец, музыкантов и купание. «Купание» не было написано, а «Музыка» и особенно «Танец» – это уже в полный голос заявивший о себе гений Матисса. Щукин планировал украсить этими панно холл своего московского особняка. Это был первый крупный заказ в жизни Матисса, позволивший ему окончательно проститься с нехваткой средств. Источником вдохновения для Анри Матисса послужили представления Айседоры Дункан, порвавшей с официальной балетной школой и наполнившей танец страстью, эмоциями, неистовством. Посещение Матиссом кабаре «Мулен де ла Галетт», в котором исполнялась фурандола (провансальский народный танец), тоже внесло свою лепту в создание панно. Матисс окончательно уходит как от детализации, так и от расплывчатости импрессионистов. Вот как он описывает работу над картинами для Щукина: «Мы стремимся к ясности, упрощая идеи и пластические средства. Цельность — наш единственный идеал… Речь идет о том, чтобы учиться и, быть может, учиться наново писать линиями». Технические средства действительно сведены до минимума, Матисс в этих работах предельно лаконичен: лазурное небо, изумрудная зелень холма, пылающие огненные тела. Люди максимально обобщены, перефразируя известное выражение Матисса про женщину и картину "Я рисую не женщин - я рисую картины"), здесь он пишет не танцоров - он пишет танец. Обнаженные тела несут ощущение некой первобытности, первозданности, вызывают аналогии с настенными росписями. Танец кажется грандиозным узором бытия, он вышел за пределы картины, это архетип, стихия танца, это сам миф о танце. Перед нами кружение пяти фигур, соединивших руки в неистовом хороводе. Они образуют замкнутый круг, настолько заряженный энергией, что кажется, от холста должно искрить. Картины были выставлены на Салоне 1911 года и вызвали бурную реакцию. Яростная, страстная обнаженность слившихся в танцевальном экстазе тел возмутила поклонников академических жеманных красавиц, возлежащих на диванах и окруженных пухлощекими амурами. Обнаженная натура не в диковинку, но здесь – больше, чем тела: чистый экстаз, страсть и секс выплескивались на зрителей из этого трехцветного полотна с танцующими фигурами. Щукину даже пришлось попросить Матисса заретушировать «срамоту». Но разве это могло сдержать эмоциональный и чувственный накал картины, который, право, живет не в линиях, уточняющих половые признаки. На первом этаже московского особняка Сергея Щукина должен был располагаться «Танец» Матисса – будоражащий, возбуждающий, влекущий. На втором этаже настроение гостей предполагалось уравновешивать «Музыкой», передающей совсем другое состояние – спокойствие, медитативность, погруженность в себя. Всё те же три краски, те же пять фигур изображены уже не на холме, а на равнине, они не сливаются воедино, а предстают отдельными персонажами, погруженными в себя и музыку. На третьем этаже планировалось разместить панно, изображающее отдых, купание, расслабление. У «Танца» Матисса есть еще одна версия. Она находится в Нью-йоркском Музее современного искусства (МоМА). Раймон Эсколье полагал, что это второй вариант «Танца», в котором Матисс превзошел чувственность и вакханские мотивы первой версии. Но большинство исследователей сходятся на том, что это лишь набросок к настоящему панно, которое после революции было национализировано и передано в Эрмитаж, где находится и поныне. Позже для Фонда Барнса по заказу его создателя Матисс создаст еще одно панно на тему танца, размером уже 13 метров, в котором применит технику декупажа. АнриМатисс Экспрессионизм _history
4932 

31.07.2021 20:53

Санкт-Петербург..." />
"Портрет Сергея Павловича Дягилева с няней" Лев Бакст, 1905 > Санкт-Петербург...
"Портрет Сергея Павловича Дягилева с няней" Лев Бакст, 1905 > Санкт-Петербург, Русский музей Портрет Дягилева работы Бакста считается одним из лучших изображений знаменитого антрепренера. Но дался он художнику непросто. «…Сегодня отвратительно позировал, ломался и так приставал, чтобы я сделал его красивее и тоньше, что я чуть не пустил в него кистями!», – жаловался на свою «модель» Бакст в письме к жене. Капризного Дягилева Бакст писал два года, что для него исключительный случай. Обычно над портретами он работал стремительно. Бакст проявил себя тонким физиономистом. Дягилев в его исполнении импозантен, энергичен, самоуверен, артистичен, красив. Бросается в глаза седой клок волос, придающий всему облику дополнительный шарм и аристократизм. По всей вероятности, изначально Бакст не планировал писать Дягилева «на фоне няни». Возможно, ее фигура была добавлена в качестве уравновешивающего противовеса.
4871 

09.08.2021 13:38

​​️Названы лауреаты Премии Кандинского за 2021 год.

Обладателем награды в...
​​️Названы лауреаты Премии Кандинского за 2021 год. Обладателем награды в...
​​️Названы лауреаты Премии Кандинского за 2021 год. Обладателем награды в номинации «Проект года» стал Андрей Кузькин с работой «Молельщики и герои» ️Выставка New Elements, посвящённая цифровому искусству, открылась в Западном крыле Третьяковской галереи в пространстве LABORATORIA Art&Science. Фонд LABORATORIA Art&Science – первый в России исследовательский некоммерческий центр, соединяющий современное искусство, науку и технологии. Выставка предлагает взглянуть на мир как на аналоговый компьютер и представит 12 произведений художников из разных стран, которые покажут, как сократить разрыв между компьютерными данными и миром. ️Виртуальные экскурсии по музею-усадьбе Сергея Рахманинова «Ивановка» в Тамбовской области запустят к 150-летию со дня рождения композитора в январе 2022 года. Сегодня «Ивановка» является крупнейшим центром музыкальной культуры в российской провинции, связанным с жизнью и творчеством великого композитора. ️Выставка «Образ и смысл. Голландская живопись XVII века из музеев и частных собраний России» откроется 26 ноября в Серпуховском историко-художественном музее. ️В выставочном зале Фонда Андрея Чеглакова представляют проект «В диалоге с Бодлером: Матисс, Роден, Руо...». Выставка в новом пространстве фонда на Пречистенке приурочена к 200-летию со дня рождения французского поэта-символиста Шарля Бодлера. В центре внимания — самое известное произведение Бодлера, поэтический сборник «Цветы зла», впоследствии ставший своего рода манифестом декаданса. Фото: Фонд Андрея Чеглакова https://telegra.ph/file/2eabecf84047f39a1a7c7.jpg
4403 

18.11.2021 21:31


​​️27 мая в историческом здании Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке...
​​️27 мая в историческом здании Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке...
​​️27 мая в историческом здании Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке откроется выставка «Мастера возрождения. Реставрация графики. 2010 – 2022».    ️Продолжается прием заявок на конкурс видео-арта «Миры Тарковского». Успейте до 31 мая. ️Павильон «Зерно» на ВДНХ станет одной из площадок Политехнического музея.   Этот павильон — третий по высоте на всей территории ВДНХ. До настоящего времени сохранилось стрельчатое остекление, а внутри павильона видны витражи из протравленного стекла, на которых изображены овощи и злаки средней полосы России. ️Центр современного искусства им. Сергея Курехина в Санкт-Петербурге переедет в обновленный кинотеатр «Прибой».   Здание вместит пять этажей площадью 7,7 тыс. кв. м. Открытие ожидается к 2024 году. ️Еврейский музей и центр толерантности открывает единовременно три библиотеки.   ️Библиотека Шнеерсона ️«Дома еврейской книги» ️Библиотека Исследовательского центра Еврейского музея и Центра толерантности https://telegra.ph/file/d0d43fa5c053c72330096.jpg
3649 

24.05.2022 21:59

️В Центре Гиляровского откроется выставка, посвящённая 120-летию со дня...
️В Центре Гиляровского откроется выставка, посвящённая 120-летию со дня...
️В Центре Гиляровского откроется выставка, посвящённая 120-летию со дня рождения певца Сергея Лемешева. Лемешев играл главные роли в операх «Руслан и Людмила», «Снегурочка», «Золотой петушок», «Садко», «Севильский цирюльник». Больше 30 лет он был солистом Большого театра. Партию Ленского в «Евгений Онегин» он исполнил 500 раз. От автора: уделите 2 минуты и послушайте любимейшее исполнение Сергея Лемешева стихотворения Алексея Толстого «Средь шумного бала» на музыку Петра Чайковского. Невероятный голос! ️Бэнкси получил звание профессора в Университете Великобритании UCA (the University for the Creative Arts) Звание носить символический характер — «за гуманитарную деятельность и вклад в развитие мировой художественной сцены». Лекции Бэнкси проводить не будет. Во всяком случае, пока такой информации нет. ️Музей-заповедник «Кузьминки-Люблино» и Askeri Gallery 30 июня представят совместный проект «Между прошлым и будущим. Современные художники в усадьбе Люблино». ️Кинотеатр «Пионер» и фонд «Дом с маяком» запускают цикл благотворительных показов. В июльской программе премьеры и новинки французского кино, ранее не выходившие в прокат в России: «Любовное письмо», «Красная земля», «Ночной доктор» и «Безумный Пьеро» https://m.youtube.com/watch?v=t89swJa6Uy0
3440 

28.06.2022 20:45

"Северная деревня" 1902 г. Сергей Арсеньевич Виноградов Государственный Русский...
"Северная деревня" 1902 г. Сергей Арсеньевич Виноградов Государственный Русский музей. «Северная деревня» — одна из самых известных импрессионистских картин художника Сергея Виноградова. Вместе с десятью другими работами автора она была представлена в Москве на второй выставке «36 художников» в декабре 1902 года. А через десять лет, когда художнику присваивали звание академика, «Северная деревня» была названа в числе лучших его работ. Это полотно Виноградов привез из большого путешествия по северу России (Рыбинск, Архангельск, Соловецкие острова), которое он вместе с художником Василием Переплетчиковым предпринял в начале века. Картина изображает деревню Нюксеницу, что на левом берегу реки Сухоны, в которой друзья останавливались по дороге на Белое море. В воспоминаниях, которые Виноградов в 1930-х годах публиковал в рижской газете «Сегодня», он писал: «Народ оказался славный, быт допетровский, точно в Древней Руси. Рубахи, порты, кафтаны — все белые домотканые. У баб кокошник, душегреи парчовые, а платья шелковые… Очень был занимателен молодой парень пастух. Беловолосый, во всем чистом, белом, с берестяной трубой, ловко играл на ней. Ну, совсем Лель из Снегурочки». Перед нами скупой северный пейзаж. Скрытое за облаками солнце освещает потемневшие от времени бревенчатые дома, покрытый зеленой травой двор, поленницу дров и хрупкого белокурого мальчика, прижавшегося к дому. Работа сознательно написана против света, по принципу театральной декорации. Контровой свет выпячивает массивные строения на заднем плане — структурные элементы композиции, ограничивающие глубину пространства полотна. Глядя на цветовую гамму работы Виноградова, невозможно не вспомнить картины Константина Коровина, который открыл для российских художников северный край. Именно с подачи Коровина в среде московских живописцев начала 1900-х годов появилась мода на благородные жемчужные и серо-пепельные оттенки, характерные для природы этих широт. Виноградов считал своего друга Коровина первым колористом России и восхищался его работами, привезенными из путешествий по северу. Для передачи неба на своем пейзаже художник использовал богатую гамму бело-лилово-голубых тонов. Он сумел подчеркнуть скоротечность, эфемерность северного лета, с его неярким солнцем, которое не успевает даже высушить траву. На фоне сурового пейзажа мальчик, лицо которого едва намечено, кажется очень одиноким. Фигура робкого ребенка усиливает интонацию легкой грусти, которой пропитана вся картина. «Северная деревня» написана после первой поездки Виноградова в Париж и его знакомства с работами французских импрессионистов. Здесь отчетливо виден переход художника к русскому импрессионизму, для которого характерна бо́льшая (по сравнению с французским импрессионизмом) «предметность» живописи, содержательность образа и передача внутреннего состояния автора. Следом за стилем меняется и тематика картин Виноградова: после поездки на север пейзажи вытесняют жанровые работы, занимая центральное место в его творчестве. СергейВиноградов Пейзаж _history
3810 

02.05.2022 20:37

​​️Джонни Депп заработал на своих картинах 3,65 млн долларов. Все 780 работ из...
​​️Джонни Депп заработал на своих картинах 3,65 млн долларов. Все 780 работ из...
​​️Джонни Депп заработал на своих картинах 3,65 млн долларов. Все 780 работ из его коллекции «Друзья и герои» были распроданы в британской онлайн-галерее за несколько часов. На созданных актером арт-принтах изображены портреты четырех людей, вдохновивших Деппа: музыканта Боба Дилана, актера Аль Пачино, актрисы Элизабет Тейлор и гитариста The Rolling Stones Кита Ричардса. ️Лондонская Национальная галерея объявила о проведении в 2023 году уникальной выставки современного искусства – анимированных картин художников. ️16 сентября в московском клубе «Мутабор» состоится фестиваль независимой музыки «Синестетик». На двух сценах выступят более 10 локальных групп. ️Усадьба «Архангельское» получила статус музея-заповедника. ️«Артгид» выпустил подкаст о русских коллекционерах Михаиле и Иване Морозовых. Выставка «Брат Иван. Коллекции Михаила и Иван Морозовых» позиционируется как главный проект Пушкинского этого года, объединивший произведения из собраний самого музея, Эрмитажа и Третьяковской галереи. Историк искусства и специалист по истории коллекционирования Наталия Семенова рассказала о том, чем различались коллекции братьев и другого великого русского собирателя Сергея Щукина, кто стоил дороже — русские или европейские художники — и как так случилось, что некоторые шедевры коллекции Морозовых оказались в американских музеях. Слушать подкаст ️Клип певца Shaman «Я русский» вошел в топ-100 лучших клипов мира. Он удерживает первую позицию среди хит-парадов и трендов YouTube. https://telegra.ph/file/73fd52f946e5983c37314.jpg
3389 

04.08.2022 19:09

​​️Сегодня к 130-летию со дня рождения архитектора Константина Мельникова...
​​️Сегодня к 130-летию со дня рождения архитектора Константина Мельникова...
​​️Сегодня к 130-летию со дня рождения архитектора Константина Мельникова открылась масштабная выставка «Мельников/Melnikoff» в музее архитектуры имени А. В. Щусева. ️Глава отдела современного искусства Государственного Эрмитажа Дмитрий Озерков заявил об увольнении из музея, где он проработал 22 года. Известный куратор также сообщил, что вышел и из других проектов в России. ️Байден восстанавливает Комитет по искусству, расформированный при администрации Трампа, и увеличивает гос.поддержку рынка искусства до 203 млн долларов в 2023 году. ️В Новой Третьяковке откроется исследовательский центр Сергея Дягилева. Вчера там открылась выставка «Дягилев. Генеральная репетиция». ️В Петербурге открылась NFT-выставка «Искусство возможного» в Центральном музее связи имени Попова. Центром композиции стала картина, которая была в космосе вместе с экипажем корабля «Союз МС-21» более шести месяцев, и вернулась на Землю накануне открытия выставки. Выставка продлится до 9 октября. https://telegra.ph/file/c72ddc94c072de2670834.jpg
2762 

05.10.2022 17:57


​​️26 апреля в Государственном историческом музее откроется масштабная...
​​️26 апреля в Государственном историческом музее откроется масштабная...
​​️26 апреля в Государственном историческом музее откроется масштабная экспозиция «Евгений Халдей. Эпоха в кадрах», посвященная творчеству легендарного советского фотографа. ️В Болгарии нашли неизвестное полотно Джексона Поллока. ️Правительство России объявило об учреждении стипендии имени Ирины Антоновой для студентов, обучающихся музейному делу. ️На ВДНХ пройдет цикл мероприятий, посвященных 150-летию со дня рождения Сергея Рахманинова «Рахманинов week-end на ВДНХ». Программа включает лекции, концерт и спектакль. Участие бесплатное, по предварительной регистрации. ️Третьяковская галерея 28 марта откроет новую выставку «Увидеть неизвестное». Фото: Казимир Малевич. Две сестры. 1930. Третьяковская галерея https://telegra.ph/file/92f0c9af50cd94fddefdf.jpg
2478 

23.03.2023 17:58

День медика 

Сегодня, кстати, день, когда нужно поздравить тех, кто спасает...
День медика Сегодня, кстати, день, когда нужно поздравить тех, кто спасает...
День медика Сегодня, кстати, день, когда нужно поздравить тех, кто спасает жизни и следит за нашим здоровьем. То есть врачей Ну и в честь этого показываю вам искусство на медицинскую тему️ Перед вами картина Александра Лактионова, написанная в 1965. Называется «После операции». Название говорящее, конечно. Но все же что тут изображено? Кто эти люди? Рассказываю! Это второй этаж Института скорой помощи им. Н.В. Склифосовского в Москве, а точнее, кабинет хирурга Сергея Юдина. Его фигуру в белом халате, шапочке и фартуке точно найдете на картине в руках Юдин держит колбу с кровью. И это не просто так. Ведь он стал первым, кто успешно перелил трупную кровь во время операции. Обсуждение этого события, произошедшего в 1930м году, изображено на полотне. Хирург сидит в окружении своих коллег (А. Бочаров, Д. Арапов, Б. Розанов), вероятно, и обсуждает. Картина, кстати, изначально должна была называться «Подвиг ученого». И еще из интересного - Лактионов начал ее писать, когда хирурга уже не было в живых. Так что, чтобы написать Юдина, пользовался уже созданными ранее живописными и скульптурными портретами хирурга. PROинтересныефакты
690 

16.06.2024 19:49

Tatevik Gasparyan Татевик Гаспарян Дань наследию
Tatevik Gasparyan Татевик Гаспарян Дань наследию
"Нарратив глины" Татевик Гаспарян в музее Сергея Параджанова Выставка Tatevik Gasparyan "Нарратив глины" в музее Сергея Параджанова в Ереване представляет собой глубокий диалог современного искусства с почитаемым богатым культурным наследием. Будучи увлеченной поклонницей Сергея Параджанова, режиссера, чьи авангардные работы когда-то были запрещены в СССР, Tatevik вкладывает личное восхищение в искусство, создавая мост между эстетикой прорыва и уникальности своего кумира и своими керамическими инновациями. Музей, посвященный художественному гению Параджанова, часто принимает современных художников, отражая его многогранное наследие. На протяжении 2024 года в музее будет представлена ротационная выставка современных художников, среди которых работа Tatevik выделяется особенно. Ее инсталляция – это дань уважения не только художественному видению Параджанова, но и глубоко укоренившимся традициям армянского мастерства. Расположенная ненавязчиво на периферии главного зала, инсталляция Tatevik может изначально показаться маргинальной, но она наполнена символическим значением. Это преднамеренное размещение работ на краю выставочного пространства отражает ее взгляд на роль современной керамики в более широком контексте армянской культуры, культуры, которая глубоко сформировала ее как художника и скульптора. Это расположение - не проявление скромности, а уважительный жест в сторону предков и прошлых поколений, чьи художественные усилия проложили путь для сегодняшних творческих выражений. Это отражает общепринятую культурную практику в регионе: глубокое уважение к предшественникам и художественным основам, заложенным ими. Инсталляция "Нарратив глины" Tatevik Gasparyan представляет собой поразительную коллекцию керамических сосудов, каждый из которых демонстрирует изобретательное сочетание традиционных армянских керамических техник с элементами современного дизайна. Сосуды из качественной армянской глины, известной своим уникальным минеральным составом и пластичностью, созданы как с помощью проверенных временем классических методов, так и с использованием инновационных современных интерпретаций, разработанных Tatevik. Каждый предмет уникален по форме: от текучих органических форм до строгих минималистичных дизайнов. Работы Гаспарян (Gasparyan) отражают глубокое взаимодействие с потенциалом материала. Цветовая палитра выходит за рамки традиционной терракоты и включает монохромные черные, белые и нюансированные серые тона, каждый из которых выбран для подчеркивания не только традиционных тезхник глазурования, но и формы и текстуры сосуда. Этот выбор означает не только отход от традиционной армянской керамики, но и продвижение границ ремесла в сторону более современной формы искусства. Tatevik использует комбинацию передовых техник обжига, включая электрические и газовые печи, которые обеспечивают более контролируемую среду, чем традиционные дровяные печи. Эти методы способствуют созданию точных отделок и поддерживают сложные формы, видимые в инсталляции. Атмосферность инсталяции расширяет видение: гладкие, матовые или полуглянцевые поверхности, которые характерны для работы Гаспарян (Gasparyan), способствуют развитию современной эстетике, определяющей коллекцию художницы. Философски Tatevik рассматривает глину как нарративное средство — живой архив, который хранит и передает характер непрерывно развивающейся истории армянской культуры. Дизайн каждого сосуда, хотя и современный, несет в себе отголоски богатого наследия Армении: от пересеченных контуров ее ландшафтов до архитектурных линий, найденных в ее древних и советских зданиях. Это сочетание старого и нового является центральным в ее работе, обеспечивая диалог между древним и современным. Ее инсталляция превосходит традиционную керамику, действуя как проводник для историй об илентичности, стойкости и инновациях. Через эти керамические изделия Tatevik формулирует современный нарратив креативности Армении, создавая предметы, которые не просто декоративны, но наполнены значительным культурным резонансом. Каждый сосуд – произведение искусства и символ динамичного и неугасимого духа армянского народа. В музее Сергея Параджанова, известном за его новаторство и художественную смелость, выставка "Нарратив глины" Tatevik находит подходящее место. Ее инсталляция делает больше, чем просто заполняет пространство - она ведет диалог с самой сутью наследия Параджанова — с его способностью создавать глубокое самобытное искусство в условиях ограничений, с его любовью к армянской культуре и его пионерским духом. Выставка Tatevik Gasparyan является обязательной к посещению для всех, кто интересуется пересечением истории кино, искусства и культуры, предлагая уникальное понимание того, как современные художники, такие как она, ориентируются и чтут свое богатое наследие. Ее работа в музее не только отдает дань великому Параджанову, но и неугасимому духу самой Армении, прекрасно зафиксированному в скромном, но глубоком материале глины. #Gasparyan #Keramika #Artist #TatevikGasparyan #Armenia #Erevan
646 

01.07.2024 19:52

Анна Жданова Anna Zhdanova и социополитическое мастерство через абстрактное искусство
Анна Жданова Anna Zhdanova и социополитическое мастерство через абстрактное искусство
Анна Жданова и её социополитическое мастерство через абстрактное искусство Абстрактное искусство Анны Ждановой получило значительное признание особенно за её глубокое вовлечение в социополитические темы. Это признание достигло апогея, когда она получила престижную премию Superioritas в категории «Специальная премия» в феврале 2020 года за выставку «Видения Лимба: восприятие и реальность в искусстве Анны Ждановой», проведённую в прошлом году в галерее 10 A.M. ART. Жюри отметило новаторскую интерпретацию Ждановой итальянских классических тем через современную международную призму, подчеркнув её уникальную способность переводить сложные социополитические вопросы в убедительные визуальные нарративы. Выставка «Видения Лимба» черпает значительное вдохновение из фундаментального «Божественной комедии» Данте Алигьери, в частности, из первого круга ада, известного как Лимб. В повествовании Данте Лимб — это область, где обитают души добродетельных нехристиан и некрещёных младенцев, находясь в состоянии «подвешенной» анимации, ни страдая, ни радуясь. Эта концепция подвешенной реальности является мощной метафорой для исследования социополитических тем через абстрактное искусство Ждановой. Картины Ждановой отражают это состояние подвешенности, где восприятие удерживается в хрупком равновесии между реальностью и абстракцией. Так же, как Лимб, Данте представляет собой пространство, где души застряли между мирами, работы Ждановой захватывают нюансы и тонкости социополитических реальностей, часто скрытых под слоями риторики и идеологии. В её произведении «Эфемерные границы» Жданова использует технику глазури: нанесение тонких, полупрозрачных слоев краски, чтобы создать ощущение глубины и сложности. Этот метод символизирует множество слоев реальности и истины, часто скрытых социополитической дискуссией. Зрителю предлагают всматриваться сквозь эти слои подобно тому, как необходимо тщательно исследовать основные проблемы в общественных нарративах. «Подвешенные реальности» демонстрируют использование Ждановой техники сухой кисти: смелые, сырые мазки нарушают гладкую поверхность холста. Эта техника представляет собой разрушительные силы социальных и политических потрясений, отражая как физическую текстуру произведения, так и ощутимое воздействие этих сил на общество. «Пограничные отражения» используют динамичные линии и плавные формы для представления постоянного давления политической власти и социальных структур. Движение внутри произведения намекает на то, что политическая стабильность — это иллюзия, постоянно влияющая на действия и восприятие индивидов, подобно плавным переходам в поэтическом путешествии Данте через загробную жизнь. Выставка «Видения Лимба» была тщательно собрана благодаря исследованию Ждановой восприятия и реальности на фоне социополитических взрывов и изменений. «Галерея слоев» позволяла зрителям ощутить глубину, созданную с помощью техники глазури Ждановой, усиливая тему скрытых истин в политических нарративах. «Пограничный коридор», заполненный меньшими, более интимными работами, подчёркивал переходный характер политических и социальных реалий. Здесь динамичное взаимодействие линий и форм побуждало зрителей к взаимодействию с концепцией лиминальности, как в искусстве, так и в социополитических контекстах. В «Комнате памяти и эхо» картины, такие как «Скрытые истории» и «Преходящие эхо», использовали технику сухой кисти, чтобы вызвать воспоминания о прошлых социополитических событиях. Сырая, тактильная природа этих работ подчёркивала ощутимые последствия исторических действий на современные реалии. Получение Анной Ждановой премии Superioritas является значительной вехой, признающей её исключительную способность переплетать художественные инновации с социополитической критикой. Жюри было особенно впечатлено тем, как Жданова, международный художник, интерпретировала классические итальянские темы через свой уникальный абстрактный стиль. Эта награда подчёркивает глобальную значимость и влияние её работы, особенно её способность взаимодействовать со сложными темами таким образом, который резонирует с действительностью. Кураторы Бьянка Мария Меникини и Кристиан Акривос сыграли ключевую роль в воплощении видения Ждановой ее работ в галерее 10 A.M. ART. Меникини отмечает: «Искусство Анны предлагает глубокое исследование социополитических реалий. Её метод наслаивания краски отражает те слои истины и восприятия, которые мы должны пройти, чтобы понять наш мир». Акривос добавляет: «Работы Ждановой впечатляют не только своей эстетической ценностью, но и интеллектуальной глубиной. Её способность передавать социополитические нарративы через абстрактные формы заставляет зрителей переосмысливать свои восприятия и глубже взаимодействовать с вопросами, формирующими наше общество». «Видения Лимба: восприятие и реальность в искусстве Анны Ждановой» в 10 A.M. ART стала знаковой выставкой, демонстрирующей мастерство художницы, сочетая абстрактное искусство и социополитические реалии. Её инновационные техники и вдумчивая кураторская работа предоставили зрителям богатый опыт погружения - опыт, побуждающий к более глубоким размышлениям о сложностях восприятия мира и его реальности. Признание жюри премии Superioritas подтверждает значимость работы Ждановой в современном мире искусства. Продолжая исследовать и расширять границы абстрактного искусства, Анна Жданова остаётся важным голосом в диалоге между искусством и социополитическими вопросами. #AnnaZhdanova #Artist
622 

09.07.2024 23:09

По всем вопросам пишите на admin@art-todays.ru