Назад

Исаак Левитан (1860-1900) «Над вечным покоем» 1894 холст, масло. 152х207 см...

Описание:
Исаак Левитан (1860-1900) «Над вечным покоем» 1894 холст, масло. 152х207 см Государственная Третьяковская галерея, Москва исаак_левитан Галерея39

Похожие статьи

Сумерки. Стога (этюд)
1899
Картон, масло. 17 x 23 см
Нижегородский...
Сумерки. Стога (этюд) 1899 Картон, масло. 17 x 23 см Нижегородский...
Сумерки. Стога (этюд) 1899 Картон, масло. 17 x 23 см Нижегородский художественный музей В поздний период творчества Левитан обращается к спокойным, умиротворенным сюжетам. Любимым временем суток для художника становятся сумерки и поздний вечер. Темы полей и стогов в пейзаже не новы, к ним обращались и другие художники. Серия изображений стогов Моне вдохновила Левитана на колористические искания в конце 1890-х годов. Я публиковал ранее саму картину из Третьяковки «Сумерки. Стога», где художник обратился к излюбленному Моне мотиву, но решил её в ином ключе. Сегодня этюд к картине, из Нижнего Новгорода. Искусствовед Фаина Мальцева отмечала: "В сочетании лирического и эпического начала заключены неповторимое обаяние и трогательная нежность пейзажа «Сумерки. Стога». Сила воздействия этого произведения кажется неисчерпаемой именно потому, что оно способно вызвать широкий круг жизненных ассоциаций и вместе с тем донести до зрителя лирические чувства, пережитые пейзажистом перед лицом натуры."
4896 

16.02.2021 16:26

Исаак Левитан - Тихая обитель (1890)

Впрочем, если даже говорить только о...
Исаак Левитан - Тихая обитель (1890) Впрочем, если даже говорить только о...
Исаак Левитан - Тихая обитель (1890) Впрочем, если даже говорить только о пейзажах, трудно обойти вниманием удивительную разнообразность техник и материалов, которыми работал мастер: акварели, уголь, пастель, масло… На полотнах встречается строго реалистическая манера, близкая к Шишкину («Лесистый берег. Сумерки»), («У омута») и куиндживская игра со светом («Последние лучи солнца. Осиновый лес»), («Вечерние тени»), романтический лёгкий пафос Лагорио («Крымский пейзаж») и околоимпрессионистские эксперименты («Туман над водой»), («Осенний пейзаж с церковью»). Это ненавязчивое разнообразие не даёт зрителю заскучать, словно тот смотрит выставку не одного, а десяти мастеров и, конечно же, говорит об огромной одарённости, жажде творческого поиска.
4978 

04.02.2021 01:35

«Аллея парка» Исаака Бродского

В Третьяковской галерее хранится картина «Аллея...
«Аллея парка» Исаака Бродского В Третьяковской галерее хранится картина «Аллея...
«Аллея парка» Исаака Бродского В Третьяковской галерее хранится картина «Аллея парка», которая на первый взгляд ничем не примечательна. Однако чем дальше в парк — тем больше красочных слоев. Один из исследователей обратил внимание, что композиция картины подозрительно напоминала другую работу художника — «Аллею парка в Риме». Это полотно долгое время считалось утерянным, а его репродукция была опубликована лишь в редком издании 1929 года. С помощью рентгенограммы исчезнувшая римская аллея была найдена прямо под советской. Художник не стал счищать уже готовое изображение и просто внес в него ряд нехитрых изменений: переодел прохожих по моде 30-х годов XX века, убрал мраморные статуи и немного видоизменил деревья. Так итальянский парк парой движений руки превратился в образцовый советский. На вопрос, почему Бродский решил спрятать свою римскую аллею, исследовали ответа не нашли. Но можно предположить, что изображение «скромного обаяния буржуазии» в 1930 году с идеологической точки зрения было уже неуместным.
4894 

22.02.2021 22:30

«Осенний день. Сокольники» 1879г. Исаак Левитан

Пустынная аллея парка, усыпана...
«Осенний день. Сокольники» 1879г. Исаак Левитан Пустынная аллея парка, усыпана...
«Осенний день. Сокольники» 1879г. Исаак Левитан Пустынная аллея парка, усыпана жёлтыми опавшими листьями. Трава ещё зелёная, но цвет этот не такой яркий как летом, а наоборот, по-осеннему пожухлый. Вдоль дороги растут молодые деревья. Их совсем недавно посадили, оттого они такие тонкие, с редкой осыпающейся листвой. Как контраст этой молодой поросли края картины «обступили» старые деревья парка. Высокие, тёмно-зелёные и чуть мрачноватые. И над всем этим пейзажем плывут облака, серые и хмурые, создавая ощущение сырого пасмурного дня. Центральным элементом картины является героиня, но её присутствие «не ворует» у природы главную роль. Левитан не автор этой примечательной, одинокой фигуры. Девушку в тёмном платье, идущую прямо навстречу к зрителю, написал Николай Чехов, художник и брат писателя Антона Павловича. Общее настроение полотна грустно-ностальгическое, и этому есть объяснение. Именно в этот период Левитан подвергся первому выселению из Москвы, согласно указу, запрещающему проживание евреев в городе.
4881 

24.02.2021 10:40

Василий Дмитриевич Поленов (20 мая (1 июня) 1844, Санкт-Петербург – 18 июля...
Василий Дмитриевич Поленов (20 мая (1 июня) 1844, Санкт-Петербург – 18 июля...
Василий Дмитриевич Поленов (20 мая (1 июня) 1844, Санкт-Петербург – 18 июля 1927, усадьба Борок, Тульская область) - выдающийся русский пейзажист, мастер исторической и жанровой живописи, педагог Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Ученик Павла Чистякова, учитель Исаака Левитана и Константина Коровина. Талантливый декоратор, организатор народных театров. Особенности творчества художника Василия Поленова: картинам Поленова присущи яркие, чистые цвета, а также нехарактерный для русской живописи 2-й половины ХIХ века избыток солнечного света и воздуха. Художник считается создателем так называемого «интимного пейзажа», «лирического пейзажа», «пейзажа настроения»; первым в русской живописи представил пленэрный этюд как самостоятельное произведение искусства. Поленов живо интересовался проблемами живописной техники, химии красок и их взаимодействия, проводил эксперименты, направленные на длительную сохранность красочного слоя, благодаря чему большинство картин Василия
4818 

29.03.2021 17:10

Москва, Третьяковская..." />
"Московский дворик Василий Поленов, 1878 > Москва, Третьяковская...
"Московский дворик Василий Поленов, 1878 > Москва, Третьяковская галерея Василий Дмитриевич Поленов – выдающийся русский пейзажист, мастер исторической и жанровой живописи, педагог Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Ученик Павла Чистякова, учитель Исаака Левитана и Константина Коровина. Талантливый декоратор, организатор народных театров. Картинам Поленова присуще яркие, чистые цвета, а также нехарактерный для русской живописи 2-й половины ХIХ века избыток солнечного света и воздуха. Художник считается создателем так называемого «интимного пейзажа», «лирического пейзажа», «пейзажа настроения»; первым в русской живописи представил пленэрный этюд как самостоятельное произведение искусства. Поленов живо интересовался проблемами живописной техники, химии красок и их взаимодействия, проводил эксперименты, направленные на длительную сохранность красочного слоя, благодаря чему большинство картин очень хорошо сохранились.
4767 

31.03.2021 22:35


​​️Еврейский музей и центр толерантности представляет выставку «Маленькое...
​​️Еврейский музей и центр толерантности представляет выставку «Маленькое...
​​️Еврейский музей и центр толерантности представляет выставку «Маленькое искусство» с работами Левитана, Поленова, Репина, Серова и Малевича. Эта выставка — собрание работ, которые обычно остаются в запасниках (в папках, на полках) после того, как для показа отобраны главные, «убедительные» предметы. Чаще всего на вернисажи не попадают вещи маленького размера, но иногда они сохраняют то, что о даровании художника понимать важнее всего. ️На ВДНХ открылась бесплатная выставка о женском репродуктивном здоровье.   ️ЮНЕСКО подготовило отчет о воздействии локдауна на музейный сектор.   Во время пандемии было временно  закрыто 90% музейных институций — 85 тыс. музеев и галерей.   ️Галерея Люмьер открылась после переезда в новом пространстве на Большой Полянке в Москве.   Галерея запустила на новой площадке Lumiere Club — просветительский проект, который включает в себя курс по истории искусства фотографии и международного арт-рынка, клуб с лекциями и экскурсиями на новой площадке.   ️Музей Прадо получил в постоянную коллекцию самую раннюю известную работу Франсиско Гойи.   Работа приобретена Фондом друзей Прадо за €3,3 млн и подарена музею в честь 40-летия основания фонда. Гойя создал картину во время своего двухлетнего пребывания в Италии и представил ее на конкурс, проводившийся пармской Академией художеств.   P. S. Если вы не смотрели шедевральный фильм о Гойя, то обязательно посмотрите! Не пожалеете! Очень забавно наблюдать за прямолинейностью мастера по версии режиссёра. Фото: Франсиско Гойя, Ганнибал-победитель впервые смотрит на Италию с высоты Альп, 1771, холст, масло. Музей Прадо, Испания https://telegra.ph/file/3fb0bf3a0d9fa83948416.jpg
4706 

19.04.2021 19:41

"Рожь" 1878 г. Иван Иванович Шишкин Государственная Третьяковская...
"Рожь" 1878 г. Иван Иванович Шишкин Государственная Третьяковская галерея. Картину Шишкина «Рожь» публика впервые увидела в год ее создания на VI передвижной выставке. Иван Крамской в письме к Репину, обсуждая экспонировавшиеся работы, заявил: «Я буду говорить в том порядке, в котором (по-моему) вещи по внутреннему своему достоинству располагаются на выставке. Первое место занимает Шишкина «Рожь»». Картина вдохновлена родиной художника – Елабугой. Сохранилось несколько карандашных эскизов, на одном из них есть пометка, недвусмысленно сообщающая нам, что «что хотел сказать автор»: «Раздолье, простор, угодье. Рожь. Божья благодать. Русское богатство». Перед нами типично русский пейзаж, призванный отразить эти состояния. Дорога – популярный мотив у русских художников. В исполнении Шишкина петляющая среди безбрежного поля ржи проселочная тропа обретает такую мощь и монументальность, что становится одним из символов русской жизни в целом. Тональность картины светло-спокойная, сдержанная. Кажется, глядя на нее, можно услышать напевы народных песен. Земля напоена зноем, ощущается сухой жаркий ветер, о нем говорят и волны, прокатывающиеся по колосящейся золотистой ржи, и затягивающие небо облака. Всё это создает предощущение грозы, которая, вполне возможно, разразится в ближайшее время. Структурирующим компонентом пейзажа выступают столь любимые Шишкиным сосны. Их стволы грациозны и монументальны, словно античная колоннада. Порхающие над самой тропой стрижи оживляют пейзаж. Едва виднеющиеся вдалеке головы шагающих людей, во-первых, демонстрируют необъятность просторов (люди кажутся крошечными), к тому же, связывают пейзаж и человека, утверждая, что перед нами не просто вид природы, а рассказ о том, «как на Руси живется» – в данном конкретном случае не обличающий, а скорее благостный, с интонацией любования. Всмотревшись пристальнее, привычно обнаружим свойственную Шишкину скрупулезность в изображении каждой травинки, каждого стебелька и былинки. Если рассматривать картину в свете общественных и художественных тенденций, то к концу 1870-х стало ясно, что на одном обличении передвижники далеко не уйдут. Возникла потребность в каких-то положительных идеалах, и пейзаж отлично заполнил эту лакуну. Дорога Шишкина на этой картине – это не дорога скорби (как, к примеру, «Владимирка» Левитана). В ней нет тоски и безысходности, она – не тупик. Настроение картины – скорее благодарение жизни, наслаждение безбрежным простором, любование восхождением духа. Это светлая дорога. Предтечей этой картины можно считать написанный почти десятилетием раньше «Полдень. В окрестностях Москвы». Здесь уже намечена та же тема: широта безбрежных просторов, радость простой жизни, озаренной светом и солнцем. Впрочем, идеализаций мы у Шишкина не найдем, он остается величайшим реалистом. Это не идеализация, а взгляд на русскую действительность с не особо привычной радостной стороны. ИванШишкин Реализм _history
4653 

04.05.2021 20:38

​​️В Фонде Ruarts открылся выставочный проект «Майские грезы» выпускников...
​​️В Фонде Ruarts открылся выставочный проект «Майские грезы» выпускников...
​​️В Фонде Ruarts открылся выставочный проект «Майские грезы» выпускников кураторской молодёжной программы школы «Каскад». Обязательно сходите! Выставка великолепная. ️Дом музыки приглашает на моноспектакль «Приношение Марине Цветаевой». ️В Музее архитектуры имени А.В. Щусева проходит выставка «Человек иронический», приуроченная к 100-летию со дня рождения поэта Юрия Левитанского. «Сердце бьется, сердце не сдается, ибо сердце сердцем остается…» «…Каждый выбирает для себя. Выбираю тоже — как умею. Ни к кому претензий не имею. Каждый выбирает для себя.» ️Фонды «Синдром любви» и «Даунсайд Ап» организуют выставку «Какая разница». Юные актеры представят свою чуткую интерпретацию картин известных художников: Караваджо, Рубенса, Серова и других. Выставка пройдет в театре «Около дома Станиславского» и будет открыта с 2 по 26 июня. Экспозиция будет доступна для зрителей спектаклей театра каждый день с 18:00. Советую посмотреть мультфильм «Дневник Андрюши» от студии Bazelevs Тимура Бекмамбетова и фонда «Синдром любви». Он основан на одноименном комиксе Екатерины Денисовой. https://telegra.ph/file/3f892540fc728f4f421d5.jpg
3116 

31.05.2022 18:40

Исаак Бродский (1884-1939)
«Сказка» 1911
холст, масло. 102х179 см...
Исаак Бродский (1884-1939) «Сказка» 1911 холст, масло. 102х179 см...
Исаак Бродский (1884-1939) «Сказка» 1911 холст, масло. 102х179 см исаак_бродский Государственный художественный музей, Ханты-Мансийск –––––––––––––––– Картина «Сказка» является вариантом одноименной картины 1911 г. (https://t.me/id_daily/3600), получившей на Всероссийском конкурсе 1912 г. премию Общества поощрения художников. Картина была задумана автором как обобщенный образ природы Италии, синтезирующий впечатления о благодатном солнечном юге. Бродский так рассказывал о замысле картины: «Я изобразил странный, нигде не существующий итальянский город. Когда смотришь на этот город, в воображении рисуется длинная цепь столетий, преходящих в вечность». Максим Горький, с которым Бродский вел постоянную переписку, предложил название картины: «Назовите просто: «Сказка», и это будет всем понятно».
4415 

26.06.2021 19:01

​​️Рейтинг посещаемости российских музеев и художественных выставок за 2021 год...
​​️Рейтинг посещаемости российских музеев и художественных выставок за 2021 год...
​​️Рейтинг посещаемости российских музеев и художественных выставок за 2021 год от The Art Newspaper Russia Топ-5 музеев: ️Государственный музей-заповедник «Петергоф», Санкт Петербург ️Государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник «Казанский Кремль», Казань ️Государственный музей-памятник «Исаакиевской Собор», Санкт-Петербург ️Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург ️Мультимедиа Арт Музей, Москва Топ-5 выставок: ️«Альбрехт Дюрер» — Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург ️«Святой Благоверный великий князь Александр Невский. Образы и символика» — Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург ️«Искусство Средневековья. Шедевры из собрания Национальной галереи Умбрии» — Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург ️«Тень души, но заострённый чуть» — Мультимедиа Арт Музей, Москва ️«Михаил Врубель» — Государственная Третьяковская галерея, Москва Полные списки от редакции газеты 2 новых повода съездить в прекрасный Владимир: ️Во Владимире в центре современной культуры «Флигель» пройдёт в течение июня и июля свободный к посещению фестиваль «Среда авангарда». Фестиваль посвящен владимирцам, внесшим значительный вклад в мировую культуру и искусство. ️В городском парке открылся новый культурно-выставочный центр «Галера» Владимиро-Суздальского музея-заповедника. Здесь будут временные выставки и современное искусство! ️21 июня в новом пространстве Еврейского музея и центра толерантности откроется персональная выставка Семёна Файбисовича «Разгуляй. Прощание». В экспозицию войдут около 50 произведений художника, большая часть из которых была создана в Москве и ранее не демонстрировалась. ️Фонд Cosmoscow объявил победителей ежегодных программ. ️Художник года — Валерий Чтак ️Институция года — ЦК19 (Новосибирск) ️Музей года — Государственный Эрмитаж Фото: Альбрехт Дюрер, Заяц, 1502, Галерея Альбертина https://telegra.ph/file/5c43114ba6f5838cf83f1.mp4
3107 

03.06.2022 20:05

​​️2021 году свое 800-летие отмечает Нижний Новгород — один из древнейших...
​​️2021 году свое 800-летие отмечает Нижний Новгород — один из древнейших...
​​️2021 году свое 800-летие отмечает Нижний Новгород — один из древнейших российских городов. В Средневековье он был крепостью, которая защищала границы Руси от набегов татар. В 16 веке здесь появилась одна из крупнейших ярмарок страны, а к 19 столетию город стал одним из главных промышленных центров России. Портал «Культура.РФ» представляет гид по Нижнему: познакомьтесь с историей города и узнайте, как интересно провести в нем время. ️«Сила ветра» проведет благотворительную гонку в поддержку Якутии. ️Новый ресурс «Карта культурных инноваций» расскажет о технологических инновациях в учреждениях культуры. ️Обязательно успейте на выставку «Маленькое искусство» в Еврейском музее и центре толерантности: Она покажет более 130 работ Исаака Левитана, Василия Поленова, Валентина Серова, Ильи Репина, Михаила Врубеля, Казимира Малевича, Антонины Сафроновой, Льва Бакста и других художников. Эта выставка — собрание работ, которые обычно остаются в запасниках (в папках, на полках) после того, как для показа отобраны главные, «убедительные» предметы. Чаще всего на вернисажи не попадают вещи маленького размера, особенно если это только набросок или замысел композиции. И посмотрите кураторскую экскурсию по выставке от Марии Гадас Фото: посмотрите как прекрасен Лев Толстой на наброске Ильи Репина https://telegra.ph/file/7b93d3c04c17b6f92024b.jpg
4223 

16.08.2021 22:16

Исаак Левитан
Исаак Левитан "Сумерки. Стога" (1899) Это одна из последних работ Левитана.
Исаак Левитан "Сумерки. Стога" (1899) Это одна из последних работ Левитана. Написана в доме Чеховых, в Ялте. «В кабинете топился камин. Антон Павлович разгуливал, заложив руки за спину, и сокрушался о том, что ему, прирождённому северянину, приходится жить вдали от снега, берез и глухих лесов. Левитан попросил Марию Павловну принести картон, пристроил его в длинном углублении камина. Разговоры смолкли. Левитан писал. Когда он отошел от картона, все увидели луну, поднимающуюся за стогами. Словно сильным запахом свежего сена повеяло в комнате. Родной пейзаж. Теперь он всегда будет перед глазами Чехова, когда он поднимет их от листочков, исписанных убористым почерком. Он будет напоминать о далёкой природе севера и о несравненном художнике. Картина понравилась Чехову. Он писал о ней: "У нас Левитан. На моём камине он изобразил лунную ночь во время сенокоса. Луг, копны, вдали лес, надо всем царит луна".
4158 

30.08.2021 15:23

Четвёртый сборник экскурсий 1 Государственный Эрмитаж.Документальный...
Четвёртый сборник экскурсий 1 Государственный Эрмитаж.Документальный фильм-экскурсия на 3,5 часа 2 Пешеходная экскурсия по Венеции без комментариев. 3 «Ночь на Днепре» ⁄ История одного шедевра 4 Константиновский дворец. Из цикла фильмов "Красуйся, град Петров!" 5 Рубенс - экскурсия по дому-музею художника в Антверпене. 6 Ян ван Эйк ваша персональная экскурсия по выставке в Генте 7 Экскурсия по музею Урании – Московский планетарий 8 МАМАЕВ КУРГАН 9 Экскурсия по Мамаеву кургану 10 Государственный Дарвиновский музей в Москве 11 Музей Ретро автомобилей в Запорожье “Фаэтон“ 12 Путешествие по Воронежу 13 Экскурсия Парфёнова по выставке "Щукин. Биография коллекции" 14 Внутри Лувра. Экскурсия без комментариев. 15 Пять шедевров Музея Прадо 16 Фрида Кало. Краткая история жизни 17 Парадные, дворы и лифты на улице, где вырос Путин.Экскурсия по Петербургу 18 Экскурсия по выставке «Авангард. Список №1» 19 Летняя прогулка по КиевуМузыкальный фильм экскурсия. 20 Эрмитаж на связи.“Сады“ Клода Моне 21 Париж. Экскурсия по историческому центру. Жизнь во Франции 22 ЭКСКУРСИЯ ПО ВАНАДЗОРУ С ГИДОМ 23 Большая экскурсия по студии Wylsacom с сюрпризами... 24 Дворец Хоф ван Буслейден жемчужина Северного 25 Возрождения в Мехелене. 26 Кураторская экскурсия по выставке «Пикассо & Хохлова» 27 Экскурсия по выставке «Михаил Ларионов» 28 ВЛАДИМИР - город с тысячелетней историей 29 Экскурсия по выставке «Архип Куинджи» 30 История одной картины. Левитан «Ненюфары» 31 Экскурсия по дому купца Игумнова 32. 11 МУЗЕЕВ, КОТОРЫЕ ВЫ ЗАХОТИТЕ ПОСЕТИТЬ 33 РУССКАЯ СКАЗКА. От Васнецова до сих пор / Экскурсия по выставке 34 Дмитрий Гутов. Рембрандт и фламандцы 35 Жемчужины коллекции. Мастера Лейденской школы тонкой живописи 36 Египетский музей в Каире. Лекция Виктора Солкина Санкт-Петербург. ТОП-5 мест для прогулок! Легенды и факты о Питере! 37 Москва. ТОП-5 неочевидных мест для прогулок. Вместо Красной площади. 38 Золотое кольцо. Часть 1 39 Золотое кольцо. Часть 2 40 В мире древних животных 41 Экскурсия по лаборатории популяризации математики 42 Экскурсия по Музею науки и техники 43 Прогулка - экскурсия по Эрмитажу 44 ВИДЕОЭКСКУРСИЯ “РОМАНОВЫ В ЦАРСКОМ СЕЛЕ” 45 Санкт-Петербург. Экскурсия в Гатчинский дворец 46 Прогулка по Клину - музей и фабрика ёлочных игрушек Третий Сборник экскурсий Второй сборник экскурсий Первый сборник экскурсий
3994 

21.09.2021 17:35

Исследователи обратили внимание, что композиция картины «Аллея парка...
Исследователи обратили внимание, что композиция картины «Аллея парка...
Исследователи обратили внимание, что композиция картины «Аллея парка» (находится в Третьяковке) Исаака Бродского подозрительно напоминала другую работу художника - «Аллею парка в Риме» (Бродский был скуп на оригинальные названия). Это полотно долгое время считалось утерянным, а его репродукция была опубликована лишь в довольно редком издании 1929 года. С помощью рентгенограммы исчезнувшая мистическим образом римская аллея была найдена — прямо под советской. Художник не стал счищать уже готовое изображение и просто внес в него ряд нехитрых изменений: переодел прохожих по моде 30-х годов XX века, «отобрал» у детей серсо, убрал мраморные статуи и немного видоизменил деревья. Так солнечный итальянский парк парой легких движений руки превратился в образцовый советский. На вопрос, почему Бродский решил спрятать свою римскую аллею, исследовали ответа не нашли. Но можно предположить, что изображение «скромного обаяния буржуазии» в 1930 году с идеологической точки зрения было уже неуместным.
3871 

23.10.2021 11:00

В своём дневнике Корней Чуковский, встречавшийся с Бродским в 1926 году, так...
В своём дневнике Корней Чуковский, встречавшийся с Бродским в 1926 году, так описывал стиль работы художника: "Я взялся писать о Репине и для этого посетил Бродского Исаака Израилевича. Хотел получить от него его воспоминания. Ах, как пышно он живёт — и как нудно! Уже в прихожей висят у него портреты и портретики Ленина, сфабрикованные им по разным ценам, а в столовой — которая и служит ему мастерской — некуда деваться от „расстрела коммунистов в Баку“… И самое ужасное, что таких картин у него несколько дюжин. Тут же на мольбертах холсты, и какие-то мазилки быстро и ловко делают копии с этой картины, а Бродский чуть-чуть поправляет эти копии и ставит на них свою фамилию. Ему заказано 60 одинаковых „расстрелов“ в клубы, сельсоветы и т. д., и он пишет эти картины чужими руками, ставит на них своё имя и живёт припеваючи. Все „расстрелы“ в чёрных рамках. При мне один из копировальщиков получил у него 20 червонцев за пять „расстрелов“. Просил 25 червонцев. Сам Бродский очень мил... чтобы покупать картины (у него отличная коллекция Врубеля, Малявина, Юрия Репина и пр.), чтобы жить безбедно и пышно, приходится делать „расстрелы“ и фабриковать Ленина, Ленина, Ленина. Здесь опять таки мещанин, защищая своё право на мещанскую жизнь, прикрывается чуждой ему психологией. Примирило меня с ним то, что у него так много репинских реликвий. Бюсты Репина, портреты Репина и проч. И я вспомнил того стройного изящного молодого художника, у которого тоже когда-то была своя неподражаемая музыка — в портретах, в декоративных панно. Его талант ушёл от него вместе с тонкой талией, бледным цветом лица".
3956 

23.10.2021 17:46


В 1909 году художник Исаак Бродский блестяще закончил учебу в Академии...
В 1909 году художник Исаак Бродский блестяще закончил учебу в Академии художеств. За успехи в учебе Академия назначает ему пенсию для поездки в Европу. Материалы, привезенные из поездки, показали его вдумчивым художником, и Совет Академии разрешил вторично отправиться заграницу. Во время путешествия Бродский на пароходе познакомился с Максимом Горьким, который пригласил его на Капри. Именно там создавалась картина «Италия». Любовь живописца к предметному миру превратила полотно в гимн дарам природы и рукотворному мастерству итальянских умельцев. Бродский унаследовал от своего учителя, Ильи Репина, умение составлять композицию из множества предметов, поэтому с удовольствием писал кораллы и жемчуга, стремясь передать многоцветие перламутра. Помимо даров морских глубин, на полотне представлено многоцветие плодов земли. Изобильная насыщенность первого плана заканчивается там, где в глубине полотна вздымаются горы.
3683 

03.01.2022 15:01

"Март" 1895 г. Исаак Ильич Левитан Государственная Третьяковская...
"Март" 1895 г. Исаак Ильич Левитан Государственная Третьяковская галерея. Весна 1895 года. Левитану осталось жить не более пяти лет, но он еще не знает об этом. Короткая счастливая передышка: тяжелые приступы депрессии с попыткой суицида – позади, смертельный порок сердца, который выявят через пару лет, еще не диагностирован. Левитан едет в Удомельский край, в имение Горка, принадлежащее его любимой женщине Анне Николаевне Турчаниновой. Здесь за несколько сеансов будет написан «Март» – самое мажорное и радостное по духу произведение Левитана. Левитану 35. Он знаменит и наконец-то не беден. Сейчас каждая его картина становится событием. Он кумир начинающих пейзажистов. Художник Яков Минченков вспоминал, как после товарищеского парадного обеда Левитан, обычно хандрящий, неожиданно воодушевлённо говорит: «Надо жить, и жить красиво! Надо побороть и забыть свои страдания, надо пользоваться жизнью, её светом, её радостью, как блеском солнечного дня. Мы еще успеем сойти, об этом нечего и думать, а сейчас выпьем последние сладкие остатки из жизненного бокала, упьемся всем лучшим, что может дать нам жизнь!..» Полгода назад, в конце лета 1894-го, Анна Турчанинова, отбившая Левитана у «женщины его жизни» Софьи Кувшинниковой, сделала всё, чтобы художнику было удобно работать в Горке, окружила его вниманием и заботой. Здесь живописно и красиво – название имение получило по своему расположению на небольшой возвышенности на южной стороне озера Островно. В том месте, где ручей впадает в озеро, помещение бани переоборудовали для Левитана в удобную мастерскую. Левитан прожил здесь с августа по декабрь. Зимние месяцы 1895 года Левитан провёл в Москве, в уютном особняке в Трехсвятительском переулке с изящной обстановкой и удобной мастерской. Ему было комфортно там, но к концу зимы стало так не хватать солнца. Он не любил зимы, почти никогда ее не писал. Как только пришла весна, Левитан собрался снова ехать в Горку – он знал: его там ждут. И Анна Николаевна, жена важного петербургского сенатора, отдавшая Левитану своё сердце. И пробуждающаяся природа – то, что Левитан ценил больше всего на свете. Он ехал и вспоминал слова своего любимого учителя, Алексея Саврасова, автора знаменитых «Грачей»: «Лови всегда весну, не просыпай солнечных восходов, раннего утра. Природа никогда не бывает более разнообразной и богатой. Пиши ее так, чтобы жаворонков не видно было на картине, а пение жаворонков было слышно». Приблизившись к деревянной усадьбе Турчаниновых, которую он писал осенью и помнил серой и хмурой, Левитан едва не зажмурился. Покрашенные в желтый и разогретые на солнце стены дома как будто светились, заливая сиянием всё вокруг – и стволы берёз, и рыхлый подтаявший снег, и бурые бока так хорошо знакомой Левитану лошадки Дианки... На этот раз художнику не придётся углубляться в лес, чтобы нащупать нужный мотив – он сам явился перед его глазами: деревянный дом, где Левитана любят и ждут, и весеннее солнце. «Март» называют одним из самых значительных пейзажей русского импрессионизма. Все цвета здесь насыщены светом, контраст желтых и голубых оттенков звучит звонко и радостно. Золотые рефлексы от желтой стены согревают даже холодные краски, рождают ощущение ликования. Искусствоведы отмечают интересное композиционное решение: симметричные стволы берёз образуют своего рода кулисы, за которыми открываются пожухшие за зиму деревья соснового бора. Особенно мастерски написан снег под лучами весеннего солнца. Известно, что Левитан во время работы над «Мартом» прибегал к сравнительно новому техническому изобретению – фотографии: он проверял соотношения светотени по фотоснимкам. ИсаакЛевитан Пейзаж Реализм _history https://t.me/pic_history2/238
3647 

07.01.2022 20:38

По всем вопросам пишите на admin@art-todays.ru