Назад

Martin Johnson Heade "The Great Swamp" 1868 Heade

Описание:
Martin Johnson Heade "The Great Swamp" 1868 Heade

Похожие статьи

"Прометей" 1630 г. Хосе де Рибера Частная коллекция. Летом 2009 года Барбара...
"Прометей" 1630 г. Хосе де Рибера Частная коллекция. Летом 2009 года Барбара Пьясецка-Джонсон (1937-2013), бывшая польская горничная, ставшая после удачного замужества наследницей гигантской фармацевтической империи Johnson & Johnson, выставила на торги лондонского отделения аукциона Sotheby's свою коллекцию мебели и предметов искусства эпохи барокко. Общая сумма продаж составила тогда 9,9 млн фунтов (около 16 млн. долларов), а самым дорогим лотом из всей торговавшейся коллекции стала картина «Прометей» Хосе де Риберы: она была продана за 3,8 млн фунтов. Высокая цена – всегда результат синергии многих факторов. Причём далеко не всегда можно сказать, какой из них имел решающее значение. Возможно, дело в том, что «Прометей» – одна из характернейших картин Риберы с его «фирменным» острым драматизмом и резкой светотенью. А быть может, к легендированию картины имеют непосредственное отношение слухи о нездоровом интересе Риберы к истязаниям и пыткам. Или же свою роль сыграла «караваджиевская» манера исполнения «Прометея», а Караваджо, как известно, всегда отлично продаётся. Рибера использовал в «Прометее» своё излюбленное композиционное решение – разместить тело в напряженнной и сложной позе строго по диагонали картины. В подобных, хотя и не тождественных, положениях предстают в 1620-х годах на картинах Риберы святые Варфоломей, Андрей, Себастьян. Композиция, «отработанная» на христианских святых, в 1630-м году или позже, когда написан «Прометей», оказалась едва ли не более подходящей для античного титана. Тем более, сюжет мифа о Прометее, самоотверженном защитнике человеческого рода от произвола богов, располагает к живописным упражнениям в передаче телесных мук и корчей. Точная передача анатомии прикованного Прометея, предельного напряжения всех мышц, рваной кровавой раны в боку и, главное, передача эмоционального накала огромной силы – вот «визитная карточка» Риберы. Все это делает картину драматически-волнующей и такой желанной для покупателей. Согласно некоторым данным, для этюдов и зарисовок Рибера регулярно посещал неапольские тюрьмы, где наблюдал за истязаемыми заключенными. Это позволяло ему натуралистично изображать человеческое тело, насильственно вывернутое, распластанное в неудобном и мучительном положении. Недаром Риберу иногда называют «художником истязаний». Рибера действительно заимствует у Караваджо живописные техники, известные как «кьяроскуро» и «тенебросо». Некоторые старые авторы настойчиво пытались найти доказательства их личных встреч. Но, ради исторической справедливости, следует уточнить, что Хосе де Рибера и Микеланджело Меризи да Караваджо познакомиться всё-таки не успели: Караваджо бежал из Неаполя в 1607-м, а Рибера, вероятнее всего, перебрался туда и остался там на всю жизнь несколькими годами позже, когда Караваджо уже не было в живых. Среди восьми покупателей, охотящихся за этим лотом на Sotheby's, были представители Прадо, но им так и не удалось пополнить коллекцию главного музея Испании. К огромному сожалению, личность нового владельца «Прометея», согласно аукционным правилам конфиденциальности, остаётся неизвестной. Рибера Барокко МифологическаяСцена _history
5531 

01.03.2021 21:50


Февраль — «горячий» месяц для fashion-иллюстраторов по всему миру, ведь именно...
Февраль — «горячий» месяц для fashion-иллюстраторов по всему миру, ведь именно...
Февраль — «горячий» месяц для fashion-иллюстраторов по всему миру, ведь именно в этом месяце проходят недели моды. ⠀ Каждый иллюстратор по-своему отображает происходящее на подиумах, т.к. иметь свой узнаваемый авторский стиль в мире моды очень важно. ⠀ К примеру, участница ARTLIFE FEST 2021, fashion-иллюстратор из Великобритании Поппи Уоддилав использует в работе масло, акварель и тушь. ⠀ Элегантные и современные работы пользуются большой популярностью и регулярно появляются на выставках и страницах журналов Vogue и Tatler. А сама художница передаёт знания и навыки, читая лекции для студентов Saint Martins, в университете Кингстона, Вестминстерском университете и Лондонском колледже моды. ⠀ Если вы хотите перенять навыки и опыт художницы, у нас для вас отличные новости. Совсем скоро в ARTLIFE ACADEMY стартует новый авторский онлайн-курс Поппи Уоддилав, во время которого вы сможете узнать все секреты ее авторской техники и начать свой путь в мир fashion-иллюстрации.
4166 

23.02.2022 15:43

По всем вопросам пишите на admin@art-todays.ru