Назад

Мемориал Королевы Виктории Мемориал Виктории, расположенный в Калькутте...

Описание:
Мемориал Королевы Виктории Мемориал Виктории, расположенный в Калькутте — мемориал британской королевы Виктории, которая также носила титул императрицы Индии. В настоящее время используется как музей, являясь одной из туристическихдостопримечательностей Калькутты. План мемориала был разработан сэром Уильямом Эмерсоном; сооружение походит на здание ратуши Белфаста. Здание должно было быть выдержано в стиле итальянского ренессанса, но архитектор ввёл в композицию некоторые восточные элементы. Здание возводилось в период с 1906 по 1921 год. Вокруг ярко-белого мемориала расположено множество садов. Мемориал увенчан бронзовой статуей «Ангел Виктории». Во внутренних помещениях музея вы сможете увидеть коллекцию картин британских художников, которые тем или иным образом касаются Индии, ее культуры и истории. Что интересно, несмотря на то, что этот памятник задумывался британцами для того, чтобы увековечить часть своей истории, строили его индусы, и только на свои деньги. Калькутта музей Мемориал_Королевы_Виктории | Культурные каналы

Похожие статьи

"Венера перед зеркалом" 1651 г. Диего Веласкес Лондонская Национальная...
"Венера перед зеркалом" 1651 г. Диего Веласкес Лондонская Национальная галерея. «Венера перед зеркалом» занимает в творчестве Веласкеса совершенно особое место: это единственная его картина с явно эротическим подтекстом. Никогда – ни до, ни после – Веласкес подобного рода работ не писал. Обнажённая натура изредка появлялась в его картинах на мифологическую тему, до которой, впрочем, он был не большим охотником. Церковь и Священная Инквизиция относились к жанру ню неодобрительно (кстати, тесть Веласкеса Франсиско Пачеко занимал в этом влиятельном учреждении должность цензора живописи). Если и были у Веласкеса картины, воспевавшие красоту линий женского тела, то ни одна не дожила до наших дней. Кроме «Венеры перед зеркалом». На ложе, покрытом черными и белыми шелковыми простынями, спиной к зрителю лежит пленительнейшая женщина с тёмными волосами, стянутыми на затылке в простой греческий узел. Она подпирает голову правой рукой и смотрится в зеркало в черной деревянной раме, которое держит крылатый амур. Известно, что ранее и сама картина была вставлена в чёрную раму – это создавало интригующий эффект удвоения. Особенный интерес, разумеется, вызывает личность модели, с которой художник мог писать «Венеру перед зеркалом». Но Веласкес предусмотрительно делает отражение лица героини едва намеченным, загадочно размытым. По-видимому, он хотел, чтобы никто не раскрыл её инкогнито. Лишь в 1983-м году достоянием широкой публики стал документ, согласно которому во время пребывания Веласкеса в Италии (примерно 1649-1651) у него была внебрачная связь, от которой родится сын Антонио. Мальчик появился на свет, когда Веласкес уже покинет Италию навсегда и вернётся в Испанию, а его матерью, предположительно, была итальянская художница Фламиния Трива (Flaminia Triva). Многие считают, что именно её красоту Веласкес воспел в картине «Венера с зеркалом». Слава у картины сложилась нехорошая. За ней тянулся длинный и тёмный шлейф слухов. Она много раз переходила из рук в руки. Рассказывали, что одним из первых владельцев картины Веласкеса стал некий мадридский купец. Как только он приобрёл «Венеру», коммерческая удача оставила его: товары, переправляемые морем, частично затонули, частично были расхищены пиратами. Чтобы компенсировать убытки, владелец перепродал картину другому торговцу, но и ему она не принесла счастья. Вскоре все его торговые помещения выгорели дотла от удара молнии. Очередным обладателем «Венеры» стал ростовщик. Говорили, что не минуло и трёх дней после приобретения картины, как с ним случилось непоправимое: его сначала ограбили, а потом прирезали разбойники. Конечно, история это давняя – всё-таки середина XVII века! – и уже не подлежит научной верификации, зато о дальнейших приключениях «Венеры с зеркалом» мы знаем более точно. В конце XVIII века она попала к герцогине Каэтане Альбе – той, которая сама стала моделью для картин Гойи «Обнажённая Маха». Вместе с ними обеими картина Веласкеса висела в будуаре герцогини до самой её смерти. Потом «Венеру» купил Мануэль Годой – испанский премьер-министр и фаворит королевы Марии-Луизы. В 1906-м картину приобрела Лондонская национальная галерея. Казалось бы – вот она, тихая гавань, которую «Венера» обрела после длительных странствий. Но и здесь покой ей только снился. 10 марта 1914-го года суфражистка Мэри Ричардсон, боровшаяся за избирательные права женщин путём швыряния камней в стёкла британского парламента, придумала новую акцию. Она сумела пронести в галерею мясной нож и яростно вспорола нежную плоть Венеры. Мэри отсидит несколько лет в тюрьме и напишет о своём акте вандализма книгу, а «Венеру» Веласкеса удастся благополучно реставрировать. В Лондонской национальной галерее она находится и сейчас. ДиегоВеласкес Барокко _history
4912 

10.03.2021 22:37

Страдания
1876-80
Фридрих Шенк 
Холст, масло. 151 × 251 см
Национальная галерея...
Страдания 1876-80 Фридрих Шенк Холст, масло. 151 × 251 см Национальная галерея...
Страдания 1876-80 Фридрих Шенк Холст, масло. 151 × 251 см Национальная галерея Виктории, Мельбурн, Австралия Картина 19-го века, а выглядит очень современно. На злобу дня. Она символически отражает дикость современного общество, в котором каждый отдельный человек, как беззащитная овца, обезумевшая от отчаяния, стойко противостоит убийственному кругу коршунов безжалостного посткапиталистического общества, которые просто ждут удобного момента, чтоб растерзать беззащитную жертву. В первую очередь художник стал известным благодаря картинам с животными. Шенк был одним из самых востребованных анималистов, чьи работы коллекционировались по всему миру и хранятся в музеях Франции, Германии, в Метрополитен-музее в Нью-Йорке, в Национальной галерее Королевы Виктории в Мельбурне.
4519 

30.05.2021 17:13

"Портрет герцогини Альба" 1797 г. Франсиско Гойя Испанское общество Америки...
"Портрет герцогини Альба" 1797 г. Франсиско Гойя Испанское общество Америки, Нью-Йорк. Это – один из самых загадочных портретов Альбы Марии дель Пилар Тересы Каэтаны де Сильва и Альварес де Толедо, более известной как герцогиня Каэтана Альба. Великий Франсиско Гойя написал свою Музу в образе махи – так называли испанских щеголих из простонародья в ХVIII-XIX веках. Загадка № 1. Почему именно маха? Герцогиня Альба познакомилась с Гойей, когда тот уже был придворным художником, прославившимся портретами вельмож. Мастеру было под пятьдесят, аристократке чуть за тридцать. Знатностью рода она даже превосходила тогдашнюю королеву Испании. У Гойи в роду тоже были идальго, но они отнюдь не составляли основу родового древа художника. Якобы первыми словами герцогини при виде Франсиско были следующие: «Послушайте, любезный, вам бы гораздо больше пошли широкие штаны и зеленый жилет уличного художника, чем этот золоченый камзол. Это все равно, что одеть мою собачку в бальное платье королевы!». Не ручаемся, что привели их дословно, но смысл передали верно – аристократка до кончиков пальцев с первого взгляда поняла, с кем имеет дело. Конечно, такое отношение сперва уязвило Гойю. Он не сразу понял, что герцогиня ему скорее польстила. Во-первых, на тот момент аристократы ей уже изрядно надоели. А во-вторых, она и сама любила наряжаться махой. Позже, когда отношения между художником и его Музой выйдут за рамки «аристократка и ее знакомый живописец», герцогиня будет упрашивать Гойю написать ее в образе махи. На что тот будет неизменно отвечать: «Вы не маха. И никогда ею не станете, сколько бы ни наряжались!». И это был не комплимент. Гойя к тому времени уже хорошо изучил нрав герцогини, ее взбалмошность и любовь ко всему, что поострее и погорячее. Он знал, что ей и махой хоть ненадолго хотелось бы стать. Но – нет. Загадка № 2. Вещий сон И тем не менее Каэтана Альба все-таки предстала в образе махи на полотне Гойи. По легенде, однажды герцогине приснился сон, в котором служанка ее бабушки, прославившаяся в столице как ведьма, предсказала, что Каэтана умрет вскоре после того, как художник напишет ее в платье махи. Казалось бы, суеверия и боязнь смерти должны были бы и саму Альбу удерживать от желания позировать в таком костюме. Но – нет. Каэтана всегда любила играть с огнем. Кроме того, намного больше смерти строптивая красавица боялась старости. Гойя очень убедительно изображал старух в своих «Капричос», и Альба не раз говорила, что очень боится дожить до такого. На потрете герцогине 35 лет. Через пять лет она умрет при невыясненных обстоятельствах. Загадка № 3. Только ли Гойя? На полотне Альба пальчиком указывает на надпись у своих ног. «Solo Goya» («Только Гойя») – читаем там. На предыдущем портрете герцогини в белом платье надпись была значительно скромнее. Просто указание, кто именно изображен и кто писал портрет. В этот раз для усиления эффекта даже на перстнях Альбы красуется ее имя и имя художника. Портрет написан менее чем через год после смерти супруга Каэтаны – герцога Хосе Марии Альвареса де Толедо и Гонзага. Тогда вдова покинула Мадрид и жила в своем родовом имении. Вместе с ней во дворце жил и Гойя. Герцогиня, привыкшая к мужскому поклонению, будет и Гойю заставлять себя ревновать. Как только их отношения входили в спокойное русло, Альба тут же находила себе любовников. Так что по сей день неизвестно, чья инициатива была у такой надписи на картине. Возможно, это капризная Каэтана смилостивилась и разрешила Гойе считаться главным в ее жизни. А может быть таким образом сам Франсиско Гойя хотел указать, что лишь он один ее достоин. ФрансискоГойя Романтизм _history
4671 

28.05.2021 22:15

"Король Испании Карл IV и его семья" 1800 г. Франсиско Гойя Национальный музей...
"Король Испании Карл IV и его семья" 1800 г. Франсиско Гойя Национальный музей Прадо, Мадрид. Испанский король Карл IV, его супруга Мария Луиза Пармская, их разновозрастные и многочисленные «чада и домочадцы»… Перед нами знаменитый семейный портрет испанских монархов кисти придворного живописца Франсиско Гойи. Портрет, самую едкую и ёмкую характеристику которому дал французский поэт-романтик Теофиль Готье. Он сказал, что на этой картине видит не короля и королеву, а «булочника с женой, получивших крупный выигрыш в лотерею». «Семья короля Карла IV» – ода или насмешка? «Семья короля Карла IV» – парадный портрет, и в то же время в нём легко считывается ирония Гойи. С одной стороны, испанские правители, нынешние и будущие, показаны в блеске королевской славы. Гойя тщательно воспроизводит их одежду, обильно украшенную придворным ювелиром драгоценными камнями. Женские украшения, ордена короля (среди них – недавно учреждённый орден Марии Луизы и Золотого руна, а также Крест Непорочного зачатия) – всё это Гойя выписывает, кажется, с каким-то особым удовольствием. С не меньшим вкусом и знанием дела передана фактура тканей: тяжёлой золотой парчи, мягкого и вкрадчиво-матового бархата, лёгких кружев. Однако роскошь нарядов только оттеняет физические несовершенства героев. По воспоминаниям, король был феноменально рыхл, а королева-распутница – и вовсе безобразна. И Гойя не стремится дать их в идеализированном виде. Он изображает не богоподобных венценосцев, а заурядных смертных из плоти и крови. В демократической критике принято будет писать о семье Карла IV чуть ли не с отвращением: духовное убожество, мещанская заурядность, семья лавочников, вульгарность, невежество, вырождение и прочая, и прочая. В работе Гойи видели чуть ли не карикатуру. Вряд ли это и в самом деле так. Скорее, мы имеем дело с критической крайностью. А Гойя оставался художником, он создал остро-характерные портреты, раскрывающие в нём знатока человеческой природы. И, кстати, монархами портрет был воспринят благосклонно. Но вот что еще интересно: на этом портрете изображены люди, близкие по крови – король с королевой, три их дочери, три сына, внук, зять, сестра королевы и брат короля. Как это было принято среди европейских правящих династий, многие из них связаны двойной родственной связью: муж Марии-Луизы – одновременно её же кузен; брат короля Антонио Паскуаль был женат на королевской дочке, своей племяннице Марии Амалии (её на картине нет – она умерла за два года до её создания, в 1798-м; и может быть, это её Гойя изобразил отвернувшейся к стене?). Но несмотря на кровную близость, люди эти выглядят удивительно отчуждёнными, разрозненными, замкнутыми в себе, словно их собрала для позирования художнику простая случайность. А еще на картине есть тот, кто внимательно наблюдает за всеми ними. Автопортрет Гойи в картине «Семья короля Карла IV» Франсиско Гойя говорил: «Я признаю трёх учителей - Рембрандта, Веласкеса и природу». В этом парадном портрете короля Карла IV с его близкими есть прямая отсылка к веласкесовым «Менинам» – знаменитой картине-иллюзии, где в окружении королевских особ (инфанты Маргариты и отражающихся в зеркале короля и королевы, её родителей) кумир Гойи Веласкес изобразил себя самого за работой. Гойя здесь без стеснения подражает Веласкесу. Точно так же в групповое изображение семьи Карла IV Франсиско Гойя вписывает автопортрет: в затемнённом левом углу, позади королевских особ, за мольбертом, можно разглядеть по-рембрандтовски задумчивое лицо художника. ФрансискоГойя Портрет Романтизм _history
4496 

24.06.2021 21:37


В центре сцены стоит пятилетняя инфанта Маргарита (1). Её сопровождают фрейлины...
В центре сцены стоит пятилетняя инфанта Маргарита (1). Её сопровождают фрейлины...
В центре сцены стоит пятилетняя инфанта Маргарита (1). Её сопровождают фрейлины из самых именитых семей — донья Исабель де Веласко (2), приготовившаяся к реверансу, и донья Мария Агустина Сармьенто де Сотомайор (3), подающая инфанте красный кувшин на золотом подносе, преклонив колено. Справа от инфанты два карлика, служившие придворными шутами: страдающая ахондроплазией Марибарбола (Мария Барбола (4)) из Германии и Николас Пертусато (5) из Италии, тормошащий ногой сонного мастифа. Позади них стоит компаньонка инфанты донья Марсела де Уйоа (6) в траурном одеянии, беседующая с её личным охранником (7). На заднем плане в дверях виден дон Хосе Ньето Веласкес (8), гофмейстер королевы в 1650-е годы и хранитель королевских гобеленов. Сам Веласкес (9) изображён слева от сцены у мольберта с огромным холстом. Король Филипп IV (10) с королевой Марианной (11) в отражении зеркала .
4280 

03.08.2021 14:39

Лондон, Ламбет Полотно было..." />
"Отравленные газом" Джон Сингер Сарджент, 1919 > Лондон, Ламбет Полотно было...
"Отравленные газом" Джон Сингер Сарджент, 1919 > Лондон, Ламбет Полотно было заказано британским мемориальным комитетом. Тема полотна – газовая атака. Первый раз газ хлор был использован германскими войсками под Ипром. Последствия были чудовищны – более 6000 солдат и офицеров задохнулись в своих траншеях и убежищах, огромное количество людей ослепло и получило страшные повреждения слизистых оболочек и органов дыхания, сделавшие их инвалидами на всю оставшуюся жизнь. На картине изображены солдаты, у которых из-за газовой атаки пострадали глаза. Они закрыты повязками и сильно обожжены хлором, поэтому видеть солдаты не могут. Выстроившись цепочкой и положив руку на плечо предшествующего, они медленно передвигаются к госпиталю, ведомые единственным помощником или санитаром. Вдали справа видна еще одна небольшая колонна солдат и офицеров, также ведомая санитаром. А вокруг прямо на земле лежит и сидит множество других пострадавших, очередь на осмотр врачом которых еще не пришла. На глазах у всех плотные повязки.
4148 

01.09.2021 22:52

Бутылка Анисовой
1914
Хуан Грис
Центр искусств королевы Софии, Мадрид...
Бутылка Анисовой 1914 Хуан Грис Центр искусств королевы Софии, Мадрид...
Бутылка Анисовой 1914 Хуан Грис Центр искусств королевы Софии, Мадрид, Испания Что происходит с этикеткой бутылки анисовки и вырезки из газеты, фрагментов, которые сохраняют свою ценность как элементы коллажа, благодаря присутствию реального объекта в графическом изображении? В этом случае Грис вырезает и заменяет этикетку, превращая «Анисадо» в «Визадо», а также кладет медали Парижа и Мадрида лицом к лицу друг с другом, как символическое сопоставление города своего рождения и своего города. усыновления. Контраст подчеркивается вырезкой из газеты Le Journal, в которой в тот день обсуждался полемический закон о обязательной военной службе. Отрезок обрывается соединением «ou» [или], заставляя выбор между двумя городами. Эти смещения художник использует для обозначения своего нестабильного положения как иностранца во Франции, особенно с учетом того, что он уклонился от военной службы в Испании.
3841 

13.11.2021 19:09

"Станчик" 1862 г. Ян Матейко Национальный музей, Варшава. Картина «Станчик...
"Станчик" 1862 г. Ян Матейко Национальный музей, Варшава. Картина «Станчик» Яна Матейко часто служит иллюстрацией к статьям о романтизме в искусстве: переживания главного героя показаны художником необыкновенно выразительно. «Станчик» (полное название картины - "Станчик при дворе королевы Боны после взятия Смоленска") - одна из первых художественных исторических работ Яна Матейко. Полотно было написано в 1862 году, его автору было всего 24 года. Станчик – историческая личность: он был придворным шутом великих князей литовских и королей польских Александра Ягеллона, Сигизмунда I Старого и Сигизмунда II Августа. Согласно скудным данным, его настоящее имя - Станислав Гуса, или Станислав Вассота. Он родился около 1480 года в деревеньке Прошовицы неподалеку от Кракова, а Станчиком его называли, сократив имя «Станислав». Попав ко двору, Станчик стал королевским шутом, за словом в карман не лез и быстро стал популярной личностью. Остроумие и ясность мышления вкупе со своеобразными «служебными обязанностями» позволили Станчику не только беспощадно критиковать королей и придворных, но и занять достаточно привилегированное положение в Вавельском замке. Однако на картине мы видим грустного шута: Ян Матейко запечатлел своего Станчика в момент, когда он скорбит о поражении литовской армии под Смоленском. Об этом свидетельствует слово «Смоленск» и римские цифры «1514», изображенные на только что прочтенном письме. Утрачена важнейшая крепость на востоке, ее захватили войска московского князя Василия III, но, кажется, никого это не волнует, кроме шута. Вряд ли сам Станчик вскрыл важное письмо – это сделал кто-то из вельмож, возможно, сама королева Бона (вспомним полное название картины). За приоткрытыми дверями справа видны фигуры придворных – там шумит веселый бал. И только Станчик, бросив на пол свой шутовской кадуцей, размышляет над будущим государства и его невеселых перспективах. Тревожность момента Матейко подчеркивает, изображая в окне слева летящую комету – предвестника войн и смутных времен. Еще и свет, падающий на фигуру Станчика, не имеет видимого источника – возможно, это «свет истины» - «luх veritatis». Взгляд персонажа, полный боли и тревоги – взгляд самого автора картины, Яна Матейко, который «списал» образ Станчика с собственного облика. Он еще не раз изобразит свое лицо: практически сразу после «Станчика» художник начал работу над картиной «Проповедь Скарги» (завершена в 1864 году), где образ центральной фигуры также является автопортретом. Изображая себя в роли шута, остроумного, быстрого на язвительное словцо, или священника, гневно проповедующего с алтаря, Матейко тем самым подчеркивает дух национального патриотизма, живущий в его сердце, отождествляет себя со своими героями. Любовь к Польше, где семья эмигрантов Матейко обрела настоящую Родину, была настоящей и искренней. Два старших брата Яна принимали участие в революционных событиях «Весны народов» в 1848 году, а интерес к старине и народным традициям ему привил еще один старший брат — Франчишек Матейко, историк по образованию. Да и сам Краков с его средневековой архитектурой, Королевским замком и гробницами польских правителей способствовал увлечению национальными патриотическими идеями. Картина «Станчик» наглядно показывает, что Ян Матейко недаром изучал принцип работы Поля Делароша и его ученика Карла Теодора фон Пилоти - изображать на полотне наиболее драматичный момент исторического события, пробуждающий в зрителях максимальную эмоцию. Яркая личность Станчика, шута и истинного патриота, вдохновляла не только живописца: ему отдавали должное польские писатели в своих произведениях на исторические темы. А политическая группировка, действовавшая в середине XIX века в Галиции и выступавшая за улучшение жизни поляков под пятой оккупации Австрии, выбрала себе название «Станчики». ЯнМатейко Романтизм _history
4138 

19.09.2021 21:37

Следующий год будет богат на королевские юбилеи. Во-первых, 70-летие восшествия...
Следующий год будет богат на королевские юбилеи. Во-первых, 70-летие восшествия...
Следующий год будет богат на королевские юбилеи. Во-первых, 70-летие восшествия на престол будет отмечать Елизавета II. Во-вторых, ровно 50 лет исполнится с момента коронации королевы Дании Маргрете II. Она унаследовала трон 14 января 1972 года, а 14 января 2022-го в музее дворцового комплекса Амалиенборг в Копенгагене откроется большая выставка «Ювелирная шкатулка королевы: 50 лет на троне в украшениях». Всего будут показывать более 200 экспонатов из коллекции датской королевы, включая рубиновую брошь в форме подковы, подаренную принцессе Маргрете в 1953 году отцом, чтобы отметить подписание Акта о престолонаследии, позволяющего женщинам занимать датский престол. Её она надевала в день, когда было объявлено о смерти короля Фридриха IX и восшествии на престол его дочери. Интересный факт: текст для аудиогида по выставке озвучила сама королева, которой принадлежат слова, сказанные в документальном фильме, посвящённом драгоценностям датской короны: «Мы считаем не караты, а века».
3783 

05.12.2021 16:01

Портрет Марии-Антуанетты с розой
1783
Элизабет Виже-Лебрен
Версальский дворец...
Портрет Марии-Антуанетты с розой 1783 Элизабет Виже-Лебрен Версальский дворец...
Портрет Марии-Антуанетты с розой 1783 Элизабет Виже-Лебрен Версальский дворец, Версаль Элизабет Виже-Лебрен была придворной художницей королевы Франции Марии-Антуанетты. 31 мая 1783 года она была зачислена в Королевскую академию живописи и скульптуры. В том же году Мария-Антуанетта поручила ей представить свой портрет для предстоящего Парижского салона. Виже-Лебрен изобразила королеву в сорочке, сшитой парижской модисткой Розой Бертен, любимицей королевы. Однако посетители Салона были шокированы, потому что посчитали неприличным изображение королевы Франции в таком платье и портрет убрали из Салона. Художница немедленно написала новый портрет, который можно было бы выставить в Салоне до его окончания. Королева была уже одета в классическое серо-голубое шёлковое платье с большим полосатым бантом из лент и богатыми жемчужными украшениями, которые считались более подобающими для королевы.
3537 

21.02.2022 01:58


​​️Пушкинский музей в год своего 110-летия начнет собирать новую коллекцию...
​​️Пушкинский музей в год своего 110-летия начнет собирать новую коллекцию...
​​️Пушкинский музей в год своего 110-летия начнет собирать новую коллекцию — музыкальную.   Это будут сочинения современных композиторов, связанные с музеем и его программами, сообщила директор музея Марина Лошак.   И еще интересно о музыке:   ️Выставка «Музыка победы» открылась в Волгограде.   Выставка посвящена произведениям, которые во время Великой Отечественной войны звучали на передовой и создавались в тылу. Также можно увидеть музыкальные инструменты, дирижерскую палочку, ноты, тексты песен, фотографии с фронтовыми концертами. Открытие экспозиции в музее-панораме «Сталинградская битва» приурочено к празднованию 79-ой годовщины победы в битве на Волге. ️Общественность Твери протестует против планов по сносу здания железнодорожного вокзала. Построенный в 1991 году вокзал является ярким примером позднесоветского модернизма.   ️Гобелен Пабло Пикассо «Герника» вернулся в ООН. Гобелен был выполнен в Atelier J. de la Baume-Durrbach в 1955 году по заказу Нельсона Рокфеллера и передан в аренду ООН в 1984 году. В начале прошлого года ООН вернула гобелен по просьбе Нельсона Рокфеллера-младшего. Теперь гобелен возвращается в ООН. В дальнейшем Рокфеллер намерен передать работу в дар Национальному фонду сохранения исторического наследия. Оригинальная картина Пикассо хранится в Испании в Музее королевы Софии. Фото: Гобелен Пабло Пикассо «Герника» в штаб-квартире ООН, Нью-Йорк. Источник: today.i-n24.com https://telegra.ph/file/73064499c07963534d81b.jpg
3449 

07.02.2022 20:16

Портрет Жозетты Грис
1916
Хуан Грис
Центр искусств королевы Софии

Испанский...
Портрет Жозетты Грис 1916 Хуан Грис Центр искусств королевы Софии Испанский...
Портрет Жозетты Грис 1916 Хуан Грис Центр искусств королевы Софии Испанский художник: живописец и скульптор, один из основоположников кубизма. В ранних работах ощутимо влияние модерна. В 1906 году, сразу после окончания учёбы в Мадриде переехал в Париж, долгое время жил на Монмартре в Бато-Лавуар; познакомился с Матиссом, Модильяни (который написал его портрет, 1915), Леже, Пикассо и Браком. Пикассо стал основателем кубизма, а Грис «пропитал кубизм ясностью и экзальтацией». Несмотря на то, что Грис считал Пикассо своим учителем, в книге «Автобиография Алисы Б. Токлас» Стайн пишет, что Пикассо стал относиться к нему с нескрываемым раздражением. По воспоминаниям Стайн, он был единственным человеком, «которого Пикассо не выносил». Поначалу о Грисе говорили лишь как о последователе Пикассо, но, когда он стал не просто самостоятельным художником, но одним из лидеров кубизма, Пикассо стал ревновать его. Запрещённое в соцсетях искусство — подробно.
3028 

21.06.2022 15:11

Светское образовательное мероприятие. Шаляпин. Элегия любви
Светское образовательное мероприятие. Шаляпин. Элегия любви
В честь 150-летия со дня рождения выдающегося оперного певца, Федора Ивановича Шаляпина, в течение всего 2023 года проводятся концерты, фестивали, выставки, презентации изданий и творческие встречи, посвященные артисту. Весной в Шереметевском дворце в Санкт-Петербурге открылась выставка «Царь Федор», летом проводится Шаляпин-фест: масштабный спектакль-променад, путешествие по шаляпинским местам с посещением всех пяти филиалов Музея театрального и музыкального искусства. В московском Музее-усадьбе Ф. И. Шаляпина (филиал Российского национального музея музыки) проходит выставка, посвященная певцу, где представлены экспонаты из Дома-музея Шаляпина на ул. Графтио: живописные полотна, рисунки и скульптура из коллекции артиста, работы крупнейших художников К. Коровина, Б. Кустодиева, Б. Григорьева, И. Бродского, В. Серова, В. Васнецова, подлинные мемориальные вещи. Особое место в экспозиции занимают рисунки и скульптуры, созданные самим Шаляпиным. Они рассказывают о нем не только как о музыканте, но и как о художнике. В Москве, в ресторане "Савой", состоялось светское образовательное мероприятие "Шаляпин. Элегия любви", организатором которого выступил европейский ювелирный дом StyleAvenue. Арт-партнером вечера стала художница Евгения Егоркина, представившая свои картины, на создание которых её вдохновили музыкальные произведения Шаляпина. Мазки красок в авторской технике Евгении льются как песня, пленяя своей красотой. Сочетание живописных чарующих образов на картинах художницы, сияние ювелирных украшений из уникальных авторских коллекций бутика StyleAvenue, исполнение произведений Шаляпина оперными артистами, увлекательная лекция о любви и творчестве певца создали неповторимую атмосферу вечера.
1503 

06.07.2023 01:56

По всем вопросам пишите на admin@art-todays.ru