Назад

Обнажённая, сидящая на диване 1917 Амедео Модильяни Частная...

Описание:
Обнажённая, сидящая на диване 1917 Амедео Модильяни Частная коллекция Прекрасная женщина. Тонкий, шёлковый пеньюар едва прикрывает ей грудь. Лицо обращено к зрителю. Можно отметить аккуратный нос, яркие, чувственные губы. Она одновременно и смела, и целомудренна. Вальяжная, расслабленная поза говорит о свободе, но вместе с тем героиня стыдливо прикрыла грудь рукой и забросила ногу на ногу, оставляя на обозрение лишь бедро. С 1916 по 1917 Модильяни работал по заказу Зборовского над серией картин в жанре ню. Талантливый живописец создал более 30 полотен, изображающих обнажённых дев в различных позах и ракурсах. Эта картина - настоящая жемчужина той амбициозной, знаменитой серии. С удивительной филигранностью живописцу удалось передать едва осязаемые материи обнажённой натуры: сладостную негу, шелковистость кожи, красоту разомлевшего, расслабленного тела. Лёгкая светотень создаёт объём, который находится буквально на грани плоскостного изображения. Сегодня невероятная картина оценивается совершенно по-другому. Точнее, можно сказать, что она бесценна. Хотя конкретную стоимость "Обнажённая на диване" всё же имеет - в 2010 году на известном аукционе "Сотбис" полотно ушло с торгов за почти 69 млн. у.е., тем самым побив ценовой рекорд картин Модильяни. Запрещённое в соцсетях искусство — подробно.

Похожие статьи

Погожий летний вечер. Просторная терраса с видом на Потсдам и его знаменитую...
Погожий летний вечер. Просторная терраса с видом на Потсдам и его знаменитую гарнизонную церковь. На накрытом белой скатертью столе нехитрый ужин: хлеб, фрукты, вино. Вокруг стола расположились друзья-художники: три девушки и двое юношей, одетые в богемном стиле. Особенно бросается в глаза девушка, сидящая в центре: ее задумчивое лицо напоминает лик Христа. Молодые люди не веселятся и не беседуют с друг с другом. Каждый погружен в свои мысли, но видно, что им всем комфортно в этой компании. Картина, навевающая меланхолическое настроение, но совершенно не угнетающая, называется «Вечер над Потсдамом, или Сад на крыше».   Эта знаковая работа точно отражает эмоциональный настрой той эпохи, будущее которой, как и Потсдам на картине, лежало в дымке, и уже возникло тревожное предчувствие грядущих перемен к худшему. Полотно «Вечер над Потсдамом» создано в 1930 году и считается центральным произведением в творчестве Лотте Лазерштайн - яркой немецкой художницы еврейского происхождения, принадлежавшей к замечательному поколению живописцев, с именами которых был связан расцвет искусства эпохи Веймарской республики. Правда, имя самой Лазерштайн, которая после прихода к власти в Германии национал-социалистов была вынуждена бежать из страны, на несколько десятилетий было незаслуженно предано забвению. Художницу вновь "открыли" лишь в конце 1980-х годов.
1961 

29.03.2021 15:01

"Поднятое колено" 1922 г. Анри Матисс Фонд Барнса, Филадельфия. «Поднятое...
"Поднятое колено" 1922 г. Анри Матисс Фонд Барнса, Филадельфия. «Поднятое колено» – одна из множества одалисок, написанных Матиссом. Матисс уже приобрел известность, его выставки проходят по всему миру. Он остается верен своему манифесту: живопись должна быть понятна любому, независимо от его проникновения в теоретические глубины. Задача искусства – не смущать и тревожить, а подарить блаженство, внутреннее равновесие и наслаждение. Значительное влияние на творчество Матисса оказал Делакруа. Путешествия на Восток придали обоим художникам вдохновения, а ответом Матисса на «Алжирских женщин» знаменитого предшественника стали многочисленные одалиски, один из символов живописи Матисса. Все как на подбор – стройные, с женственными, мягкими изгибами, высокой грудью, округлыми бедрами, плавными линиями тела, самим своим существованием утверждающие, что рай на земле достижим. Эти цветы могли вырасти исключительно в атмосфере «роскоши, спокойствия и наслаждения». В изображении одалисок Матисс обрел глубину, отказавшись от резких контрастов фовистического периода, от склонности к примитивистическим методам. Уход от крайностей позволил ему найти свою собственную меру. «Искусство держится не на крайностях. Это штука «умеренная, - настаивал он. - Умеряемая чем? Да рассудком, черт побери! Но рассудком рассуждающим». Колористика одалисок – утонченная, изящная, не взрывающая зрительные рецепторы мгновенным буйством красок, но вовлекающая, завлекающая зрителя – и более не отпускающая. Сам Матисс говорил, что и женщина, и ваза, и цветок для него равноценны. Одалиски кажутся роскошными украшениями, прекрасными вещами, услаждающими взор (нет-нет, ни дидактичности, ни упреков в «бездуховности» у Матисса и в помине нет, речь о том, что предназначение одалиски, равно как и распускающихся цветов – услаждать взор, свидетельствовать о красоте, быть этой красотой). И независимо от того, изображены ли они обнаженными, полуобнаженными или одетыми, укутаны ли в тончайшую вуаль или тяжелые шелка – они свою задачу выполняют. Одалиски стали той соломинкой, которая переломила последнее сопротивление критиков. Художественный критик, кубист Андре Лот после выставки 1923 года в галерее Бернхейма в Париже сдался и признал: «Матисс — волшебник… При первом взгляде на эти легкие ткани, как бы хранящие мимолетное или рассеянное прикосновение руки, забываются возражения, которыми вы хотели от него отгородиться. Вы сдаетесь, вы побеждены». Эта обнаженная, в легчайшей газовой юбке "Сидящая одалиска" изображена на фоне ориентальныхх узоров – узнаваема отсылка к поразившим художника во время его путешествий на Восток мавританским орнаментам. Сама атмосфера картины – восточная, Западу с его постоянной гонкой за достижениями здесь нет места. Одалиски Матисса знают, что суть жизни – в наслаждении ею. При этом сексуальность одалисок истинно восточная, это ни в коем случае не агрессивное утверждение – цветку нет нужны доказывать, что он цветок. Одалиски Матисса, безусловно, перекликаются с одалисками Энгра. Ключевое отличие между раскрытием этой темы у двух мастеров изящно описал Клод Роже-Маркс. Об одалисках Энгра: «Разве не возникает при виде его одалисок чувство, что он пронзен желанием и сами его деформации полны неги?» Об одалисках Матисса: «Он властвует над этими живыми существами, задуманными почти как предметы, в них его привлекают не они сами, а живописные возможности и то удовольствие, которое они должны доставить зрителю». Одна из одалисок Матисса, «Одалиска в красных шароварах», поучаствовала в детективной истории. В 2002 году из Музея современного искусства в Каракасе картина была похищена. Пропажу обнаружили не сразу, поскольку злоумышленники заменили подлинник копией. К поискам было привлечено ФБР, и только через 10 лет удалось обнаружить, что оригинал находится на Майами. Еще два года потребовалось на то, чтобы вернуть картину. Летом 2014 года она наконец была выставлена в Венесуэле. Матисс оставил нам много одалисок - но мы не согласны разлучиться ни с одной из них. АнриМатисс _history
1223 

02.10.2021 20:12

Сидящая танцовщица в розовом трико
1890
Анри Тулуз-Лотрек

Вдохновлялся...
Сидящая танцовщица в розовом трико 1890 Анри Тулуз-Лотрек Вдохновлялся...
Сидящая танцовщица в розовом трико 1890 Анри Тулуз-Лотрек Вдохновлялся искусством постимпрессионистов, в особенности творчеством Поля Сезанна, Эдгара Дега и японскими гравюрами. В 1882 г. приехал в Париж, а в 1884 году обосновался на Монмартре, где прожил до конца своих дней. Одним из первых всерьёз занялся рисованием афиш. Часто рисовал проституток и жизнь монмартрских кабаре, вёл соответствующий образ жизни. Его моделями были танцовщицы «Мулен Руж» Луиза Вебер (Ла Гулю) и Жанна Авриль, клоунесса Ша-У-Као, певица Иветта Гильбер и другие. При входе в легендарный "Мулен руж" были выставлены две работы Лотрека, Ему же хозяева кабарэ заказали афишу, которая стала первой афишей живописца. За творческую жизнь, которая длилась меньше 20 лет, Тулуз-Лотрек создал 737 картин, 275 акварелей, 363 гравюры и плаката, 5084 рисунка, несколько керамик и витражей.
1218 

20.10.2021 17:20

​​Я не понимаю эту картину.

Почему женщина лежит на полу? Почему она лежит на...
​​Я не понимаю эту картину. Почему женщина лежит на полу? Почему она лежит на...
​​Я не понимаю эту картину. Почему женщина лежит на полу? Почему она лежит на полу голая? Ей не холодно? А что делает женщина, сидящая в кресле? Читает? Вяжет? Почему она укрыта пледом рядом с голой женщиной? Ей не стыдно вообще? Чья это кровать? Где остальная мебель? Откуда свет? Зачем тут собака? Я не понимаю эту картину, но она не идёт у меня из головы. Искусство не обязано быть понятно смотрящим, не обязано вступать в диалог и запросто может быть вещью в себе – при этом всегда ожидать от искусства загадочности тоже будет ошибкой. Как говорится, иногда банан – это просто банан. Искусство не обязано радовать глаз и украшать помещение. Часто самый сильный эффект вызывают как раз те произведения искусства, которые создают напряжение, тревогу или даже общественное возмущение. Искусство никому ничего не должно. В этом смысле с ним имеют много общего женщины – во всяком случае, женщины как их вижу я, через феминистскую оптику. Когда я случайно увидела эту картину Люсьена Фрейда, у меня возникли свои собственные ассоциации. Я вешу больше 150 кило, и эта женщина на картине, наверное, тоже около того. Я сплю в комнате с желтоватыми стенами и на подозрительно похожей кровати. В скобках замечу, что спать мне на ней тесновато, а вот на онлайн-сеансах психоанализа эта кровать долгое время очень успешно выступала кушеткой. На пол я бы не легла ни за какие коврижки. Меня смущают раскрытые ноги героини. Мне не понятно, зачем художник рисует её именно так. Я совсем не могу угадать его намерений, поэтому погружаюсь в это смущение. Мне очень трудно не ощущать сексуализации обнажённой натуры, поэтому я терпеть не могу немецкую привычку ходить голиком в общие сауны. Уж не знаю, что влияет на это сильнее: общее советское воспитание или моя индивидуальная гиперсексуальность Я смотрю на эту женщину и испытываю массу чувств. Мне становится интересно, что чувствуют те, перед кем я настолько же обнажена. Моя мама неодобрительно называет соцсети "душевным стриптизом". С некоторых пор я перестала спорить с этой метафорой, только со скрытым в ней осуждением. Да, именно так: я на глазах у людей раздеваюсь всякий раз, когда говорю публично, что я лесбиянка, когда называю вслух свой вес, когда откровенно говорю о психоанализе, эмиграции, горевании или фэтфобии в своём канале . Я не прячусь даже от тех, кто меня знает и кого может шокировать моя откровенность. Какой я кажусь им? Какой я кажусь вам? (продолжение поста на канале ) https://telegra.ph/file/9abc05298e0ee00cd34f5.jpg
1124 

03.11.2021 20:30

«Портрет Дианы де Пуатье» («Купающаяся дама»)
1570
Франсуа Клуэ 
Национальная...
«Портрет Дианы де Пуатье» («Купающаяся дама») 1570 Франсуа Клуэ Национальная...
«Портрет Дианы де Пуатье» («Купающаяся дама») 1570 Франсуа Клуэ Национальная галерея искусства, Вашингтон В свои шестьдесят лет, Диана де Пуатье была удивительно хороша собой и выглядела не старше, чем тридцатилетняя молодая женщина. О пластике в 16-м веке не могло быть и речи) Злые языки утверждали, что Диана де Пуатье заключила сделку с дьяволом… Живописные портреты Клуэ отличаются насыщенностью цвета. Он стремился передать духовный мир портретируемого, проникнуть в сферу его внутренних переживаний. Прекрасная дама, сидящая в ванне. Диана была старше короля на двадцать лет, но, несмотря на это, сумела надолго сохранить его пылкую любовь. На бортике ванной, чуть ниже левой руки женщины, Франсуа Клуэ оставил свою подпись. Это одна из двух дошедших до нас подписных картин мастера. За спиной купальщицы открывается домашний интерьер — с повседневными заботами прислуги, наполненный движениями и звуками, что резко контрастирует с фигурой этой идеально-прекрасной и задумчиво-отрешенной женщины.
820 

16.01.2022 01:01

"Любовь небесная и любовь земная" 1518 г. Тициан Вечеллио Галерея Боргезе...
"Любовь небесная и любовь земная" 1518 г. Тициан Вечеллио Галерея Боргезе, Рим. Одна из наиболее известных и в то же время одна из самых загадочных картин Тициана Вечеллио. Предыстория: для кого и с какой целью Тициан создал картину «Любовь небесная и любовь земная» Однажды на пороге дома Тициана появился высокопоставленный венецианский царедворец Николо Аурелио. Он работал в Consiglio dei Dieci – так называемом Совете Десяти, коллегиальном органе, избираемом ежегодно в Венеции из ста наизнатнейших патрициев. Совет Десяти был своего рода службой республиканской безопасности, отвечал за неприкосновенность политического строя Республики святого Марка и даже имел свою разветвлённую сеть шпионов. А Николо Аурелио был его бессменным секретарём, отвечая за все важнейшие государственные бумаги, предоставляемые дожу на подпись. Дело, которое заставило его обратиться к Тициану, было весьма деликатным. Пожилой Аурелио замыслил жениться на молодой вдове. Но для чиновника такого ранга это был рискованный шаг. Во-первых, отец невесты был казнён в Падуе за военное предательство Республики. А во-вторых, люди ведь могут подумать, что Николо привлекла не сама вдовушка, а оставленное её покойным мужем наследство – вдова действительно была сказочно богата. Нужна картина, которая подчеркнула бы возвышенный, а не грубо-материальный и не низменно-плотский характер любви Аурелио. Джорджоне не справится, слишком легкомысленный. Оба Беллини избалованы славой, с ними лучше не связываться. Только Тициан, с присущей ему рассудительностью и мудростью, сможет предложить какой-нибудь подходящий аллегорический сюжет, и тогда картина станет достойным свадебным подарком для невесты венецианского царедворца. Самого Тициана, переживавшего тогда бурный роман со значительной младшей его Виолантой, также волновала этическая коллизия между добродетелью и сладострастием, которая и была положена в повествовательную основу картины «Любовь небесная и любовь земная». Именно с Виоланты, своей возлюбленной, Тициан напишет обе женские фигуры картины, олицетворяющие две ипостаси любви – профанную (земную) и сакральную (небесную). Символика картины «Любовь небесная и любовь земная» Существует обширная литература, описывающая сложные символы в основе картины Тициана – от воззрений на сущность любви Платона и неоплатоников до аллюзий на книгу кардинала Пьетро Бембо «Азоланские беседы», посвященную Лукреции Борджиа. Широкоформатная горизонтальная композиция строится на двух незримых диагоналях, которые сходятся где-то в районе руки купидона. Сидящая слева женщина в пышном голубом платье олицетворяет целомудрие, она словно задумалась о чем-то, в то время как другая женщина, ее обнажённое alter ego, курящая фимиам из черной плошки, как будто склоняет её отдаться земной, всесокрушающей страсти. Эту же этическую дилемму символизируют барельефы – конь ассоциируется с неудержимостью страсти (так же как и пара зайцев на втором плане, символ плодовитости), а рядом изображается сцена побиения кнутом за плотские грехи. Просветленный и торжественный колорит, парадоксальное примирение чувственного и возвышенного начал делают «Любовь небесную и любовь земную» настоящим гимном женской красоте. ТицианВечеллио Возрождение _history
205 

17.06.2022 20:37