Назад

Ольга Розанова "Зеленая полоса" (1917) Одно из самых известных...

Описание:
Ольга Розанова "Зеленая полоса" (1917) Одно из самых известных полотен русского авангарда. Значение «Зелёной полосы» для мирового авангарда сопоставимо со значением «Чёрного квадрата», но в отличие от картины Малевича, «Зелёная полоса» пережила черную полосу вместе со своим автором - полное забвение, продолжавшееся до 1970-х годов. Картина написана Розановой незадолго до ранней внезапной смерти, в период перехода от супрематизма к цветописи.

Похожие статьи

Художник Ческидова Ольга Александровна Родилась в 1943 году в Томске. С 1949...
Художник Ческидова Ольга Александровна Родилась в 1943 году в Томске. С 1949 года проживает в г. Санкт-Петербурге. С 1955 по 1963 г. обучалась в СХШ при Академии художеств СССР г. Ленинграда. Училась живописи, рисунку, композиции у известных педагогов — А. П. Кузнецова, Л. С. Шолохова, Н. И. Андрецова, А. Ф. Булыгина. В 1969 году закончила обучение в ЛВХТУ им. В. И. Мухиной на отделении интерьер мастерской профессора В. А. Петрова. По распределению работала в Росторгрекламе Ленинграда, где ею были придуманы и осуществлены интерьеры магазина Бронза по Садовой улице, выставочные залы для показа моделей одежды на Суворовском проспекте, витрины магазинов на Невском и Московском проспектах. С 1970 года О. А. Ческидова работет в проектном институте. Ею были разработаны комплексные решения интерьеров дома Советов в Уфе, ресторанов, кафе и баров в Северодвинске. С 1973 г. работает в художественном фонде при Союзе художников СССР Ленинграда. В 1976 г. поступает в Молодежную секцию ЛОСХ. С 1982 г. член Союза художников . Действительный член Петровской Академии наук и искусств. Член ассоциации искусствоведов (АИС) общероссийская общественная организация историков искусства и художественных критиков. Лауреат международного фонда «Культурное достояние». Лауреат Международного художественно-просветительского проекта в честь 700-летия прп. Сергия Радонежского. В 1988 г. Ольга Александровна организует свою персональную мастерскую при Союзе художников СССР и выполняет творческие заказы и ведет авторский надзор в созданных ею интерьерах, под её руководством работают художники разных профилей. Основные проекты: дворец культуры, библиотеки, рестораны (г. Степногорск), политехнический институт (г. Тула), сеть ресторанов (г. Архангельск), дворец культуры профсоюзов (г. Мурманск), комплекс культурных объектов (г. Минеральные Воды). Много время уделяет станковой живописи: пейзажу, натюрморту и портрету. Постоянная участница выставок юбилейных ,зональных, всероссийских, тематических, персональных в Санкт-Петербурге и других городах России. Её работы находятся в частных коллекциях России и за рубежом — в Германии, США, Англии, Китае и других странах.
5571 

11.05.2020 10:16

Неловкая ситуация

В 1884 году искусствовед Адриан Прахов пригласил никому не...
Неловкая ситуация В 1884 году искусствовед Адриан Прахов пригласил никому не...
Неловкая ситуация В 1884 году искусствовед Адриан Прахов пригласил никому не известного молодого Михаила Врубеля в Киев для оформления иконостаса Кирилловской церкви. Неловкость ситуации заключается в том, что когда художник представил публике свою работу, Дева-Мария походила не на Богоматерь, а на Эмилию Прахову – жену заказчика. Младенец же имел лик Оленьки Праховой – их младшей дочери. Именно Ольга Прахова, по указу матери в дальнейшем уничтожит все письма Врубеля к Эмилии. Поэтому достоверных свидетельств романа 28-летнего Врубеля и 35-летней Эмилии не сохранилось. Нет никаких свидетельств о реакции Адриана Прахова (ну кроме того он отстранил Врубеля от росписи Владимирского собора в Киеве). Сохранились лишь письма художника друзьям, по которым мы можем улавливать суть происходящего. И икона, на которой Эмилия увековечена в образе Богоматери. Кроме того, именно Эмилия Прахова пригласила Михаила Врубеля в театр на оперу «Демон», который затем станет едва ли не самым важным образом в его творчестве.
5513 

21.03.2021 22:45

Ах, да! Чуть не забыла написать про разгадку. Уж простите меня, растяпу - в...
Ах, да! Чуть не забыла написать про разгадку. Уж простите меня, растяпу - в комментариях просто сразу дали верный ответ. Перед нами Подвиг молодого киевлянина при осаде Киева печенегами в 968 году, картина, написанная в 1810 году Андреем Ивановичем Ивановым. Вот отрывок из Повести временных лет, который эта картина иллюстрирует: “В год 6476 (968). Пришли впервые печенеги на Русскую землю, а Святослав был тогда в Переяславце, и заперлась Ольга со своими внуками – Ярополком, Олегом и Владимиром в городе Киеве. И осадили печенеги город силою великой: было их бесчисленное множество вокруг города, и нельзя было ни выйти из города, ни вести послать, и изнемогали люди от голода и жажды. И собрались люди той стороны Днепра в ладьях, и стояли на том берегу, и нельзя было никому из них пробраться в Киев, ни из города к ним. И стали тужить люди в городе, и сказали: “Нет ли кого, кто бы смог перебраться на ту сторону и сказать им: если не подступите утром к городу, – сдадимся печенегам”. И сказал один отрок: “Я проберусь”, и ответили ему: “Иди”. Он же вышел из города, держа уздечку, и побежал через стоянку печенегов, спрашивая их: „Не видел ли кто-нибудь коня?». Ибо знал он по-печенежски, и его принимали за своего. И когда приблизился он к реке, то, скинув одежду, бросился в Днепр и поплыл. Увидев это, печенеги кинулись за ним, стреляли в него, но не смогли ему ничего сделать. На том берегу заметили это, подъехали к нему в ладье, взяли его в ладью и привезли его к дружине. И сказал им отрок: “Если не подойдете завтра к городу, то люди сдадутся печенегам”. Воевода же их, по имени Претич, сказал: “Пойдем завтра в ладьях и, захватив княгиню и княжичей, умчим на этот берег. Если же не сделаем этого, то погубит нас Святослав”. И на следующее утро, близко к рассвету, сели в ладьи и громко затрубили, а люди в городе закричали. Печенеги же решили, что пришел князь, и побежали от города врассыпную. И вышла Ольга с внуками и людьми к ладьям. Печенежский же князь, увидев это, возвратился один к воеводе Претичу и спросил: “Кто это пришел?”, А тот ответил ему: “Люди той стороны (Днепра)”. Печенежский князь спросил: “А ты не князь ли?”. Претич же ответил: “Я муж его, пришел с передовым отрядом, а за мною идет войско с самим князем: бесчисленное их множество”. Так сказал он, чтобы их припугнуть. Князь же печенежский сказал Претичу: “Будь мне другом”. Тот ответил: “Так и сделаю”. И подали они друг другу руки, и дал печенежский князь Претичу коня, саблю и стрелы. Тот же дал ему кольчугу, щит и меч. И отступили печенеги от города, и нельзя было коня напоить: стояли печенеги на Лыбеди. И послали киевляне к Святославу со словами: “Ты, князь, ищешь чужой земли и о ней заботишься, а свою покинул, а нас чуть было не взяли печенеги, и мать твою, и детей твоих. Если не придешь и не защитишь нас, то возьмут-таки нас. Неужели не жаль тебе своей отчины, старой матери, детей своих?”. Услышав это, Святослав с дружиною быстро сел на коней и вернулся в Киев; приветствовал мать свою и детей и сокрушался о перенесенном от печенегов. И собрал воинов, и прогнал печенегов в степь, и наступил мир.” Тут мы видим безымянного юношу, спасшего город от осады, стоящим у кромки воды за секунду до прыжка. Он такой прекрасный, обнаженный и уязвимый, но стрелы, пущенные герою вслед, не причиняют ему вреда, а повергают врагов. Вот такая трактовка русской летописи через академическое европейское искусство с древнегреческим пафосом.
5179 

22.05.2021 17:16

Африканский дневник в Музее Востока 

Вчера команда ARTLIFE, в лице Крестины...
Африканский дневник в Музее Востока Вчера команда ARTLIFE, в лице Крестины...
Африканский дневник в Музее Востока Вчера команда ARTLIFE, в лице Крестины Ланцовой и Анны Тимофеевой, побывала на открытии новой выставки Ольги Мичи «Уязвимые» в Музее Востока. Выставка получилась невероятно красивой и интересной, поэтому мы не можем не поделиться своими впечатлениями и фото с мероприятия. И, конечно, рекомендуем к посещению. Проект призван рассказать о культурном своеобразии народов современной Африки. 35 фотографий, представленных на выставке, соединены в концептуальную серию, которая выражает «уязвимость» не только объектов наблюдения, но и самих наблюдателей. Помимо фотографий в экспозиции также представлены предметы искусства африканских стран из коллекции Музея. Выставка «Уязвимые» в Музее Востока продлится до 5 сентября. Ольга Мичи — фотохудожник, она использует в своей работе современные цифровые технологии. В этом году впервые на ARTLIFE FEST будут представлены фотохудожественные произведения. арт_новости
4801 

13.08.2021 14:06

Париж, Музей..." />
"Две женщины, бегущие по пляжу (Бег)" Пабло Пикассо, 1922 > Париж, Музей...
"Две женщины, бегущие по пляжу (Бег)" Пабло Пикассо, 1922 > Париж, Музей Пикассо После Первой Мировой войны, «наигравшись» с кубизмом, Пикассо возвращается к фигуративной живописи и обращается к неоклассическим приемам и сюжетам. В начале 20-х годов на его полотнах начинают появляться монументальные фигуры, которые Гертруда Стайн шутливо окрестила «большими женщинами». Считается, что серьезное влияние на творчество Пикассо в этот период оказали события в его личной жизни. «Большие женщины» стали появляться на его картинах в то время, когда жена художника Ольга Хохлова была беременна его первым ребенком. Исследователи полагают, что внушительные женские тела были своеобразным воспеванием материнства и плодородия. В 1924 российский театральный художник Шервашидзе выполнил копию картины Пикассо для оформления постановки Русского балета Дягилева «Голубой экспресс», увеличив картину почти в 30 раз. Она настолько впечатлила Пикассо, что он подписал ее своим именем.
4763 

29.08.2021 15:09

Фотография вдохновляет 

Если вы интересуетесь фотографией, то должны наверняка...
Фотография вдохновляет Если вы интересуетесь фотографией, то должны наверняка...
Фотография вдохновляет Если вы интересуетесь фотографией, то должны наверняка знать этих современных фотохудожников, которые иллюстрируют целую эпоху своими работами. Колберт Грегори Канадский фотограф и кинорежиссер. Известен фотоработами из серии “Пепел и снег” на тему отношений человека с окружающим миром. Марк Рибу Французский фотожурналист. Снимал удивительно “живые” и характерные портреты, пейзажи городских улиц, а также остросоциальные репортажи. Сет Резник Американский фотограф. В основном занимается тревел-фотографией. Ричард Аведон Американский фотограф, мастер документальной и модной фотографии. Ольга Мичи Российский фотограф. Основная тема ее фотографий — проблемы, связанные с глобализацией мира и потерей идентичности. В этом году на ARTLIFE FEST 2021 впервые будут представлены работы фотохудожника Ольги Мичи. Билет на ARTLIFE FEST 2021 можно получить по ссылке: https://artlife-fest.com/
4656 

05.10.2021 17:39

Эрмитаж Онлайн. Украшения - это серьезно. Греческое золото в...
Эрмитаж Онлайн. Украшения - это серьезно. Греческое золото в...
Эрмитаж Онлайн. Украшения - это серьезно. Греческое золото в Эрмитаже. https://youtu.be/c-eeFhXG4uY?t=23 Все основные виды украшений пришли к нам из глубокой древности. Некоторые сохранились в практически неизменном виде, другие претерпели значительные изменения, третьим суждено было остаться в античном мире навсегда. Изящные формы греческих украшений требовали виртуозного исполнения и безупречного художественного вкуса от ювелира, и на экскурсии будут раскрыты некоторые тайны античных златокузнецов. Носить драгоценности – это искусство. Одни обладают этим даром от природы, другие мечтают научиться. Что и как носили гречанки античной эпохи, чей облик до сих пор считается идеалом красоты, узнаем на экскурсии по залам Отдела Античного мира Эрмитажа. Секретами античных красавиц с нами поделится Ольга Горская, научный сотрудник Отдела Античного мира. https://youtu.be/c-eeFhXG4uY?t=23
4604 

12.10.2021 14:10

ВСПОМНИТЬ, ЧТО ОНИ БЫЛИ

В начале 1960-х годов молодой искусствовед Ольга...
ВСПОМНИТЬ, ЧТО ОНИ БЫЛИ В начале 1960-х годов молодой искусствовед Ольга...
ВСПОМНИТЬ, ЧТО ОНИ БЫЛИ В начале 1960-х годов молодой искусствовед Ольга Ройтенберг увидела на выставке работы малоизвестного художника Юрия Щукина и была покорена ими. «Пять лет понадобилось на то, чтобы понять: Щукин – один из множества талантов 20-х, невостребованных даже в наши дни открытий в истории культуры» – писала она позднее. Ройтенберг занялась поисками «осколков» искусства рубежа 1920–30-х годов. 30 лет она работала в архивах и музейных фондах, разыскивала участников и свидетелей событий, записывала воспоминания. Ей удалось воскресить сотни имен учеников первых авангардистов, которые сохранили традиции новаторства и творческого поиска, оказавшиеся ненужными в условиях новой культурной политики. В 2004 году, уже после смерти автора, вышла в свет книга под названием «Неужели кто-то вспомнил, что мы были…» – фундаментальный труд о целом поколении незаслуженно забытых художников.
4475 

17.11.2021 12:00

​​️Министр культуры РФ Ольга Любимова допустила, что отмененная IX Московская...
​​️Министр культуры РФ Ольга Любимова допустила, что отмененная IX Московская...
​​️Министр культуры РФ Ольга Любимова допустила, что отмененная IX Московская международная биеннале может состояться, но уже не в Третьяковской галерее. ️Пандемия не снизила спрос на произведения искусства. Об этом свидетельствует отчет UBS и Art Basel «Обзор мирового коллекционирования в 2022 году». С 2020 по 2021 год импорт и экспорт произведений искусства увеличились на 41% и 38% соответственно. ️В Египте нашли туннель, который может вести к усыпальнице Клеопатры ️В Госдуме заявили о разработке кодекса чести деятелей культуры. ️Яёи Кусама и Кики Смит создадут мозаики для метро в Нью-Йорке. Работы знаменитых художниц появятся на строящейся под Центральным вокзалом Нью-Йорка станции Grand Central Madison. https://telegra.ph/file/421991abb96d395b989cc.jpg
2749 

09.11.2022 18:51


"Портрет княгини Ольги Орловой" 1911 г. Валентин Александрович...
"Портрет княгини Ольги Орловой" 1911 г. Валентин Александрович Серов Государственный Русский музей, Санкт-Петербург. Княгиня Ольга Константиновна Орлова – легендарная петербургская модница и профессиональная светская львица – умела носить шляпки. Заподозрить в ней другие таланты было непросто: по свидетельствам очевидцев, княгиня не отличалась умом, душевностью или красотой. Очевидно, не было в числе ее добродетелей и пунктуальности. Уговорив Серова писать ее портрет, она продолжала порхать с бала на бал, и тот (чтобы закончить работу, за которую взялся без особой охоты) был вынужден преследовать ее повсюду - от Петербурга до атлантического побережья. Разумеется, Серов не сводил посредством портрета счеты – он не был мелочным человеком. Однако нота раздражения, зревшего в нем во время работы, слышна вполне отчетливо: это яркий пример того, как ловко умел Серов вплести в парадный портрет элементы карикатуры. _history
1293 

17.01.2024 21:03

«Она не могла стоять, ходить, сидеть без особых ужимок, подчеркивавших, что она...
«Она не могла стоять, ходить, сидеть без особых ужимок, подчеркивавших, что она не просто какая-нибудь рядовая аристократка, а первейшая при дворе дама», - описывал Орлову Игорь Грабарь. Серов ничуть не погрешил против правды, изобразив такую «ужимку» вместо характера или каких-либо признаков личности. Неестественная поза княгини выдает нетерпение – она при параде и готова покорять свет. Брови высокомерно вскинуты, на лице – едва сдерживаемое раздражение: что-то или кто-то смеет отвлекать хозяйку жизни от ее неотложных дел. Холеный пальчик указывает на саму себя – еще одно свидетельство непомерно воспалившегося эго. Серов выразил свое отношение к модели настолько недвусмысленно, что искусствоведы бросились искать в портрете намеки и метафоры – в том числе те, о которых художник вряд ли подозревал. К примеру, некоторые из них всерьез полагают, что Серов намеренно исказил тень от вазы, чтобы она повторяла очертания Орловой в ее абсурдной шляпе. Таким образом он будто бы подчеркивает, что его героиня – так же пуста. Поклонники княгини (а таких было немало) остались очень недовольны портретом. Особенно они пеняли Серову на то, что именно он настоял, чтобы Орлова позировала в шляпе. Серов невозмутимо отвечал, что без шляпы – это была бы уже не Орлова. Сама Ольга Константиновна претензий не озвучивала. Но картину эту любила едва ли – должно быть, сарказм Серова был понятен и ей. Вскоре после смерти художника она отдала портрет в музей Александра III – с условием, что он не будет выставляться в одном зале с портретом Иды Рубинштейн. Похоже, княгиня Орлова не могла стерпеть конкуренции не только на шумном балу, но и в благословенной тиши Русского музея. _history ВалентинСеров Портрет
1317 

17.01.2024 21:03

По всем вопросам пишите на admin@art-todays.ru