Назад

«Павильон элементов обратного времени»: Александр Пономарев и Алексей Козырь...

Описание:
«Павильон элементов обратного времени»: Александр Пономарев и Алексей Козырь представят 12-метровую инсталляцию С 22 по 25 мая в Гостином дворе художник, многократный участник Венецианской биеннале и организатор первой Биеннале современного искусства в Антарктиде Александр Пономарев и архитектор Алексей Козырь при поддержке галереи Surface Lab Art представят 12-метровую инсталляцию «Павильон элементов обратного времени» Инсталляция Пономарева и Козыря — это образ бесконечного движения жизни и изменчивости вещей. Проект будет показан в рамках ежегодной выставки АРХ МОСКВА 2024. Автор фото Екатерина Гейтс. Предоставлены Surface Lab Art. Телеграм-канал Surface Lab Art

Похожие статьи

Цветущие маки (1907) - Густава Климта

Пейзажи Климта близки к...
Цветущие маки (1907) - Густава Климта Пейзажи Климта близки к...
Цветущие маки (1907) - Густава Климта Пейзажи Климта близки к импрессионистским вещам Моне, но при этом изящная детальность полотен возведена здесь в абсолют («Цветущие маки»). Мазки становятся меньше и, если зритель расфокусирует взгляд, полотно рискует рассыпаться на крошечные «пиксели» краски, это же, впрочем, и добавляет картинам жизни, как будто лёгкий ветерок заставляет дрожать траву и листья деревьев вокруг смотрящего. Может показаться, что кто-то разобрал абсурдистские брызги Поллока и, собрав их, как кубик Рубика, получил эффект, которого чуть позже и в несколько ином решении добьётся Клее, когда множество разрозненных на первый взгляд несущественных элементов и создают самое картину. Безусловно Климт далёк от абстракционизма и сюрреализма, но необычайная техника мастера заставляет искать столь же необычные сравнения. Некоторые полотна («Сад с распятием у коттеджа») по постимпрессионистскому накалу близки, например, Гогену, а иные («Две девушки с олеандром») даже к прерафаэлитам. Чувствуете масштаб
5034 

28.01.2021 17:17

«Распятие или Гиперкубическое тело» 1954г. Сальвадор Дали

Вернувшись из...
«Распятие или Гиперкубическое тело» 1954г. Сальвадор Дали Вернувшись из...
«Распятие или Гиперкубическое тело» 1954г. Сальвадор Дали Вернувшись из Нью-Йорка, Дали объявил, что собирается создать картину, которую назвал сенсационной – взрывающийся Христос, ядерный и гиперкубический. Он сказал, что это будет первая картина, написанная в классической технике и по академической формуле, но на самом деле состоящая из кубических элементов. Живопись Дали полна снов и «видений», но многое в его искусстве шло от разума, например идея изобразить в представленной картине развертку гиперкуба вместо креста. Таким образом художник сталкивает четкую геометрическую форму и страдание Христа, подчеркнутое его выгнутым телом с выпирающей грудной клеткой. Это рождает особое напряжение, которым наполнено полотно. В этом произведении Дали продолжает традицию классической западноевропейской живописи, когда в картинах на евангельские сюжеты изображали конкретных людей. Здесь на распятого Христа смотрит Гала, жена и муза Дали. Но она не просто предстоит перед Распятием, а созерцает его. Это ее видение.
4941 

25.02.2021 10:40

"Сад Ошеде. Монжерон" 1881 г. Альфред Сислей ГМИИ имени А. С. Пушкина. Этот...
"Сад Ошеде. Монжерон" 1881 г. Альфред Сислей ГМИИ имени А. С. Пушкина. Этот сад писал не только Сислей. Хозяин сада и дома в Монжероне, Эрнест Ошеде, был одним из первых поклонников молодых художников-импрессионистов. Он покупал их картины и часто спасал этим от голода. И был, кстати, владельцем легендарного полотна Моне «Впечатление. Восход солнца», которая дала название всему движению молодых художников. Он приглашал Клода Моне, Эдуара Мане и Альфреда Сислея в свое поместье в Монжероне, где они жили по несколько месяцев и писали местные пейзажи и декоративные панно для огромного дома Ошеде. Художники отдыхали: в этом доме их всегда ждала мастерская в парковом павильоне, приятное общество, изысканная еда и вино, солнце и живописные места. Эрнест - наследник успешного бизнеса. Его родители создали торговое предприятие и занимались продажей тканей. У него жена Алиса, тоже богатая наследница крупных промышленников, и пятеро детей. Дела идут неплохо. Когда Эрнест разорится, бестолково угробит родительский бизнес и истратит родительские деньги, парижские журналисты будут писать ядовитые статьи: как это мило со стороны художника Клода Моне - приютить у себя в доме семью Эрнеста Ошеде, который стал банкротом, покупая его картины. Это была правда лишь наполовину: Моне действительно пригласил Эрнеста, Алису и их детей снимать один дом на две семьи, когда с деньгами у Ошеде стало туго. Но в разорении неудачливого торговца виноват был только он сам. Этот солнечный пейзаж Сислея подписан 1881 годом - к тому времени Эрнест уже разорился и заложил поместье. Его семья уже жила с Клодом Моне, а сам он был в постоянных разъездах и увлеченно делал карьеру журналиста в Париже. Дети Эрнеста скоро станут называть Клода Моне папой, а пока еще законная жена Ошеде Алиса станет возлюбленной и помощницей Моне. Так что скорее всего Сислей начал работу над «Садом Ошеде» за несколько лет до этого, когда Эрнест еще мог себе позволить скупать картины импрессионистов сотнями, когда беззаботная жизнь в Монжероне казалась бесконечной, а легкий летний флирт хозяйки дома Алисы Ошеде и молодого темпераментного талантливого Клода Моне еще казался мимолетным и несерьезным. Вот только дотянутся знойные ленивые тени до другого края сада - и все это наваждение рассеется. АльфредСислей Импрессионизм _history
4829 

30.03.2021 20:13


Краткая биография. Альфонс Мария Муха

Родился 24 июля 1860 в маленьком...
Краткая биография. Альфонс Мария Муха Родился 24 июля 1860 в маленьком...
Краткая биография. Альфонс Мария Муха Родился 24 июля 1860 в маленьком моравском городке Иванчице. Мальчик рано начал рисовать, но в художественное училище в Праге его не приняли по причине «недостаточности таланта». Альфонсу пришлось работать писарем в местном суде. Но он рисовал афиши, билеты и придумывал декорации для местного театра. В 1885 он поступил на третий курс Академии художеств в Мюнхене. А затем учился в Париже. Рисовал афиши в качестве главного декоратора театра «Ренессанс», создавал украшения, придумывал костюмы и декорации к спектаклям. В 1900 оформил павильон Боснии и Герцеговины на Всемирной выставке. В 1901 была опубликована его книга «Декоративная документация» - настоящий атлас орнаментов. В 1918 была образована Чехословакия, и её правительство обратилось к Альфонсу Мухе с просьбой разработать дизайн новых государственных купюр, почтовых марок, государственного герба. В 1939 в оккупированной Чехословакии, художник был арестован нацистами. Скончался в тюрьме 14 июля 1939 года.
4833 

31.03.2021 22:59

"Композиция с крылатой нимфой, дующей на факел, среди тростника" Александр де...
"Композиция с крылатой нимфой, дующей на факел, среди тростника" Александр де Риквер, 1887 > Барселона, Национальный музей искусства Каталонии Александр де Риквер-и-Инглада – каталонский граф, художник, график, иллюстратор, один из лидеров каталонского модернизма. На формирование художественного стиля Риквера повлияли модернистские плакаты, творчество прерафаэлитов и японская гравюра. "Композиция с крылатой нимфой" отличается графичностью и декоративностью. Эта работа напоминает плакат. Изображение плоскостное и лаконичное, цветовые плоскости лишены тональных переходов, вокруг создана орнаментальная рама. Произведение написано темперой. Риквер наносил ее на холст тончайшим слоем, что еще больше роднит картину с рисунком или гравюрой. Риквер - разносторонний художник и интеллектуал, он работал так же в сфере декоративно-прикладного искусства, создавал ювелирные украшения и эскизы элементов мебели и керамики, был писателем и поэтом.
4650 

06.04.2021 12:33

"Маленькая девочка в синем кресле" 1878 г. Мэри Кассат Национальная галерея...
"Маленькая девочка в синем кресле" 1878 г. Мэри Кассат Национальная галерея искусства, Вашингтон. Один из первых и лучших детских портретов Кассат, который, к тому же, зафиксировал переход художницы от реалистичной манеры живописи к импрессионизму. Эту картину вместе с десятью другими работами Кассат представила на четвертой, дебютной для нее выставке импрессионистов в апреле 1879 года. В создании «Маленькой девочки в синем кресле» непосредственным образом участвовал Эдгар Дега. Художники познакомились в 1877 году. Дега не только предложил американской коллеге выставляться с импрессионистами, но стал ее другом и наставником. Для картины позировала дочь одного из друзей Дега. Брюссельский грифон, изображенный в одном из кресел, — подарок художнице, который преподнес опять-таки Дега. Декоративная порода собак полюбилась Кассат во время путешествия в Антверпен в 1873 году. Обзаведясь первым щенком, она не расставалась с собаками этой породы до конца жизни. Позже Кассат неоднократно писала портреты женщин и детей, держащих на руках ее грифонов. В письме известному парижскому арт-дилеру Амбруазу Воллару Кассат призналась, что Дега помогал ей работать над фоном «Маленькой девочки в синем кресле». Многолетние исследования, проводившиеся в Национальной галерее искусства (Вашингтон), где хранится картина, подтвердили, что на ней есть следы кисти Дега. Кассат хотела представить картину в американском павильоне Всемирной выставки в Париже (1878 год), которая стала знаковым событием того времени. К примеру, соотечественник художницы Томас Эдисон презентовал там свои новые изобретения — мегафон и фонограф. Художница направила жюри «Маленькую девочку в синем кресле» и еще одну работу, название которой до сих пор неизвестно. «Неопознанную» картину включили в экспозицию, а вот детский портрет в импрессионистском стиле отклонили. Узнав об этом, Кассат была в ярости. Картина долгое время находилась в частных руках, пока в 1983 году тогдашние владельцы, чета Меллонов, не подарили ее вашингтонскому музею. Что же не понравилось жюри американского павильона, но восхитило зрителей выставки импрессионистов и до сих пор пленит любителей живописи? Сюжет картины предельно прост. Маленькая девочка, которая только что, судя по всему, бегала по комнате, расположилась в ярко-синем кресле. Взгляд у ребенка слегка недовольный. Девочке скучно, она, раскинув ноги в стороны, практически сползает с кресла, как часто делают непоседливые дети. Юбка задрана, колени оголены — приверженцев академической живописи, скорее всего, смущала именно «телесность» картины. Во второй половине XIX века детей все еще изображали как ангелочков — в чинных позах, в рюшках и со спокойным ясным взглядом. Импрессионизм, который декларировал «искренность в искусстве», отвергал такой подход. Кассат была одной из тех, кто стал изображать детей принципиально по-новому, в их «естественной среде». При помощи ограниченной палитры красок, широких мазков и ассиметричной композиции Кассат придала картине внутреннюю динамику. Свет, входящий в комнату через расположенные сзади двери, оживляет текстуру и рисунок неодушевленных предметов. Этот визуальный эффект усиливают энергичные мазки, с помощью которых выполнены бессистемно расставленные синие кресла и коричневато-серый пол. В противовес мебели девочка и собака изображены в состоянии покоя. Зрителям понятно, что художница «выхватила» момент между играми. Наклонная плоскость изображения и «обрезка» кресел выдают в картине влияние Дега и японской графики. Теоретики искусства называют «Маленькую девочку в синем кресле» одной из самых дерзких для своего времени иллюстраций детства. Картина Кассат передает то чувство несправедливости и беспомощности, которое ощущает подвижный ребенок, скованный социальными ограничениями взрослого мира. МэриКассат Импрессионизм _history
4635 

07.05.2021 20:47

Скрытое слово В 2003 году Сантьяго Сьерра представлял Испанию в ее...
Скрытое слово В 2003 году Сантьяго Сьерра представлял Испанию в ее национальном павильоне на биеннале в Венеции. По его решению внутрь павильона, название которого художник заклеил скотчем, могли попасть только обладатели испанского гражданства. У каждого желающего осмотреть экспозицию охранник перед входом проверял наличие испанского паспорта, внутри же павильона была пустота. Работу Сьерра прокомментировал: «Нация — ничто. Стран не существует. Когда космонавты отправлялись в космос, они не видели линии между Францией и Испанией; Франция не окрашена в розовый цвет, а Испания — в синий. Это политические конструкции, а что внутри конструкции? Все, что вы хотите поместить туда. Да и вообще павильон не пустовал: там остались остатки прошлых выставок. Это был акт уважения к истории места». Искусство или нет?
4573 

13.05.2021 12:56

Библиотека, где снимали Гарри Поттера.

Книжный магазин Livraria Lello e Irmão...
Библиотека, где снимали Гарри Поттера. Книжный магазин Livraria Lello e Irmão...
Библиотека, где снимали Гарри Поттера. Книжный магазин Livraria Lello e Irmão в Порту, Португалия. Был основан в 1869 году вместе с одноименным издательством, которое и по сей день является очень успешным. Магазин носил имя владельца, французского издателя Эрнесто Шардрона. После его смерти издательство было продано компании Lugan & Genelioux, позднее его единственным владельцем стал Матье Луган. Он продал книжный магазин Хосе Пинту де Соуза Лелло. В 1906 году было построена и открыта Livraria Lello e Irmão, до сих пор сохранившая свой первозданный вид. Проект здания, выполненного в неоготическом стиле, принадлежит архитектору Ксавье Эстевесу. Среди его декоративных элементов прослеживается также стиль модерн. Внутри Livraria располагается знаменитая лестница, послужившая прототипом лестницы Хогвартса в книгах и фильмах о Гарри Поттере.
4612 

11.05.2021 21:15

«Элитра».

Музей дизайна Vitra организовал выставку «Hello, Robot. Design...
«Элитра». Музей дизайна Vitra организовал выставку «Hello, Robot. Design...
«Элитра». Музей дизайна Vitra организовал выставку «Hello, Robot. Design between Human and Machine», посвященную робототехнике. Выставку дополнил «Павильон надкрылий» – впечатляющий пример растущего влияния робототехники на архитектуру. Павильон носит название «Элитра», (так называют надкрылья жуков). Его отдельные модули были определены алгоритмом, а затем созданы компьютером роботом Kuka, который был разработан командой из Штутгартского университета. Метод включает в себя новый способ намотки композитных материалов, он разработан для обвязки углеродных волокон, что придает им прочность. «Элитра» является результатом четырехлетних новаторских исследований по совмещению принципов архитектуры, инженерии и биомимикрии. Конструкция занимает 200 квадратных метров, купол состоит из 40 гексагональных составных ячеек. В среднем они весят 45 килограмм, и на их изготовление уходит около 3 часов.
4621 

17.05.2021 11:15

Собор семян. 

Павильон Великобритании на Shanghai Expo в 2010 году стал...
Собор семян. Павильон Великобритании на Shanghai Expo в 2010 году стал...
Собор семян. Павильон Великобритании на Shanghai Expo в 2010 году стал отдельным произведением современного искусства. Его отметили Премией Любеткина. Награда присуждается ежегодно лучшей постройке архитектора — члена Королевского института британских архитекторов за границей, чаще всего — за пределами Евросоюза. Автор инсталляции —Томас Хезервик. Архитекторы из Heatherwick Studio создали уникальное хранилище, собрав обширную коллекцию мировых ботанических ресурсов. Он, по мнению архкритиков, явился идеальным воплощением «экспо-архитектуры»: запоминающаяся и привлекательная форма сочеталась в нем с простым, но интересным содержанием. Во внутреннем конце каждой из его 60 тысяч щетинок располагалось семя растения из собрания ботанического сада Кью. «Собор» работал в режиме постоянного преобразования солнечного света: днем стержни пропускали внутрь помещения свет. Ночью включались искусственные источники освещения, которые работали за счет аккумулированной днем энергии.
4618 

25.05.2021 11:15


Персональная выставка Фан Лицзюнь
2006
Фан Лицзюнь 
Today Art, Пекин...
Персональная выставка Фан Лицзюнь 2006 Фан Лицзюнь Today Art, Пекин...
Персональная выставка Фан Лицзюнь 2006 Фан Лицзюнь Today Art, Пекин, Китай Современный китайский художник. Жанр: циничный реализм — одно популярнейших китайских движений и первое самостоятельное течение в китайском современном искусстве. В противовес соцреализму, воспевавшему политические события и вехи в истории китайского государства, циничный реализм изображает холодное, реалистичное отношение к происходящему в стране, заостряя внимание на психологическом конфликте в умах китайцев. Основным методом художников стало не отображение абсурдных явлений, а намеренное искажение отдельных элементов реальности для выражения общей абсурдности окружающей жизни. Циничный реализм перенял основные методы китайского соцреализма: как пример, голубое небо и чистая вода являлись одни из главных приёмов китайского соцреализма для выражения мира и спокойствия, в произведениях циничного реализма эти же тона становятся фоном для изображения противоположного.
4546 

01.06.2021 17:48

"Прием императорской семьи в Судаке" 1867 г. Иван Константинович...
"Прием императорской семьи в Судаке" 1867 г. Иван Константинович Айвазовский Частная коллекция. В 1867 году Иван Айвазовский сопровождал императрицу Марию Александровну и ее детей – великого князя Сергея Александровича и великую княжну Марию Александровну – в Константинополь. На обратном пути высочайшее семейство изъявило желание посетить дом художника. Сначала отправились в Феодосию, где им был оказан достойнейший прием. Царевич, услышав о великолепных виноградниках в имении Айвазовского в Судаке, загорелся желанием побывать и там. Хозяин ответил, что будет счастлив, но счастлив стал явно не прямо в тот момент. Дело в том, что в Судаке у Айвазовского не было дома, в котором можно принять царскую семью. В имении стояла сторожка управляющего, и, конечно, пригласить туда императрицу и ее детей было немыслимо. До утра не спала вся Феодосия. В Судак отправлялись бесчисленные подводы, перевозившие поваров и яства, музыкантов и танцоров, фрукты, вино, цветы, ковры, посуду. Когда яхта подошла к берегу, ее встречали наряженные местные жители. В павильоне сада был сервирован восточный пикник: разложенные на земле богатые ковры, отменные яства. В разгар празднества Айвазовский незаметно ушел. Он отсутствовал некоторое время, потом снова присоединился к веселью. Когда высокие гости поднялись на корабль, на стене каюты они обнаружили эту небольшую картину, изображающую только что происшедшие события – прием императорской семьи в Судаке. Перед нами утренний черноморский пейзаж. Ясный солнечный день, рассветная дымка уже тает на солнце, синее море бликует под солнечными лучами. На якоре в бухте стоит императорская яхта, на берегу развеваются флаги, а местные жители вышли навстречу высоким гостям. На заднем плане виднеются Крепостная гора, гора Сокол и мыс Капчик. В 2014 году на аукционе Sotheby's при эстимейте 120 000 – 180 000 фунтов стерлингов картина «Прием императорской семьи в Судаке» была продана за 146 500 фунтов стерлингов. ИванАйвазовский Пейзаж _history
4512 

31.05.2021 21:12

​​️Крупным круизным лайнерам запрещено заходить в Венецию с 1 августа 2021...
​​️Крупным круизным лайнерам запрещено заходить в Венецию с 1 августа 2021...
​​️Крупным круизным лайнерам запрещено заходить в Венецию с 1 августа 2021 года.   Лагуны возле площади Сан-Марко и канал Джудекка объявлены «национальным памятником»   ️В Музее Востока проходит выставка об иранской истории и искусстве «Роскошь заката: Иран эпохи Каджаров».   Впервые в России в одном пространстве будет собрано более 300 предметов из богатейшей иранской коллекции музея Востока: произведения живописи и миниатюры, керамика и стекло, изделия из дерева и художественный металл, ковры и расписные ткани, манускрипты и оружие   ️Павильон N46 на ВДНХ отремонтируют и приспособят под музей или образовательный кампус.   Павильон построен в 1966–1967 годах в стиле советского модернизма по проекту архитекторов Архипова и Перевозниковой, при участии инженера Томилиной. Историческое название здания — «Экономика и организация АПК». Для всех книголюбов: ️В ARTPLAY с 16 по 18 июля пройдёт книжный маркет Cheepcherrybooks! Книги гуманитарных и детских издательство по 100 рублей! Вход свободный!   ️Завтра в Санкт-Петербурге открываются сразу два крупных проекта: ️«Манеж» — персональная выставка российской арт-группы Recycle ️«Русский музей» — выставка «Итальянский футуризм из коллекции Маттиоли. Русский кубофутуризм из Русского музея и частных коллекций». https://telegra.ph/file/ea391996d5ce77604f5aa.jpg
4380 

15.07.2021 20:58

Минималистичные скульптуры.

Скульптор Бен Янг (Ben Young) работает с листовым...
Минималистичные скульптуры. Скульптор Бен Янг (Ben Young) работает с листовым...
Минималистичные скульптуры. Скульптор Бен Янг (Ben Young) работает с листовым стеклом и бетоном. Художник-самоучка работает в Сиднее. Рос в Новой Зеландии, живописные пейзажи которой продолжают вдохновлять его творческое воображение. Океан – важная составляющая часть его жизни, так как по профессии Бен Янг – судостроитель, а по увлечению – страстный спортсмен - сёрфер. «Все методы, которые я использую при создании скульптур, были получены из профессии корабела – от стадий планирования и подготовки трёхмерных чертежей до применения пресс-форм на заключительном этапе. Так как у меня нет формального художественного образования, я просто использовал навыки и знания, которые помогают мне создавать эти предметы. Я даже не уверен, что это искусство.» Кажущаяся простота его скульптур обманчива. За ней скрывается большая подготовка в виде эскизов, кропотливая ручная резка слоёв стекла с использованием несложных инструментов, а затем склеивание отдельных элементов в соответствии с придуманным образом.
4481 

30.06.2021 11:15

​​️The Anish Kapoor Foundation займётся реновацией знаменитого венецианского...
​​️The Anish Kapoor Foundation займётся реновацией знаменитого венецианского...
​​️The Anish Kapoor Foundation займётся реновацией знаменитого венецианского Palazzo Manfrin 18 века и создаст выставочное пространство.   ️Карельские петроглифы Белого моря и Онежского озера вошли в список всемирного наследия ЮНЕСКО Это один из самых крупных по количеству изображений и по площади памятник наскального искусства: он насчитывает около 4,5 тыс. петроглифов, созданных 6–7 тыс. лет назад.   ️В Гараже завтра состоится презентация книги «Очевидность фильма: Аббас Киаростами».   Презентация проходит в рамках первой в России ретроспективы классика мирового кино Аббаса Киаростами — первого иранского режиссера, удостоенного «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля.   Регистрируйтесь бесплатно   ️Московская международная биеннале молодого искусства и Центр имени Вс. Мейерхольда запускают резиденцию Blackbox 2021/22.   В этом году резиденция Blackbox станет специальным проектом Московской международной биеннале молодого искусства. Ее цель — встреча театра и современного искусства.   ️Объявлены экспоненты Русского павильона на 59-й Венецианской биеннале. Россию представят художники Кирилл Савченков и Александра Сухарева.   Название основной темы биеннале «Молоко снов» вдохновлено одноименной детской книгой британской художницы-сюрреалистки Леоноры Каррингтон. Грядущая биеннале, по словам куратора ее главного проекта Чечилии Алемани, будет посвящена трем основным темам: изображениям тел и их метаморфозам, отношениям между людьми и технологиями, связи между телами и Землей.   Галерея Тейт в 2015 году и Музей современного искусства в Нью-Йорке в 2019 году организовали ретроспективу работ Леоноры Кэррингтон.   Обложка книги Леоноры Каррингтон «Молоко снов» Estate of Leonora Carrington   https://telegra.ph/file/dbf5d1066f1f0ab877be8.jpg
4246 

03.08.2021 21:34

"Эйфелева башня. Париж" 1889 г. Жорж Сёра Если вы думаете, что Жорж Сёра...
"Эйфелева башня. Париж" 1889 г. Жорж Сёра Если вы думаете, что Жорж Сёра написал здесь главную французскую достопримечательность и самый посещаемый туристический объект, вы сильно ошибаетесь. В 1889 году художник взялся написать самое спорное и скандальное инженерное сооружение, возведенное посреди Парижа как раз в этом году к открытию Всемирной выставки. Это было то самое сооружение, против которого выступили практически все известные писатели и художники, пытаясь убедить муниципалитет в том, что посреди города прямо сейчас совершается акт вандализма и эта громадная, уродливая, совершенно бесполезная заводская труба исказит архитектуру Парижа и уничтожит вид из любого окна. Помните хрестоматийный анекдот, что Ги де Мопассан обедал ежедневно в кафе на первом уровне башни. Когда его спрашивали, зачем, он отвечал: «Это единственное место в Париже, из которого ее не видно». Эйфелеву башню строили непрерывно 300 рабочих в течение двух лет и двух месяцев. На глазах парижан происходило удивительное действо: больше 18 тысяч деталей конструкции постепенно доставлялись к месту строительства, поднимались на кранах и лифтах выше и выше, пока вся десятитонная конструкция не встала над миром самым высоким сооружением. Процесс строительства приводил горожан в восторг, растущий металлический монстр ужасал и восхищал. Планировалось, что башня простоит посреди города 20 лет, а потом ее разберут. Но оказалось, что ее удобно использовать для передачи радиосигнала, а потом и телевизионного сигнала, с ее помощью можно перехватить радиосигнал и выиграть сражение в войне. Словом, башня осталась. Жорж Сёра, конечно, ничего этого не застал, он умер через два года после ее строительства и через два года после написания этой картины. Но, конечно, в качестве объекта, передающего незыблемую монолитность, постоянство и непреходящую мощь, он не мог выбрать ничего лучше. В отличие от импрессионистов, стремившихся схватить сиюминутность, мимолетность крошечного момента жизни, неоимпрессионисты, и Сёра, как основатель движения, стремятся передать как раз эту неизменную сущность вещей, те их основные качества, которые не изменятся от времени года или солнечного освещения. В их работах нет движения – они ищут истину, которая будет понятна и очевидна днем и ночью, сию минуту и сто лет спустя. В отличие от тех самых художников и писателей, которые писали грозные петиции городским властям Парижа, Сёра, судя по всему, не испытывает ужаса и негодования от вида металлического монстра, выросшего посреди любимого города. Его картины, конечно, никто не пустит за эту башню, в павильоны Всемирной выставки – там сплошь признанные звезды и гордость страны, а пуантилизм только-только несколько лет назад стал новой занозой во всех чувствительных местах салонных академиков. Они едва признали Эдуара Мане, они с ужасом открещиваются от коллекции импрессионистов, которую преподнес государству в дар Гюстав Кайботт. А тут пуантилизм – полунаучная мозаика, замешанная на химии, физике и черт знает какой оптике, явно мало общего имеющая с творчеством и вдохновением. Поэтому конечно Сёра не позовут в павильоны Всемирной выставки в качестве участника – он останется по другую сторону башни и напишет металлическую десятитонную громадину так, как ее будут писать много лет спустя все художники мира, как ее будут фотографировать все фотографы мира, даже зеваки-туристы. Изящным, совершенным по форме, незыблемым и незаменимым в городском пейзаже Парижа, лучшим архитектурным чудом, какое только могло случиться с этим городом. ЖоржСёра Пуантилизм _history
4281 

02.08.2021 20:37


​​Портрет Лавуазье авторства Давида преподнёс сюрпризы исследователям

В 2019...
​​Портрет Лавуазье авторства Давида преподнёс сюрпризы исследователям В 2019...
​​Портрет Лавуазье авторства Давида преподнёс сюрпризы исследователям В 2019 году знаменитый неоклассический портрет Жака Луи Давида, изображающий химика Антуана Лорана Лавуазье и его жену Марию Анну, был отправлен в лабораторию консервации Метрополитен-музея. Работа предстояла простая — снять старый лак. Но в процессе исследователи обнаружили кое-что ещё, а именно — скрытую композицию под красочным слоем, которая полностью поменяла представление об этом многовековом шедевре. Метрополитен-музей называет изображение «отца современной химии» и его супруги-ассистентки «лучшим неоклассическим портретом в мире». На масштабной картине, которую Жак-Луи Давид закончил в 1788 году, они предстают как либеральные научные лидеры — в своей парижской лаборатории, в окружении приборов и инструментов. Но оказалось, что первоначально художник отвёл им другие роли — не прогрессивно мыслящих учёных, воплощавшей идеалы Просвещения, а модных представителей французской элиты. Музей приобрёл картину в 1977 году, и тогда ещё не существовало технологий, которые помогли сделать нынешнее открытие. Теперь выяснилось, что первая концепция Давида включала богато украшенный стол с позолоченным фризом и три свитка бумаги, свисавшие с его края. Они отражали привилегированное положение Антуана Лорана Лавуазье как генерального откупщика или сборщика налогов. А наряд его жены дополняла гигантская шляпа с перьями, украшенная лентами и искусственными цветами. В композиции не было и намёка на химическое оборудование, стеклянную бутыль и пробирки. Исходная картина с акцентом на богатство пары подчеркивает судьбу, ожидавшую Антуана Лорана Лавуазье. Его должность сборщика налогов помогла не только профинансировать открытие кислорода и химического состава воды, но и в конечном итоге привела его к казни на гильотине в 1794 году во время революционного террора. Мария Анна вела его лабораторные журналы, переводила с английского научные статьи, рисовала и гравировала чертежи. Полагают, что искусство она изучала под руководством Жака Луи Давида. Она выжила и после гибели супруга вышла замуж повторно — за учёного и изобретателя графа Румфорда. По словам Дэвида Пуллинза, помощника куратора европейской живописи в Метрополитене, вряд ли изменения на портрете связаны с политикой. Скорее всего, при создании первого варианта Жак Луи Давид вдохновлялся неформальными портретами аристократов авторства Элизабет Виже-Лебрен и Аделаиды Лабиль-Гиар. Однако у Лавуазье было более скромное происхождение, и это, возможно, стало причиной пересмотра дизайна. Исследования начались в 2019 году после того, как консерватор Метрополитен-музея Дороти Махон потратила десять месяцев на удаление синтетического лака, нанесённого в 1974 году и придавшего картине молочно-серый оттенок. Во время работы она обнаружила на некоторых участках полотна неровности, которые указывали на наличие изображения под красочной поверхностью. С холста были взяты крошечные образцы пигмента, которые подтвердили, что шляпа Марии Анны была чёрно-красной. Они также показали, что в первой итерации Давид написал Лавуазье в более длинном коричневом сюртуке с семью пуговицами бронзового цвета. А в окончательном варианте учёный предстаёт в чёрной одежде с тремя пуговицами. Похоже, художник решил «переодеть» своего натурщика в деловой костюм. Среди других удалённых элементов были струящаяся красная мантия, книжный шкаф на заднем плане и мусорная корзина. Также было изменено положение ноги Антуана Лорана Лавуазье. Давид добавил красную бархатную скатерть, которая отлично закрыла лишние детали. новостиИОК _history https://telegra.ph/file/49ee2dd112177517afc7b.jpg
4167 

05.09.2021 20:37

Композиция
1971
Юрий Злотников

Настоящий новатор беспредметного искусства.
Композиция 1971 Юрий Злотников Настоящий новатор беспредметного искусства.
Композиция 1971 Юрий Злотников Настоящий новатор беспредметного искусства. Пионер русской послевоенной абстракции утверждает, что развивал традиции Кандинского и противостоял утопизму Казимира Малевича. Основа "Композиции" белый цвет бумаги — условная чистая плоскость, покрытая как бы спонтанно разбросанными штрихами, линиями и пятнами. На самом деле тут четкий ритм взаимодействия элементов, расстояний между ними, напоминает азбуку Морзе, только пущенный разом в нескольких направлениях. "Абстрактное искусство - это проверка на вшивость культуры" — примерно так говорил Юрий Савельевич в одном из интервью. По ходу дела Злотников успел отметиться в самых различных стилях - от интеллигентского сезаннизма до экспрессивной бытовухи. В итоге он совершает радикальный отказ от привычной изобразительности и сосредоточивает внимание на знаке и его выражениях: цвете, ритме и положении в композиционной структуре, а главное — на рефлексии, моделях восприятия живописи зрителем.
4181 

17.09.2021 12:08

ФИЛЬМ ДЗИГИ ВЕРТОВА «ЧЕЛОВЕК С КИНОАППАРАТОМ»

Нагляднее всего открытия Дзиги...
ФИЛЬМ ДЗИГИ ВЕРТОВА «ЧЕЛОВЕК С КИНОАППАРАТОМ» Нагляднее всего открытия Дзиги...
ФИЛЬМ ДЗИГИ ВЕРТОВА «ЧЕЛОВЕК С КИНОАППАРАТОМ» Нагляднее всего открытия Дзиги Вертова воплотились в фильме Человек с киноаппаратом». Он снимался без сценария, актеров и декораций. Таким образом Вертов манифестировал свою главную идею: приоритет объектива камеры, «кино-глаза», над человеческим глазом и возможность не только зафиксировать реальность, но и пересоздать ее на территории кино. Этот преобразовательный пафос и был созвучен идеям многих авангардистов – как и несколько утопический образ мысли режиссера, который предполагал, что фильм станет образцом «подлинно международного абсолютного языка кино». Казимир Малевич замечал родство этой кинокартины с беспредметным искусство и опытами футуристов: «Я обнаружил в «Человеке с киноаппаратом» огромное количество элементов (кадров) именно кубофутуристического порядка…». Видео: «Дзига Вертов. Человек с киноаппаратом (фрагмент). 1929».
3884 

17.11.2021 14:32

​​️Дом культуры «ГЭС-2», площадка V-A-C в России, объявил программу первого...
​​️Дом культуры «ГЭС-2», площадка V-A-C в России, объявил программу первого...
​​️Дом культуры «ГЭС-2», площадка V-A-C в России, объявил программу первого сезона, который откроется 4 декабря на Болотной набережной в Москве. ️В Fondation Cartier pour l’art contemporain проходит выставка Дэмиена Хёрста «Цветение вишни» — первая персоналка британской звезды не только в Париже, но и вообще во Франции. 30 новых работ! ️В Третьяковской галерее продолжается выставка гения социального реализма Юрия Пименова. Это первая персональная выставка художника в залах Галереи. На выставке представлено 170 произведений из 22 музейных и частных собраний России, Белоруссии и Латвии. ️Впервые за 4,5 тыс. лет плато Гиза у подножия пирамид наполнится искусством — так представляют свой амбициозный проект организаторы выставки современного искусства Forever Is Now. Бесплатная выставка с образовательной программой откроется 21 октября. В составе участников — российский художник, автор идеи и комиссар Первой Антарктической биеннале современного искусства и первого национального павильона Антарктиды в Венеции Александр Пономарев. Его инсталляция для выставки в Гизе называется «Уроборос» и отсылает к солнечной ладье бога Ра, бесконечно перемещающейся по небу. В состав инсталляции входит иероглифическое панно, содержащее выдержки из знаменитого поучения гераклеопольского царя своему сыну Мерикара (это собрание мудростей, которое отражает египетские представления о людях и мире вокруг) и текстов из гробниц. Проект получил название Forever Is Now. Фото: Art D’Égypte https://telegra.ph/file/6d0ca58cf1bb4e8f2c0d3.jpg
4082 

29.09.2021 20:47

"Дама с веером" 1917 г. Густав Климт Частная коллекция. «Дама с веером» – один...
"Дама с веером" 1917 г. Густав Климт Частная коллекция. «Дама с веером» – один из последних женских портретов Густава Климта. Он работал над картиной в 1917 году – незадолго до смерти, которая наступила из-за пневмонии после перенесённого инсульта. Однако прежде художник успел закончить работу – за исключением нескольких незначительных деталей. Если на большинстве портретов Климта изображены светские дамы, то здесь он написал модель, личность которой до сих пор остаётся загадкой. Соблазнительная незнакомка, скорее всего, была танцовщицей. Она выглядит успешной и уверенной в себе: голова высоко поднята, плечо обнажено, а открытая грудь заслонена веером. Женщина смотрит мимо зрителя за пределы полотна. Этот портрет – вариация на тему венской красоты, один из излюбленных сюжетов художника. В нём одновременно отражено влияние японского искусства, модного в эпоху модерна, и самобытный стиль самого Климта. Жёлтый фон напоминает его картины «золотого» периода, такие как «Портрет Адели Блох-Бауэр I» или «Поцелуй». Красочные птицы и вьющиеся цветы отражают характерное для мастера обильное использование цвета и орнамента. Фон имитирует японские ксилографии с их яркими стилизованными узорами. Богато украшены также платье героини и веер, который она держит в руках. Такое множество декоративных элементов вызывает ощущение, будто Климт балансирует между искусством и ремеслом. Комбинация этих двух составляющих отражает тенденции, которые начали набирать обороты на заре XX века. Они охватили живопись, архитектуру, текстиль, дизайн интерьеров и ювелирное дело, вытолкнув декоративные ремёсла из тени и в центр внимания. Ощущение беззаботности, которое создают цвет и орнаменты в «Даме с веером», подчёркивают великолепие центральной фигуры. В результате картина стала гимном как самой женщине, так и миру, который её окружает. Полотно было обнаружено в 1918 году в мастерской Густава Климта вскоре после его смерти. Сохранилась фотография, на которой запечатлены две работы – незавершённая «Невеста» и «Дама с веером». Первая была предоставлена музею Бельведер в долгосрочную аренду, а вторая была вывезена из Австрии при невыясненных обстоятельствах. В Вене «Даму с веером» публика видела всего лишь раз – на выставке искусств и ремёсел Kunstschau в 1920 году. С тех пор она исчезла на многие годы. По данным Бельведера, в 1960-х годах её купил у некой вдовы промышленника Рудольф Леопольд – венский коллекционер и основатель собственного музея. Однако непонятно, как портрет затем был вывезен из Австрии и продан ценителю из США. После этого «Дама с веером» экспонировалась в Токио в 1991 году и в Кракове годом позже. В 1994-м ценное произведение было продано на аукционе в Нью-Йорке за 11,6 миллиона долларов. На тот момент это стало рекордом для работ Климта, когда-либо выставленных на торги. Однако покупатель понятия не имел, что Федеральное управление памятников Австрии так и не выдало лицензию на экспорт этой важной картины. В 2021 году – через сто лет после первой демонстрации в Вене – коллекционер захотел показать работу в австрийской столице вновь. Государство дало ему гарантию, что вернёт полотно неприкосновенным, и сияющий образ стал центром небольшой, но важной выставки «Дама с веером. Последние работы Густава Климта» в Бельведере. ГуставКлимт Модерн _history
4039 

05.10.2021 20:12

Урок построения

Простой алгоритм построения на примере кролика.

1. Определяем...
Урок построения Простой алгоритм построения на примере кролика. 1. Определяем...
Урок построения Простой алгоритм построения на примере кролика. 1. Определяем общую форму объекта. Очень условно, просто чтобы расположить на листе. А также делаем вспомогательные линии - это могут быть касательные к каким-то элементам (например к голове кроли) , либо центральные линии, которые будут определять симметрию. 2. Добавляем условно форму всех элементов , чтобы поделить рисунок на части. Здесь у нас - голова и лапки. Отмечаем также простейшей формой - кружками, овалами, прямоугольниками, треугольниками и тд. 3. Чуть корректируем первые условные формы, проверяим их пропорции относительно друг друга и выявляю форму. Например, голова кролика сверху более вытянутая, снизу широкая. Добавляем новые вспомогательные линии, такие как центральная линия головы. 4. Добавляем остальные составляющие, сравнивая их по размеру с теми элементами, что уже есть, а также их направление/наклон/форму. 5. Постепенно убираем линии построения и придаем контурам более живые очертания. практика познавательное
4021 

06.10.2021 19:15


​Сегодня на пресс-конференции в Музее «Гараж» было объявлено о восстановлении...
​Сегодня на пресс-конференции в Музее «Гараж» было объявлено о восстановлении...
​Сегодня на пресс-конференции в Музее «Гараж» было объявлено о восстановлении «Шестигранника», которое выполнит японское бюро SANAA Если вы когда-нибудь были в Музее «Гараж» в Парке Горького, наверняка обращали внимание на закрытое тканью здание рядом с ним. Это — скрытый от посторонних взглядов павильон «Шестигранник», или, как он изначально назывался, «Машины и орудия». Павильон был построен в 1923 году по проекту архитекторов Ивана Жолтовского, Михаила Парусникова и Виктора Кокорина. Здание с нелегкой судьбой, уцелевшее благодаря передовому мышлению своих авторов: это единственное строение выставки, выполненное не из дерева, а с использованием железобетонных перекрытий. После окончания ВСХВ в «Шестиграннике» проходили выставки, располагалась танцплощадка и столовая, а с конца 80-х здание пережило несколько пожаров и было заброшено. «Шестигранник» — не первое здание, которое сохраняет «Гараж». Первоначально Музей занимал здание Бахметьевского автобусного парка, затем совместно с бюро ОМА Рема Колхаса отреставрировал бывший ресторан «Времена Года» и сейчас продолжает жить вне системы одного здания. Предполагается, что «Шестигранник» вместе с другими зданиями Музея образуют единый архитектурный ансамбль. Подробнее о проекте читайте на сайте Музея. https://telegra.ph/file/95232722b4c3ee8e997d8.jpg
3813 

22.11.2021 19:02

​​️27 мая в историческом здании Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке...
​​️27 мая в историческом здании Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке...
​​️27 мая в историческом здании Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке откроется выставка «Мастера возрождения. Реставрация графики. 2010 – 2022».    ️Продолжается прием заявок на конкурс видео-арта «Миры Тарковского». Успейте до 31 мая. ️Павильон «Зерно» на ВДНХ станет одной из площадок Политехнического музея.   Этот павильон — третий по высоте на всей территории ВДНХ. До настоящего времени сохранилось стрельчатое остекление, а внутри павильона видны витражи из протравленного стекла, на которых изображены овощи и злаки средней полосы России. ️Центр современного искусства им. Сергея Курехина в Санкт-Петербурге переедет в обновленный кинотеатр «Прибой».   Здание вместит пять этажей площадью 7,7 тыс. кв. м. Открытие ожидается к 2024 году. ️Еврейский музей и центр толерантности открывает единовременно три библиотеки.   ️Библиотека Шнеерсона ️«Дома еврейской книги» ️Библиотека Исследовательского центра Еврейского музея и Центра толерантности https://telegra.ph/file/d0d43fa5c053c72330096.jpg
3052 

24.05.2022 21:59

​​Стало известно, что через несколько лет Музей «Гараж» откроет новое...
​​Стало известно, что через несколько лет Музей «Гараж» откроет новое...
​​Стало известно, что через несколько лет Музей «Гараж» откроет новое выставочное пространство! Он расположится в павильоне «Шестигранник» в Парке Горького, которое восстановит архитектурное бюро SANAA. Тесная связь «Гаража» с объектами архитектурного наследия неслучайна — ни одно из зданий Музея не было построено специально. Его первое здание, Бахметьевский гараж, — бывший автобусный парк, нынешнее — здание бывшего ресторана «Времена Года». Не будем забывать и про временный выставочный павильон от Шигеру Бана, и про временные здания летнего кинотеатра на площади Искусств. Вот как «Шестигранник» выглядел в прошлом и как он будет выглядеть через несколько лет. Обещают, что это не просто еще одно физическое здание, а, скорее, переосмысление пространства и города, и современного музея. Подробнее о проекте на сайте Музея. https://telegra.ph/file/c24ed5dc6317cf8167392.jpg
3811 

23.11.2021 12:04

ВИДЕОЭКСКУРСИЯ. АГАТОВЫЕ КОМНАТЫ ЕКАТЕРИНЫ...
ВИДЕОЭКСКУРСИЯ. АГАТОВЫЕ КОМНАТЫ ЕКАТЕРИНЫ...
ВИДЕОЭКСКУРСИЯ. АГАТОВЫЕ КОМНАТЫ ЕКАТЕРИНЫ II https://youtu.be/LA0b2cqqu2U?t=42 Агатовые комнаты павильона «Холодная баня» – архитектурный шедевр XVIII века. Они уникальны как в художественном, так и в техническом отношении и не имеют аналогов не только в России, но и в мире. По указу венценосной заказчицы (Екатерина II лично наблюдала за отделкой этих интерьеров и вносила коррективы в проект) придворный архитектор Чарльз Камерон в 1780-х годах создал во втором этаже павильона неповторимые изысканные интерьеры – помещения для отдыха и развлечений, ставшие личными покоями императрицы, в которых она в утренние часы просматривала государственные документы, отвечала на письма, занималась литературными трудами. Авторская экскурсия многолетнего главного хранителя музея-заповедника «Царское Село», хранителя фонда живописи Ларисы Бардовской. https://youtu.be/LA0b2cqqu2U?t=42
3797 

23.11.2021 14:16

Визит в Версальский дворец

https://youtu.be/BFX_MZr2Lxk

Я - солнце! Я...
Визит в Версальский дворец https://youtu.be/BFX_MZr2Lxk Я - солнце! Я...
Визит в Версальский дворец https://youtu.be/BFX_MZr2Lxk Я - солнце! Я - солнце ! - закричал радостно мальчик. С тех пор его так и называли - «Король-солнце». Еще в юности монарх мечтал о чем-то большом, безукоризненном, таком, что поразило бы всю Европу - лучше Лувра, Венсен и Фонтенбло вместе взятых. Местом для строительства нового дворца юный король избрал маленький поселок юго-западнее Парижа, в котором его отец, Людовик XIII, построил скромный, но уютный, охотничий павильон. Впоследствии на этом месте, среди леса, вырос замок - из камня, кирпича и кровельного сланца. «Король-солнце» превратил его в самый большой дворец в Европе, где могли одновременно разместиться, не много не мало - 20 тысяч человек! Через десять лет в провинциальном Версале появился роскошный парк, уникальные фонтаны и зазвучал кокетливый «щебет» придворных дам. https://youtu.be/BFX_MZr2Lxk
3865 

06.12.2021 12:18


Голос огня
1967
Ньюман
Национальная галерея Канады

Абстрактная картина...
Голос огня 1967 Ньюман Национальная галерея Канады Абстрактная картина...
Голос огня 1967 Ньюман Национальная галерея Канады Абстрактная картина американского художника Барнетта Ньюмана. Написана акриловыми красками на холсте. Композиция из трёх вертикальных полос одинакового размера. Наружные полосы окрашены в синий цвет, а центральная — в красный. Картина была создана в рамках специального заказа Всемирной выставки 1967 года, проходившей в Монреале (Канада). «Голос огня» был частью павильона США. Картина демонстрировалась вместе с другими символами американского прогресса, космической капсулой «Аполлона» и красно-белыми полосатыми парашютами «Аполлона», фотографиями Луны и крупномасштабными фотографиями кинозвёзд. Покупка «Голоса огня» Национальной галереей Канады в 1989 году за $1,8 млн вызвала бурю споров. Некоторые жители Оттавы издевались над ней, нося полосатые футболки и галстуки, имитировавшие картину.
3726 

20.12.2021 17:50

​​️В Музее Москвы идет выставка «Москва: проектирование будущего» о развитии...
​​️В Музее Москвы идет выставка «Москва: проектирование будущего» о развитии...
​​️В Музее Москвы идет выставка «Москва: проектирование будущего» о развитии архитектуры столицы с 16 века. ️23 марта в новом пространстве Еврейского музея и центра толерантности откроется выставочный проект «Каббала. Тайны мироздания», посвященный одному из самых загадочных явлений иудаизма и мировой культуры — учению каббалы. ️В День защитника Отечества Музей Победы проведет праздничную программу на открытой площадке военной техники. Посетителей ждут бесплатные мастер-классы, тир, кинопоказ, полевая кухня и другие мероприятия. Программа здесь. ️В Париже дебютирует новая выставка Paris Print Fair. Она пройдет во время Недели рисунка (Drawing Week) с 19 по 22 мая 2022 года и проследит эволюцию искусства гравюры с 15 века до наших дней. Планируется, что Paris Print Fair станет популярной площадкой, полностью посвященной печатной графике. Параллельно она будет проходить в онлайн-формате. ️С 20 февраля по 1 марта в столице проходит фестиваль азербайджанской культуры «Дни Азербайджана в Москве», приуроченный к 30-летию установления дипломатических отношений между Азербайджаном и Россией. В рамках фестиваля с 20 по 27 февраля в Новой Третьяковке представлена расширенная экспозиция народного художника Таира Теймуровича Салахова. В павильоне «Азербайджан» на ВДНХ открылась выставка «Азербайджанский ковер — новый взгляд», (вход свободный), экспонаты которой продемонстрируют концептуальное переосмысление традиционных ковров. Фото: Таир Теймурович Салахов. Айдан. 1967. ГТГ https://telegra.ph/file/7d0bb60f5824a699e50d3.jpg
3495 

22.02.2022 21:18

Выставка по мотивам творчества Бэнкси «Найти Бэнкси»

Выставка посвящена...
Выставка по мотивам творчества Бэнкси «Найти Бэнкси» Выставка посвящена...
Выставка по мотивам творчества Бэнкси «Найти Бэнкси» Выставка посвящена творчеству самого таинственного мастера стрит-арта, лидера андерграундного граффити, бросающего художественный вызов проблемам современности, - Бэнкси. На экспозиции 1600 кв.м: Более 150 работ 12 полноразмерных скульптур самые известные арт-инсталляции воспроизведённые стены с граффити бесплатный аудиогид с подробным описанием экспонатов Темы, к которым обращается Бэнкси, – это сатира, культура и этика. Его громкие визуализированные протесты, дошедшие до широкой публики, превратили его в одного из самых известных в мире художников и одного из любимых творцов молодого поколения. Билеты можно приобрести на сайте и в кассах выставки. ВДНХ, Павильон №21 (напротив «Москвариума»)
3008 

04.06.2022 12:30

​​​​Летняя арт-резиденция для подростков от 13 до 18 лет «Каскад+digital» на...
​​​​Летняя арт-резиденция для подростков от 13 до 18 лет «Каскад+digital» на...
​​​​Летняя арт-резиденция для подростков от 13 до 18 лет «Каскад+digital» на ВДНХ при поддержке Музея Москвы Павильон № 49, ВДНХ Участие бесплатное, подать заявку можно до 9 июля 2022 года С 11 по 27 июля участники интенсивов будут исследовать город и себя в нем, искать новые интересы в разных творческих форматах, экспериментировать с разными медиумами и создавать новое пространство Среди кураторов — художник Миша Most, основательница архитектурного бюро NZ-group Наталия Зайченко, представители группировки Immerse Lab, перформер Екатерина Калюжная и композитор Максим Сергеев. Две недели молодые люди вместе с кураторами и художниками будут осваивать пока еще пустующий павильон № 49 на ВДНХ. Работа в резиденции будет идти по четырем направлениями: «Архитектура», «Паблик-арт», «Диджитал-арт» и «Тело и звук» В программе: мастер-классы и воркшопы по технологиям, встречи с художниками и полевые исследования, обсуждения креативных групп и защиты проектов, а в финале — открытие собственного павильона проектной школы «Каскада» в сентябре. Задача проекта — дать возможность действия и высказывания молодым взрослым. Павильон № 49 станет для них так необходимым сейчас «третьим местом» — безопасным пространством, где можно будет найти единомышленников, получить новый опыт, знания и поддержку. Подробнее о направлениях на сайте музея https://t.me/kaskadproject https://telegra.ph/file/3ccc104a3828f54dfa4ed.jpg
2877 

06.07.2022 16:07

​​️В Москве пройдет биеннале современного искусства Кавказа. Она откроется 21...
​​️В Москве пройдет биеннале современного искусства Кавказа. Она откроется 21...
​​️В Москве пройдет биеннале современного искусства Кавказа. Она откроется 21 октября в выставочном зале на ArtPlay. ️В павильоне «Центральный» на ВДНХ откроется выставка Третьяковской галереи. Монтаж экспозиции планируют начать одновременно с завершением реставрации павильона. ️Штат Вашингтон собирается ввести налог на NFT. Первым в США. ️Международный культурный форум в Санкт-Петербурге состоится 10-12 ноября на территории Главного штаба Эрмитажа и Мраморного дворца Русского музея. ️«Золотого льва» Венецианского кинофестиваля удостоился документальный фильм Лоры Пойтрас. Фильм «Вся красота и кровопролитие» — о современной художнице Нан Голдин. «Интересно было видеть, как женщина, используя свою славу в искусстве, смогла добиться изменений в США. Это очень трогательная и человечная история», — отметили жюри. https://telegra.ph/file/438580292f0b64088cef5.jpg
2640 

12.09.2022 16:09


​​️Ярмарка современного искусства и форум Art Russia 2023 открылась Гостином...
​​️Ярмарка современного искусства и форум Art Russia 2023 открылась Гостином...
​​️Ярмарка современного искусства и форум Art Russia 2023 открылась Гостином дворе. ️На ВДНХ пройдут бесплатные мероприятия в поддержку распространения информации об аутизме. Смотрите разделы события и экскурсии! Арку Главного входа, колесо обозрения «Солнце Москвы» и павильон «Рабочий и колхозница» подсветят синим цветом, который принято считать символом аутизма. ️В честь 100-летия первого Ателье мод в Музее Москвы проходит выставка «Дом моделей. Индустрия образов». Особенно рекомендуем за вдохновением: ️Выставка «Великое княжество. Сокровища Владимиро-Суздальской земли» проходит в Новой Третьяковке. Выставка приурочена к тысячелетней годовщине первого летописного упоминания о городе Суздале, которая будет отмечаться в 2024 году. Суздаль и Владимир относятся к древнейшим городам Северо-Восточной Руси. Благодаря князьям Юрию Долгорукому и его сыновьям Андрею Боголюбскому и Всеволоду Большое Гнездо эти земли в середине XII – первой трети XIII столетия приобрели значение важнейшего политического и культурного центра общерусского масштаба. Скачать прекрасный буклет к выставке Фото: Иван Новиков-Двинский. 2023. ГТГ https://telegra.ph/file/268e394dd7f3044daf863.jpg
1916 

31.03.2023 12:51

Уже окончательно поселившись в Эксе, Сезанн сосредоточенно высматривает...
Уже окончательно поселившись в Эксе, Сезанн сосредоточенно высматривает живописную истину в горе Святой Виктории и терпеливо раскладывает спелые яблоки в драматическую композицию, усаживает садовника или местных крестьян долго позировать. Часами он ищет в наблюдаемых предметах и людях проявления внутренней жизни. Но для купальщиков художник достает из старой папки юношеские зарисовки обнаженной натуры - и этих давних наблюдений и рисунков ему хватает. На вопросы молодых художников, почему же он не пользуется услугами натурщиц, Сезанн улыбается: он слишком стар, чтобы раздевать женщин. Он компонует фигуры на каждом новом холсте, как архитектор создавал бы план современного здания, используя студенческие штудии отдельных строительных элементов. Сцена купания - чуть ли не единственная, которую Сезанн писал не с натуры, а из головы. И единственная, которая много значила для художника лично, связывала его с самыми ценными воспоминаниями юности. Тринадцатилетний Поль, ученик коллежа Бурбон в Эксе, был единственным школяром, который не стал издеваться над тощим, бедным, испуганным новеньким. Новенького, который приехал в Экс из Парижа, обзывали и колотили. Поль с ним поговорил и сдружился. Новенького звали Эмиль Золя. Началась долгая, книжная, мушкетерская, полная приключений и дурачеств, дружба. Они читали стихи, грезили о славе и серенадах под окнами возлюбленных, о будущей безбедной и честной жизни. А пока целыми днями бродили по лесам и горам. Их называли неразлучными. В книге воспоминаний Эмиль Золя рассказывал об этом времени: «Летом мы все время проводили у реки, чуть ли не жили там – купание было нашей страстью: мы целыми днями плескались в воде и выходили на берег лишь для того, чтобы поваляться на мягком горячем песке». Самые ценные свои детские воспоминания Сезанн всю взрослую жизнь собирает в картины, подчиненные строгой композиционной логике, выращивает их заново. Ренуар говорил, что в живописи Сезанна «есть что-то аналогичное фрескам Помпей, таким архаичным и таким великолепным». С «Купальщиками» эта аналогия работает лучше всего. Ритмично чередуя стоящих и сидящих купальщиков, замыкая в ровный треугольник вытянутые фигуры купальщиц, Сезанн стремился создать новое искусство, которое могло бы стать современной классикой, занять место на стенах Лувра рядом со старыми мастерами. И мужские безликие фигуры в картинах с купальщиками еще надежней, чем женские, возрождают античную мощь, уверенную заземленность и в то же время растворенную в окружающем пейзаже божественность. _history ПольСезанн Постимпрессионизм
1635 

28.05.2023 20:36

По всем вопросам пишите на admin@art-todays.ru