Назад

«Плачущий» Великий Будда в Японии

Описание:
«Плачущий» Великий Будда в Японии https://tanjand.livejournal.com/3242007.html

Похожие статьи

Кого вконец заела лень, Кто спит в постели целый день, Часов двенадцать...
Кого вконец заела лень, Кто спит в постели целый день, Часов двенадцать кряду, Тому вручает магистрат Почетную награду. Где-то далеко-далеко существует дивный край, страна Кокань. Чтоб туда попасть надо то ли найти сахарную гору и слизать ее, то ли проесть себе тоннель в пшеничной каше, но путешествие стоящее, ведь в этой волшебной стране вас ждет райское существование. Там в колодцах и реках благородные вина всех сортов, а на волнах качаются золотые и серебряные кубки чтоб эти вина зачерпывать, пироги и булки растут на деревьях, утки летают сразу жаренные и пытаются метко приземлиться прямо в открытый рот всем желающим, жареные поросята сразу с вилочкой в боку пасутся на лугах и сами предлагают собой отобедать. Дома сложены из множества вкуснейших рыб, дороги мостят сырами, а заборы состоят из колбас. Колбасы же колосятся на полях, а вокруг полей шкворчат на вертелах гуси и столы накрытые чем-то вроде скатертей-самобранок ежесекундно готовы предоставить блюда на любой вкус каждому желающему. Там всегда лето, но если вдруг зима и случается, то метели из муки и сахара. А еще три дня в неделю наблюдаются осадки из горячих кровяных колбас. Вот это уже звучит угрожающе, но все довольны. О, сколь много чудес в той стране! Ведь и одежда у всех там новая и чистая, никто не мерзнет и не одет в лохмотья, всем раздают лучшие суконщики прекрасные костюмчики, да туфельки. И любовь там процветает свободная - каждый может выбрать понравившуюся даму и каждая дама может свободно выбрать себе кавалера и никто их не осудит, потому что в стране Кокани осуждать не принято, там все счастливы. Это особенно прикольно, потому что первая рукопись про Кокань относится в 1250 году, а, вроде как, всего за лет 30 до этого католическая церковь официально постановила, что у женщины стоит спрашивать согласие на брак. Есть и некое противоречие - кто больше спит, тот больше всех зарабатывает, но совершенно не ясно зачем, ведь вокруг все бесплатное, а на полях тут и там валяются кошели полные разнообразных золотых монет. Наверное, так просто смешнее. Еще там необыкновенный календарь - в году четыре Пасхи, четыре дня святого Иоанна, четыре праздника сбора винограда, и вообще каждый день — либо праздничный, либо воскресный; есть четыре Дня Всех Святых, четыре Рождества, четыре Сретения, четыре праздника Карнавала, а вот Великий пост соблюдают лишь раз в двадцать лет, и то, по желанию. А самое чудесное, что есть в Кокани - это источник вечной молодости. Течет за городом река, Не широка, не глубока. Столетний дед с одышкой Ныряет в воду стариком, А вынырнет парнишкой. Когда поеду в ту страну, Я захвачу с собой жену. Пусть в речку окунется И вновь невестой молодой Немедля обернется.
5682 

16.02.2021 12:57

Рене Магритт был помешан на шляпах

Какая деталь в картинах Рене Магритта особо...
Рене Магритт был помешан на шляпах Какая деталь в картинах Рене Магритта особо...
Рене Магритт был помешан на шляпах Какая деталь в картинах Рене Магритта особо выделяется, кочуя из одного полотна в другое? Правильно, это – шляпа-котелок. Великий сюрреалист не просто так выбрал эту деталь – за котелком стоит любопытное переплетение исторического времени с воображением бельгийского художника. За свою жизнь Магритт нарисовал около 2000 картин, в 50-ти из которых появляется шляпа. Художник рисовал ее в промежутке между 1926 и 1966 годами, и она стала отличительной чертой творчества Рене. Раньше шляпу-котелок носили обычные представители буржуазии, которые не особо желали выделяться из толпы. «Котелок... не удивляет», – сказал Магритт в 1966 году. «Это – головной убор, который не оригинален. Человек с котелком – это просто человек среднего класса, [спрятанный] в своей анонимности. Я тоже его ношу. Я не стремлюсь к тому, чтобы выделяться». Шляпы-котелки были введены в моду специально для британского среднего класса, во второй половине 19 века. В начале 20 века котелок стал одной из самых поп
5825 

10.02.2021 13:33

..." />
"Концерт для флейты Фридриха Великого в Сан-Суси" Адольф фон Менцель, 1852 >...
"Концерт для флейты Фридриха Великого в Сан-Суси" Адольф фон Менцель, 1852 > Берлин, Старая национальная галерея На картине в празднично освещённом концертном зале дворца Сан-Суси в Потсдаме король Пруссии Фридрих II даёт концерт для своих гостей и сам солирует на флейте. Фридрих Великий сочинял сонаты для флейты и, как считается, великолепно играл на ней. Художник написал несколько эскизов для этой картины, в которых работал с мебелью, нотным пюпитром, архитектурными деталями, костюмами и позами персонажей. Изображённое на картине помещение сохранилось во дворце до настоящего времени, но у Менцеля оно выглядит больше реальных размеров. Менцель, художник-реалист, стремился воссоздать обстановку и атмосферу эпохи рококо. Работая над образом главного персонажа, художник ориентировался на идеализированные портреты молодого Фридриха II. Но художник якобы признавался, что писал картину по сути только «ради люстры».
5614 

11.02.2021 00:11

Краткие тезисы по «Явлению Христа народу» -Иванов писал картину более 20...
Краткие тезисы по «Явлению Христа народу» -Иванов писал картину более 20 лет -Он объездил всю Италию и создал 600 этюдов, чтобы написать «Явление Христа народу» -Сначала эта картина находилась в Румянцевском музее, в здании дома Пашкова. И только в 20-е годы стала частью собрания Третьяковской галереи -Иванов - великий художник, один из главных романтиков, который сильно опередил свое время - Главный герой этой картины - момент. А точнее, само появление Спасителя в момент крещения людей в Иордане -Да, на картине, скорее всего, Гоголь, но документальных подтверждений этому нет -Александр Иванов так и не дописал свое главное произведение. Он мечтал создать картину, которая разделила бы жизнь людей на «до и после», помогла бы людям по-новому взглянуть на жизнь и свой духовный путь -Каждый персонаж «Явления Христа народу» имеет свой смысл, каждый жест и поворот головы - не просто так. Эта картина - целое собрание психологических портретов. -Иванов создал композицию, в которой одно «вытекает» из другого, поэтому картина не «разваливается» на части - Почти каждый художник, который считал себя «талантом», пытался повторить идею Иванова и создать произведение, которое перевернет сознание людей - Картину, в итоге, купил император Александр II. Изначально он видел ее в Италии еще будучи цесаревичем -Иванов не дожил до момента, когда картину оценили. При первом ее показе отзывы были очень противоречивыми -Идея картины связана, в том числе, с настроениями в Российской империи, в частности, с грядущей отменой крепостного права -Работы Иванова «Явление Христа Марии Магдалине» и «Братья Иосифа находят чашу в мешке Вениамина» связаны с главным шедевром Иванова. Они были результатами поиска сюжета для огромной картины, размер которой - 5,5 на 7,5 м PROиванов
3787 

27.05.2022 11:04

​​Свежие новости

Выставочные планы Третьяковской галереи на июнь 2022: 

️3...
​​Свежие новости Выставочные планы Третьяковской галереи на июнь 2022: ️3...
​​Свежие новости Выставочные планы Третьяковской галереи на июнь 2022: ️3 июня – 28 августа 2022 Святитель Николай Чудотворец. Иконы XIII–ХХ веков Инженерный корпус, Лаврушинский переулок, 12, 2-й этаж Святитель Николай архиепископ Мир Ликийских, — один из самых почитаемых святых христианского мира. На Руси святой Николай получил прозвания «угодник» и «скорый помощник». Ему было посвящено множество храмов, а его образы находились в каждой церкви. Святитель Николай покровительствовал и семье Третьяковых. На выставке будут представлены иконографические изводы, воспроизводящие чудотворные образы святителя Николая, которые сыграли заметную роль в русской истории и культуре: иконы Николы Зарайского и Николы Великорецкого, а также иконописные и резные реплики с деревянной статуи Николы Можайского. Ряд памятников экспонируются впервые. ️8 июня - 2 октября 2022 Петр Великий. Усы властелина Лаврушинский переулок, 10, зал 11 Камерная выставка, приуроченная к 350-летию со дня рождения Петра I, представляет около 30 произведений живописи, графики, скульптуры и книги. Экспозиция предлагает зрителям наглядный и весьма нетривиальный взгляд на портретные изображения Петра Великого, относящиеся к XVIII–XXI векам. ️ 16 июня – 14 ноября 2022 Василий Чекрыгин Новая Третьяковка, Крымский Вал, 10, зал 10 Расширенная экспозиция произведений Василия Чекрыгина знакомит с наследием едва ли не самого гениального художника-графика начала ХХ века. Графическими средствами мастер добивается впечатления прозрачности и эфемерности телесного начала, преображающегося в потоках света. ️29 июня – 18 сентября 2022 Велимир Хлебников. Король Времени Новая Третьяковка, Крымский Вал, 10, зал 10 Велимир Хлебников — выдающийся поэт начала XX века, прозаик, драматург, автор утопических теорий, вошедший в историю русской литературы как реформатор поэтического языка и один из основоположников футуризма в России. Региональные проекты: ️2 июня – 17 июля 2022 Сокровища Третьяковской галереи Якутск, Национальный художественный музей Республики Саха, ул. Кирова, 9, 2-й этаж Третьяковская галерея представляет крупный выставочный проект, приуроченный к празднованию 100-летия образования Якутской АССР. Представленные в экспозиции художественные произведения — это образцы классического русского и советского искусства. ️ 19 июня – 17 июля 2022 Выставка одной картины Калининград, Кафедральный собор, ул. Канта, 1 Проект, появившийся в 2018 году, откроется уже в четвертый раз. В этом году в Кафедральный собор приедет «Портрет сестер княжон А.Г. и В.Г. Гагариных» знаменитого художника-сентименталиста Владимира Боровиковского. Фото: ГТГ https://telegra.ph/file/ebd7a5f103fad5f830baf.jpg
3805 

30.05.2022 18:29


Манчестер, Уитворт Картина относится..." />
"Великий архитектор" Уильям Блейк, 1827 > Манчестер, Уитворт Картина относится...
"Великий архитектор" Уильям Блейк, 1827 > Манчестер, Уитворт Картина относится к жанру сюрреализма. Блейк являлся сторонником теории креационизма и в данной работе выражает спектр своих религиозных чувств. Сначала это полотно художника, как и многие другие, было забыто. А сейчас же её анализируют и пытаются разгадать. Главным героем является Бог, который изображен в момент творения. Он не устанавливает порядок, а ограничивает свободу и пределы воображения. Религия, вера, законы и порядок – всегда присутствовали в творчестве Блейка, они являлись предметом его размышлений. В буквальном переводе картина называется «Ветхий днями» – так обозначали имя бога в различных мировых религиях. Больше всего черт в этой картине от ветхозаветного Яхве. Ветхий днями означает бессмертный. В мире христиан это имя часто ассоциируется с Богом-отцом, но иногда этим именем обозначали Бога-сына.
5395 

04.05.2021 12:11

Ю.А.Походаев Застава имени пограничника Александра Терлецкого Александр...
Ю.А.Походаев Застава имени пограничника Александра Терлецкого Александр Степанович Терлецкий (15 октября 1911 - 25 марта 1942) - комиссар Балаклавского партизанского отряда. C 1929 года служил в пограничных войсках. Накануне войны - старший лейтенант, начальник Форосской погранзаставы (Форос - посёлок городского типа на южном берегу Крыма). 9 ноября 1941 года группа пограничников под командованием Терлецкого, взорвав скалу нависавшую над дорогой в районе Байдарских ворот (Байдарские ворота - горный перевал через главную гряду Крымских гор), своими действиями более суток сдерживала моторизованный авангард рвущихся к Севастополю немцев. Оставшиеся в живых пограничники ушли к партизанам. В середине ноября 1941 года Александр Степанович был назначен командиром диверсионной группы Балаклавского партизанского отряда. Проявил себя знающим, решительным боевым командиром. 8 февраля 1942 года назначен комиссаром отряда. 22 февраля 1942 года был направлен в осаждённый Севастополь для восстановления связи с политотделом Приморской армии. При переходе линии фронта подорвался на мине, раненым попал к немцам. После зверских пыток 25 марта 1942 года был публично повешен в селе Скеля. В 1963 году останки героя были перезахоронены на территории парка санатория «Форос». В 2012 году в Симферополе был установлен памятник Героям пограничной службы. В составе его установлен барельеф с именем А.С.Терлецкого. художник деньПобеды 9мая галерея великийпраздник искусство лебедиЛеонардо
5360 

09.05.2021 12:08

"Портрет герцогини Альба" 1797 г. Франсиско Гойя Испанское общество Америки...
"Портрет герцогини Альба" 1797 г. Франсиско Гойя Испанское общество Америки, Нью-Йорк. Это – один из самых загадочных портретов Альбы Марии дель Пилар Тересы Каэтаны де Сильва и Альварес де Толедо, более известной как герцогиня Каэтана Альба. Великий Франсиско Гойя написал свою Музу в образе махи – так называли испанских щеголих из простонародья в ХVIII-XIX веках. Загадка № 1. Почему именно маха? Герцогиня Альба познакомилась с Гойей, когда тот уже был придворным художником, прославившимся портретами вельмож. Мастеру было под пятьдесят, аристократке чуть за тридцать. Знатностью рода она даже превосходила тогдашнюю королеву Испании. У Гойи в роду тоже были идальго, но они отнюдь не составляли основу родового древа художника. Якобы первыми словами герцогини при виде Франсиско были следующие: «Послушайте, любезный, вам бы гораздо больше пошли широкие штаны и зеленый жилет уличного художника, чем этот золоченый камзол. Это все равно, что одеть мою собачку в бальное платье королевы!». Не ручаемся, что привели их дословно, но смысл передали верно – аристократка до кончиков пальцев с первого взгляда поняла, с кем имеет дело. Конечно, такое отношение сперва уязвило Гойю. Он не сразу понял, что герцогиня ему скорее польстила. Во-первых, на тот момент аристократы ей уже изрядно надоели. А во-вторых, она и сама любила наряжаться махой. Позже, когда отношения между художником и его Музой выйдут за рамки «аристократка и ее знакомый живописец», герцогиня будет упрашивать Гойю написать ее в образе махи. На что тот будет неизменно отвечать: «Вы не маха. И никогда ею не станете, сколько бы ни наряжались!». И это был не комплимент. Гойя к тому времени уже хорошо изучил нрав герцогини, ее взбалмошность и любовь ко всему, что поострее и погорячее. Он знал, что ей и махой хоть ненадолго хотелось бы стать. Но – нет. Загадка № 2. Вещий сон И тем не менее Каэтана Альба все-таки предстала в образе махи на полотне Гойи. По легенде, однажды герцогине приснился сон, в котором служанка ее бабушки, прославившаяся в столице как ведьма, предсказала, что Каэтана умрет вскоре после того, как художник напишет ее в платье махи. Казалось бы, суеверия и боязнь смерти должны были бы и саму Альбу удерживать от желания позировать в таком костюме. Но – нет. Каэтана всегда любила играть с огнем. Кроме того, намного больше смерти строптивая красавица боялась старости. Гойя очень убедительно изображал старух в своих «Капричос», и Альба не раз говорила, что очень боится дожить до такого. На потрете герцогине 35 лет. Через пять лет она умрет при невыясненных обстоятельствах. Загадка № 3. Только ли Гойя? На полотне Альба пальчиком указывает на надпись у своих ног. «Solo Goya» («Только Гойя») – читаем там. На предыдущем портрете герцогини в белом платье надпись была значительно скромнее. Просто указание, кто именно изображен и кто писал портрет. В этот раз для усиления эффекта даже на перстнях Альбы красуется ее имя и имя художника. Портрет написан менее чем через год после смерти супруга Каэтаны – герцога Хосе Марии Альвареса де Толедо и Гонзага. Тогда вдова покинула Мадрид и жила в своем родовом имении. Вместе с ней во дворце жил и Гойя. Герцогиня, привыкшая к мужскому поклонению, будет и Гойю заставлять себя ревновать. Как только их отношения входили в спокойное русло, Альба тут же находила себе любовников. Так что по сей день неизвестно, чья инициатива была у такой надписи на картине. Возможно, это капризная Каэтана смилостивилась и разрешила Гойе считаться главным в ее жизни. А может быть таким образом сам Франсиско Гойя хотел указать, что лишь он один ее достоин. ФрансискоГойя Романтизм _history
5401 

28.05.2021 22:15

"Ужин" 1902 г. Лев Самойлович Бакст Государственный Русский музей. На картине...
"Ужин" 1902 г. Лев Самойлович Бакст Государственный Русский музей. На картине Бакста «Ужин» изображена жена Александра Бенуа Ася, в девичестве – Анна Кид. Кстати, сам Бакст эту работу предпочитал называть «Дама с апельсинами» или «Дама в ресторане». На пятой выставке «Мира искусства» в феврале 1903 года вокруг «Ужина» разразился скандал. Даже великий князь Владимир Александрович с супругой укорили художника в скабрезности и неприличной игривости. Чем же эпатировала искушенную публику эта невинная по сюжету картина? Идеолог передвижников Владимир Стасов раскритиковал «Ужин» Бакста, камня на камне от него не оставив. Он назвал героиню «кошкой в дамском платье», а саму картину – невыносимой вещью. «…ее мордочка в виде круглой тарелки, в каком-то рогатом головном уборе; тощие лапы в дамских рукавах протянуты к столу, но она сама смотрит в сторону, словно поставленные перед нею блюда не по вкусу, а ей надо стащить что-нибудь другое на стороне; талия ее, весь склад и фигура – кошачьи, такие же противные, как у английского ломаки и урода Бердслея». Сравнение с Бердслеем вполне уместно, а оценочное суждение Стасова спорно. Леон Бакст действительно написал картину в стиле модерн. И кошачьей грации героине не занимать. При внешней сдержанности сюжета изображенная женщина действительно завораживающе чувственная и манящая. Да и сама обстановка может вызвать разные трактовки. Это что же, она изволит в одиночестве в ресторане ужинать? Известно, что за девицы ходят одни в ресторан! Изысканный головной убор, богатый наряд, небрежно брошенная на спинку стула меховая горжетка – дама явно обеспеченная (и у благочестивого обывателя возникает вопрос, откуда ее обеспеченность). А самое невыносимое – дерзкий взгляд! Ох и доставалось за него изображенным в одиночестве красивым женщинам. Будь речь о скандальной «Олимпии» Мане, или овеянной легендами «Неизвестной» Крамского, или бросающей вызов парижскому обществу женщине из кафе на картине Репина. Всем авторам досталось за эти картины, а уж что говорилось о самих героинях! Помимо упреков в безнравственности Баксту пришлось выслушать много нелицеприятного и по поводу примитивного колорита. Отставим в сторону вопросы морали, но однозначно опротестуем последнее утверждение. При минимальном количестве использованных цветов Бакст проявил виртуозное владение колоритом, изобразив удивительно богатые переходы, переливы, оттенки и контрасты. Чего стоят складки скатерти! Были и положительные отзывы на «Даму с апельсинами». К примеру, критик и философ Василий Розанов пришел в восторг от картины. В героине он увидел стильную, тонкую декадентку «с улыбкой аля-Джоконда». Кстати, любопытный и забавный нюанс. Возможно, свою лепту в скандализацию «Ужина» внесли устроители выставки. То ли случайно, то ли по чьему-то умыслу рядом с модерновой изящной дамой Бакста оказались «Три бабы» Малявина. Невольное сопоставление зрителями этих образов: крепких крестьянских баб и изящной декадентки – наводило на множество мыслей. Такие разные! Такие ли разные? Так далеки друг от друга! Полно, да правда ли далеки? Эти рядом расположенные ипостаси женственности не могли не взволновать посетителей выставки, потому разговоры об «Ужине» долго не смолкали. ЛевБакст Модерн _history
5295 

06.06.2021 20:37

​​️Рейтинг посещаемости российских музеев и художественных выставок за 2021 год...
​​️Рейтинг посещаемости российских музеев и художественных выставок за 2021 год...
​​️Рейтинг посещаемости российских музеев и художественных выставок за 2021 год от The Art Newspaper Russia Топ-5 музеев: ️Государственный музей-заповедник «Петергоф», Санкт Петербург ️Государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник «Казанский Кремль», Казань ️Государственный музей-памятник «Исаакиевской Собор», Санкт-Петербург ️Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург ️Мультимедиа Арт Музей, Москва Топ-5 выставок: ️«Альбрехт Дюрер» — Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург ️«Святой Благоверный великий князь Александр Невский. Образы и символика» — Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург ️«Искусство Средневековья. Шедевры из собрания Национальной галереи Умбрии» — Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург ️«Тень души, но заострённый чуть» — Мультимедиа Арт Музей, Москва ️«Михаил Врубель» — Государственная Третьяковская галерея, Москва Полные списки от редакции газеты 2 новых повода съездить в прекрасный Владимир: ️Во Владимире в центре современной культуры «Флигель» пройдёт в течение июня и июля свободный к посещению фестиваль «Среда авангарда». Фестиваль посвящен владимирцам, внесшим значительный вклад в мировую культуру и искусство. ️В городском парке открылся новый культурно-выставочный центр «Галера» Владимиро-Суздальского музея-заповедника. Здесь будут временные выставки и современное искусство! ️21 июня в новом пространстве Еврейского музея и центра толерантности откроется персональная выставка Семёна Файбисовича «Разгуляй. Прощание». В экспозицию войдут около 50 произведений художника, большая часть из которых была создана в Москве и ранее не демонстрировалась. ️Фонд Cosmoscow объявил победителей ежегодных программ. ️Художник года — Валерий Чтак ️Институция года — ЦК19 (Новосибирск) ️Музей года — Государственный Эрмитаж Фото: Альбрехт Дюрер, Заяц, 1502, Галерея Альбертина https://telegra.ph/file/5c43114ba6f5838cf83f1.mp4
3841 

03.06.2022 20:05

Поединок Пересвета с Челубеем на Куликовом поле
1943
Михаил Иванович...
Поединок Пересвета с Челубеем на Куликовом поле 1943 Михаил Иванович...
Поединок Пересвета с Челубеем на Куликовом поле 1943 Михаил Иванович Авилов Русский музей, Питер Самая известная картина советского художника Михаила Авилова. Изображён бой русского богатыря Пересвета с татарским воином Челубеем перед началом Куликовской битвы. Развевающиеся гривы, оскаленные зубы и свирепые морды делают коней страшными. Щиты и кольчуги не выдерживают удара и копья протыкают их, вонзаясь в тела богатырей. Челубей слетает с седла лошади от удара копья русского богатыря. С его бритой головы летит красный малахай. Подался назад и Пересвет. Его фигура крайне напряжена, глаза лютой ненавистью впиваются в поверженного врага. Игрой красок Авилов передаёт состояние войск перед боем. Скромные, строгие, сероватые тона в левой части картины характеризуют выдержку, спокойствие и уверенность в победе русского войска. Впереди строя на белом коне великий князь Дмитрий Иванович Донской. Яркие, пёстрые краски татаро-монгольского войска передают их беспокойство и неуверенность в исходе поединка.
5134 

13.07.2021 20:16


"Петр Великий. Основание Санкт-Петербурга" 1838 г. Алексей Гаврилович...
"Петр Великий. Основание Санкт-Петербурга" 1838 г. Алексей Гаврилович Венецианов Государственная Третьяковская галерея. «Петр Великий. Основание Санкт-Петербурга» - масштабное (260 на 351 см) полотно, украшающее парадную лестницу Государственной Третьяковской галереи. С ним связано несколько интересных историй. «Петр Великий…» - единственная картина Венецианова в историческом жанре Эта картина совсем не характерна для творчества Венецианова. Не получив академического художественного образования, он отнюдь не был мастером исторической живописи, специализируясь на портрете и сельском жанре. Что заставило его взяться за проект такой ответственности и сложности, каким было изображение Петра, не имея для этого необходимого опыта и склонностей? Венецианов загорелся идеей писать «Петра Великого» для конкурса, объявленного властями Санкт-Петербурга. Его спонсором выступил миллионер Анатолий Демидов. Победителю присуждалась премия в 8 тысяч рублей – очень крупная для своего времени сумма. Это могло поправить пошатнувшиеся финансовые дела художника, тратившего все свободные средства на выкуп из крепостной зависимости и обучение художественным навыкам способных крестьян. Для картины Венецианов просил императорскую канцелярию выдать ему костюмы петровской эпохи Чувствуя себя неуверенно в историческом жанре, Венецианов официальным письмом просил выдать ему костюмы петровских времён. Он рассчитывал надеть их на натурщиков и благодаря этому добиться достоверности. Но получил от монаршей канцелярии отказ. Максимум, который ему позволили, – бегло зарисовать костюмы в хранилище, отчего бархатные камзолы Петра и его придворного выглядят не слишком убедительно. Чересчур правильные черты Императора Петра вызывают подозрения Премию Венецианов так и не получил, хотя его работа на конкурсе оказалась самой сильной. Комиссия Академии решила никому не присуждать первый приз. Современные специалисты неоднократно фиксировали странности «Петра Великого». Во-первых, желто-зеленое небо было выписано совсем не по-венециановски. Во-вторых, удивляли пропорции камня (позднее он окажется в основании «Медного всадника»): по непонятным причинам на картине он выглядел значительно меньше, чем был в реальности. В-третьих, уж больно правильными и слащавыми и оттого недостаточно выразительными выглядели черты лица Петра (Венецианов, кстати, изображал его не впервые). У экспертов зародилось подозрение, что верхний красочный слой мог не принадлежать кисти Венецианова, а быть более поздним «напластованием». Сделанная рентгенограмма подтвердила это предположение: под вторым слоем скрывается ещё один. После напряжённого обсуждения на реставрационном совете было принято рискованное решение произвести «расчистку» холста. Верхний красочный слой «Петра Великого» не принадлежит Венецианову Результат, хоть и был отчасти предсказуемым, всё равно потряс: Гром-камень в оригинале действительно был крупнее и пропорциональнее, а лицо Петра художник написал гораздо более брутальным, зато более эмоциональным и живым. Выяснилось, что ранее на полотне произошёл разрыв и неизвестный горе-реставратор, исправляя положение на собственный страх и риск, «подправил» работу Венецианова. В 2005-2006 годах, накануне 150-летия Третьяковской галереи, намечалась плановая реставрация картины. Описанные выше открытия вынудили сделать реставрацию более глубокой и масштабной. Картине был возвращён ее изначальный облик. Обновленный «Петр Великий» вернулся на своё прежнее место у входа в Третьяковку. АлексейВенецианов Портрет _history
4836 

03.10.2021 20:37

Ю.И.Пименов Ожидание Из серии «Вещи людей» 1959 Ю.И.Пименов (1903-1977)...
Ю.И.Пименов Ожидание Из серии «Вещи людей» 1959 Ю.И.Пименов (1903-1977) - выдающийся советский живописец, график, театральный художник и талантливый педагог. Юрий Пименов - великий мастер советского импрессионизма. «Мир полон поэзии и красоты, которую мы часто не замечаем. Показать красоту ежедневности, прелесть простых вещей, обаятельность человека в труде и в быту - моя задача художника», - так сам Юрий Иванович определял свою жизненную цель.  Натюрморт «Ожидание» - один из самых удивительных и неожиданных работ для Пименова, увлекающегося в натюрмортах цветистой красочностью палитры. Художник в этой работе отходит от часто используемого приема контраста современности и старины. Колорит «Ожидания» почти монохромен, он построен на скупом использовании черного, серого и голубого цветов. Контраст темного со светлым, тяжелого, мрачного с хрупко-прозрачным несут определенную психологическую нагрузку, рождают настороженность. Становится заметной их непохожесть, стилевая несовместимость, а приём контрастов всегда был близок художнику. Кроме того, жизнь старинных предметов в нашем быту - это правда жизни.  художник живопись галерея арт искусство лебедиЛеонардо настроение
4680 

17.10.2021 13:16

Цветущий куст сирени, увиденный мастером в Черниговской губернии, произвел на...
Цветущий куст сирени, увиденный мастером в Черниговской губернии, произвел на него настолько сильное впечатление, что художник тут же приступил к работе. В лунном свете проступили очертания души сиреневого куста – дриады. Врубель работает мастихином (тонкой стальной пластиной), позволяющим накладывать краску гранеными мазками. Благодаря этой технике гроздья сирени как бы растут из глубины темного пространства и превращаются в фантастические кристаллы, сверкающие при луне. Если долго смотреть на картину, практически начинаешь слышать сладкий запах сирени. Когда Врубель был болен и находился в больнице, в Академии художеств открылась выставка Дягилева. На открытии присутствовал государь. Увидев картину Врубеля “Сирень”, государь сказал: – Как это красиво. Мне нравится. Великий князь Владимир Александрович, стоявший рядом, горячо протестуя, возражал: – Что это такое? Это же декадентство… – Нет, мне нравится, – говорил государь, - Кто автор этой картины? – Врубель - ответили государю. Обернувшись к свите и увидев графа Толстого, вице-президента Академии художеств, государь сказал: – Граф Иван Иванович, ведь это тот, кого казнили в Нижнем? (Имеется в виду Всероссийская выставка в Нижнем Новгороде где в 1896 году два панно Врубеля не допустили к участию, сочтя их «чудовищными» и не пригодными к экспонированию).
4617 

27.10.2021 17:04

​​️Международный инклюзивный фестиваль открылся в Пушкинском музее.
 
«Карта...
​​️Международный инклюзивный фестиваль открылся в Пушкинском музее.   «Карта...
​​️Международный инклюзивный фестиваль открылся в Пушкинском музее.   «Карта уязвимости» в режиме онлайн свяжет Москву и филиалы музея во Владикавказе, Екатеринбурге, Калининграде, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Томске Все мероприятия бесплатны. Вход по предварительной регистрации  ️В Гонконге открылся Музей современного искусства «M+».   ️В Нижнем Новгороде торжественно открыли памятник Александру Невскому.   Великий герой и князь не проиграл ни одной битвы, как политик он заключил мир с наиболее сильным врагом — Золотой Ордой. Родина Александра Невского — Переславь Залесский в Ярославской области.   Нижний Новгород в 2021 году празднует 800-летие. В событийную программу, которая проходит в течение года, вошло более 150 мероприятий.   В этом году мы празднуем 200-летию со дня рождения драгоценного писателя Федора Михайловича Достоевского: ️Дом-музей Достоевского в Москве откроется после реставрации для посетителей 16 ноября.   Музей находится на станции метро Достоевская.   ️Третьяковская галерея открывает залах постоянной экспозиции в Лаврушинском переулке фокус-выставку, посвященную классику русской литературы Фёдору Достоевскому. Как говорил гениальный Фёдор Михайлович: «Люди, люди — самое главное. Люди дороже даже денег».   Как же я счастлива и горда русской культурой, которая извесна во всем мире! Мои иностранные друзья и коллеги постоянно присылают фотографии домашней библиотеки с русской литературой. И самое главное, что в каждой стране культура настолько богата и восхитительна, что хочется все познать. Бесценно. Фото: В.Г. Перов. Портрет Ф. М. Достоевского. 1872. ГТГ https://telegra.ph/file/e45e4f057362da5bd1900.jpg
4610 

15.11.2021 20:48

​​️В Дни Эрмитажа музей пустит посетителей бесплатно и покажет шоу об...
​​️В Дни Эрмитажа музей пустит посетителей бесплатно и покажет шоу об...
​​️В Дни Эрмитажа музей пустит посетителей бесплатно и покажет шоу об Александре Невском. 7 декабря, в День святой Екатерины, который Эрмитаж считает своим праздником в честь основательницы музея императрицы Екатерины II, вход в музей для всех категорий посетителей будет бесплатным. Государственный Эрмитаж ведет свою историю с 1764 года, когда Екатерина II приобрела коллекцию произведений живописи у берлинского купца И.-Э. Гоцковского. Ежегодно 7 декабря Государственный Эрмитаж торжественно празднует День святой Екатерины, в честь которой названа при крещении основательница музея.   Великий герой и князь Александр Невский не проиграл ни одной битвы, как политик он заключил мир с наиболее сильным врагом — Золотой Ордой. Родина Александра Невского — Переславь Залесский в Ярославской области. Александр причислен к лику Святых.   ️ArtReview опубликовал свой ежегодный список ста самых влиятельных персон в арт-мире Power 100. Первое место в списке занимает невзаимозаменяемый токен, точнее, ERC-721 — стандарт токенов в сети смарт-контрактов Ethereum, т. е. технический термин для обозначения NFT. ️Выставка «Москва: Проектирование будущего» 17 декабря откроется в Музее Москвы. ️Галерея Anna Nova представляет дебютный проект своего нового художника Александры Гарт. ️Бэнкси пожертвует $13 млн на создание центра искусств в здании Редингской тюрьмы. Тюрьма существовала с 1844 по 2013 годы. Сейчас Здание принадлежит Министерству юстиции и было выставлено на продажу в 2019 году. Активисты начали кампанию по спасению его от продажи застройщикам, убеждая Городской Совет превратить его в арт-пространство.   В этой тюрьме полтора года был заключён Оскар Уальд. Время, проведенное Уайльдом в заключении, вдохновило его на создание стихотворения «Баллада Редингской тюрьмы». Еще 1 марта этого года на высокой кирпичной стене, окружающей двор Редингской тюрьмы, появилось граффити Бэнкси, на котором изображен совершающий побег мужчина в полосатой арестантской робе Фото: shot from Banksy https://telegra.ph/file/2f850adde3befda9339d8.jpg
4509 

06.12.2021 20:54

Избиение младенцев
1567
Брейгель, Питер (Старший)
Королевская коллекция...
Избиение младенцев 1567 Брейгель, Питер (Старший) Королевская коллекция...
Избиение младенцев 1567 Брейгель, Питер (Старший) Королевская коллекция, Лондон Художник пишет картину в виде единой многофигурной композиции. Вместо изображения Вифлеема Брейгель переносит сюжет на голландскую деревню. Весь трагизм ситуации художник передал тем что жертв заманили в капкан. Яма с ледяной водой, пути отхода, перекрытые всадниками, окружение со всех сторон мечниками символизирует собой неизбежность гибели и обреченность. За отсутствие явных признаков тождества с Евангельским сюжетом, картину длительное время называли — «Нападение на деревню». Но на самом деле сюжет взят из Евангелия от Матфея (Мф. 2:16): На 30-й год своего правления иудейский царь Ирод I Великий узнает от предсказателей о рождении младенца, который станет новым царем Древнего Израиля и Иудеи. Опасаясь конкуренции, он отдает приказ об убийстве всех мальчиков в возрасте до двух лет. Но Иисус не пострадал, поскольку его родители вместе с ним бежали в Египет.
4370 

19.12.2021 21:09

"Шулера" 1594 г. Микеланджело Меризи де Караваджо Художественный музей Кимбелл...
"Шулера" 1594 г. Микеланджело Меризи де Караваджо Художественный музей Кимбелл, Форт-Уэрт. Великий Караваджо велик и в малом – в своей жанровой картине «Шулеры», двое мошенников обыгрывают простодушного, неопытного юношу в карточной игре, одной из разновидностей покера. Пожилой шулер стоит за спиной у поглощённого игрой юнца, подглядывает в его карты и подаёт условные знаки своему молодому сообщнику. Рука сообщника за спиной, он готовится вытащить из своих панталон заранее заготовленную карту по тайному знаку подельника. Перчатки старшего мошенника выглядят странно – на них срезаны кончики, для того, чтобы лучше чувствовать краплёные карты. Оба мошенника одеты в пёстрые костюмы с множеством мелких деталей и узоров, на поясах – короткие ножи, на головах – шляпы с яркими перьями. На лице у молодого шулера выражение простодушия и даже лёгкой глупости. Всё сделано, чтобы отвлечь внимание играющего с мошенниками мальчика от «закулисных» трюков. Многие художники эпохи Караваджо обращались в своих картинах к сюжету мошенничества и шулерства, изображали городское дно во всех его проявлениях и «наготе», всячески изобличали язвы общества. На полотне же великого итальянца – скорее гениально поданная беллетристика, спокойное повествование (не без эстетического любования) и, как всегда, реалистический эффект присутствия. Вспомним, наконец, о том, что великий художник и сам вёл «бурный» образ жизни, ввязывался в драки и скандалы и не раз дрался на дуэли. Выходит – хорошо знал то, о чём писал… МикеланджелоКараваджо Барокко _history
4497 

24.12.2021 20:37


"Зимний пейзаж" 1880-е Иван Айвазовский Частная коллекция. Как?! Он ещё и...
"Зимний пейзаж" 1880-е Иван Айвазовский Частная коллекция. Как?! Он ещё и зиму может? И даже без моря, с одной только сушей? В 2008 году на аукционе «Сотби» этот небольшой снежный пейзаж был продан за 553 тысячи фунтов стерлингов (тогда это было чуть больше 1 млн долларов), а в описании лота была сделано предположение, что две тёмные фигуры на аллее могут быть изображением членов царской семьи в трауре — после убийства императора Александра II в 1881 году. «Я предпочитаю день жизни в Италии месяцам на севере», — признавался Айвазовский, который, приобретя образование, известность и связи в холодном Петербурге, всё время старался улизнуть на свою южную родину, в Федосию, а после и вовсе осел там. Окружающие к мёрзнущему в северной столице гению относились с сочувствием. Осенью 1836-го, незадолго до своей гибели, на выставку талантливых учеников Академии художеств заглянули Пушкин с супругой. Айвазовскому только 19-лет, но его успехи уже таковы, что он был представлен Пушкину. И вот что рассказывал о той мимолётной беседе двух гениев Айвазовский много лет спустя: «Узнав, что я крымский уроженец, великий поэт спросил меня, из какого города, и если я так давно уже здесь, то не тоскую ли я по родине и не болею ли на севере». Он и тосковал, и болел. Сохранился рапорт штаб-лекаря Оверлаха президенту Академии художеств Алексею Оленину: «Академист Айвазовский был переведен несколько лет пред сим в Санкт-Петербург из южного края России и именно из Крыма, с самого начала пребывания его здесь всегда чувствовал себя нездоровым и многократно уже пользуем был мною в академическом лазарете, страдая, как прежде сего, так и ныне, грудною болью, сухим кашлем, одышкою при восхождении по лестницам и сильным биением сердца…» К счастью, он писал свои работы исключительно в мастерской, по памяти и небольшим карандашным наброскам. Так что хотя бы во время сеансов мёрзнуть Айвазовскому не приходилось. ИванАйвазовский Пейзаж _history
4406 

05.01.2022 22:16

Еще одна загадка картины, на которую часто указывают, - это то, что у Адама...
Еще одна загадка картины, на которую часто указывают, - это то, что у Адама пупок. Зачем первому человеку, рожденному без матери, понадобился пупок? Было ли это упущением со стороны гения или еще одним намеком на его истинные убеждения? Тень позади Адама удивительно похожа на женскую грудь, соски и все такое. Были ли у Микеланджело сомнения относительно божественного сотворения человечества? К сожалению, только сам художник мог ответить на эти вопросы, и он давно умер, оставив нам только строить догадки и догадки. Некоторые утверждали, что вместо мозга форма, окружающая Бога, - это матка, а пуповина - это Его рука, протянувшаяся и дающая жизнь Адаму. Ангелы, даже Иисус, не очень рады видеть Адама. Возможно, они завидуют человеку или имеют дальновидность, чтобы увидеть, какие проблемы создаст Его новое любимое творение. И сам Адам, похоже, не очень заинтересован в установлении связи со своим создателем. Его тело расслаблено и пассивно, и он прилагает минимальные усилия, чтобы протянуть руку к Богу, который, кажется, борется с сильным ветром, чтобы добраться до Адама, используя всю свою силу. Что означает это несоответствие? Что Бог хочет, чтобы мы пришли к нему? Все, что для этого требуется, - это малейшая попытка установить контакт с божественным? Первоначально потолок Сикстинской капеллы был окрашен в синий цвет с золотыми звездами, но в 1508 году папа Юлий II поручил Микеланджело перекрасить его. Великий художник опасался браться за такой большой проект и подозревал, что его ждут неудачи. После того, как он сначала отклонил приказ нарисовать только двенадцать апостолов, Папа смягчился и предоставил Микеланджело полную свободу действий, чтобы спроектировать потолок так, как он хотел. Всего мастер нарисовал 460 квадратных метров фресок и более 300 фигур, изображающих творение, Адама и Еву, а также Великий потоп. Он также нарисовал Страшный суд, основанный на Книге Откровений, покрывая всю стену за алтарем. Являясь единственным истинным соперником да Винчи за звание «архетипичного человека эпохи Возрождения», Микеланджело затмил всех своих соперников - внутри церкви и за ее пределами - этим поистине изменяющим мир шедевром, влияющим на популярную и религиозную культуру по сей день. Микеланджело РелигиознаяСцена Возрождение _history
4433 

14.01.2022 21:37

​​️Летний кинотеатр РОСИЗО открывает кинопоказы коротким метром.
 
Начиная с 10...
​​️Летний кинотеатр РОСИЗО открывает кинопоказы коротким метром.   Начиная с 10...
​​️Летний кинотеатр РОСИЗО открывает кинопоказы коротким метром.   Начиная с 10 июня под открытым небом будет демонстрироваться уникальный контент — фильмы, недавно вышедшие в прокат и вызвавшие интерес у публики.   Покажут и ролики победителей конкурса «Миры Тарковского». За расписанием сеансов в летнем кинотеатре можно следить на сайте   Вход бесплатный при регистрации ️Фестиваль креативных индустрий НИУ ВШЭ Telling Stories пройдет в Казани 11 июня.   Посетителей ждут бесплатные лекции, выставка и концерты.   Проект посвящен инновациям, трендам и образованию в сферах кино, новых медиа, игровой индустрии, маркетинга и коммуникаций, искусства, дизайна и моды. Регистрация и программа   ️10 июня на ВДНХ откроется мультимедийная выставка-погружение «Петр Великий. Рождение империи».   ️Шестой международный театральный фестиваль под открытым небом «Толстой» пройдет в музее «Ясная Поляна». Даты будут объявлены позднее.   От автора: Была в «Ясной Поляне» и до сих пор чувствую запах яблок и то впечатление, будто время остановилось. Усадьба у Льва Николаевича необъятна. Невероятно, но музей был основан в 1921 году. А саму усадьбу прадед Льва Толстого князь Сергей Волконский купил в 1763 году. В своем доме Лев Толстой родился и прожил более 50 лет. Именно здесь он написал свои главные труды.   Читала, что Лев Николаевич сам насажал большой яблочный сад: более 7800 деревьев. Софья Толстая писала: «Взглянешь в окно в сад и всякий раз поразишься этим воздушным белым облакам цветов в воздухе, с розовым оттенком местами и со свежим зеленым фоном вдали». Сейчас в яблочном соду можно найти 30 различных сортов яблок. Посмотрите это чудесное видео и навестите «Ясную Поляну» этим летом   Фото: Дом Льва Николаевича Толстого, Предоставлено пресс-службой фестиваля https://telegra.ph/file/db1fccc49e08b32606da6.jpg
3778 

08.06.2022 22:49

Ядвига с топором
1881
Ян Матейко

Мы видим событие перед коронацией короля...
Ядвига с топором 1881 Ян Матейко Мы видим событие перед коронацией короля...
Ядвига с топором 1881 Ян Матейко Мы видим событие перед коронацией короля Польши Ядвиги Анжуйской. Тогда у поляков не было понятия — Королева, поэтому она стала королём в 1384 году. Ядвигу, не желающую отказаться от любимого (знать не желала его видеть королём), заперли в Вавельском замке, резиденции королей Польши. Ядвига схватила топор и рванула к воротам замка... Но остановили безумную от горя Ядвигу, убедили, что она прежде всего правительница и не хорошо думать о себе, она должна думать о стране. Она должна выйти замуж за другого. Это был жестокий и блудливый Ягайло, великий князь Литовский и Русский. Он был язычник и Ядвига боялась, что под одеждой у него хвост. Но, оказалось, что у жениха тело обыкновенное, только старое. Венчание состоялось в 1386 году. Красивейшая девушка своего времени явилась в церковь в тёмных одеждах и без единого украшения. Князь получил жену и Польшу. Запрещённое искусство — подробно.
3892 

23.04.2022 16:15

Как сложилась дальнейшая судьба пейзажа «Мокрый луг»?

Слухи о картине...
Как сложилась дальнейшая судьба пейзажа «Мокрый луг»? Слухи о картине...
Как сложилась дальнейшая судьба пейзажа «Мокрый луг»? Слухи о картине появились еще до того, как она была окончена. После того как в прошлом году наследник престола, будущий император Александр III, заказал для Аничкова дворца копию картины 20-летнего Васильева «Оттепель», его нових работ ждали – и ждали с нетерпением. На «Мокрый луг» заочно «положил глаз» двоюродный брат Александра III, великий князь Николай Константинович – личность незаурядная, он был первым среди Романовых, окончившим по собственной инициативе высшее учебное заведение (Академию Генерального штаба), много путешествовал и с увлечением собирал западноевропейскую живопись. Судьба у Николая Константиновича сложится необыкновенная: спустя всего пару лет, весной 1874-го, семья обвинит его в краже трёх бриллиантов с оклада иконы, семейной реликвии, ради подарка любовнице – американской танцовщице Фанни Лир; на суде великий князь солжет, поклявшись на Библии, что не виновен, хотя все улики были против него. Романовы публично объявят его сумасшедшим, лишат наследства и запретят упоминание его имени, а самого Николая Константиновича навсегда вышлют без права возвращения в Узбекистан. Впрочем, и там он не пропадёт: женится, доживет до Октябрьского переворота (умрёт только в 1918-м), станет основателем нескольких бизнесов, а его коллекция из пяти сотен предметов искусства обогатит Ташкентский музей изобразительных искусств. Но только картины «Мокрый луг», о которой в 1872-м году мечтал Николай Константинович, там не будет, потому что соперничать с великим князем за васильевский шедевр станет Павел Третьяков. Средств, выделяемых Федору Васильеву на прожитие в Крыму Обществом поощрения художников, решительно не хватало. За первый год он несколько раз обращается в письмах к Павлу Третьякову с просьбой прислать денег: «Положение моё самое тяжелое, самое безысходное. Я один в чужом городе, без денег и больной. Мне необходимо 700 рублей...» Третьяков высылает денег в счёт будущих картин, и еще раз, и еще... Он щедр, но щедр расчётливо: «Будьте здоровы, любезный друг, мужайтесь! Кто смолоду похворает, под старость крепче бывает!.. Ваш преданный П.Третьяков». Чувствуя себя облагодетельствованным и обязанным, художник обещает Третьякову, что только у него будет неотъемлемое право первым смотреть и выбирать васильевские картины. От таких предложений не отказываются. И Третьяков начинает мягко, но настойчиво ставить условия. Например, просит Федора Васильева перед тем, как отправлять «Мокрый луг» в Петербург на выставку, прислать картину ему в Москву – для предварительного знакомства. Мы не знаем, что двигало в тот момент Федором Васильевым, но это условие он нарушил. В конце февраля 1872-го года, вопреки просьбе Третьякова, он отсылает «Мокрый луг» в Петербург – Крамскому. Впрочем, выставочный конкурс он всё-таки проиграет, заняв лишь второе место: первое отдадут картине Шишкина «Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии». Узнав о том, что «Мокрый луг» вот-вот уйдёт из его рук, настойчивый Третьяков специально едет в Петербург. Шишкинский «Сосновый бор» он уже без всяких препятствий купил до открытия конкурса, а вот за картину Васильева намерен побороться. Зная, что главный претендент на неё – великий князь, Третьяков назначает сразу значительную сумму – тысячу рублей – и «Мокрый луг» остаётся за ним. Сейчас это достояние Третьяковской галереи. «Первый взгляд не в пользу силы, – писал Федору Васильеву, получив «Мокрый луг», о своём противоречивом первом впечатлении от картины Крамской. – Она показалась мне чуть-чуть легка, и не то чтобы акварельна, а как будто перекончена. Но это был один момент... Во всём остальном она сразу до такой степени говорит ясно, что Вы думали и чувствовали, что и самый момент в природе не сказал бы ничего больше... Эта картина рассказала мне больше Вашего дневника». _history https://t.me/pic_history2/256
3886 

04.05.2022 20:37

Башкиры
(Башкиры, конвоирующие приговоренных)
1814
Вильям Аллан
Эрмитаж...
Башкиры (Башкиры, конвоирующие приговоренных) 1814 Вильям Аллан Эрмитаж...
Башкиры (Башкиры, конвоирующие приговоренных) 1814 Вильям Аллан Эрмитаж, Санкт-Петербург Картина шотландского художника написана по мотивам его поездок по Кавказу и Прикаспийской низменности. С большой точностью и достоверностью воспроизводит костюмы и оружие башкирских всадников, которые во время Наполеоновских войн, находясь на положении казачьих войск находились в действующей армии. Картина находилась в мастерской художника в Эдинбурге, где в декабре 1816 года ее увидел путешествующий по Великобритании великий князь Николай Павлович (будущий император Николай I) и купил её. По прибытии в Россию картина находилась в Аничковом дворце, в собственном кабинете Николая I и числилась под названием «Два башкирца, разговаривающие с тремя поселянами». В 1920 году картина была передана в Эрмитаж. Выставляется в Зимнем дворце в зале 301. Запрещённое в соцсетях искусство — подробно.
3708 

08.06.2022 17:13

​​Действующие выставки Третьяковской галереи:

️Третьяковская галерея в...
​​Действующие выставки Третьяковской галереи: ️Третьяковская галерея в...
​​Действующие выставки Третьяковской галереи: ️Третьяковская галерея в Лаврушинском переулке ️Отвергнутые шедевры. Вызов Павла Третьякова ️Расширенная экспозиция Михаила Врубеля ️Петр Великий. Усы властелина ️Мастера возрождения. Реставрация графики. 2010–2022 ️Инженерный корпус Третьяковской галереи ️Лики модерна ️Святитель Николай Чудотворец. Иконы XIII–ХХ веков ️Новая Третьяковка на Крымском Валу ️Генрих Семирадский. По примеру богов ️Эдуард Штейнберг. Москва. Париж. Таруса ️Вещь. Пространство. Человек Западное крыло, 3-й этаж, залы 1–2 ️Гурий Захаров. Татьяна Соколова. Вдвоём ️Василий Чекрыгин ️Велимир Хлебников. Король времени ️История российского дизайна. Избранное II К выставкам проходит образовательная программа для детей и взрослых ️Региональные проекты: ️Сокровища Третьяковской галереи Национальный художественный музей Республики Саха, Якутск, ул. Кирова, 9, 2-й этаж ️Выставка одной картины Калининград, Кафедральный собор, ул. Канта, 1 Фото: Иванов А. А, Голова девушки, конец 1830-х, Государственная Третьяковская галерея, из экспозиции выставки Мастера возрождения. Реставрация графики. 2010–2022 https://telegra.ph/file/6fdb5acc743bce4b96056.jpg
3613 

30.06.2022 20:34

По всем вопросам пишите на admin@art-todays.ru