Назад

Продолжаем сбегать от реальности в сказки? Ну конечно же да! намеренно обхожу...

Описание:
Продолжаем сбегать от реальности в сказки? Ну конечно же да! намеренно обхожу громкий скандал про икону (потому что - а судьи кто?) и рассказываю вам про «Спящую царевну», которую Васнецов писал 25 лет! И она тоже входит в «Поэму семи сказок». В этой картине смешались «Спящая красавица» Шарля Перро и «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкина. Кстати, будете показывать картину детям (можно и на экране телефона) - предложите разгадать, какой мотив из какой сказки взят. Сразу заинтересуются и почувствуют себя знатоками а это в процессе обучения ой как важно️ Сразу вам ответ - из Перро тут сам сюжет - весь двор уснул вокруг царевны. Из Пушкина - русский антураж. Ещё интересный момент - на будущее спасение указывают два образа - князя и княжны в венцах, они расположены прямо над кроватью уснувшей красавицы PROваснецов

Похожие статьи

Продолжаем историю про Поленова и Репина. Специально от меня для вас, мои...
Продолжаем историю про Поленова и Репина. Специально от меня для вас, мои дорогие читатели, необычная интерпретация событий вокруг Абрамцевского кружка - первой масштабной коллабрации русских художников, историков, литераторов, музыкантов. Итак, почему все-таки два этих художника? Прикрепляю их знаменитые картины. Казалось бы, ну что их могло связывать, если они такие разные? Как мы помним, они учились вместе. Вместе закончили Академию художеств и также вместе получили право отправиться в путешествие по Европе. Поленов отправляется в Рим, где и происходит его знакомство с одним из самых знаменитых меценатов конца 19 века - Саввой Мамонтовым. Кто такой меценат? Это человек, который способствует развитию науки и/или искусства. Именно таким был Савва Мамонтов. Так вот, меценат знакомится в Италии с Поленовым и приглашает его по возращении посетить свою усадьбу в Абрамцеве. Тем временем Репин…. дописывает своих бурлаков и отправляется в Париж на деньги Академии (пенсионерская поездка), по пути заезжает в Италию, где пересекается с Мамонтовым, и также получает то же самое предложение, что и Поленов. Вот так, в Италии, в начале 70-х годов 19 века, появилась идея создать Абрамцевский кружок. Конечно, изначально он так не назывался, у него вообще не было имени. Мамонтов просто приглашал разных художников к себе в усадьбу поработать и погостить. Был в Италии с Мамонтовым ещё один важный человек - Прахов. Историк искусств и археолог, вот он как раз будет одним из главных консультантов художников по части истории. To be continued :) PROабрамцевскийкружок
556 

24.03.2022 13:01

Так-так-так. Продолжаем тему с Абрамцевским кружком? Название, конечно...
Так-так-так. Продолжаем тему с Абрамцевским кружком? Название, конечно, смешное - кружок. Кажется, что что-то совсем небольшое и неважное. Вот пишу вам об этом и думаю, сколько же всего еще хочется рассказать и показать, чтобы вы понимали, как русское искусство и культура развивались, как все было связано между собой. Но ладноооо, обо всем по порядку. Вернемся к Абрамцевскому кружку. Значит, придумывает его Савва Мамонтов, предприниматель, который занимался строительством железных дорог. Человек далеко не бедный. Была у него усадьба не очень далеко от Москвы, там, кстати, сейчас очень классный музей (http://www.abramtsevo.net/index.php). И вот в этой усадьбе он собирает свет мира искусства того времени. И все с удовольствием приезжают. Абсолютное большинство картин и скульптур конца 19 - начала 20 века, которые вам известны, прошли через усадьбу в Абрамцево. Просто поверьте на слово, дальше увидите. Почему вообще этот кружок такой важный? Почему я, искусствовед, столько вам о нем рассказываю? Фамилии какие-то называю? Мамонтов, на самом деле, сделал то, что никому до него ранее не удавалось. Он поднял значимость русского искусства в глазах своих же соотечественников. Да и не только искусства, но и русской культуры, в целом - сказок, поверий, народных промыслов, истории, литературы. Помните, про Прахова вам написала, что он в Италии с Мамонтовым был? Фамилия реально забавная, сложно не запомнить. Так вот. Прахов тут зачем вообще? Помимо того, что он, точнее, его женасвязаны очень сильно Врубелем? (и про это тоже расскажу) Прахов был тем человеком, который приносил художникам всякие интересные артефакты, рассказывал историю России и не только, тем самым давая им материал для размышлений, вдохновения и творчества. Вот вам в качестве иллюстрации портрет его жены кисти Васнецова. Смотрите на интерьер. Видите, сколько всего там явно не из конца 19 века? Ну и на жену тоже посмотрите, может, напомнит вам что-то или кого-то (немного интриги, все обязательно расскажу) PROабрамцевскийкружок
568 

25.03.2022 13:11

Врубель и жена Прахова

Итак, продолжаем серию постов про Абрамцевский кружок и...
Врубель и жена Прахова Итак, продолжаем серию постов про Абрамцевский кружок и...
Врубель и жена Прахова Итак, продолжаем серию постов про Абрамцевский кружок и его участников Про Прахова вам писала, он был прям важным человеком в искусстве, со всеми общался и дружил, художников в гости приглашал. И как-то раз пригласил он в гости Врубеля, а там тот увидел его жену, Эмилию Прахову. Она тоже была близка к искусству, содержала салон (в переводе на современный язык - клуб по интересам), который посещали те, кто занимался оформлением Владимирского собора в Киеве. В общем, Врубель ее увидел и влюбился, портреты стал ее писать, ухаживать пытался. Надо сказать, что Эмилия его даже побаивалась:) ну а любовь осталась безответной, но вдохновляла художника. Врубель ее лицо взял за основу женского образа, который у него повторяется из картины в картину - большие глаза, пухлые губы. Нос подкорректировал только немного:) ну а когда с женой своей познакомился - Надеждой Забелой-Врубель, эти два образа смешал, и получилось то, что мы видим на всех его полотнах с женщинами. PROисториилюбви
558 

27.03.2022 13:16


Очень приятно, что тема монументальной пропаганды вызвала у вас такой живой...
Очень приятно, что тема монументальной пропаганды вызвала у вас такой живой...
Очень приятно, что тема монументальной пропаганды вызвала у вас такой живой интерес. Про себя скажу, что это мне очень близко, вообще тема власти в искусстве - мой научный интерес! Продолжаем:) Начиная с «Ленинского плана монументальной пропаганды» (1918) советская власть требовала от художника одного: быть «верным помощником партии в деле коммунистического воспитания трудящихся». И что же власть для этого у художников просила? Ну, например, города украшать. Вот украшение Петрограда к 1918, первой годовщине Октября, очень яркая страница в искусстве. Почему Петроград? Это же первый город российской революции. Хотя в тот момент столица уже была в Москве. Для украшения площадей и улиц было создано ЦЕНТРАЛЬНОЕ БЮРО -оно руководило подготовительной работой! Ну как серьезно они все-таки к вопросу подошли. Руководила, кстати, им женщина. Мария Андреева. Не говорящая фамилия, правда? А если скажу, что это гражданская жена Максима Горького? До 1921 года была таковой)) PROмонументальнаяпропаганда
404 

01.05.2022 13:00

Ну-с, продолжаем про коронационные альбомы. Вы, наверное, слышали, что Москву...
Ну-с, продолжаем про коронационные альбомы. Вы, наверное, слышали, что Москву называют первопрестольной? Это связано, в том числе, и с тем, что именно здесь короновались, точнее, венчались на царство, цари и императоры. Как проходила церемония? Началом церемонии служило шествие императора с Красного крыльца в Успенский собор, далее он зачитывал Символ веры, после чего на императора возлагались мантия и корона, а священнослужители проводили обряд миропомазания. После монарх входил в алтарную часть через Царские врата, там причащался. Далее он покидал стены Успенского собора и в сопровождении подданных отправлялся в Архангельский и Благовещенский соборы, где должен был поклониться святым мощам предков и святых. День коронации завершался вечерним обедом, который давался в Грановитой палате. И все это отражалось в коронационных альбомах. Правда, создано было их не так много. Самый пышный, конечно, альбом Елизаветы Петровны. Сразу после ее коронации были составлены два варианта коронационных альбомов, включавшие рукописный текст описания и иллюстрации. Первый вариант альбома, который был подносным и был выполнен в технике акварели, был предназначен императрице Елизавете Петровне. Второй же был выполнен черной тушью и был отправлен в Петербург в Академию наук для изготовления гравюр и подготовки печатного текста. Описание коронации было закончено в 1746 (через 5 лет после восшествия на престол!!!). Однако вместо обещанных четырех языков, альбом был напечатан только на двух: русском и немецком. Первоначально было издано 600 экземпляров на русском и 300 экземпляров на немецком. Позже было допечатано еще 1200 экземпляров на русском. Коронационный альбом Елизаветы Петровны был последним законченным подобным изданием XVIII века. Коронационный альбом включает в себя: сюжеты коронационного обряда, изображения императорских нарядов и регалий и портретное изображение императрицы. Смотрите на картинках выше PROинтересныефакты
95 

13.07.2022 10:20