Назад

Пьетро Паолини "Ахилл среди дочерей Ликомеда" (ок. 1630) Согласно легенде...

Описание:
Пьетро Паолини "Ахилл среди дочерей Ликомеда" (ок. 1630) Согласно легенде, дабы избежать гибели Ахилла в Троянской войне, мать замаскировала его под женщину и отдала в дом короля Ликомеда, где он жил среди дочерей властителя. Когда возникла угроза войны, Улисс был послан за Ахиллом, чтобы обманом заставить его расколоться. Был придуман хитрый план: перед Ахиллом и дочерьми Ликомеда сложили кучу подарков: драгоценности, одежду и другие украшения, а также меч и щит. Когда пришло время выбирать из даров, Ахилл инстинктивно схватился за оружие, тем самым раскрыв свою истинную личность.

Похожие статьи

Святой Себастьян
1493—1494
Пьетро Перуджино
Эрмитаж, Питер

Картина...
Святой Себастьян 1493—1494 Пьетро Перуджино Эрмитаж, Питер Картина...
Святой Себастьян 1493—1494 Пьетро Перуджино Эрмитаж, Питер Картина итальянского художника эпохи Раннего Возрождения. Портрет раннехристианского святого Себастьяна, пронзённого стрелами по приказу римского императора Диоклетиана. На стреле, застрявшей в шее, имеется подпись художника на латыни: «PETRUS PERUSINUS. PINXIT» (Петрус Перузинус писал), сделанная золотой краской. Ведущий научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа Т. К. Кустодиева, описывая картину, отмечала: "Особое внимание художник сосредоточил на лице Себастьяна. Это характерный, раз навсегда избранный мастером тип лица и его выражение: миловидные правильные черты, некоторая женственность образа, большие, томные глаза, пушистые кудри, рассыпанные по плечам. Одна-единственная стрела, использованная с чисто умбрийской склонностью к декоративности, указывает на то, о каком святом идёт речь."
5076 

20.07.2021 16:08

​​️Выставка «Снег на траве», посвященная творчеству режиссера и...
​​️Выставка «Снег на траве», посвященная творчеству режиссера и...
​​️Выставка «Снег на траве», посвященная творчеству режиссера и художника-аниматора,создателя знаменитого мультфильма «Ежик в тумане» Юрия Норштейна и его супруги и соавтора Франчески Ярбусовой открылась в Еврейском музее и центре толерантности. ️Московский музей современного искусства при поддержке галереи pop/off/art представляет первую ретроспективную выставку Ивана Плюща. ️13 ноября в 19:00 состоится онлайн закрытие года Германии в России 2020/2021. ️В Мехико открылся «Город искусств» — общественное пространство, почти 80 лет назад задуманное художником Диего Риверой. ️В Апостольской библиотеке Ватикана открылось пространство для выставок современного искусства. Папа Франциск призвал «усилить культурную роль Ватикана в современном мире». Первой выставкой в новом зале станет экспозиция работ современного художника Пьетро Руффо Everyone: Humanity on its way («Каждый: Человечество в пути») Папа Франциск открывает новое выставочное пространство в Апостольской библиотеке Ватикана. Фото: Vatican Media. Источник: vaticannews.va https://telegra.ph/file/c1a4cb4ade249e395c4b1.jpg
4573 

08.11.2021 21:11

Пьетро деи Ротари, успевший поучиться в Вероне, Риме и Неаполе, и поработать в...
Пьетро деи Ротари, успевший поучиться в Вероне, Риме и Неаполе, и поработать в Венеции, Падуе, Вене и Мюнхене, в 1756 году был приглашен в Санкт-Петербург императрицей Елизаветой Петровной в качестве придворного художника. Праздничное, шикарное, ошеломительное елизаветинское барокко расцветало пышным цветом - строились дворцы, во дворцах требовали украшений и росписей паркеты, плафоны, стены, двери, одежды и даже игрушки - то есть, буквально все. Парадные портреты тоже вошли в моду и были всем очень нужны. Художников не хватало - в России умели писать иконы, а новые времена требовали совсем других мастеров. Первые русские, назовем их светскими, художники обучались в Европе по велению Петра I, других художников, иностранных, привозили в Россию чтоб тут любить. Ну, потому что, сами понимаете - был дефицит кадров, а Императорскую Академию художеств учредят через год после приезда Ротари в Россию, в 1757 году. И вот Ротари приехал, имея за плечами опыт создания картин на библейские сюжеты и, конечно же, портретов, и сосредоточился на жанре, который придумал сам для себя - его ласково так и называют - “головки”. Он писал много-много небольших женских портретиков, изображал придворных, но чаще просто каких-то девиц, которые то читают, то скучают, то флиртуют прикрываясь веером, то еще как кокетничают. Искусствовед Геннадий Вдовин, например, предполагает, что эти портреты Ротари - не портреты вовсе, а выдумки, шалости, не настоящие люди. Хотя считается при этом, что он работал с натурщицами, просто мог с пяти девушек написать 250 разных портретов. Генерил, что нейросети, в общем, Ротари своих прелестниц. Благодаря изящной и легкой манере письма, умелой колористике и бесконечной милоте Ротари в России был невероятно моден. Вот что Александр Бенуа про этого художника пишет: “Россия особенно богата произведениями уроженца Вероны графа Петро Ротари, скончавшегося в С.-Петербурге в 1762 г. Их у нас так много, что это несколько вредит впечатлению, получаемому от творчества мастера, к которому историческая критика вообще склонна относиться с некоторым предубеждением - как к ремесленнику, изготовлявшему с методической, лишенной возбуждения, сноровкой однообразный модный «товар». Скопления картин Ротари имеются в Китайском дворце, в Ораниенбауме, в Гатчинском дворце, в подмосковной Юсуповых Архангельском, но особенно их много в Большом Петергофском дворце, где они сплошь заполняют весь средний зал, получивший благодаря этому в XVIII веке прозвище «кабинета мод и граций» (по другой версии - «мод и страстей»).”
4445 

20.12.2021 22:21

А Бенуа пишет о том, что Ротари некоторые считают ремесленником с однообразны...
А Бенуа пишет о том, что Ротари некоторые считают ремесленником с однообразны товаром в 1929 году, то есть уже из XX века, когда, конечно, отношение к живописи совершенно иное, чем во времена самого художника, но все же и он отмечает “образцовый рисунок” и то, что “он полон природного изящества и какой-то юношеской грации”. С еще одной интересной стороны, сейчас портреты, или, если угодно, псевдопортреты Ротари наоборот выглядят очень современно - если вы следите за кем-нибудь из популярных в соцсетях художников, то, может быть, замечали, что как раз там сегодня очень ценится серийность, некоторая однообразность и узнаваемость. И, конечно, девичьи портретики, которые ничьи не портреты, а просто женские (наверное) лица - мультяшные, анимешные, реалистичные, гиперреалистичные, но, вообще-то, ничейные, фантазийные. Ротари чем-то мне напоминает певцов, которые не поражают публику какими-то удивительными редкими приемами или силой голоса в несколько октав (если что, я совершенно не разбираюсь в пении), а овладели мастерски своими навыками и вот вроде и звучит средне, а всегда неплохо за счет того, что несколько узнаваемых приемов отточены до блеска. Ну, рококо, конечно, шаловливое-игривое. Хоть и считается, что благодаря своему интересу к костюмам и платьям, художник создал не только галерею ужимок, но и целую энциклопедию - у него можно увидеть как выглядели и одевались крестьянки, принцессы, придворные дамы, горничные и фрейлины. Не только девушки из разных сословий, но и из разных этнических групп в своих национальных нарядах. Можно поэтому сказать, что у Ротари портрет - не просто портрет, а целая жанровая сценка. Пьетро Ротари открыл в Санкт-Петербурге свою школу живописи, которая была довольно популярна и его учениками были, например, Алексей Петрович Антропов, Федор Степанович Рокотов и первый смелый русский художник, взявшийся за историческую живопись - Антон Павлович Лосенко. Кстати, до сих пор иногда сложно верно атрибутировать работы Пьетро Ротари, потому что ученики часто писать почти точь-в-точь как учитель и дописывали за него некоторые “головки”. Умер художник, как уже было упомянуто, в Санкт-Петербурге и почти все его наследие хранится в России.
4471 

20.12.2021 22:22

"Любовь небесная и любовь земная" 1518 г. Тициан Вечеллио Галерея Боргезе...
"Любовь небесная и любовь земная" 1518 г. Тициан Вечеллио Галерея Боргезе, Рим. Одна из наиболее известных и в то же время одна из самых загадочных картин Тициана Вечеллио. Предыстория: для кого и с какой целью Тициан создал картину «Любовь небесная и любовь земная» Однажды на пороге дома Тициана появился высокопоставленный венецианский царедворец Николо Аурелио. Он работал в Consiglio dei Dieci – так называемом Совете Десяти, коллегиальном органе, избираемом ежегодно в Венеции из ста наизнатнейших патрициев. Совет Десяти был своего рода службой республиканской безопасности, отвечал за неприкосновенность политического строя Республики святого Марка и даже имел свою разветвлённую сеть шпионов. А Николо Аурелио был его бессменным секретарём, отвечая за все важнейшие государственные бумаги, предоставляемые дожу на подпись. Дело, которое заставило его обратиться к Тициану, было весьма деликатным. Пожилой Аурелио замыслил жениться на молодой вдове. Но для чиновника такого ранга это был рискованный шаг. Во-первых, отец невесты был казнён в Падуе за военное предательство Республики. А во-вторых, люди ведь могут подумать, что Николо привлекла не сама вдовушка, а оставленное её покойным мужем наследство – вдова действительно была сказочно богата. Нужна картина, которая подчеркнула бы возвышенный, а не грубо-материальный и не низменно-плотский характер любви Аурелио. Джорджоне не справится, слишком легкомысленный. Оба Беллини избалованы славой, с ними лучше не связываться. Только Тициан, с присущей ему рассудительностью и мудростью, сможет предложить какой-нибудь подходящий аллегорический сюжет, и тогда картина станет достойным свадебным подарком для невесты венецианского царедворца. Самого Тициана, переживавшего тогда бурный роман со значительной младшей его Виолантой, также волновала этическая коллизия между добродетелью и сладострастием, которая и была положена в повествовательную основу картины «Любовь небесная и любовь земная». Именно с Виоланты, своей возлюбленной, Тициан напишет обе женские фигуры картины, олицетворяющие две ипостаси любви – профанную (земную) и сакральную (небесную). Символика картины «Любовь небесная и любовь земная» Существует обширная литература, описывающая сложные символы в основе картины Тициана – от воззрений на сущность любви Платона и неоплатоников до аллюзий на книгу кардинала Пьетро Бембо «Азоланские беседы», посвященную Лукреции Борджиа. Широкоформатная горизонтальная композиция строится на двух незримых диагоналях, которые сходятся где-то в районе руки купидона. Сидящая слева женщина в пышном голубом платье олицетворяет целомудрие, она словно задумалась о чем-то, в то время как другая женщина, ее обнажённое alter ego, курящая фимиам из черной плошки, как будто склоняет её отдаться земной, всесокрушающей страсти. Эту же этическую дилемму символизируют барельефы – конь ассоциируется с неудержимостью страсти (так же как и пара зайцев на втором плане, символ плодовитости), а рядом изображается сцена побиения кнутом за плотские грехи. Просветленный и торжественный колорит, парадоксальное примирение чувственного и возвышенного начал делают «Любовь небесную и любовь земную» настоящим гимном женской красоте. ТицианВечеллио Возрождение _history
3730 

17.06.2022 20:37

Зубодёр
ок. 1750
Пьетро Лонги
холст, масло. 50 × 62 см
Пинакотека Брера...
Зубодёр ок. 1750 Пьетро Лонги холст, масло. 50 × 62 см Пинакотека Брера...
Зубодёр ок. 1750 Пьетро Лонги холст, масло. 50 × 62 см Пинакотека Брера, Милан Картина итальянского живописца, представителя венецианской школы. Это полотно — одна из самых известных работ художника. На нем Лонги без помпезности воспроизводит фасад Дворца дожей, перед которым разворачивается сюжет. Картина написана с большой долей юмора: зубодер с радостью показывает присутствующим только что удалённый зуб, а юноша прикрывает рот платком. Вокруг них собрались прохожие, некоторые из них — в типичных венецианских масках. Среди них — ребята, кормящие хлебом обезьяну, и женщина-карлик, которая отвечает характерным итальянским жестом на просьбу женщины. Стиль Лонги не претерпевал каких-либо изменений, однако эта картина является одной из немногих, дату написания которой можно установить более-менее точно благодаря надписям на пилястрах, которые повзоляют датировать ее между 1746 и 1752 годами. Запрещённое в соцсетях искусство — подробно.
3367 

14.09.2022 12:08

По всем вопросам пишите на admin@art-todays.ru