Назад

​​Сегодня Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина...

Описание:
​​Сегодня Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина отмечает 110 лет со дня открытия! Несколько фактов о музее: ️В конце 1896 года в столичной печати были опубликовали условия конкурса на составление проекта здания для Музея изящных искусств имени императора Александра III при Московском университете, который по просьбе университета проводила петербургская Академия художеств. Ранее проекты и инициативы создания музея в Москве не раз выдвигались общественностью, но воплотить эту идею удалось Ивану Цветаеву. ️ Над основанием и открытием музея в 1912 году работал выдающийся учёный-историк, искусствовед и профессор Московского Университета Иван Цветаев (отец Марины и Анастасии Цветаевых). ️Музей обязан своей историей и коллекцией «всему обществу», которое поддерживало создание художественно-образовательного общедоступного музея: от царской семьи и меценатов до покровителей искусства и купечества. ️В оформлении музейной экспозиции Ивану Владимировичу помогали художники и архитекторы: Фёдор Шехтель, Игорь Грабарь, Константин Коровин и другие деятели культуры. ️Музей обладает крупнейшей коллекцией: большое собрание гипсовых слепков с произведений Античности, Средних веков и эпохи Возрождения; 350 тысяч произведений живописи; 150 тысяч единиц хранения графики; 200 тысяч экспонатов нумизматики; декоративно-прикладное искусство и другие сокровища. Самый лучший способ отметить это событие — сходить на постоянную экспозицию и просто полюбоваться ее изяществом. «Сикстинская Мадонна» Рафаэля на выставке «Шедевры Дрезденской картинной галереи» в ГМИИ им. А.С. Пушкина. 1955 г Наши поздравления! https://telegra.ph/file/3e8d504416724db025a90.jpg

Похожие статьи

Сумерки. Стога (этюд)
1899
Картон, масло. 17 x 23 см
Нижегородский...
Сумерки. Стога (этюд) 1899 Картон, масло. 17 x 23 см Нижегородский...
Сумерки. Стога (этюд) 1899 Картон, масло. 17 x 23 см Нижегородский художественный музей В поздний период творчества Левитан обращается к спокойным, умиротворенным сюжетам. Любимым временем суток для художника становятся сумерки и поздний вечер. Темы полей и стогов в пейзаже не новы, к ним обращались и другие художники. Серия изображений стогов Моне вдохновила Левитана на колористические искания в конце 1890-х годов. Я публиковал ранее саму картину из Третьяковки «Сумерки. Стога», где художник обратился к излюбленному Моне мотиву, но решил её в ином ключе. Сегодня этюд к картине, из Нижнего Новгорода. Искусствовед Фаина Мальцева отмечала: "В сочетании лирического и эпического начала заключены неповторимое обаяние и трогательная нежность пейзажа «Сумерки. Стога». Сила воздействия этого произведения кажется неисчерпаемой именно потому, что оно способно вызвать широкий круг жизненных ассоциаций и вместе с тем донести до зрителя лирические чувства, пережитые пейзажистом перед лицом натуры."
5614 

16.02.2021 16:26

​​️Медиарейтинг российских музеев по итогам 2020 года...
​​️Медиарейтинг российских музеев по итогам 2020 года...
​​️Медиарейтинг российских музеев по итогам 2020 года возглавили: ️Государственный Эрмитаж ️Государственная Третьяковская галерея ️Музей Победы ️09 февраля вход на постоянные экспозиции Исторического музея и Музея Отечественной войны 1812 года будет бесплатным.   Посетителей ждут специальная праздничная программа в честь 149-годовщины основания музея. Восхитительный музей! Проходила там стажировку студенткой. Вы не поверите, насколько у музея богатая коллекция. Только представьте, музей работал даже в годы войны! Благодаря работе коллектива музея Фонд был вывезен и сохранен!   Не забудьте про безопасность! Подумайте, готовы ли Вы.   ️Скульптуры Дэмиена Херста покажут в Риме в Галерее Боргезе рядом с шедеврами Тициана, Караваджо и Бернини. ️В фонде IN ARTIBUS открылась выставка русского портрета, созданная совместно с Музеем Тропинина. На выставке представлено 70 произведений 18-19 века века — от Алексея Антропова до Карла Брюллова. Посмотрите, это уже не парадный портрет, не правда ли? Это портрет «нового времени», подчёркивающий индивидуальную свободу личности и натуру свободную от предрассудков и суеверий. Перед нами изящная простота, присущая поздней живописи Рокотова, преобладающая над торжественностью рококо, но сохраняющая таинственную дымку. Федор Рокотов, «Портрет неизвестной в белом платье с фисташковыми лентами». Конец 1770-х–начало 1780-х. Фото: фонд IN ARTIBUS https://telegra.ph/file/fd4bf0e598032ca9aaf63.jpg
5664 

05.02.2021 20:51

​​️В Эрмитаже продолжает работу выставка «Две Пальмиры: реальная и...
​​️В Эрмитаже продолжает работу выставка «Две Пальмиры: реальная и...
​​️В Эрмитаже продолжает работу выставка «Две Пальмиры: реальная и виртуальная».   Экспозиция развивает острую тему: реально существующий город, разрушенный несколько раз, и его виртуальные воплощения, направленные на сохранение облика города.   Я уже рассказывала вам, что готовится полная цифровая модель Венеции. Недавно я общалась с подводными археологами и была просто шокирована, открыв целый мир цивилизаций, который сегодня находится под водой.   ️Во Франции объявили номинантов премии «Сезар». ️Фотовыставка о животных из приютов открылась на Цветном бульваре в Москве. Питомцев можно приютить! ️ГМИИ им. Пушкина рассказали о предстоящей выставке «Билл Виола. Путешествие души». Это будет первая в России ретроспектива классика видеоарта.   Билл Виола один из моих любимых современных художников. Сила стихий, религиозные и античные сюжеты, время и пространство — это все о Билле Виола. «Все художники эпохи Возрождения были одержимы изображением движения — развевающиеся одежды, морской шторм… — но Джотто был первым, кто использовал абсолютный эмоциональный реализм», — говорит художник. Ведь именно Джотто считают родоначальником эпохи Возрождения. Он начал писать небо голубым цветом — первый шаг к реализму. До этого небо изображалось золотым по канонам готики, как знак небесного Божественного света. Только послушайте: На фото я выбрала для вас инсталляцию «Вознесение Изольды». Виола изобразил Изольду восходящую из глубины к лучу света. Это прямая аллегория настолько глубокой и сильной любви Тристана и Изольды, что она не помешается в материальных телах героев и выходит за пределы земной жизни. Вода для Виолы — признак сильных эмоциональных чувств. Мгновенно вспоминаю «Песнь песней Соломона» — «ибо крепка, как смерть любовь... большие воды не могут потушить любви, и реки не зальют ее». Фото: Stella Art Foundation https://telegra.ph/file/9e547b09b945ef133fe82.jpg
5595 

10.02.2021 21:21

Амстердам..." />
"Натюрморт с серебряным кувшином" Виллем Кальф, 1660 > Амстердам...
"Натюрморт с серебряным кувшином" Виллем Кальф, 1660 > Амстердам, Государственный музей Тип натюрмортов, который развивал Кальф, называется «десерты»: такие композиции состоят из роскошных предметов, говорящих о богатстве заказчика. На картине серебряный кувшин, бокал с вином на золоченой подставке, глубокая тарелка из китайского фарфора с фруктами. И кувшин и подстаканник украшены модным в то время орнаментом, напоминающие форму ушной раковины. Художника интересовала игра света и цвета; он использует сочетание синего, желтого и белого цветов. Лимон отражается в кувшине, серебро блестит рядом с позолотой, тускло сияет, сверкает каплями сока мякоть лимона, в бокале мерцает в полумраке вино. Все будто живое, фрукты пахнут и хочется протянуть руку, взять и откусить. Также есть карманные часы: они лежат справа. Стеклянная крышка откинута, будто кто-то только что смотрел на циферблат. Часы, символ уходящего времени, напоминают о том, что плотские утехи не вечны.
5681 

12.02.2021 00:11

Славься, Цезарь! Идущие на смерть приветствуют тебя!
(Собака с...
Славься, Цезарь! Идущие на смерть приветствуют тебя! (Собака с...
Славься, Цезарь! Идущие на смерть приветствуют тебя! (Собака с колбасой) 1877 Вильгельм Трюбнер Музей Берггрюна, Берлин На ироничной картине изображена любимая собака художника по кличке Цезарь. Трюбнер - немецкий художник из так называемого «круга Лейбля» (имени немецкого художника-реалиста.), работавший в реалистической, натуралистической и в последние годы импрессионистской манере. Ave, Caesar, morituri te salutant (с лат. — «Славься, Цезарь, идущие на смерть приветствуют тебя») — латинское крылатое выражение, которым, согласно произведению римского историка Гая Светония Транквилла, при императоре Клавдии приветствовали императора гладиаторы, отправляющиеся на арену. Сегодня фраза используется в шутку или для драматизации игры, в которой велики риски или неопределён исход.
5675 

28.02.2021 18:22


Эпилептический психоз у Ван Гога

 «Этот человек должен был или сойти с ума...
Эпилептический психоз у Ван Гога «Этот человек должен был или сойти с ума...
Эпилептический психоз у Ван Гога «Этот человек должен был или сойти с ума, или превзойти нас всех. Я не ожидал, что оба предположения подтвердятся» так Камиль Писсарро говорил о Винсенте Ван Гоге. Часть своих картин мастер писал в психиатрической лечебнице, куда он загремел с пугающим диагнозом «эпилепсия височных долей»‎. Там самыми частыми его гостями стали жуткие галлюцинации, а во время сильных припадков художник мог даже есть краски. Кстати, считается, что изобилие жёлтых красок на полотнах художника объясняется его болезнью. Лечение эпилепсии предполагало употребление лекарства, которое «способствовал» жёлтому цветовидению окружающего мира. Но у Винсента была ещё одна слабость – он употреблял абсент. Художник в течение всей жизни злоупотреблял абсентом и, как утверждают многие, эта вредная привычка «окрасила» его картины в цвет солнца. Но был ли Ван Гог безумцем на самом деле? На этот вопрос трудно найти ответ и сегодня.
5650 

28.02.2021 22:30

​​️Последние денечки для посещения выставки современного японского художника...
​​️Последние денечки для посещения выставки современного японского художника...
​​️Последние денечки для посещения выставки современного японского художника Кавати Сэйко «Полет над Хокусаем» в Музее Востока. ️Сегодня галереи-резиденты арт-платформы Cube.Moscow представили сразу семь новых проектов. ️ 05 марта White Room Foundation представит групповую выставку «Тёмная сторона радуги» по итогам резиденции для художников. ️В Париже откроется новый культурный проект Structure 35-37.   ️Картина Уинстона Черчилля из коллекции Анджелины Джоли продана на торгах Christie’s за £7 млн Это рекордная цена, заплаченная за работу Черчилля-художника. Картина «Минарет мечети Кутубия» была написана в 1943 году во время визита политика в Марракеш. Позднее он подарил эту картину президенту США Франклину Рузвельту на день рождения. Джоли и Питт приобрели картину в 2011 году. Фото: Уинстон Черчилль. Минарет мечети Кутубия. 1943. Холст, масло. Christie’s https://telegra.ph/file/1005b18419867f8923f69.jpg
5658 

03.03.2021 21:21

​​️Сегодня в 20:00 «Эшколот» покажет онлайн-экскурсию по выставке Брейгелей в...
​​️Сегодня в 20:00 «Эшколот» покажет онлайн-экскурсию по выставке Брейгелей в...
​​️Сегодня в 20:00 «Эшколот» покажет онлайн-экскурсию по выставке Брейгелей в «Новом Иерусалиме».   ️Минкультуры планирует провести Санкт-Петербургский международный культурный форум в очном формате. Мероприятие планируется провести 11-13 ноября.   ️Международная книжная ярмарка Non/fictioN22 пройдёт с 24 по 28 марта в московском Гостином дворе.   ️Последние дни успеть в Государственный Эрмитаж на выставку «Психея, душенька...»   Музей прослеживает историю развития образа Психеи в античности и русском классицизме.   В классической мифологии Психея — прекрасная молодая девушка – воплощение человеческой души. Она часто изображалась в виде девушки с крыльями, летящей птицы или бабочки. А история об Амуре и Психеи — воплощение искренней любви. Амур и Психея, 1800–1803, Мрамор Государственный Эрмитаж Пост. в 1815 из бывшего собрания Жозефины Богарне в Мальмезоне Фото: Государственный Эрмитаж https://telegra.ph/file/8e15445acee34e8ae557f.jpg
5595 

16.03.2021 20:50

"Капризница" 1718 г. Антуан Ватто Государственный Эрмитаж. Поэт Шарль Бодлер...
"Капризница" 1718 г. Антуан Ватто Государственный Эрмитаж. Поэт Шарль Бодлер утверждал, что самое ценное в искусстве Ватто – его капризные, своенравные, но бесконечно элегантные женщины. «Капризница» из собрания Эрмитажа – безусловно, одна из них. В центре композиции, с небольшим смещением влево, сидит миловидная дама в струящемся черном платье. За её спиной игриво полулежит господин в красном берете с пером и, очевидно, заигрывает с девушкой. Но её напряжённо-прямая осанка и явное неудовольствие на лице свидетельствуют, что поклонник чересчур навязчив и уступать его напору героиня не расположена. Во всяком случае, сейчас. Флирт и ухаживания, проявления галантности – это вообще центральная тема рококо. И именно Ватто положил ей начало своими «галантными празднествами». «Капризница» также принадлежит к этому жанру. Нарядно одетые герои явно принимали участие в каком-то увеселении, а вот сейчас удалились от общества, чтобы прояснить отношения наедине. Однако, в отличие от абсолютного большинства сюжетов «галантных празднеств», где ухаживания совершаются к полному взаимному удовольствия, «Капризница» демонстрирует интересный психологический разворот – женское раздражение от навязчивого внимания. Развернувшись спиной к собеседнику, героиня проявляет высшую степень неучтивости. Этим она показывает, что относится к визави без всякого уважения. Мечтательный взгляд Капризницы устремлён вдаль. Некоторые даже предполагают – на некоего другого кавалера, которого она предпочла бы видеть рядом с собой. Ватто любил смешивать реальность и театр, наряжать друзей в театральные костюмы, которые он коллекционировал, и в таком виде рисовать их. Ему импонировала идея игрового смешения иллюзии и реальности, нравилось извлекать из этого взаимного проникновения неожиданные психологические эффекты. Всё это есть и в «Капризнице». Трудно отделаться от мысли, что героиня ощущает себя на сцене, перед полным зрительным залом, что она чересчур озабочена тем, как выглядит со стороны. Этому впечатлению подыгрывает даже пейзаж, покорно выполняющий роль кулис. В «Капризнице» есть то, за что Ватто ценят больше всего – некая умышленная недоговоренность. Загадочная будничность. Трактовка смысла картины вроде бы лежит на поверхности и в то же время – вызывает трудности, ускользает от окончательного понимания. Именно за это качество Ватто впоследствии выше всех прочих художников будут ценить символисты. Может быть, Капризница не отклоняет ухаживания, а наоборот – слушает оправдания и принимает извинения? Может быть, это не начало отношений, а их конец или явный кризис? Может быть, что-то вызвало ревность героини и герой (любовник?) вынужден оправдываться? Так или иначе, Ватто предстаёт перед нами мастером тонкого и затейливого психологического рисунка. Именно во внимании к личности и нюансам переживаний героини заключена ценность картины. Известный искусствовед Михаил Алпатов писал, что для её понимания стоит сравнить «Капризницу» с работами кого-нибудь из голландцев ХVII века: Ватто «интересуют в первую очередь не красивые вещи, не блестящие ткани, как многих голландцев, а характер и мимика людей». Но голландских мастеров Ватто в самом деле очень ценил и многому у них учился. Исследователи мягко укоряют художника за вольные или невольные заимствования: дескать, и наряды у него уж больно а-ля Франс Халс. А красный берет персонажа «Капризницы» - так и вовсе списан у Рембрандта. И все-таки нельзя не признать, что платье героини – само по себе маленький шедевр с бесконечным разнообразием переходов цвета, который лишь условно может быть назван черным. АнтуанВатто Рококо _history
5645 

19.03.2021 20:37


"Купальщица" 1911 г. Зинаида Евгеньевна Серебрякова Государственный Русский...
"Купальщица" 1911 г. Зинаида Евгеньевна Серебрякова Государственный Русский музей, Санкт-Петербург. Распространено мнение, что Серебрякова изобразила здесь саму себя. На самом деле ей позировала сестра Катя, с которой они были очень похожи. Стиль портрета определяют как неоклассицизм. Мы видим возврат к красоте и гармонии тела и свойственное, пожалуй, всем ню Серебряковой слияние чувственности и невинности, свежести, естественности. Зинаида Серебрякова, по сути, первая в России смело вернулась к изображению женского тела не как способа выражения неких живописных тенденций или «учебного пособия», а как источника красоты, проявления красоты, самоценного эстетического объекта. Женское тело у Серебряковой приобретает самостоятельное значение, а не выражает некие идеи. Купальщица – очень красивая женщина, с чуть раскосыми глазами – изображена в естественной, непринужденной позе на берегу реки среди густой зелени. Контраст прохладной зелени и золотистого молодого тела смягчен белоснежной драпировкой. Очень характерное, запоминающееся лицо у девушки: немного лукавый взгляд, легкий поворот головы, полуулыбка, выбившиеся прядки волос. При кажущейся «классичности» сюжета, картина оставляет впечатление сиюминутности и неповторимой естественности. Сама Серебрякова так поясняла любовь к ню: «просто потому, что хорошо человеческое юное и чистое тело». Со временем написанная ею обнаженная натура стала цениться куда выше, чем было при жизни художницы. К примеру, картина «Спящая девочка» была продана за 500 долларов в 1923 году на американской выставке русских художников. А в июне 2015 года на аукционе Sotheby’s неизвестный покупатель приобрел эту картину за 5,9 млн долларов при эстимейте 600–900 тысяч долларов, что на тот момент стало рекордной ценой на работы Серебряковой. ЗинаидаСеребрякова Модерн _history
5558 

25.03.2021 21:37

​​️В «Гараже» в Москве начинают работу сразу три новые выставки.

️«Выбирая...
​​️В «Гараже» в Москве начинают работу сразу три новые выставки. ️«Выбирая...
​​️В «Гараже» в Москве начинают работу сразу три новые выставки. ️«Выбирая дистанцию: спекуляции, фейки, прогнозы в эпоху коронацена» ️«Невидимый звук»  Давида Кларбаута ️«Настоящее время, несовершенный вид»   ️Фестиваль набережных «ВолгаФест» открыл прием заявок на участие в паблик-арт-программе для художников, дизайнеров и архитекторов. Тема 2021 года — «Преграды».   ️Парк Горького запускает проект по защите птиц «Крылатые соседи». 03 апреля посетителям парка предложат раскрасить гигантские скворечники вместе с уличным художником Сергеем Овсейкиным, прогуляться с бердвотчером  Марией Монаховой и послушать лекции в честь Международного дня птиц.   ️Лувр выложил в открытый доступ все произведения из своей коллекции: 480 000 работ можно посмотреть совершенно бесплатно.   ️В Исторический музей из Италии привезли гравюры Альбрехта Дюрера   В экспозиции «Альбрехт Дюрер. Шедевры гравюры из собрания Пинакотеки Тозио Мартиненго в Брешии» представлены 146 гравюр мастера, в том числе такие хиты, как «Меланхолия I», «Адам и Ева» и все листы из серии «Апокалипсис».   В конце XV века родной город Дюрера Нюрнберг был одним из центров книгопечатания в Европе, так что его гравюры выходили огромными тиражами. Успех композиций Дюрера привел к появлению подделок: резчики по всей Европе безо всякого стеснения копировали гравюры. На выставке можно увидеть и работы итальянского гравера Маркантонио Раймонди, с кем Дюрер судился из-за того, что тот подделывал его гравюры. Суд Дюрер выиграл.     Альбрехт Дюрер. «Адам и Ева». 1504. Фото: Государственный Исторический музей https://telegra.ph/file/f56ca78ef1da33bdc05d6.jpg
5613 

29.03.2021 20:31

"Русалки" 1879 г. Константин Егорович Маковский Государственный Русский музей...
"Русалки" 1879 г. Константин Егорович Маковский Государственный Русский музей, Санкт-Петербург. Константин Маковский, Илья Репин и Иван Крамской в 1870-е годы написали каждый своих «Русалок». Объединяет картины не только сюжет и название, но и тот факт, что всем этим художникам пришлось выслушать много нелестных слов в свой адрес. Народнические настроения передвижников, с которыми все трое были связаны, требовали иных сюжетов. Русалки Крамского – бледные утопленницы, словно в саванах, вышедшие на берег лунной ночью. Художник признавался, что сюжет картины навеян повестью Гоголя «Майская ночь, или Утопленница». Репин показал своих русалок в парижской картине «Садко». У него это нарядные экзотические дамы. Совсем иные русалки Константина Маковского. Обнаженные, прекрасные, свившие телами чувственный вихрь, взлетающий к небесам и скрывающийся в лунном свете. Справа на пригорке видны церковные купола, но русалочий обнаженный «мост» в другую сторону движется. Похоже, что и здесь не обошлось без Гоголя! Впрочем, чары русалок звучат и в русских народных сказках, попали под их власть и Пушкин, и Жуковский, и многие другие художники, поэты, писатели. Картину эту Константин Маковский писал в поместье со странным для современного уха названием Загоны, расположенной на границе Черниговской и Полтавской губерний, вблизи знаменитой Диканьки. Перед нами воспетая Гоголем прекрасная украинская ночь. Луну не видно, но она предполагается за деревьями – небо вокруг нее светлое. Лунный луч скользит по груди сладострастно изогнувшейся русалки на переднем плане. Она сидит на перекинутом через речку стволе дерева. Кстати, в русском фольклоре у русалок хвостов нет. А самая «интернациональная», пожалуй, черта русалок – это длинные волосы. Красавицы Маковского тоже длинноволосы все как одна. Здесь нет ни страха, ни дидактики – лишь наслаждение поэтикой народных преданий, любование удивительно гармоничными телами нечистой, но до чего же манящей силы. КонстантинМаковский Академизм МифологическаяСцена _history
5589 

29.03.2021 20:37


В Финляндии в конце девятнадцатого века случился самый настоящий золотой век...
В Финляндии в конце девятнадцатого века случился самый настоящий золотой век искусства - это был период ухода от Российской империи и избавления от шведского влияния, поэтому появилась острая необходимость понять себя, разобраться со своей национальной идентичностью. Художники, писатели, композиторы обратились кто к сказкам и мифам, кто к народной жизни, кто к красотам северной природы. Вышло все у них очень хорошо - один только Аксели Галлен-Каллела чего стоит. Одновременно с этим произошла еще важная штука - появилась идея о важности образования для всех и, например, в Школу Финского Художественного общества (ныне это Академия изящных искусств) стали принимать женщин. А они как давай туда поступать, да еще и объединились в художественное сестринство. Вот про одну из представительниц первого поколения финских профессиональных художниц и расскажу. Там про каждую надо обязательно, но сегодня будет Элин Клеопатра Даниэльсон-Гамбоджи, финская реалистка с шведскими корнями. У нее на картинах очень много женщин - маленьких и больших, за работой и на отдыхе, в одиночестве, с друзьями или с детьми. Покуривают после завтрака, устраивают пикник на побережье, читают вслух, рубятся в картишки - целая энциклопедия всякой женской жизни. Конечно, она написала много прекрасных пейзажей, ей это хорошо давалось тоже, но портреты и жанровые сценки, на мой личный вкус, интереснее. Кстати, вот ее автопортреты какие хорошие - проницательный прямой взгляд, а будто рассмеется сейчас.
5433 

27.04.2021 21:10

"Автопортрет" 1933 г. Казимир Северинович Малевич Государственный Русский...
"Автопортрет" 1933 г. Казимир Северинович Малевич Государственный Русский музей, Санкт-Петербург. Среди сотен работ Казимира Малевича можно отыскать не так уж много автопортретов. Причем большая часть из них была написана еще на заре карьеры художника, когда он смело экспериментировал со стилями в поисках собственного творческого пути. Первый автопортрет Малевич написал в 1907 году, эта работа была одной из его «фресковой» серии с религиозными сюжетами. В следующих трех автопортретах от схожести с иконами не осталось и следа: художник открыл для себя постимпрессионистов и фовистов, и для него наступило время опытов – сначала с цветом, а потом и с формой. Известный автопортрет Малевича из собрания Третьяковской галереи, написанный в 1910 году, символизирует переход художника к совершенно новым живописным принципам. Здесь на смену бесполым фигурам святых на заднем плане приходят демонически подсвеченные красным очертания женских тел, да и сам Малевич выглядит довольно пугающе. Спустя несколько лет, в год создания знаменитого «Черного квадрата», отец-основатель супрематизма написал еще одно полотно, в котором крайне сложно было бы узнать автопортрет, если бы не название. Но вот в последние годы жизни Малевич вдруг отходит от геометрической строгости своих супрематических работ и начинает писать неоклассические портреты. 1933 год был тяжелым для художника: изнутри его постепенно уничтожала смертельная болезнь, а снаружи на него давил вездесущий соцреализм, ставший едва ли не единственным одобряемым стилем живописи в Советском Союзе. Доказать всем вокруг и самому себе, что он не опустил руки и по-прежнему способен творить, Малевич может только с помощью своих картин. Он пишет новый автопортрет, не похожий ни на один из предыдущих. Некоторые эксперты сравнивают эту работу со знаменитым автопортретом Альбрехта Дюрера (1500). Малевич предстает перед зрителем в костюме венецианского дожа и помещает себя на нейтральный «супрематический» фон, не перегружая пространство картины лишними образами и сосредотачиваясь лишь на собственной фигуре. Казимир Северинович никогда не числил скромность среди своих добродетелей и этим итоговым портретом ставит себя в один ряд с мастерами Возрождения. Он даже воспроизводит на холсте эффект фресковой живописи. Многочисленные исследователи в разное время обнаруживали в автопортрете Малевича 1933 года разные загадки и скрытые послания. Самое очевидное из них – изображение крошечного черного квадрата в правом нижнем углу полотна, где художники обычно ставят свою подпись (Малевич неоднократно подписывал таким образом свои поздние реалистические работы. Много споров вызывал и странный жест художника, однако в конце концов большинство критиков сошлись на мнении, что Малевич держит в руке невидимый «черный квадрат», выражая тем самым надежду, что рано или поздно его творчество будет признано и понято будущими поколениями. Таким же жестом Богородица указывает на Младенца на одигитриях - иконах, изображающий Богородицу с отроком Иисусом. Одигитрия в переводе с греческого - указующая путь. Малевич мыслит себя тем, кто указал новый путь искусству, а свой Черный квадрат - божественным младенцем. И это отнюдь не предположение: еще в 1915-м Малевич называл свой квадрат "царственным младенцем". Написанный в реалистичной манере автопортрет становится апофеозом провозглашенной Малевичем беспредметности: "Черного квадрата" здесь нет - есть только прямой угол меду большим пальцем и ладонью, где царственный младенец Малевича мог бы поместиться. Этот автопортрет стал своеобразным манифестом Малевича, утверждением собственной несокрушимости и свободомыслия. И именно его последователи и ученики художника повесили в изголовье его супрематического гроба рядом с «Черным квадратом». КазимирМалевич Портрет Неоклассицизм _history
5515 

14.04.2021 22:34

В.И.Суриков Меншиков в Берёзове 1883 В.И.Суриков (1848-1916) – знаменитый...
В.И.Суриков Меншиков в Берёзове 1883 В.И.Суриков (1848-1916) – знаменитый русский художник, прославившийся как мастер монументальных патриотических полотен в жанре исторической живописи. А.Д.Меншиков (1673–1729), ближайший сподвижник Петра I, государственный деятель. В 1727 году был обвинен в государственной измене и хищении казны. Вместе с семьей был сослан в городок Березов (ныне поселок в Ханты-Мансийском автономном округе), где и скончался. Суриков представил сцену в низкой, темной избе, где переживает опалу некогда всесильный царский фаворит. Маленькое слюдяное оконце едва пропускает тусклый свет зимнего дня. Комната погружена в полумрак. Чувствуется сибирская стужа, проникающая в жилище. Отсветы слабого огонька лампады слегка золотят оклады икон. От этого ещё темнее, мрачнее в избе и усиливается впечатление оторванности ссыльных от всего мира. Не смирившийся с поражением, по-прежнему величественный, Меншиков погружен в свои думы. Мастерски написаны его дети - старшая дочь Мария, прижавшаяся к отцу и глубоко задумавшаяся о чём-то далёком, сын Александр, машинально снимающий воск с подсвечника, и младшая дочь Александра, вводящая светлую ноту в атмосферу гибели и безысходности. Картина заставляет задуматься не только об исторических российских реалиях, но и о судьбе отдельного человека, попавшего в жесткие колеса истории. По отзывам многочисленных современников Сурикова, это полотно - одно из лучших, вышедших из-под его кисти. художник вневремени живопись галерея арт искусство лебедиЛеонардо
5491 

25.04.2021 11:48

​​Сегодня будет субботний выпуск — слишком много хороших новостей!

Важный...
​​Сегодня будет субботний выпуск — слишком много хороших новостей! Важный...
​​Сегодня будет субботний выпуск — слишком много хороших новостей! Важный проект, поддерживающий искусство в наших культурно-богатейших регионах: ️Выставка «Рихтер регионы: Нижний Новгород» продлится до 30 апреля! ️Завтра в Пушкинском музее пройдет ежегодная акция «Я покажу тебе музей». В этот день старшеклассники и студенты – участники программ Пушкинский.Youth, – проводят в музее экскурсии, игры и квесты, участвуют в перформансах. Во время акции посетители могут по-новому взглянуть на известные экспонаты и увидеть музей таким, каким они его еще не видели. ️В Краснодаре до 25 апреля проходит Pop-up фестиваль в рамках года Германии в России, посвященный современному искусству, кино, музыке и образованию. Есть события онлайн. ️Сегодня Фонд Ruarts открывает двери нового пространства, внутри которого разместились выставочные залы с постоянной и временными экспозициями, библиотека, образовательный центр, книжный магазин и кафе. Первым проектом в новом пространстве стала выставка «Мягкая родина», состоящая из произведений из коллекции фонда, в которых четко прослеживаются основные тематические линии. Название выставки позаимствовано у художника Дмитрия Цветкова, чья одноименная работа открывает проект. Созданная в 2011 году, «Мягкая родина» Цветкова выполнена из шерсти и парчи, это бережно расшитая жемчугом карта России, где каждый регион — это отдельная мягкая драгоценная подушка. Фото: Дмитрий Цветков, Мягкая родина, фото Ивана Ерофеева https://telegra.ph/file/6e39fbba7057a55385729.jpg
5486 

17.04.2021 19:49

Портрет Зои Гики
1777
Александр Рослин
Холст, масло. 64,7 × 53 см
Национальный...
Портрет Зои Гики 1777 Александр Рослин Холст, масло. 64,7 × 53 см Национальный...
Портрет Зои Гики 1777 Александр Рослин Холст, масло. 64,7 × 53 см Национальный музей Швеции, Стокгольм Портреты Рослина влюбляют в себя с первого взгляда. Один из немногих, на мой взгляд, кто мог оживлять своих героев. Сегодня картина Зои Гики, дочери молдавского господаря Григория III Гики. На ней молдавский костюм: головной убор, напоминающий тюрбан и украшенный розами, белое шёлковое платье, шитое серебром, и меховый жакет без рукавов. Отца Зои убили агенты Османской империи. После чего Зоя жила при дворе Екатерины II. Рослин приехал в Россию в 1775 году для рисования портретов русских придворных. За, примерно два года он написал около 75 портретов, многие из которых заканчивал уже по возвращении в Париж. Портрет Зои Гики был одним из последних завершённых Рослином перед его отъездом. Этот портрет — пример изумительного качества работы художника. Действительно, портрет гордой беглянки завораживает зрителя и по сей день.
5470 

17.04.2021 17:15

удожник Эугенио Эдуардо Дзампиги (Eugenio Eduardo Zampighi) родился в октябре...
удожник Эугенио Эдуардо Дзампиги (Eugenio Eduardo Zampighi) родился в октябре...
удожник Эугенио Эдуардо Дзампиги (Eugenio Eduardo Zampighi) родился в октябре 1859 года в Модене (Италия). Живописью увлёкся в раннем детстве и в возрасте 13 лет поступил в Академию Дизайна. В начале 1884 года Eugenio Eduardo Zampighi перебрался во Флоренцию, где начала писать жанровые картины о жизни простых итальянцев. Главными героями его картин стали хорошие знакомые и друзья, а потом и просто прохожие на улицах. Художник старался показать красоту повседневной жизни – с некоторой долей иронии, ярко и весело, с большим желанием поделиться радостью. Не удивительно, что очень скоро у творчества Эугенио Эдуардо Дзампиги появилось большое количество поклонников, а в последующем и последователей. Умер художник в 1944 году в городе Моранелло, а его картины сегодня можно увидеть в самых известных музеях мира.
5446 

19.04.2021 11:14


​​️Рейтинг мировых музеев — 2021:

1. Лувр, Париж

2. Тейт Модерн, Лондон

3.
​​️Рейтинг мировых музеев — 2021: 1. Лувр, Париж 2. Тейт Модерн, Лондон 3.
​​️Рейтинг мировых музеев — 2021: 1. Лувр, Париж 2. Тейт Модерн, Лондон 3. Музеи Ватикана ️Рейтинг российских музеев — 2021: 1. Государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник «Казанский Кремль», Казань 2. Государственный музей-заповедник «Сталинградская битва», Волгоград 3. Государственный музей-заповедник «Петергоф», Санкт-Петербург ️Фестиваль немецкой культуры и немецкого языка пройдет во Владивостоке с 15 мая по 6 июня в рамках Года Германии в России. ️Новый видеоарт «Remember you cannot look at the sun or death for very long» Дэвида Хокни будет транслироваться на билбордах на Таймс-сквер. Хокни входит в топ-3 самых дорогих ныне живущих художников. «Сейчас самое подходящее время для этого сияющего образа надежды». Запуск проекта совпадает по времени с выходом новой книги Хокни Spring Cannot Be Cancelled (Нельзя отменить весну) и открытием его персональной выставки в Королевской академии художеств. Дэвид Хокни. Помни, нельзя очень долго смотреть на солнце и на смерть. 2020. Кадр из видео. Courtesy Дэвид Хокни. Источник: archpaper.com https://telegra.ph/file/6213793d2301591822c42.jpg
5382 

03.05.2021 20:40

По всем вопросам пишите на admin@art-todays.ru