Назад

Сергей Григорьев "Вратарь" (1949)

Описание:
Сергей Григорьев "Вратарь" (1949)

Похожие статьи

VLADEY X проведет первый в 2021 году тематический аукцион — LOVE.
VLADEY X проведет первый в 2021 году тематический аукцион — LOVE.
VLADEY X проведет первый в 2021 году тематический аукцион — LOVE. Художественные высказывания звёзд российского искусства на тему любви будут выставлены и проданы на аукционе в субботу, 13 февраля. Как обычно, артбиржа VLADEY X начнется в 15.00. Среди топовых лотов выделяются работы: ️Олег Голосий «Вдвоем» 1990 года (Лот 9) ️Дубосарский и Виноградов «Паучок» 2004 года (Лот 8) ️Василий Слонов LOVE из проекта «Light my fire» (Лот 7), фотография ️Сергей Братков «Любовное отражение» 2009 года (Лот 5) ️Валерий Чтак «Любовь топора не требует» 2017 года (Лот 16) ️и другие! Владимир Овчаренко: «Наступил 2021 год, ковид отступает и VLADEY продолжает еженедельно радовать коллекционеров и любителей искусства новыми шедеврами. Тематические торги всем понравились, и в преддверии праздников мы подобрали великолепные подарки, их можно сделать любимому человеку, а можно порадовать и себя. Дарить искусство - что может быть лучше?” VLADEY X LOVE Живой аукцион с онлайн-участием 13 февраля 15:00 Каталог https://vladey.net/ru/auctions/xlove
5549 

11.02.2021 21:00

Кичко С. Д. (р. 1946)
«Лето уходит». 1986 г.
Холст, масло. 120х150

Сергей...
Кичко С. Д. (р. 1946) «Лето уходит». 1986 г. Холст, масло. 120х150 Сергей...
Кичко С. Д. (р. 1946) «Лето уходит». 1986 г. Холст, масло. 120х150 Сергей Дмитриевич Кичко родился в Днепродзержинске в 1946 году. Заслуженный художник России. Профессор живописи и композиции, руководитель персональной мастерской Санкт-Петербургской Академии Художеств им. И.Е.Репина. Почетный член Российской Академии Художеств. Член Союза Художников России. Лауреат премии Союза художников. Лауреат премии "Кировский завод". Лауреат премии "Ленинградского комсомола". Учился в Чебоксарском художественном училище (1962 - 1967) Окончил Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина 1967-73. Учился у Евсея Евсеевича Моисеенко, был его ассистентом и секретарем. Награжден медалью Академии Художеств СССР и Союза художников СССР за дипломную работу "Прощание".
4809 

04.08.2021 22:35

Взятие снежного городка
1891
Василий Суриков
Русский музей, Санкт-Петребург

На...
Взятие снежного городка 1891 Василий Суриков Русский музей, Санкт-Петребург На...
Взятие снежного городка 1891 Василий Суриков Русский музей, Санкт-Петребург На картине кульминационный момент популярной среди Сибирских казаков старинной народной игры. По традиции, игру устраивали в последний день Масленицы, и художник, выросший в Красноярске играл в неё в детстве. Натурщиками послужили многие родные и знакомые художника. В 1899 году полотно было куплено у художника за 10 тысяч рублей (примерно 30 млн руб на сегодня) известным коллекционером и меценатом Владимиром фон Мекком. Художник и критик Сергей Глаголь считал картину «Снежный городок» «кульминационным пунктом в работе Сурикова как живописца». Искусствовед Владимир Кеменов называл «Взятие снежного городка» радостной и задорной картиной. С его точки зрения, художнику превосходно удалось передать «искреннее увлечение сибиряков игрой», а также представить образ народа, в котором «бурлят огромные запасы богатырских сил, жизнерадостности, веселья».
4874 

03.08.2021 17:13

"Танец" 1910 г. Анри Матисс Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Русский...
"Танец" 1910 г. Анри Матисс Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Русский коллекционер Сергей Щукин в 1908 году заказал Анри Матиссу три больших панно, которые должны были изображать танец, музыкантов и купание. «Купание» не было написано, а «Музыка» и особенно «Танец» – это уже в полный голос заявивший о себе гений Матисса. Щукин планировал украсить этими панно холл своего московского особняка. Это был первый крупный заказ в жизни Матисса, позволивший ему окончательно проститься с нехваткой средств. Источником вдохновения для Анри Матисса послужили представления Айседоры Дункан, порвавшей с официальной балетной школой и наполнившей танец страстью, эмоциями, неистовством. Посещение Матиссом кабаре «Мулен де ла Галетт», в котором исполнялась фурандола (провансальский народный танец), тоже внесло свою лепту в создание панно. Матисс окончательно уходит как от детализации, так и от расплывчатости импрессионистов. Вот как он описывает работу над картинами для Щукина: «Мы стремимся к ясности, упрощая идеи и пластические средства. Цельность — наш единственный идеал… Речь идет о том, чтобы учиться и, быть может, учиться наново писать линиями». Технические средства действительно сведены до минимума, Матисс в этих работах предельно лаконичен: лазурное небо, изумрудная зелень холма, пылающие огненные тела. Люди максимально обобщены, перефразируя известное выражение Матисса про женщину и картину "Я рисую не женщин - я рисую картины"), здесь он пишет не танцоров - он пишет танец. Обнаженные тела несут ощущение некой первобытности, первозданности, вызывают аналогии с настенными росписями. Танец кажется грандиозным узором бытия, он вышел за пределы картины, это архетип, стихия танца, это сам миф о танце. Перед нами кружение пяти фигур, соединивших руки в неистовом хороводе. Они образуют замкнутый круг, настолько заряженный энергией, что кажется, от холста должно искрить. Картины были выставлены на Салоне 1911 года и вызвали бурную реакцию. Яростная, страстная обнаженность слившихся в танцевальном экстазе тел возмутила поклонников академических жеманных красавиц, возлежащих на диванах и окруженных пухлощекими амурами. Обнаженная натура не в диковинку, но здесь – больше, чем тела: чистый экстаз, страсть и секс выплескивались на зрителей из этого трехцветного полотна с танцующими фигурами. Щукину даже пришлось попросить Матисса заретушировать «срамоту». Но разве это могло сдержать эмоциональный и чувственный накал картины, который, право, живет не в линиях, уточняющих половые признаки. На первом этаже московского особняка Сергея Щукина должен был располагаться «Танец» Матисса – будоражащий, возбуждающий, влекущий. На втором этаже настроение гостей предполагалось уравновешивать «Музыкой», передающей совсем другое состояние – спокойствие, медитативность, погруженность в себя. Всё те же три краски, те же пять фигур изображены уже не на холме, а на равнине, они не сливаются воедино, а предстают отдельными персонажами, погруженными в себя и музыку. На третьем этаже планировалось разместить панно, изображающее отдых, купание, расслабление. У «Танца» Матисса есть еще одна версия. Она находится в Нью-йоркском Музее современного искусства (МоМА). Раймон Эсколье полагал, что это второй вариант «Танца», в котором Матисс превзошел чувственность и вакханские мотивы первой версии. Но большинство исследователей сходятся на том, что это лишь набросок к настоящему панно, которое после революции было национализировано и передано в Эрмитаж, где находится и поныне. Позже для Фонда Барнса по заказу его создателя Матисс создаст еще одно панно на тему танца, размером уже 13 метров, в котором применит технику декупажа. АнриМатисс Экспрессионизм _history
4932 

31.07.2021 20:53

Сергей Грибков
Сергей Грибков "Водовоз" (1873) Если в русской деревне почти в каждом дворе...
Сергей Грибков "Водовоз" (1873) Если в русской деревне почти в каждом дворе был выкопан свой колодец, то в городе с водой было сложно. В центральных районах вода в реках и прудах чаще всего была непригодна для питья, поэтому чистую воду приходилось горожанам привозить. Доставкой занимался водовоз. Чтобы им стать, нужно было иметь запряженную лошадьми телегу или двухколесную повозку и большую бочку. В Петербурге цвет бочки говорил о качестве находящейся в ней воды: воду из каналов перевозили в зеленых бочках, а питьевую – в белых. Часто водовоза сопровождала собака: она оповещала жителей о прибытии повозки громким лаем. В крупных городах эта профессия сохранялась до начала XX века, пока не появился централизованный водопровод. В то время эта профессия считалась престижной и доходной: об этом можно судить и по добротной одежде работника. Водовозы часто пользовались тем, что выбора у горожан не было, и брали с них втридорога.
4709 

16.09.2021 11:28


​​️Ярмарка Art Basel упростила правила для иностранных посетителей.

️В Музеях...
​​️Ярмарка Art Basel упростила правила для иностранных посетителей. ️В Музеях...
​​️Ярмарка Art Basel упростила правила для иностранных посетителей. ️В Музеях Кремля открылась выставка «Франция и Россия. Десять веков вместе». Выставка организована в перекрестный год межрегионального сотрудничества России и Франции ️Радиостанция «Орфей» запустила первую в России медиаплатформу академической музыки. Платформа бесплатная для пользователей ️Музейный квартал планируют создать в бывшем военном городке в Новосибирске. ️7 новых выставок представил MAMM в честь своего 25-летия! Одна из них — «Первоцвет. Ранний цвет в российской фотографии. 1860—1970-е годы». Выставка также является кратким конспектом истории русской фотографии на протяжении столетия. В то же время экспозиция позволяет проследить, как менялась жизнь в стране, переживавшей исторические и социально-политические катастрофы, и то, какую разную роль в течение этого периода играла фотография. Фото: Сергей Прокудин-Горский. Портрет Льва Толстого. 23 мая 1908. Фототипия. Собрание МАММ https://telegra.ph/file/0f1eafb42e70f7e11b5de.jpg
4603 

22.09.2021 20:20


С 25 по 31 октября в Центральном выставочном зале «Манеж» пройдёт крупнейшее...
С 25 по 31 октября в Центральном выставочном зале «Манеж» пройдёт крупнейшее...
С 25 по 31 октября в Центральном выставочном зале «Манеж» пройдёт крупнейшее арт-событие 2021 года – IV Международный интерактивный фестиваль современного искусства ARTLIFE. В течение недели посетители увидят более 350 работ от 64 художников из 23 стран мира. ⠀ В этом году ARTLIFE FEST познакомит публику с шедеврами художников и скульпторов, выполненными в разных техниках и стилях — от академизма и гиперреализма до digital- и fashion-иллюстрации. ⠀ Тема фестиваля — «Путь новой реальности» — будет раскрыта не только через экспозицию, но и через лекции экспертов и мастер-классы по живописи. В числе спикеров бесплатного лектория — главный редактор журнала Esquire Russia Сергей Минаев, писатель и публицист Александр Цыпкин, дизайнер Артемий Лебедев, вице-президент Российской академии художеств Василий Церетели, основатель Askeri Gallery Полина Аскери и другие. ⠀ Вход бесплатный. Получить электронный билет и познакомиться с программой выступлений спикеров и проведения мастер-классов можно на официальном сайте.
4583 

13.10.2021 23:05

"Лунная ночь" 1880 г. Иван Николаевич Крамской Государственная Третьяковская...
"Лунная ночь" 1880 г. Иван Николаевич Крамской Государственная Третьяковская галерея. Талантливый российский пейзажист и портретист Иван Крамской сумел покорить сердца своих почитателей умением наделить практически любой сюжет, перенесенный им на полотно, невероятно мощной эмоциональной составляющей. Для этого он использовал все доступные ему средства — выразительный фон или его отсутствие, тщательно прорисованную мимику и позу персонажа, выверенное сочетание красок. Шедевры его кисти поражают зрителей даже по прошествии полутора сотен лет, и картина Крамского «Лунная ночь» — яркий тому пример. На полотне изображен укромный уголок старого парка, раскинувшегося подле пруда. На скамье под большим тополем, озаренная светом полной луны, сидит молодая женщина. Ее голова слегка наклонена, а взгляд задумчив — о чем грезит она, глядя на белые цветки лилии, замершие на водной глади? Какие мечты завладели ее мыслями в эту теплую лунную ночь? Рука женщины покоится на спинке скамейки, от позы веет умиротворенностью и покоем. Это ощущение подчеркивают плавные, почти струящиеся линии длинного белого платья и легкой шали-накидки. Кажется, будто свет исходит не от ночного светила, а от таинственной незнакомки, присевшей отдохнуть во время вечерней прогулки по парку. «Лунная ночь» — картина Крамского, созданная им в 1880 году. Работа над полотном была начата в 1879 г., и моделью для эскизов послужила А.И.Попова, ставшая впоследствии супругой Д.И.Менделева. На заключительном этапе работы над полотном в роли натурщицы выступила Е.А.Третьякова, которая была второй женой известного российского мецената и коллекционера С.М.Третьякова. Художник долго выбирал название для своего произведения, колеблясь между «Старыми тополями», «Волшебной ночью» и просто «Ночью». В итоге некоторое время он использовал для выставок последний вариант, который позже трансформировался в название, знакомое сегодня каждому почитателю таланта Крамского. На картине Крамского «Лунная ночь» природа предстает перед нами во всей своей первозданной красоте, которую подчеркивает образ молодой женщины в белых одеяниях. Создавая свой шедевр, Иван Николаевич постарался передать очарование летней ночи, наполненной тайной и безмятежностью, и это ему удалось благодаря искусной подаче игры света и тени. Там, где на пути лунных лучей встали густые кроны деревьев, парк погружен во тьму, и можно лишь угадывать, что скрывается за стволами деревьев и цветущим кустом. Природа скована сном, и ничто не в состоянии потревожить ее покой: на водной глади не видно ни малейшей ряби от ветерка, все замерло в ожидании утра… Современники Крамского высоко оценили это полотно: в 1880 году картина «Лунная ночь» стала экспонатом 8-й выставки, устроенной Товариществом передвижников, а после окончания выставки ее приобрел Сергей Третьяков. Сегодня картину Крамского «Лунная ночь» можно увидеть в Третьяковской галерее в Москве. ИванКрамской Реализм _history
4431 

13.11.2021 20:38

Как долго Инстаграм ещё будет работать с vpn? Как не запутаться во всех...
Как долго Инстаграм ещё будет работать с vpn? Как не запутаться во всех...
Как долго Инстаграм ещё будет работать с vpn? Как не запутаться во всех обрушившихся на нас приглашениях в телеграм? ⠀ Мы сделали для вас подборку с адресами каналов в сфере архитектуры и искусства. Очень удобно, все собраны в одном месте, теперь точно никого не потеряете! ️ М У З Е И, П А Р К И ⠀ Никола-Ленивец – самый большой Арт-парк Европы, в 200 км от Москвы, более 100 арт-объектов, в некоторых из которых можно жить. МУАР – Музей архитектуры имени А.В. Щусева, Москва. Эрмитаж – официальный канал Государственного Эрмитажа ️ К А Н А Л Ы Artadviser – лучшие рекомендации о самых важных событиях культуры и арт-бизнеса в России и в мире. Первый канал об искусстве в Telegram. NEWS ART – самые быстрые новости искусства один раз в день. Денис Ромодин – Заметки об архитектуре и не только. Телеграм-канал Дениса Ромодина - научного сотрудника Музея Москвы, автора статей о московской архитектуре XX века в журналах The Village, «Афиша», «РБК-Недвижимость». Я люблю музеи – ежедневный заряд искусства: все самое интересное про выставки, музеи, художников и шедевры на одном канале. Канал имени Москвы – канал о московских фишках. Подробностях, которых мы часто не замечаем. Будем искать эти детали, а также знакомиться с книгами. MAG Architecture – канал ведет практикующий архитектор, рассказывая о новой современной архитектуре Москвы и других регионов России. Также иногда мелькают тексты про зарубежные проекты. что по выставкам? – новости о выставках, музеях и людях. Архитектура и не только – все самое интересное и важное об архитектуре, дизайне и строительных технологиях. Урбанизм, как смысл жизни – канал об урбанистике, градоводстве и устойчивом развитии городов. Пойдём в музей – честно пишет о музеях и советует выставки в Москве. ️ А Р Х И Т Е К Т О Р Ы ⠀ Сергей Кузнецов –главный архитектор Москвы ⠀ nice busy architects (: – тут собраны архитектруные проекты, конкурсы, вакансии и воркшопы. ⠀ ️ Д Е В Е Л О П Е Р Ы ⠀ STONE by Stone Hedge – канал девелопера STONE HEDGE об офисной недвижимости класса А. ⠀ ПРОДУКТОВЫЕ ЗАМЕТКИ – о продукте в недвижимости: Архитектура, дизайн, ландшафт, и реализация! https://t.me/nikola_lenivets
3915 

18.03.2022 21:00

​​️Летний кинотеатр РОСИЗО открывает кинопоказы коротким метром.
 
Начиная с 10...
​​️Летний кинотеатр РОСИЗО открывает кинопоказы коротким метром.   Начиная с 10...
​​️Летний кинотеатр РОСИЗО открывает кинопоказы коротким метром.   Начиная с 10 июня под открытым небом будет демонстрироваться уникальный контент — фильмы, недавно вышедшие в прокат и вызвавшие интерес у публики.   Покажут и ролики победителей конкурса «Миры Тарковского». За расписанием сеансов в летнем кинотеатре можно следить на сайте   Вход бесплатный при регистрации ️Фестиваль креативных индустрий НИУ ВШЭ Telling Stories пройдет в Казани 11 июня.   Посетителей ждут бесплатные лекции, выставка и концерты.   Проект посвящен инновациям, трендам и образованию в сферах кино, новых медиа, игровой индустрии, маркетинга и коммуникаций, искусства, дизайна и моды. Регистрация и программа   ️10 июня на ВДНХ откроется мультимедийная выставка-погружение «Петр Великий. Рождение империи».   ️Шестой международный театральный фестиваль под открытым небом «Толстой» пройдет в музее «Ясная Поляна». Даты будут объявлены позднее.   От автора: Была в «Ясной Поляне» и до сих пор чувствую запах яблок и то впечатление, будто время остановилось. Усадьба у Льва Николаевича необъятна. Невероятно, но музей был основан в 1921 году. А саму усадьбу прадед Льва Толстого князь Сергей Волконский купил в 1763 году. В своем доме Лев Толстой родился и прожил более 50 лет. Именно здесь он написал свои главные труды.   Читала, что Лев Николаевич сам насажал большой яблочный сад: более 7800 деревьев. Софья Толстая писала: «Взглянешь в окно в сад и всякий раз поразишься этим воздушным белым облакам цветов в воздухе, с розовым оттенком местами и со свежим зеленым фоном вдали». Сейчас в яблочном соду можно найти 30 различных сортов яблок. Посмотрите это чудесное видео и навестите «Ясную Поляну» этим летом   Фото: Дом Льва Николаевича Толстого, Предоставлено пресс-службой фестиваля https://telegra.ph/file/db1fccc49e08b32606da6.jpg
3627 

08.06.2022 22:49

"Северная деревня" 1902 г. Сергей Арсеньевич Виноградов Государственный Русский...
"Северная деревня" 1902 г. Сергей Арсеньевич Виноградов Государственный Русский музей. «Северная деревня» — одна из самых известных импрессионистских картин художника Сергея Виноградова. Вместе с десятью другими работами автора она была представлена в Москве на второй выставке «36 художников» в декабре 1902 года. А через десять лет, когда художнику присваивали звание академика, «Северная деревня» была названа в числе лучших его работ. Это полотно Виноградов привез из большого путешествия по северу России (Рыбинск, Архангельск, Соловецкие острова), которое он вместе с художником Василием Переплетчиковым предпринял в начале века. Картина изображает деревню Нюксеницу, что на левом берегу реки Сухоны, в которой друзья останавливались по дороге на Белое море. В воспоминаниях, которые Виноградов в 1930-х годах публиковал в рижской газете «Сегодня», он писал: «Народ оказался славный, быт допетровский, точно в Древней Руси. Рубахи, порты, кафтаны — все белые домотканые. У баб кокошник, душегреи парчовые, а платья шелковые… Очень был занимателен молодой парень пастух. Беловолосый, во всем чистом, белом, с берестяной трубой, ловко играл на ней. Ну, совсем Лель из Снегурочки». Перед нами скупой северный пейзаж. Скрытое за облаками солнце освещает потемневшие от времени бревенчатые дома, покрытый зеленой травой двор, поленницу дров и хрупкого белокурого мальчика, прижавшегося к дому. Работа сознательно написана против света, по принципу театральной декорации. Контровой свет выпячивает массивные строения на заднем плане — структурные элементы композиции, ограничивающие глубину пространства полотна. Глядя на цветовую гамму работы Виноградова, невозможно не вспомнить картины Константина Коровина, который открыл для российских художников северный край. Именно с подачи Коровина в среде московских живописцев начала 1900-х годов появилась мода на благородные жемчужные и серо-пепельные оттенки, характерные для природы этих широт. Виноградов считал своего друга Коровина первым колористом России и восхищался его работами, привезенными из путешествий по северу. Для передачи неба на своем пейзаже художник использовал богатую гамму бело-лилово-голубых тонов. Он сумел подчеркнуть скоротечность, эфемерность северного лета, с его неярким солнцем, которое не успевает даже высушить траву. На фоне сурового пейзажа мальчик, лицо которого едва намечено, кажется очень одиноким. Фигура робкого ребенка усиливает интонацию легкой грусти, которой пропитана вся картина. «Северная деревня» написана после первой поездки Виноградова в Париж и его знакомства с работами французских импрессионистов. Здесь отчетливо виден переход художника к русскому импрессионизму, для которого характерна бо́льшая (по сравнению с французским импрессионизмом) «предметность» живописи, содержательность образа и передача внутреннего состояния автора. Следом за стилем меняется и тематика картин Виноградова: после поездки на север пейзажи вытесняют жанровые работы, занимая центральное место в его творчестве. СергейВиноградов Пейзаж _history
3810 

02.05.2022 20:37

По всем вопросам пишите на admin@art-todays.ru