Назад

Скандальные голые девы: с чего бы этот весь сыр-бор?

Описание:
Скандальные голые девы: с чего бы этот весь сыр-бор? https://tanjand.livejournal.com/3514845.html

Похожие статьи

"Пламя" 1943 г. Рене Магритт Музей Магритта, Брюссель. «Пламя» – картина...
"Пламя" 1943 г. Рене Магритт Музей Магритта, Брюссель. «Пламя» – картина, написанная Магриттом в 1943 году во время немецкой оккупации Бельгии. В отличие от многих коллег-сюрреалистов, отправившихся пережидать смутные времена за океан (как Дали с Галой – в Америку), он предпочел остаться на родине. В военные годы художник несколько отошел от своего фирменного стиля: он считал, что его искусство должно приободрять людей в трудные времена и внушать если не радость, то хотя бы оптимизм. Он сознательно обратился к более яркой палитре и даже вдохновлялся импрессионистскими наработками. Несмотря на благие намерения, от этих его работ нередко сквозило скорее тревогой, нежели беззаботностью и негой. Магритт называл работы этого периода «солнечным сюрреализмом», однако критики были не в восторге от такого поворота в его творчестве. «Пламя» - показательный пример в этом отношении: на картине есть и узнаваемые магриттовские деревья в форме листьев, и нехарактерный для него вырвиглазный фон, больше напоминающий о наследии Ренуара. Хотя на этой работе бодрые импрессионистские мазки вовсе не выглядят жизнеутверждающими – напротив, создается впечатление, что этот сюрреалистический лес полыхает в огне. Название картины подсказывает, что эффект неслучаен: видимо, несмотря на все усилия художника противостоять мрачным настроениям военного времени, реальность все же вносила коррективы и в его мировосприятие и творческие порывы. Даже листья-деревца, обычно такие хрупкие и ажурные на картинах Магритта, выглядят кусками плоти, испещренными вспухшими от крови венами. Впервые художник пришел к такой форме дерева в 1935 году и с тех пор неоднократно использовал ее в разных цветовых вариациях, а иногда и вовсе оставив лишь ажурный каркас, как на картине «Потерянный жокей». Магритт не сразу пришел к этой лаконичной форме. Он делился деталями своего поиска в письме Андре Бретону от июля 1934 года: «В данный момент я пытаюсь обнаружить, что именно в дереве принадлежит ему, но будет противоречить нашему представлению о дереве». Там же он писал о своем решении проблемы: «Дерево превратилось в большой лист, стебель которого стал стволом, посаженным прямо в землю». Жак Мёрис в книге «Рене Магритт» так отзывался об обращении художника с природными объектами: «Природа, как ее видел Магритт, была элементом с теми же характеристиками, как и те, которыми он наделял каждый предмет, каждую вещь. В его творчестве не было ни «натуралистских» тенденций, ни экологического порыва, ни даже поэтического преобразования природы. Тем не менее деревья и листья, поодиночке или группами, одетые или голые, иногда порченные насекомыми, могут быть рассмотрены как «индивидуумы», наделенные разнообразными чувствами, одаренные чарами в разных смыслах этого слова». РенеМагритт Пейзаж Сюрреализм _history
4667 

26.09.2021 21:04

"Ветка цветущего миндаля" 1888 г. Винсент Ван Гог Метрополитен-музей...
"Ветка цветущего миндаля" 1888 г. Винсент Ван Гог Метрополитен-музей, Нью-Йорк. Винсент прожил в Париже вместе с Тео ровно два года. 20 февраля 1886 года он приехал к брату из Антверпена, а 20 февраля 1888 года – сошел с поезда в Арле. На самом деле Ван Гог страстно мечтал о путешествии в Страну Восходящего Солнца из-за увлечения японским искусством, особенно живописью. Но для нищего художника, живущего на попечении младшего брата, подобная поездка была из области фантастики, поэтому Винсент отправился в Арль, представляя себе, что едет в Японию. Когда Ван Гог сошел с поезда в Арле и увидел, что весь город покрыт снегом, его радости не было предела. Такая погода, кстати, для небольшого южного городка была необычайной редкостью. Некоторые люди могли прожить здесь всю жизнь, так и не увидев снега. Но Винсенту повезло: заснеженный Арль как нельзя лучше соответствовал его японским фантазиям. Самое удивительное, что в это же время здесь начали цвести деревья, в первую очередь – миндаль. И снова художник не мог не провести параллелей с Японией, ведь голые ветки деревьев, покрытые нежными, воздушными бело-розовыми цветками, были так похожи на цветущую сакуру. Совсем не удивительно, что картина «Ветка цветущего миндаля» получилась такой «японской». Винсент использует яркие, чистые цвета, уплощает изображение, очень условно прорисовывая тени. Но при этом с помощью довольно грубых мазков создает безошибочное ощущение тепла первого весеннего солнца. За следующие несколько дней Ван Гог напишет еще 14 картин с цветущими фруктовыми деревьями: снежные пейзажи за окнами гостиницы, в которой он поселился в первые дни в Арле, быстро сменились по-настоящему весенними. Но скромная маленькая веточка миндаля в грубоватом толстостенном стакане все равно останется завораживающим в своей простоте символом пробуждения природы после зимней спячки. ВанГог Натюрморт Импрессионизм _history
4561 

18.10.2021 20:37

Старинный французский особняк.

Заброшенный Версаль, когда-то здесь были...
Старинный французский особняк. Заброшенный Версаль, когда-то здесь были...
Старинный французский особняк. Заброшенный Версаль, когда-то здесь были большие мраморные камины и шикарные лестницы, расписные потолки, многочисленные скульптуры и гобелены. Замок был построен во второй половине 19го века вдовой богатого текстильного промышленника. Неожиданно скончавшийся в возрасте 46 лет, владелец 2х крупных текстильных фабрик так и не успел толком насладиться дворцом, который к моменту его ухода продолжал строиться. Все перепало на хрупкие плечи его жены, которая решила с помощью лучших местных художников и скульпторов того времени создать этот шедевр. Переданный последующим поколениям, замок был полностью заброшен к 1970-м годам, – наследники не смогли сохранить этот великолепный труд. Время разрушало замок. Крыша рухнула, все что можно было разграбить – было давно разграблено. Остались лишь голые стены да прекрасные скульптуры: два атланта и две кариатиды, поддерживающие балкончик второго этажа и символизирующие времена года.
4426 

01.12.2021 21:15

"Сельский крестный ход на Пасхе" 1861 г. Василий Григорьевич...
"Сельский крестный ход на Пасхе" 1861 г. Василий Григорьевич Перов Государственная Третьяковская галерея. В 1861 году незаконнорожденный сын прокурора из Тобольска, Василий Иванович Перов, получил золотую медаль Императорской академии художеств и право на заграничную поездку. Молодой талант «отблагодарил» академическое начальство и написал "Сельский крестный ход на Пасхе", картину «безнравственную, аморальную, дерзкую и глумливую». Зрители увидели в сюжете сатиру, а церковные власти обвинили художника в том, что тот выбрал из жизни единичный грязный эпизод и осознанно подчеркнул человеческие пороки и слабости. Представители Синода выразили протест и потребовали снять полотно с экспозиции. За создание «Сельского крестного хода на Пасхе» Перову прочили новую командировку – на Соловки. Мнения критиков разделились: одни увидели в художнике защитника народа и обличителя социальных пороков, другие – рисовальщика неприглядных сторон жизни, который убивает высокое искусство. Пока в обществе бушевали споры, меценат Павел Третьяков выкупил картину, выставил в галерее и силой авторитета защитил Перова от недовольства властей. Василий Перов видел героев будущих полотен с раннего детства. Внебрачный ребенок не имел права на титул и состояние отца и до конца жизни не избавился от денежных проблем. Поэтому талантливый художник выбирал для полотен знакомые и волнующие сюжеты: деревенский быт, попрошайничество, дележ наследства, пьяный разгул. Перов стал основоположником живописного направления критического реализма. Калеки и нищие, инвалиды войны и крестьяне в лохмотьях, изможденные дети и беспробудные пьяницы оживали на холстах и рассказывали о голоде, грязи и серости больше, чем сатирические памфлеты. Чем же не угодила картина «Сельский крестный ход на Пасхе» власти и духовенству? Зритель видит нестройное пьяное шествие с иконами и хоругвями на фоне хмурого весеннего деревенского пейзажа. Из крестьянской избы вываливается паства со священником. Духовное убожество персонажей затмевает физическое. Священник в праздничном облачении глядит осоловевшим взглядом, наступил на пасхальное яйцо, опустил крест и едва стоит на ногах. Рядом двое крестьян – один пытается встать на ноги, другой спит беспробудным сном. Молодая крестьянка с обшарпанной иконой в руках поет молитву и направляется в иную от процессии сторону. На крыльце хозяйка дома поливает водой и пытается привести в чувство упившегося мужа. Старичок в лохмотьях несет перевернутую икону и не замечает конфуза. Художник удивительно передал состояние трех персонажей во главе процессии, крестьян в праздничной одежде - двое пьяны и веселы, а третий, обращенный к зрителю спиной, окутан четко читаемым ореолом трезвости и осуждения происходящего безобразия. Пасмурный весенний пейзаж, голые ветви деревьев, лужи и грязь под ногами усиливают настроение, а пейзаж с глубокой перспективой показывает – путь к храму долог и утомителен и участники шествия точно не доберутся в «приличном виде». Так что за послание спрятал Перов в картине «Крестный ход на Пасхе» - злую критику духовенства и существующего образа жизни или отражение бытовых крестьянских реалий? Священники не получали зарплату от Российской империи, поэтому для увеличения дохода придумали ритуал пасхального «славления»: отправлялись по крестьянским подворьям, заходили в избы и исполняли церковные песнопения. Сельский крестный ход на картине Перова проходит в «светлую седьмицу» - неделю после празднования Пасхи. Процессия неделю месила грязь, волочилась по дворам в ожидании денежных пожертвований. Крестьяне, для которых весенняя пора была голодной и тяжелой, считали шествие «обдираловкой», приберегали остатки продовольствия и расплачивались с попами спиртным, а после выпроваживали гостей из избы. Перов не писал сатирический сюжет, «Сельским крестным ходом на Пасхе» художник показывает обыденную крестьянскую жизнь в период реформ 1861-го года без пафосного драматизма и прикрас. На холсте ожила Россия времен отмены крепостного права: хмурая и грязная страна, которая утонула в невежестве и безверии. ВасилийПеров Реализм
4327 

28.12.2021 20:38

В 1894 году Густав Климт был чрезвычайно популярным художником в Вене. О славе...
В 1894 году Густав Климт был чрезвычайно популярным художником в Вене. О славе...
В 1894 году Густав Климт был чрезвычайно популярным художником в Вене. О славе, которая его окружала, многие его коллеги могли только мечтать. За его плечами была не только череда успешных полотен, обласканных критиками, но и благосклонно встреченное оформление здания «Бургтеатра» и венского Художественно-исторического музея. Он – шутка ли! – в возрасте 26 лет получил императорскую награду за заслуги в искусстве. И вот в 1894 году Климт получил очередной престижный и масштабный заказ: ему предстояло написать три полотна, которые должны были украсить потолок большого актового зала главного здания Венского университета. О том, что заказ будет выполнен не совсем так, как предполагали университетские власти, стоило задуматься уже тогда, когда Климт стал предводителем Венского сецессиона и начал писать скандальные картины, шокирующие публику своей откровенностью. Когда в 1901 году полотна «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» были представлены на выставке сецессиона, на художника обрушился шквал критики. Картины называли «извращенными» и «порнографическими». «Медицина», которая должна была изображать торжество науки в победе над болезнями, подверглась особенно жестокой обструкции. Художнику пеняли на то, что на полотне вообще отсутствует какое бы то ни было упоминание о медицинской науке, и что оно изображает скорее победу смерти над жизнью. Жалобы на Климта написали 87 профессоров с разных факультетов Венского университета, после чего дело дошло даже до рассмотрения в Австрийском парламенте. В 1905 году уставший от многолетней эпопеи художник вернул полученный от Министерства образования аванс и вскоре продал «университетскую серию» частным коллекционерам. Полотна, к сожалению, постигла трагическая судьба. После вторжения Германии в Австрию нацисты присвоили себе множество предметов искусства, в их числе оказались и «университетские» картины Климта. В 1943 году они были перевезены на хранение в замок Иммендорф, но в 1945 году отступающие под натиском союзнической армии нацисты сожгли замок вместе с полотнами. От них остались лишь несколько предварительных набросков и фотографий. _history ГуставКлимт Модерн https://clck.ru/Ro4iq
1341 

18.01.2024 20:37

По всем вопросам пишите на admin@art-todays.ru