Назад

Степан Колесников (1879-1955) «В засаде» 1914 бумага, гуашь. 42х53 см...

Описание:
Степан Колесников (1879-1955) «В засаде» 1914 бумага, гуашь. 42х53 см Частное собрание степан_колесников

Похожие статьи

Ю.А.Походаев Застава имени пограничника Александра Терлецкого Александр...
Ю.А.Походаев Застава имени пограничника Александра Терлецкого Александр Степанович Терлецкий (15 октября 1911 - 25 марта 1942) - комиссар Балаклавского партизанского отряда. C 1929 года служил в пограничных войсках. Накануне войны - старший лейтенант, начальник Форосской погранзаставы (Форос - посёлок городского типа на южном берегу Крыма). 9 ноября 1941 года группа пограничников под командованием Терлецкого, взорвав скалу нависавшую над дорогой в районе Байдарских ворот (Байдарские ворота - горный перевал через главную гряду Крымских гор), своими действиями более суток сдерживала моторизованный авангард рвущихся к Севастополю немцев. Оставшиеся в живых пограничники ушли к партизанам. В середине ноября 1941 года Александр Степанович был назначен командиром диверсионной группы Балаклавского партизанского отряда. Проявил себя знающим, решительным боевым командиром. 8 февраля 1942 года назначен комиссаром отряда. 22 февраля 1942 года был направлен в осаждённый Севастополь для восстановления связи с политотделом Приморской армии. При переходе линии фронта подорвался на мине, раненым попал к немцам. После зверских пыток 25 марта 1942 года был публично повешен в селе Скеля. В 1963 году останки героя были перезахоронены на территории парка санатория «Форос». В 2012 году в Симферополе был установлен памятник Героям пограничной службы. В составе его установлен барельеф с именем А.С.Терлецкого. художник деньПобеды 9мая галерея великийпраздник искусство лебедиЛеонардо
5215 

09.05.2021 12:08

Беспредметная картина № 80 «Черное на черном»
1918
Александр Родченко. 
Архив...
Беспредметная картина № 80 «Черное на черном» 1918 Александр Родченко. Архив...
Беспредметная картина № 80 «Черное на черном» 1918 Александр Родченко. Архив Александра Родченко и Варвары Степановой / MoMA‎ В Москве, через общих друзей Родченко знакомится с Тат­линым, одним из лидеров авангарда. Тот приглашает Родченко принять уча­стие в футуристической выставке «Магазин». Вместо вступительного взноса художника просят помочь с организацией — продавать билеты и рассказывать посетителям о смысле работ. Тогда же Родченко знакомится с Казимиром Ма­левичем, но к нему, в отличие от Татлина, симпатии не испытывает, да и идеи Малевича кажутся ему чужими. В ответ на «Белое на белом» Малевича Родченко пишет серию работ «Черное на черном». Эти, казалось бы, похожие работы решают противоположные задачи: с помощью монохромности Родченко использует фактуру материала в качестве нового свойства живописного искусства. Развивая идею о новом ис­кусстве, вдохновленном наукой и техникой, он вперые использует «нехудоже­ственные» инструменты — циркуль, линейку, валик.
4464 

01.12.2021 00:07

А Бенуа пишет о том, что Ротари некоторые считают ремесленником с однообразны...
А Бенуа пишет о том, что Ротари некоторые считают ремесленником с однообразны товаром в 1929 году, то есть уже из XX века, когда, конечно, отношение к живописи совершенно иное, чем во времена самого художника, но все же и он отмечает “образцовый рисунок” и то, что “он полон природного изящества и какой-то юношеской грации”. С еще одной интересной стороны, сейчас портреты, или, если угодно, псевдопортреты Ротари наоборот выглядят очень современно - если вы следите за кем-нибудь из популярных в соцсетях художников, то, может быть, замечали, что как раз там сегодня очень ценится серийность, некоторая однообразность и узнаваемость. И, конечно, девичьи портретики, которые ничьи не портреты, а просто женские (наверное) лица - мультяшные, анимешные, реалистичные, гиперреалистичные, но, вообще-то, ничейные, фантазийные. Ротари чем-то мне напоминает певцов, которые не поражают публику какими-то удивительными редкими приемами или силой голоса в несколько октав (если что, я совершенно не разбираюсь в пении), а овладели мастерски своими навыками и вот вроде и звучит средне, а всегда неплохо за счет того, что несколько узнаваемых приемов отточены до блеска. Ну, рококо, конечно, шаловливое-игривое. Хоть и считается, что благодаря своему интересу к костюмам и платьям, художник создал не только галерею ужимок, но и целую энциклопедию - у него можно увидеть как выглядели и одевались крестьянки, принцессы, придворные дамы, горничные и фрейлины. Не только девушки из разных сословий, но и из разных этнических групп в своих национальных нарядах. Можно поэтому сказать, что у Ротари портрет - не просто портрет, а целая жанровая сценка. Пьетро Ротари открыл в Санкт-Петербурге свою школу живописи, которая была довольно популярна и его учениками были, например, Алексей Петрович Антропов, Федор Степанович Рокотов и первый смелый русский художник, взявшийся за историческую живопись - Антон Павлович Лосенко. Кстати, до сих пор иногда сложно верно атрибутировать работы Пьетро Ротари, потому что ученики часто писать почти точь-в-точь как учитель и дописывали за него некоторые “головки”. Умер художник, как уже было упомянуто, в Санкт-Петербурге и почти все его наследие хранится в России.
4334 

20.12.2021 22:22

Мы белые ангелы по небу летели…

Варя Колесникова живет в Санкт - Петербурге.
Мы белые ангелы по небу летели… Варя Колесникова живет в Санкт - Петербурге.
Мы белые ангелы по небу летели… Варя Колесникова живет в Санкт - Петербурге. Ее работы — это двухмерная компьютерная графика в удачном соединении с талантом, фантазией и настроением. «Я выросла в городе Пенза. В детстве я хотела стать, как и полагается, полицейским или, на крайний случай, дрессировщиком. Космонавт, кстати, в мои планы не входил никогда. Потом мне отчаянно хотелось стать кинологом, а позже, все так же отчаянно — писателем. Но в итоге я закончила филологический факультет, и меня осенило, что я на самом деле — иллюстратор и должна переехать в Петербург. К сожалению, я никогда не посещала художественную школу или курсы, так что обучаться мне пришлось самостоятельно. На счастье, в нашем доме лежала книжка Н.Г. Ли по академическому рисунку. Мне нравится рисовать картинки в стилизованной манере с каким-нибудь романтическим сюжетом. Я рада, если они удаются теплыми и пахнут имбирными пряниками и миндалем».
3894 

28.03.2022 11:15


«Зимой в лесу» – одна из композиций Левитана этюдного характера, написанная в...
«Зимой в лесу» – одна из композиций Левитана этюдного характера, написанная в середине 1880-х годов. В это время в творчестве Левитана, вышедшего после 11-летнего обучения из Училища живописи, ваяния и зодчества, всё более проявлялась его художественная индивидуальность: чуткость к трудноуловимым движениям природы, эмоциональная заряженность, способность посредством пейзажа выразить человеческие переживания. Картина «Зимой в лесу» особенно интересна еще и потому, что зиму Левитан писал очень мало, отдавая предпочтение другим временам года. Биографы художника утверждают, что зима была для него нелюбимым и самым трудным временем года. Короткий световой день, частая облачность, при которой постоянно недостаёт света, а краски гаснут, не успев проявить себя в полную силу, – всё это нередко доводило склонного к меланхолии Левитана до отчаяния. Тем не менее, его редкие зимние пейзажи замечательны и деликатны по цвету. «С удивительной точностью запечатлел Левитан мягкость влажной оттепели в пасмурный день», – пишет о картине «Зимой в лесу» искусствовед Владимир Петров. С большой колористической достоверностью показана влажная шершавость стволов старых деревьев, торчащие из-под снега остовы сухой травы, небо в преддверии сумерек. Во многих языках для обозначения этого короткого промежутка времени, когда солнце уже зашло, но окончательная тьма еще не наступила, служит поэтичное выражение «между собакой и волком». Происхождение волка на картине Волк на этой картине написан другом Левитана Алексеем Степановым. Так же как Левитан, он был студентом Московского училища живописи, ваяния и зодчества и страстным охотником. Степанов сотрудничал с журналом «Природа и охота» и впоследствии сделал себе имя пейзажами и жанрами, в которых животные играют сюжетообразующую роль. А сразу после училища оба небогатых художника ютились в дешёвых комнатах по соседству. Вероятно, в это время волк и был «подселен» Степановым в картину Левитана. Еще один их друг, художник Михаил Нестеров, вспоминал: «По зимам он (Левитан – ред.) кочевал по меблирашкам, набитым всяким людом. Последними из таких шамбр-гарни были номера «Англия» на Тверской. Там часто мы виделись с ним; там в те дни жил, еще холостяком, наш общий любимец Алексей Степанович Степанов, Стёпочка, как все его звали, лучший после Серова анималист». Нужно заметить, что в последней трети XIX века в русской живописи подобная «узкая специализация», когда пейзаж пишет один художник, а фигуры (не только животных, но и людей) доверяет написать другому, была явлением если и не общераспространённым, то, во всяком случае, не редким. Медведей в шишкинском «Утре в сосновом лесу» написал Константин Савицкий, женщину в картине Левитана «Осенний день. Сокольники» – Николай Чехов, Репин вписывал фигуру Пушкина в марину Айвазовского, Перов обращался к Алексею Саврасову с просьбой дописать пейзаж в некоторых из его картин. Впрочем, и назвать эту практику чрезвычайно успешной нельзя: чужая рука часто привносит в картину ощущение утраты художественной целостности. В биографическом романе Ивана Евдокимова «Левитан» автор вкладывает в уста учителя Левитана Саврасова такой монолог: «Василий Григорьевич Перов просил меня в картине «Птицелов» и «Охотники на привале» написать пейзаж, и я написал. – Он фыркнул пренебрежительно. – Хорош бы я был мастер, если бы грача мне написал Васька Перов, а я бы только лазурь и облака». ИсаакЛевитан Пейзаж Реализм _history
2754 

09.01.2023 21:37

Первый русский автопортрет или очень дерзкая картина 

Что ни день, то новые...
Первый русский автопортрет или очень дерзкая картина Что ни день, то новые...
Первый русский автопортрет или очень дерзкая картина Что ни день, то новые знания и интересные факты про искусство и культуру Итак, показываю вам первый русский автопортрет ️ То есть изображение художником самого себя. Почему это дерзкая картина? А потому что буквально за 30 лет до этого никто портретов то и не писал… светского искусства не существовало. А тут не просто портрет, выполненный художником, а изображение самого себя, да еще и с женой! Она, кстати, на тот момент была на 14 лет моложе супруга, хотя по картине и не скажешь… Скорее всего, Андрей Матвеев создал это произведение после своей учебной поездки в Европу. И подпись оставил очень самоуверенную: "Матвеевъ, Андрей, первый Русскiй живописецъ и его супруга. Писалъ самъ художникъ". Что еще интересно? Женщина тут по правую руку. А по этикетку это совсем не верно. Женщина должна стоять слева. Но давайте простим эту неточность живописцу. Он же хотел продемонстрировать свою прекрасную молодую супругу зрителям Кстати, это еще и первое произведение в истории нашего искусства, которое воспевает семейные ценности ️‍ P. S. Из всего искусства я больше всего люблю 18 век. Но отдаю себе отчет в том, что, чтобы его «прочувствовать», нужно знать, как развивалось наше искусство А вам как искусство 18 века? Нравится? Показать что-нибудь еще? Если да, ставьте Андрей Матвеев. Автопортрет с женой Ириной Степановной. Не ранее 1728 года PROинтересныефакты PRO18век
718 

13.06.2024 10:28

По всем вопросам пишите на admin@art-todays.ru