Назад

Танец (II) Анри Матисс 1910, 260×391 см Хрестоматийный образец фовизма...

Описание:
Танец (II) Анри Матисс 1910, 260×391 см Хрестоматийный образец фовизма — картина «Танец» Анри Матисса, — была создана автором в двух версиях, одна из которых, наиболее знаменитая, сине-зелено-оранжевая, хранится в Эрмитаже. Художник написал ее по заказу собирателя живописи из Москвы, Сергея Щукина, который хотел украсить этим панно парадную лестницу своего поместья. Примечательно, что накануне отправки в Россию «Танец» вызвал на парижском салоне настоящий скандал, а заказчика окрестили «cпятившим собирателем хлама». Октябрьская революция лишила Щукина «Танца», конфисковав и передав картину Эрмитажу.

Похожие статьи

Москва, Третьяковская галерея Работа..." />
"Арлекин и дама" Константин Сомов, 1912 > Москва, Третьяковская галерея Работа...
"Арлекин и дама" Константин Сомов, 1912 > Москва, Третьяковская галерея Работа «Арлекин и дама» написана в жанре галантной сцены. Она всегда изображает непринуждённое общение двух или нескольких лиц. Это может быть беседа, флирт, игра, прогулка, танец. Герои картин, как и природа, на фоне которой разворачивается неспешное действие, всегда красивы и гармоничны (с точки зрения заказчиков «галантных сцен» – аристократов). У героев картин, как правило, нет реальных прототипов: это не портреты конкретных лиц, а всего лишь привлекательные статисты «галантного празднества». У галантной сцены нет и конкретного сюжета, то есть действия в его развитии. Основной принцип мастеров галантной сцены – изображение идеально-красивых людей в обстановке безмятежного и абсолютного счастья. Даже тревога или лёгкое неудовольствие в галантных сценах выглядят наигранными и ненастоящими.
4101 

17.12.2020 23:08

Три балетных хита, которые узнаешь с первого звука

1. «Танец с саблями» из...
Три балетных хита, которые узнаешь с первого звука 1. «Танец с саблями» из...
Три балетных хита, которые узнаешь с первого звука 1. «Танец с саблями» из балета Хачатуряна «Гаяне» Этот балет написан во время войны по всем канонам соцреализма. За него Хачатурян получил Сталинскую премию I степени. Тут и трудовые подвиги армянских колхозников (красавица Гаяне - бригадир колхозного звена), и враги народа, и диверсант с парашютом, и финальная победа добра над злом с плясками и вручением переходящего красного знамени. 2. «Танец рыцарей» из балета Прокофьева «Ромео и Джульетта» Музыка этого Танца так впечатляет своей жёсткой силой, что любое хореографическое воплощение кажется бледным. Этот фрагмент звучит в начале балета и не оставляет сомнений в том, что развязка будет кровавой. 3. «Болеро» Равеля «Болеро» - это женский сольный танец размером в целый балет. Сейчас эта музыка известна больше в симфоническом варианте, но написал её Равель именно для балетного перформанса Иды Рубинштейн - иконы парижского творческого бомонда.
4032 

25.02.2021 15:10

"Завтрак" 1924 г. Наталья Сергеевна Гончарова Государственная Третьяковская...
"Завтрак" 1924 г. Наталья Сергеевна Гончарова Государственная Третьяковская галерея. Большинство исследователей сходятся в том, что «Завтрак» – не типичная для Натальи Гончаровой картина. Как правило, художница не особо жаловала бытовой жанр. Но, видимо, попробовать свои силы в нем решила. Одно дело – не любить, другое – не уметь. Гончарова написала «Завтрак» и убедилась, что умеет. Перед нами сцена, наполненная глубоким психологизмом. Тщательно выстроенная внутренняя драматургия позволила сделать мгновенный слепок истории жизни нескольких людей. Учитывая, что начинала свой путь Наталья Гончарова с импрессионистических картин, многочисленные завтраки импрессионистов ее явно не обошли стороной. А пикантность ситуации не дает забыть о скандально известном «Завтраке» Мане, изображавшем обнаженную женщину в компании двух одетых мужчин. У Гончаровой все одеты, но всё тайное – оно столь явное… Перед нами стол в саду, семейная пара и их гости. Видимо, недавно закончили завтракать. Служанка несет большое блюдо с фруктами. Такова видимость. А что за ней? Безусловным центром картины является усатый мужчина за столом, всё происходит вокруг него. Хозяин дома? Скорее всего. С какой плотоядно-сладострастной, масляной ухмылкой он смотрит на даму в розовом. Они с «розовой» словно в одной плоскости, а «голубая» - вероятно, жена - отстранена, она на обочине. У нее усталый вид, ей, похоже, давно приелись шашни супруга, в ее лице ни малейшего намека на ревность – полное равнодушие и отстраненность с легкой нотой скепсиса. Небрежно отставив руку с сигаретой, она наклонилась в сторону «розовой», скорее всего, говорит что-то типа «какие нынче погоды стоят», скорее всего, подразумевает «как это, право, скучно, и сколько вас таких было-перебыло»… Но «розовая» сейчас не способна ее услышать, она вся устремлена к «усатому», наклон тела, слегка вытянутая в его сторону шея, взгляд, даже кончики туфель. Кстати, о туфлях – ноги здесь исполняют свой показательный танец. Мужская нога, возможно, мгновение назад касалась нынче скрещенных, но неумолимо направленных к нему ног «розовой». А дама в голубом, скрестив ноги под собственным стулом, осталась в стороне. Сладострастие, грех, пресыщенность витают над столом. Руки мужчины сжимают сорванные цветы – он, вероятно, специалист в этом деле, в срывании цветов. Пейзаж соответствует: непосредственно за «черным человеком» – иссохшие деревья, в то время как по сторонам – зеленая буйная листва. Обратим внимание на правый угол. Вопиюще глупого вида юнец – кто он? Младший брат «розовой»? Сын? Племянник? Послушный и не сводящий с нее взгляда. Или же, напротив, воспитанник хозяев, влюбленный в любовницу «усатого»? Девушка в белом – искренняя, печальная и, кажется, понимающая больше, чем надо для спокойных снов на заре туманной юности. Она повернута к молодому фанту, носок ее туфельки тоже смотрит в его сторону, но ни во взгляде, ни в позе не читается любовное томление. Скорее осознание, что ей его не избежать. Возможно, о ее браке с этим глупцом уже договорено? Про собаку, забравшуюся на стул подле «усатого» и повернутую оскаленной пастью к даме в розовом, Марина Цветаева сказала: «собака есть, но не пёс, а бес». Собака нас отсылает к «Завтраку» Сезанна. У Сезанна яблоко – символ греха и обольщения – в руках у женщины. Здесь же женщина – служанка – вносит целое блюдо с фруктами, словно окончательно обозначая происходящее. Она одета в строгое черно-белое одеяние. Явление служанки вносит в картину ритуальный элемент, создает ауру жертвоприношения. НатальяГончарова _history
3979 

09.03.2021 22:23

Соломея с головой Иоанна Крестителя
1525-30
Бернардино Луини
Музей истории...
Соломея с головой Иоанна Крестителя 1525-30 Бернардино Луини Музей истории...
Соломея с головой Иоанна Крестителя 1525-30 Бернардино Луини Музей истории искусств, Вена Согласно библейской легенды одна из дочерей Ирода Антипы, Саломея подарила отцу на день рождения страстный сирийский танец. Гости просили снова и снова исполнить его. Когда же сильно нетрезвый царь иудейский спросил ее, что она хочет в награду, то по наущению своей матери Иродиады, Саломея попросила голову Иоанна Крестителя. Этот сюжет запал в душу многих художников и писателей потому, что он удачно укладывается в схему «секс и преступление», которая лежит в основе множества других подлинных и вымышленных сюжетов. Противопоставление танца и смерти – это самое живое олицетворение таких фундаментальных основ бытия. Как любовь, жизнь и смерть, которые как бы одновременно появляются на сцене.
3961 

12.03.2021 17:13


"Взгляд в бесконечность" 1911 г. Фердинанд Ходлер Частная коллекция. В 1910...
"Взгляд в бесконечность" 1911 г. Фердинанд Ходлер Частная коллекция. В 1910 году Фердинанд Ходлер получил заказ на картину, которая могла бы украсить лестницу недавно отстроенного Кунстхауса в Цюрихе. Работа предстояла грандиозная – художнику понадобилось 3 года, чтобы ее завершить. Первая версия полотна размером 4,5 на почти 9 метров провисела в музее совсем недолго, 3 месяца. Она оказалась слишком громоздкой. Сейчас на этот грандиозный «неудачный» вариант можно посмотреть в Базеле. Со всеми переработками и редакциями, исправлениями и пробами у Ходлера получилось 5 практически одинаковых картин – и одна из них, тоже довольно немаленькая, находится сейчас в частной коллекции. Эта работа – практически манифест ходлеровского художественного метода, концентрированная эстетическая программа его знаменитого параллелизма. Женские фигуры разворачивают то ли в пространстве, то ли во времени какой-то ритуальный танец, символизируя и живое человеческое движение, и сам ритм этого движения. Поза каждой уникальна (кстати, Ходлеру действительно позировали пять разных натурщиц), но вместе они создают симметричную жестовую композицию, которую легко продолжить. Например, по горизонтали: продолжая бесконечный танец за пределы полотна, мысленно дорисовывая эту цепь танцовщиц. А еще – по вертикали: следуя за взглядом каждой из пяти женщин. Все они смотрят в разные стороны, раздвигая для нас пределы картины. Ходлер любил синий цвет и был уверен, что только его можно без раздражения воспринимать на холстах большого размера. Но психическое равновесие зрителя, конечно, не единственная причина, по которой художник выбирает синий. «Синий – это цвет, который, как и море, как и небо, говорит мне о чем-то н...альном, о трансцедентном и величественном», - писал Ходлер. В каких-то нескольких сотнях километров, в тот же год, когда Ходлер получил заказ на «Взгляд в бесконечность», Василий Кандинский написал книгу «О духовном в искусстве». И тоже трактовал синий цвет как духовный и возвышенный. Но больше чем синий цвет Ходлер любил только женщин – всех тех земных красавиц, с которыми жил и которыми восхищался, своих бесконечных любовниц и удивительных жен, но и женщину вообще. Женщина для него – духовная опора, надежда этого мира, талисман и носительница тонко отстроенной, хрупкой внутренней гармонии. Женщина – источник всего живого, центр бесконечного жизненного цикла. И лучшее, что она может сделать – это просто существовать и иногда танцевать. На портретах и символических композициях Ходлера они танцуют почти всегда – даже когда замирают в привычной позе или просто держат цветок в руках, это кажется частью длинного, сосредоточенного танцевального, сакрального жеста. При этом музы Ходлера, которые на много лет задерживались в его мастерской и в его жизни, отнюдь не были украшением гостиных, усладой мужских глаз и живыми манекенами. Образованные и одаренные, они водили автомобили, фотографировали, коллекционировали живопись, исполняли свободные танцы и расписывали фарфор. Отводя взгляд от несущейся под колесами дороги, от восхищенных зрителей или кропотливой работы, поднимали глаза в небо, смотрели в бесконечность. ФердинандХодлер Символизм _history
2164 

05.06.2022 20:37

Санкт-Петербург, Эрмитаж В 1908 году художнику..." />
"Музыка" Анри Матисс, 1910 > Санкт-Петербург, Эрмитаж В 1908 году художнику...
"Музыка" Анри Матисс, 1910 > Санкт-Петербург, Эрмитаж В 1908 году художнику поступило предложение — написать два панно. Известный в прошлом веке коллекционер Щукин хотел украсить ими свой особняк в Москве. Нужно было с помощью аллегории изобразить такие важные искусства, как музыка и танец. Художник создал парные панно. В доме Щукина достаточно часто проводились концерты, поэтому ему были близки эти темы. Перед тем, как отправить работы своему заказчику, их выставили на «Осеннем салоне» в Париже в 1910. Работы вызвали настоящий скандал, благодаря своебразному видению художника, ведь картина была выполнена в минималистичном стиле и с обнажёнными телами. Щукин даже решил отказаться от данных творений, но в итоге передумал. Перед нами 5 героев. Двое из них играют, трое поют. Всё изображено в упрощённом стиле, герои изображены идентично. Это сделано для того, что бы картина воспринималась как единое целое. Силуэты выписаны нарочито упругими линиями, для предания полотну особого музыкального ритма.
3816 

19.04.2021 23:05

Саломея с головой Иоанна Крестителя
около 1530
Лукас Кранах 
Масло на панели.
Саломея с головой Иоанна Крестителя около 1530 Лукас Кранах Масло на панели.
Саломея с головой Иоанна Крестителя около 1530 Лукас Кранах Масло на панели. 87 × 58 см Музей изящных искусств, Будапешт Легенда, которая стала классическим сюжетом в живописи. Мать Саломеи, Иродиада, состояла в связи с братом своего мужа Филиппа (Ирода Боэта), за что публично осуждалась Иоанном Крестителем. Осуждение, вероятно, и послужило причиной заключения, а в дальнейшем и казни Иоанна. Танец юной Саломеи на праздновании дня рождения Ирода Антипы привёл к тому, что Антипа согласился выполнить любое её желание, и, будучи научена своей матерью, Саломея потребовала убить пророка Иоанна Крестителя, и после казни ей была принесена на блюде его голова. Святыня, глава Иоанна Предтечи, хранится на Афоне. 11 сентября, в память усекновения главы святого Иоанна Крестителя Церковью установлен праздник и строгий пост, как выражение скорби христиан о насильственной смерти великого Пророка.
3673 

26.05.2021 01:01

"Танец" 1910 г. Анри Матисс Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Русский...
"Танец" 1910 г. Анри Матисс Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Русский коллекционер Сергей Щукин в 1908 году заказал Анри Матиссу три больших панно, которые должны были изображать танец, музыкантов и купание. «Купание» не было написано, а «Музыка» и особенно «Танец» – это уже в полный голос заявивший о себе гений Матисса. Щукин планировал украсить этими панно холл своего московского особняка. Это был первый крупный заказ в жизни Матисса, позволивший ему окончательно проститься с нехваткой средств. Источником вдохновения для Анри Матисса послужили представления Айседоры Дункан, порвавшей с официальной балетной школой и наполнившей танец страстью, эмоциями, неистовством. Посещение Матиссом кабаре «Мулен де ла Галетт», в котором исполнялась фурандола (провансальский народный танец), тоже внесло свою лепту в создание панно. Матисс окончательно уходит как от детализации, так и от расплывчатости импрессионистов. Вот как он описывает работу над картинами для Щукина: «Мы стремимся к ясности, упрощая идеи и пластические средства. Цельность — наш единственный идеал… Речь идет о том, чтобы учиться и, быть может, учиться наново писать линиями». Технические средства действительно сведены до минимума, Матисс в этих работах предельно лаконичен: лазурное небо, изумрудная зелень холма, пылающие огненные тела. Люди максимально обобщены, перефразируя известное выражение Матисса про женщину и картину "Я рисую не женщин - я рисую картины"), здесь он пишет не танцоров - он пишет танец. Обнаженные тела несут ощущение некой первобытности, первозданности, вызывают аналогии с настенными росписями. Танец кажется грандиозным узором бытия, он вышел за пределы картины, это архетип, стихия танца, это сам миф о танце. Перед нами кружение пяти фигур, соединивших руки в неистовом хороводе. Они образуют замкнутый круг, настолько заряженный энергией, что кажется, от холста должно искрить. Картины были выставлены на Салоне 1911 года и вызвали бурную реакцию. Яростная, страстная обнаженность слившихся в танцевальном экстазе тел возмутила поклонников академических жеманных красавиц, возлежащих на диванах и окруженных пухлощекими амурами. Обнаженная натура не в диковинку, но здесь – больше, чем тела: чистый экстаз, страсть и секс выплескивались на зрителей из этого трехцветного полотна с танцующими фигурами. Щукину даже пришлось попросить Матисса заретушировать «срамоту». Но разве это могло сдержать эмоциональный и чувственный накал картины, который, право, живет не в линиях, уточняющих половые признаки. На первом этаже московского особняка Сергея Щукина должен был располагаться «Танец» Матисса – будоражащий, возбуждающий, влекущий. На втором этаже настроение гостей предполагалось уравновешивать «Музыкой», передающей совсем другое состояние – спокойствие, медитативность, погруженность в себя. Всё те же три краски, те же пять фигур изображены уже не на холме, а на равнине, они не сливаются воедино, а предстают отдельными персонажами, погруженными в себя и музыку. На третьем этаже планировалось разместить панно, изображающее отдых, купание, расслабление. У «Танца» Матисса есть еще одна версия. Она находится в Нью-йоркском Музее современного искусства (МоМА). Раймон Эсколье полагал, что это второй вариант «Танца», в котором Матисс превзошел чувственность и вакханские мотивы первой версии. Но большинство исследователей сходятся на том, что это лишь набросок к настоящему панно, которое после революции было национализировано и передано в Эрмитаж, где находится и поныне. Позже для Фонда Барнса по заказу его создателя Матисс создаст еще одно панно на тему танца, размером уже 13 метров, в котором применит технику декупажа. АнриМатисс Экспрессионизм _history
3441 

31.07.2021 20:53

"Танцующая пара" 1663 г. Ян Стен Национальная галерея искусства...
"Танцующая пара" 1663 г. Ян Стен Национальная галерея искусства, Вашингтон. «Танцующая пара» – жанровая сцена, которую Ян Стен написал в 1663 году. Это изображение живой деревенской вечеринки в настоящее время входит в коллекцию Национальной галереи искусств в Вашингтоне, округ Колумбия. На картине художник создал суетливую атмосферу kermis или деревенской ярмарки, включив в повествование множество символических отсылок, популярных как у голландских живописцев, так и у фламандца Питера Брейгеля Старшего. Ян Стен чаще всего ассоциируется с изображениями безудержного веселья в тавернах, на деревенских праздниках и в беспутных семействах. Однако его творчество охватывает гораздо более широкий спектр настроений и сюжетов – от интимного образа скромной семьи, возносящей благодарственную молитву перед едой, до картин на исторические и религиозные темы. Но большинство из них объединяет тёплая и сострадательная реакция на жизнь обычных людей. В работе «Танцующая пара» представлены все пять чувств человека, перечисленные древнегреческим философом Аристотелем: зрение, слух, обоняние, осязание и вкус. В центре композиции находится пара, танцующая на веранде, увитой виноградом. Вокруг расположились люди, которые наслаждаются едой и выпивкой, музыканты со скрипкой и флейтой, а также играющие дети, в том числе – мальчик, пускающий мыльные пузыри. Из-за ограды за весельем наблюдают несколько человек, причём группа на среднем плане справа – с явным осуждением. Музыка здесь воплощает слух, танец – зрение, прикосновения танцоров – осязание, еда – вкус, а её запах и аромат табака – обоняние. Ян Стен часто изображал себя среди персонажей своих картин. Тут он включил автопортрет в левую часть композиции, представив себя в виде мужчины, который кончиками пальцев касается подбородка сидящей рядом дамы. На полотне есть множество намёков, которые расширяют повествование. Пара танцоров, похоже, происходит из разных классов: наряд женщины богаче, чем костюм её партнёра. Это подтверждает распространённое мнение о том, что в Голландии XVII века социальные различия не играли значительной роли. Виноградные лозы символизируют собой удачу и богатство с одной стороны, а с другой могут олицетворять женскую плодовитость, если украшают свадебный пир. Вполне возможно, что Стен изобразил именно такой праздник, хотя танцующие и выглядят маловероятной парой. Однако Стен был моралистом и часто включал в свои картины символы скоротечности человеческой жизни, мимолётности времени и любви. В этой, казалось бы, легкомысленной сцене такой смысл несут разбитый горшок, срезанные цветы и мыльные пузыри. Некоторые учёные полагают, что птицы в клетке означают девственность, а яичная скорлупа на полу – её потерю. Художник даёт понять, что земные удовольствия недолговечны, и нужно обращаться к нетленным ценностям, которые воплощает церковная колокольня на заднем плане. Большинство произведений Яна Стена (считается, что за свою карьеру он создал порядка восьмисот картин, из которых до наших дней дошли 350) характеризуются тонкими отсылками к литературе и театру, в том числе – к итальянской площадной комедии дель арте (комедии масок). Стереотип о том, что художник много пил и часто изображал на своих картинах собственное хаотичное семейство, базируется на том факте, что помимо живописи он занимался пивоварением и держал трактир. В нидерландском языке даже есть выражение «дом Стена», означающее шумное и безалаберное хозяйство. Однако нет ни одного достоверного подтверждения этой легенде. Судя по количеству, качеству и глубине работ, Ян Стен был предан живописи, а финансовые трудности его семьи объясняются количеством домочадцев (у художника было восемь детей от двух браков) и экономическими катастрофами, постигшими Голландию на закате Золотого века. ЯнСтен Барокко _history
3310 

26.08.2021 21:19


​Как постичь «Секретный язык любви»

Вот интересно, как ярче можно выразить...
​Как постичь «Секретный язык любви» Вот интересно, как ярче можно выразить...
​Как постичь «Секретный язык любви» Вот интересно, как ярче можно выразить свои чувства через драгоценные предметы? Что может сиять ярче золотых изделий с бриллиантами? Какие тайные смыслы, послания и романтические истории могут заключать в себе ювелирные творения? Что говорит нам — их «Секретный язык любви»? Вы удивитесь, но именно танец, а точнее, балет — развязывает этот язык. Представьте, что вдохновением для эскизов брошей-танцовщиц послужили фотографии именитых балерин — изящная поза балетного па, взмах тонких рук, томный изгиб шеи. Непременно в пуантах и в ажурной пачке из бриллиантов или цветных драгоценных камней – ювелиры создавали иллюзию, что их наряды взлетают ввысь, вторя движениям танца. Красота, изысканность, утонченность и постоянное стремление к совершенству и есть тот «Секретный язык любви», который объединяет украшения французского Дома Высокого ювелирного искусства Van Cleef & Arpels и искусство танца Большого театра. Свою приверженность искусству балета, стремление к совершенству и непревзойдённый талант они представят в новом беспрецедентном культурном и образовательном проекте En Coulisses. На выставке гости познакомятся с уникальными творениями Высокого ювелирного искусства, среди которых изящные броши-балерины. Кроме этого, мастера покажут, как рождаются ювелирные произведения, требующие многих часов кропотливой работы. Гости выставки познакомятся с навыками ювелиров, закрепщиков камней, дизайнеров и полировщиков. Но это не всё. Посетите цикл образовательных лекций и открытых дискуссий об искусстве танца. Участие в этих разговорах о культуре, балете, музыке и ювелирном мастерстве примут эксперты из российских музеев и театров. Эксперты ювелирной школы L’ECOLE проведут три лекции: «Секреты сентиментальных украшений», «Танцующие украшения» и «Тайный язык цветов». И наконец, по инициативе Дома Van Cleef & Arpels будет представлена балетно-оперная постановка «Зефир и Флора, или Метаморфозы», которая станет частью выставки En Coulisses. Спектакль создан при участии ведущих артистов и художников Большого театра, а также оперных солистов. Приходите, если хотите получить изысканное удовольствие. Не пожалеете! Вход свободный, по предварительной регистрации: vancleefarpels.timepad.ru/event/1759643/%20. Выставка пройдет с 8 по 17 октября 2021. Время работы: с 11:00 до 22:00 Петровский Пассаж, ул. Петровка, 10, Москва, Россия https://telegra.ph/file/56c8df6c576a1175a9ca6.jpg
3131 

07.10.2021 11:09

"Танец в городе" 1883 г. Пьер Огюст Ренуар Музей д’Орсе, Париж. Импрессионизм...
"Танец в городе" 1883 г. Пьер Огюст Ренуар Музей д’Орсе, Париж. Импрессионизм, зародившийся во Франции в конце XIX века, пришел на смену академизму, который господствовал в изобразительном искусстве на протяжении двух столетий. Французские живописцы искали новые средства для передачи не столько объектов, сколько эмоций, которые эти объекты вызывают. Одним из ярких представителей этого течения является Пьер Огюст Ренуар. Его творчество было настолько ярким и впечатляющим, что современники художника, поначалу относившиеся к импрессионизму с некоторой иронией и пренебрежением, полностью изменили свое мнение. Состоятельные парижане охотно приобретали его полотна, находя в них особое очарование, и не скупились на заказы. Одним из заказчиков живописца был Поль Дюран-Рюэль — известный коллекционер и меценат импрессионистов. Благодаря ему появился «Танец в городе» — картина кисти Пьера Огюста Ренуара, которая вызывает восхищение у истинных ценителей искусства живописи. Дюран-Рюэль, неплохо разбиравшийся в искусстве, сумел разглядеть потенциал в зарождавшемся течении импрессионизма. Он всячески поддерживал художников-новаторов, помогая им с организацией выставок и предлагая интересные и выгодные заказы. В 1883 году меценат заказал Ренуару три картины на один сюжет — парный танец. Художник увлеченно принялся за работу: все три полотна были написаны в течение года. Сохранился набросок, датированный 1880 годом, на котором изображена танцующая пара — это свидетельствует о том, что такая идея появилась у живописца задолго до предложения Дюран-Рюэля. Некоторые искусствоведы называют это полотно «зимней» картиной, а холсты с танцами в Буживале и деревне — соответственно «весенней» и «летней». И действительно: если приглядеться к фону, можно увидеть некоторые признаки, указывающие на определенное время года. Обстановка, изображенная на картине Огюста Ренуара «Танец в городе», говорит нам о том, что действие происходит в зале, украшенном декоративными растениями, либо в оранжерее. Картина Огюста Ренуара «Танец в городе», как и два других полотна из этой серии — «Танец в деревне» и «Танец в Буживале», — имеет вертикальный формат. На всех холстах изображена пара, танцующая медленный танец. Внешнее сходство персонажей этих трех картин позволяет предположить, что замысел художника заключался в том, чтобы показать танцоров в различной обстановке и продемонстрировать зрителю, как вместе с окружающей обстановкой и костюмами главных героев меняется и их настроение. Перед нами — элегантная пара, танцующая бальный танец. На женщине, повернутой спиной к зрителю, надето роскошное белое платье с длинным шлейфом. Спина и плечи дамы открыты, на руках — длинные перчатки из белого атласа. Голова танцующей замерла в полуобороте: нам виден ее миловидный профиль с тонким носом, полными губами и мечтательно прикрытыми глазами. Волосы женщины собраны в причудливую прическу, украшенную белым цветком. Мужчина, склонившийся к партнерше. практически скрыт за фигурой дамы — можно лишь различить фалды фрака, кончик начищенных до сияния ботинок и белые перчатки. Фоном для танцующей пары Ренуар избрал светлую мраморную стену, которая заканчивается круглой колонной и переходит в темно-зеленую стену из растений. Известно, что натурщицей Пьера Огюста Ренуара была Сюзанна Валандон — именно с нее написана картина «Танец в городе». Кто позировал для мужского персонажа нам остается лишь гадать, так как его лица не видно. Предполагают, что это мог быть друг живописца Поль Лот. В 1978 году картина Огюста Ренуара «Танец в городе» стала частью коллекции Лувра. С 1986 года это произведение находится в музее д'Орсе (г. Париж,Франция). ПьерОгюстРенуар Импрессионизм _history
3104 

06.10.2021 20:37

​Как постичь «Секретный язык любви»

Вот интересно, как ярче можно выразить...
​Как постичь «Секретный язык любви» Вот интересно, как ярче можно выразить...
​Как постичь «Секретный язык любви» Вот интересно, как ярче можно выразить свои чувства через драгоценные предметы? Что может сиять ярче золотых изделий с бриллиантами? Какие тайные смыслы, послания и романтические истории могут заключать в себе ювелирные творения? Что говорит нам — их «Секретный язык любви»? Вы удивитесь, но именно танец, а точнее, балет — развязывает этот язык. Представьте, что вдохновением для эскизов брошей-танцовщиц послужили фотографии именитых балерин — изящная поза балетного па, взмах тонких рук, томный изгиб шеи. Непременно в пуантах и в ажурной пачке из бриллиантов или цветных драгоценных камней – ювелиры создавали иллюзию, что их наряды взлетают ввысь, вторя движениям танца. Красота, изысканность, утонченность и постоянное стремление к совершенству и есть тот «Секретный язык любви», который объединяет украшения французского Дома Высокого ювелирного искусства Van Cleef & Arpels и искусство танца Большого театра. Свою приверженность искусству балета, стремление к совершенству и непревзойдённый талант они представят в новом беспрецедентном культурном и образовательном проекте En Coulisses. На выставке гости познакомятся с уникальными творениями Высокого ювелирного искусства, среди которых изящные броши-балерины. Кроме этого, мастера покажут, как рождаются ювелирные произведения, требующие многих часов кропотливой работы. Гости выставки познакомятся с навыками ювелиров, закрепщиков камней, дизайнеров и полировщиков. Но это не всё. Посетите цикл образовательных лекций и открытых дискуссий об искусстве танца. Участие в этих разговорах о культуре, балете, музыке и ювелирном мастерстве примут эксперты из российских музеев и театров. Эксперты ювелирной школы L’ECOLE проведут три лекции: «Секреты сентиментальных украшений», «Танцующие украшения» и «Тайный язык цветов». И наконец, по инициативе Дома Van Cleef & Arpels будет представлена балетно-оперная постановка «Зефир и Флора, или Метаморфозы», которая станет частью выставки En Coulisses. Спектакль создан при участии ведущих артистов и художников Большого театра, а также оперных солистов. Приходите, если хотите получить изысканное удовольствие. Не пожалеете! Вход свободный, по предварительной регистрации: vancleefarpels.timepad.ru/event/1759643/%20. Выставка пройдет с 8 по 17 октября 2021. Время работы: с 11:00 до 22:00 Петровский Пассаж, ул. Петровка, 10, Москва, Россия https://telegra.ph/file/56c8df6c576a1175a9ca6.jpg
3131 

07.10.2021 11:09

Как простому смертному различать работы 6 представителей художественной...
Как простому смертному различать работы 6 представителей художественной...
Как простому смертному различать работы 6 представителей художественной династии Брейгелей. Часть 1. Для истории живописи творческие династии – вовсе не редкость. Но шесть знаменитых фламандских художников, носивших фамилию Брейгель и состоявших друг с другом в тесном родстве, здесь стоят особняком. Запутанные вопросы авторства и откровенные подделки, видения ада и картины рая, нелегкая крестьянская жизнь и Мадонны в цветах – все это история трех поколений одной семьи. Питер Брейгель Старший, прозванный «Мужицкий» Самый известный представитель династии Брейгелей родился в городе Бреда или же в деревушке Брёгель близ него – так изначально и звучала его фамилия. Он создал множество графических и живописных работ, большая часть которых, даже отсылая зрителя к религиозным сюжетам, отражает жизнь простых крестьян. При всей своей популярности, художник отказывался от «конъюнктурных», как бы сейчас сказали, заказов – не писал портретов, избегал обнаженной натуры. Крестьянские праздники и сцены охоты отказывают героям в индивидуальных чертах – вплоть до позднего периода его творчества, когда художник как бы «приближает» героев к зрителю и создает ряд мощных, узнаваемых образов. С годами, в период испанского террора в Нидерландах, живопись Брейгеля становилась все более аллегоричной и мрачной, появлялись сцены виселиц и массовых казней – формально «библейских», но на деле отражающих реальные события этих нелегких лет. После смерти Питера Брейгеля Старшего еще несколько десятилетий его работы копировали и продавали под его именем – и в этом деле определенную роль сыграл один из его сыновей. Смотрим "Охотники на снегу" и "Крестьянская свадьба". Питер Брейгель Младший, он же… Адский Питер Брейгель Старший и его супруга скончались с разницей в один год, оставив сиротами своих сыновей. Воспитанием мальчиков занималась их бабушка, имевшая непосредственное отношение к искусству – художница-миниатюристка Майкен Верхлюст. Они росли буквально с карандашом в руках, но пути в искусстве выбрали разные. Питер Брейгель Младший уже в юном возрасте начал работать с эскизами и картонами отца и в течение жизни периодически возвращался к доскональному копированию его работ. Известность он приобрел как подражатель Босха и создатель абсурдных видений ада, кипящих котлов и прочих ужасов. Впрочем, с годами, сохранив любовь к высокой детализации и многофигурным композициям, Питер Брейгель Младший начал создавать масштабные полотна, тщательно фиксирующие быт и нравы его соотечественников, природу родной страны. Некоторым таким работам он давал библейские названия и органично вписывал сюжеты Евангелия в повседневную жизнь фламандских крестьян и горожан. Смотрим "Танец с яйцом" и "Весна. Работа в саду". Ян Брейгель Старший – Райский и Бархатный Яну было всего два года, когда он полностью осиротел. Под чутким руководством бабушки, а затем местных и итальянских учителей, он развил собственный стиль – утонченные пейзажи, райские сады, цветочные натюрморты… Цветы он писал только и исключительно с натуры. Его статус в художественной среде Нидерландов и покровительство августейших особ открыли ему двери в королевские оранжереи, где выращивались вдали от любопытных глаз редчайшие растения – и художник был готов ждать месяцами, когда расцветет тот или иной заинтересовавший его цветок. Он тепло дружил и работал вместе с Рубенсом, который с любовью называл его «старшим братом». За мягкость цвета, тонкую игру света и выбор тем художника, в противовес «адскому» брату, называют «райским». Смотрим "Бегство в Египет" и "Слух". Завтра появится вторая часть! _history https://t.me/pic_history/5279
2988 

27.10.2021 19:12

"Танец в Буживале" 1883 г. Пьер Огюст Ренуар Бостонский музей изящных искусств.
"Танец в Буживале" 1883 г. Пьер Огюст Ренуар Бостонский музей изящных искусств. 1883 год был удачным для Пьера Огюста Ренуара: он получил довольно крупный заказ от известного коллекционера и покровителя импрессионистов Поля Дюран-Рюэля, благодаря которому появилась картина «Танец в Буживале». Заказчик пожелал стать обладателем трех полотен, объединенных общей тематикой: парным танцем. Ренуар с увлечением принялся за работу. Несколькими годами ранее он написал картину, изображающую множество танцующих на открытом пространстве пар. В этот раз художник решил уменьшить количество танцоров до двух человек: на всех трех холстах мы видим одну и ту же пару, однако обстановка, окружающая танцующих, разная. На одном полотне пара танцует в городе, на втором — в предместье, а на третьем — в деревне. Картина Огюста Ренуара «Танец в Буживале» переносит зрителя в предместье Парижа, весьма популярное в то время среди парижан и гостей города. Сюда приходили, чтобы посидеть с друзьями в уютном кафе, подышать свежим воздухом под сенью деревьев, завести новые знакомства. Буживаль с его невероятно красивыми пейзажами притягивал к себе многих живописцев, в том числе импрессионистов. На полотне изображена танцующая пара: молодая девушка и мужчина средних лет. Наряд девушки подчеркивает ее красоту: модное приталенное платье нежно-розового оттенка удивительно гармонирует с белоснежной кожей и легким румянцем на щеках. Многочисленные оборки юбки, ниспадающие пышным водопадом, взметнулись в движении — из-под них едва виднеется изящная туфелька. На голове танцующей прелестницы надета стильная красная шляпка, которую украшает букет цветов с темно-фиолетовыми бутонами. Партнер девушки одет в контрастный темный костюм и щегольские ботинки, сочетающиеся по цвету с соломенной шляпой. Головной убор закрывает от зрителей лицо танцора: видны лишь борода и усы. Если относительно женщины, позировавшей Ренуару, у искусствоведов нет никаких сомнений — ею была Сюзана Валандон, — то скрытое лицо мужчины породило две версии. По одной из них на картине Огюста Ренуара «Танец в Буживале» изображен И.-А.Фурнез, по другой — друг художника П.Лот. По положению головы мужчины можно предположить, что тот о чем-то шепчет своей партнерше. Девушка слегка отвернулась от кавалера, ее взор направлен в сторону и вниз, и кажется, будто она смущена, но ее рука, обнимающая мужчину за шею, говорит об обратном. Вполне вероятно, что она смотрит на бутоньерку, которая откололась во время быстрого поворота и упала на землю, а партнер утешает ее, обещая купить другую. Картина Огюста Ренуара «Танец в Буживале» отличается от двух других полотен особой легкостью, воздушностью. Танцующая пара изображена на фоне людей, сидящих за столиками открытого летнего кафе, но взгляд зрителя почти не задерживается на них. Лица второстепенных персонажей нечетки, а ярко-зеленая листва на ветках деревьев смазана — этот прием позволил художнику реалистично передать ощущение движения танцующей пары. Вся сцена залита ярким солнечным светом, что создает атмосферу праздника. У этого полотна есть уменьшенная авторская копия, которую Ренуар создал специально для Сюзанны Валандон. Она практически полностью повторяет оригинал, но, рисуя этот вариант, художник тщательно выписал лицо юной танцовщицы — так, что не остается никаких сомнений: на картине изображена Сюзанна. Сегодня этой копией владеет некий частный коллекционер из США. Оригинальный «Танец в Буживале» из коллекции Поля Дюран-Рюэля, заказчика Пьера Огюста Ренуара, попал в бостонский Музей изящных искусств: картина была куплена Музеем в 1937 году за 150 тыс. долларов. Два других полотна из этой серии сейчас находятся в Париже в музее Орсе. ПьерРенуар Импрессионизм _history
2991 

03.11.2021 21:33

Танец под музыку времени
1636
Никола Пуссен
Собрание Уоллес, Лондон

Четыре...
Танец под музыку времени 1636 Никола Пуссен Собрание Уоллес, Лондон Четыре...
Танец под музыку времени 1636 Никола Пуссен Собрание Уоллес, Лондон Четыре фигуры, держа друг друга за руки, танцуют по кругу, а Время играет на лире справа от них. Действие происходит ранним утром, когда Аврора, богиня рассвета, предшествует колеснице Аполлона, бога солнца на небе. Его сопровождают Оры, и он держит кольцо, символизирующее Зодиак. Картина написана по заказу Джулио Роспильози (впоследствии римского папы Климента IX), который продиктовал подробную иконографию будущей картины. Кого изображают фигуры — остаётся загадкой. Например, картине давали названия, относящиеся к четырём временам года. Во время продажи в 1845 году она называлась «Танец времён года, или образ человеческой жизни». А ещё четыре танцовщицы, начиная с той, что сзади, были: бедность, труд, богатство и удовольствие или роскошь. Они представляют собой прогресс в человеческой жизни, завершаемый удовольствиями, которые в свою очередь возвращают к бедности. Картина дала название циклу романов Энтони Поуэлла.
2811 

18.12.2021 13:09

Вчера побывала в театре «Балет Москва» на спектакле «Танцпол».

Волнительная...
Вчера побывала в театре «Балет Москва» на спектакле «Танцпол». Волнительная...
Вчера побывала в театре «Балет Москва» на спектакле «Танцпол». Волнительная, чувственная, пластичная, очень красивая работа, я бы сказала — часовой танцевальный перформанс, который меня полностью погрузил в происходящее на сцене. «Танцпол» отсылает к танцевальным марафонам 1920-х, которые проходили в США во времена Великой депрессии. Чтобы заработать на хлеб, участники этих марафонов стремились победить в соревновании и не понимали, когда их силы оказывались на исходе. Интересный комментарий от хореографа этого спектакля Йеруна Вербрюггена: «Я хотел сделать что-то о танце. Танцуют все — будь то балет, или ночные клубы, или ритуальные танцы. Мне нравилась идея, что танец — это лекарство, но в то же самое время он может разрушить тебя, если ты не остановишься. Танец может быть чем-то прекрасным и чем-то мрачным одновременно». Внутри театра приятная камерная атмосфера. Рекомендую посетить https://baletmoskva.ru
2219 

20.05.2022 14:09

По всем вопросам пишите на admin@art-todays.ru