Назад

"Весна. Грачи прилетели" 1872 г. Алексей Кондратьевич Саврасов Частная...

Описание:
"Весна. Грачи прилетели" 1872 г. Алексей Кондратьевич Саврасов Частная коллекция.

Похожие статьи

"Волга в окрестностях Юрьевца" 1870 г. Алексей Кондратьевич Саврасов Частная...
"Волга в окрестностях Юрьевца" 1870 г. Алексей Кондратьевич Саврасов Частная коллекция, Франция. «Волга в окрестностях Юрьевца» была выставлена анонимно в 1871 году на ежегодном конкурсе Московского общества ценителей искусства. Картина произвела фурор. «Волге» Саврасова досталось первое место в разделе ландшафтных изображений. Вот как она описывалась современниками: «Картина эта довольно обширных размеров (более сажени в ширину). Колорит, если так можно выразиться, дождливый. Бесконечная зыбь матушки-кормилицы Волги; облачное небо; Юрьевец на взгорье; куча бурлаков, тянущих на бечеве баржу; невеселая, но характерная картина...» В следующий раз публика об этой картине услышала в декабре 2014 года на парижском аукционе Audap & Mirabaud. Эстимейт был определен в 70–90 тысяч евро. Организаторы аукциона, похоже, не потрудились разобраться, что же перед ними, поставив столь скромную цену. А вот коллекционеры стоимость шедевра вполне осознавали, в итоге картина ушла за 939 тысяч евро (более 1 миллиона долларов) - во французскую частную коллекцию. В июне 2015 года на русских торгах аукциона Sotheby's в Лондоне картина была выставлена с эстимейтом 2 миллиона 150 тысяч – 2 миллиона 800 тысяч долларов. Она считалась одним из самых дорогих и лакомых лотов русских торгов, но покупателя не нашла. Не то чтобы «Волга в окрестностях Юрьевца» вообще исчезала. О ней знали, фотографии ее встречались в монографиях художника, ее даже школьники в сочинениях иногда описывали. Но где она находится и цела ли – не было известно. Надпись на обороте свидетельствует о том, что картина входила в коллекцию профессора Киевского университета, доктора Владимира Меринга. Точно нельзя проследить путь, по которому она попала за границу. По состоянию на 2015 год эта картина стала самым значимым полотном Саврасова, когда-либо выставленным на аукционе Sotheby's. И в целом она входит в число лучших произведений Саврасова. Бурлаки на фоне монументального волжского пейзажа, вернее, бурлаки как часть этого пейзажа открывают цикл работ Саврасова, посвященных Волге. В начале 1870 года художник вместе с женой Софией и их две дочери переехали в Ярославль. Здесь, неподалеку от Юрьевца (маленький городок восточнее Ярославля), Саврасов работал над этой картиной. Здесь же он написал самые известные свои полотна, в том числе легендарную картину «Грачи прилетели». Это было счастливое время в его жизни – любимая семья, возможность писать, вдохновение, природа. И вместе с тем это было тяжелое время – здесь после сложных родов Софии умер третий ребенок Саврасовых. На этом сплаве из трагических переживаний и счастливого быта создавались лучшие полотна художника. В 1860-70-е годы ряд крупных российских художников пытались привлечь внимание к теме бурлаков, в ней видели символ жестокой социальной несправедливости. Конечно, нельзя не вспомнить знаменитых «Бурлаков на Волге» Ильи Репина. Саврасов и Репин писали своих бурлаков параллельно и независимо друг от друга. На обоих безусловно повлияла написанная в 1866 году работа Василия Верещагина. Обе картины были представлены 1871 году, Репин показал своих «Бурлаков» в Санкт-Петербурге, Саврасов «Волгу» – в Москве. Известно, что Репин картину дорабатывал, и публика знает вариант, к которому он пришел в 1873 году. Саврасов тоже работал над картиной после первой выставки. По некоторым сведениями, он вносил правки до 1871 года. АлексейСаврасов Реализм _history
3334 

27.02.2021 19:54

Куры в огне В 2018 году французский художник алжирского происхождения Адель...
Куры в огне В 2018 году французский художник алжирского происхождения Адель Абдессемед создал работу «Весна». В видео-перфомансе сняты подвешенные за ноги курицы. Они пытаются вырваться, в то время как их перья пылают. На следующий день после открытия выставки видео вызвало сильное возмущение защитников животных. Музей современного искусства Лиона и художник разъяснили: «Видео было снято с командой специалистов по кинематографическим спецэффектам, которые использовали специальное безопасное вещество для имитации огня. Птицы подвергались „эффекту огня“ всего три секунды, под строгим контролем техников и художника». Затем эти три секунды были смонтированы в режиме повтора в финальном видео. Волна негодования и обвинений в жестоком обращении с животными в социальных сетях приобрела такой масштаб, что художник сам пожелал убрать видео с выставки. Художник затрагивает болезненные темы и показывает то, чего общество видеть не хочет. Искусство или нет?
3094 

14.04.2021 12:56

"Срывайте розы поскорее" 1909 г. Джон Уильям Уотерхаус Частная...
"Срывайте розы поскорее" 1909 г. Джон Уильям Уотерхаус Частная коллекция. «Срывайте розы поскорее» — живописная работа Уотерхуса 1909 года, посвященная теме скоротечности времени, красоты женщины и окружающего мира. Это не первая попытка создания картины с таким содержанием: годом ранее он написал одноименное, но менее известное полотно. Живопись и литература неразлучны в творчестве Уотерхауса, и вдохновением для него может послужить одна лишь строка. Тема женщин и цветов была востребована среди прерафаэлитов и английских романтиков, но Уотерхаус подходит к ней иначе. Он не просто любуется милыми глазу образами и предметами, а вкладывает философский смысл, буквально цитируя первое четверостишие стихотворения «Девственницам: спешите наверстать упущенное» Роберта Геррика — английского поэта XVII века: Срывайте розы поскорей, Подвластно всё старенью, Цветы, что ныне всех милей, Назавтра станут тенью. Первая строка, как и само название картины, на английском звучит так: «Gather ye rosebuds while ye may», что дословно переводится как «срывайте розовые бутоны, пока можете». Поэт призывает читателя, а художник — зрителя насладиться минутами красоты, юности и цветения, потому что такой момент может не повториться: после восхода солнца всегда наступает ночь, а после весны придет осень, и то, что вызывает восхищение сегодня, завтра превратится в прах. На фоне цветочной поляны изображены две девушки, срывающие цветки с розового куста и складывающие их в букет. Художник изобразил их, как античных нимф: они воплощение нежности, женственности и чистоты, они беззаботны и слились с природой. Именно таким слушательницам Геррик посвящает свои слова. Их головы склонились над цветами, их шеи и плечи чувственны и обнажены, но, как и цветы, эти девушки спокойны и бесстрастны. Платья их, как туники, легки и прозрачны, воздушными складками окутывают героинь, живописно передавая слова автора: Отбросьте скромность, и наряд Оденьте подвенечный; Пройдёт весна и сей обряд Вам ждать, быть может, вечно. Позади юных дев течет небольшая река — символ течения жизни и уходящего времени, и на другом берегу, вдалеке, среди кедровой рощи еще две женские фигуры: одна девушка наклонилась за цветком, а вторая стоит с поднятым передником, полным цветов. Вся картина выполнена в ярком весеннем колорите. Это синие горы на горизонте, свежая трава и темные кроны деревьев. Пыльно-розовое и васильковое платья — цветовая доминанта всей работы. Добавляют контраста насыщенные цвета волос девушек: золотисто-рыжий и иссиня-черный. Автор всеми художественными способами создает для зрителя ощущение свежести и абсолютной молодости, призывая радоваться каждому моменту. Интерес к живописи Уотерхауса после его смерти значительно снизился. Это привело к тому, что какое-то время его картины можно было приобрести за бесценок. Именно поэтому многие значимые полотна сейчас находятся в частных коллекциях, а не в государственных музеях. Такая же участь постигла работу «Срывайте розы поскорее», хотя ее история более чем туманна. Картина пропала из поля зрения практически на сто лет и была случайным образом обнаружена в одном из домов в Торонто. Когда владельцы приобрели дом у предыдущих хозяев, она уже висела на стене. Каким образом работа оказалась в Канаде, до сих пор никому не известно. На аукционе Sotheby's она была оценена в сумму от 1,75 до 2,5 миллионов долларов, но ее так никто и не приобрел. ДжонУотерхаус _history
2730 

12.07.2021 20:05

​​️6-я Уральская индустриальная биеннале открылась.

До 05 декабря на четырех...
​​️6-я Уральская индустриальная биеннале открылась. До 05 декабря на четырех...
​​️6-я Уральская индустриальная биеннале открылась. До 05 декабря на четырех основных и трех дополнительных площадках представлены 76 работ 52 художников и художественных коллективов из 23 стран и регионов.   ️Галерея Anna Nova и культурное пространство Третье место представляют персональный проект Хаима Сокола «Превращение как форма сопротивления». ️ММОМА на Гоголевском бульваре при поддержке галереи pop/off/art представляют масштабную выставку Андрея Красулина «Практика, процесс, срез».   ️Слияние искусства и фешн на Неделях моды весна-лето 2022. ️Платформа Google Arts & Culture запустила новый интерактивный хаб под названием Klimt vs. Klimt — The Man of Contradictions, позволяющий ознакомиться с биографией художника, наследием, научными статьями, написанными экспертами, в том числе сотрудниками Бельведера и Венского Музея.   В рамках этого проекта с помощью искусственного интеллекта были воссозданы три утраченные работы Климта 1899 года. Картины «Медицина», «Философия» и «Юриспруденция» вместе составляют цикл «Факультетские картины», заказанный Венским университетом.   https://telegra.ph/file/cb2f1200cc0d3e22eb066.jpg
2343 

11.10.2021 19:26

Как простому смертному различать работы 6 представителей художественной...
Как простому смертному различать работы 6 представителей художественной...
Как простому смертному различать работы 6 представителей художественной династии Брейгелей. Часть 1. Для истории живописи творческие династии – вовсе не редкость. Но шесть знаменитых фламандских художников, носивших фамилию Брейгель и состоявших друг с другом в тесном родстве, здесь стоят особняком. Запутанные вопросы авторства и откровенные подделки, видения ада и картины рая, нелегкая крестьянская жизнь и Мадонны в цветах – все это история трех поколений одной семьи. Питер Брейгель Старший, прозванный «Мужицкий» Самый известный представитель династии Брейгелей родился в городе Бреда или же в деревушке Брёгель близ него – так изначально и звучала его фамилия. Он создал множество графических и живописных работ, большая часть которых, даже отсылая зрителя к религиозным сюжетам, отражает жизнь простых крестьян. При всей своей популярности, художник отказывался от «конъюнктурных», как бы сейчас сказали, заказов – не писал портретов, избегал обнаженной натуры. Крестьянские праздники и сцены охоты отказывают героям в индивидуальных чертах – вплоть до позднего периода его творчества, когда художник как бы «приближает» героев к зрителю и создает ряд мощных, узнаваемых образов. С годами, в период испанского террора в Нидерландах, живопись Брейгеля становилась все более аллегоричной и мрачной, появлялись сцены виселиц и массовых казней – формально «библейских», но на деле отражающих реальные события этих нелегких лет. После смерти Питера Брейгеля Старшего еще несколько десятилетий его работы копировали и продавали под его именем – и в этом деле определенную роль сыграл один из его сыновей. Смотрим "Охотники на снегу" и "Крестьянская свадьба". Питер Брейгель Младший, он же… Адский Питер Брейгель Старший и его супруга скончались с разницей в один год, оставив сиротами своих сыновей. Воспитанием мальчиков занималась их бабушка, имевшая непосредственное отношение к искусству – художница-миниатюристка Майкен Верхлюст. Они росли буквально с карандашом в руках, но пути в искусстве выбрали разные. Питер Брейгель Младший уже в юном возрасте начал работать с эскизами и картонами отца и в течение жизни периодически возвращался к доскональному копированию его работ. Известность он приобрел как подражатель Босха и создатель абсурдных видений ада, кипящих котлов и прочих ужасов. Впрочем, с годами, сохранив любовь к высокой детализации и многофигурным композициям, Питер Брейгель Младший начал создавать масштабные полотна, тщательно фиксирующие быт и нравы его соотечественников, природу родной страны. Некоторым таким работам он давал библейские названия и органично вписывал сюжеты Евангелия в повседневную жизнь фламандских крестьян и горожан. Смотрим "Танец с яйцом" и "Весна. Работа в саду". Ян Брейгель Старший – Райский и Бархатный Яну было всего два года, когда он полностью осиротел. Под чутким руководством бабушки, а затем местных и итальянских учителей, он развил собственный стиль – утонченные пейзажи, райские сады, цветочные натюрморты… Цветы он писал только и исключительно с натуры. Его статус в художественной среде Нидерландов и покровительство августейших особ открыли ему двери в королевские оранжереи, где выращивались вдали от любопытных глаз редчайшие растения – и художник был готов ждать месяцами, когда расцветет тот или иной заинтересовавший его цветок. Он тепло дружил и работал вместе с Рубенсом, который с любовью называл его «старшим братом». За мягкость цвета, тонкую игру света и выбор тем художника, в противовес «адскому» брату, называют «райским». Смотрим "Бегство в Египет" и "Слух". Завтра появится вторая часть! _history https://t.me/pic_history/5279
2280 

27.10.2021 19:12


​​️Международный инклюзивный фестиваль открылся в Пушкинском музее.
 
«Карта...
​​️Международный инклюзивный фестиваль открылся в Пушкинском музее.   «Карта...
​​️Международный инклюзивный фестиваль открылся в Пушкинском музее.   «Карта уязвимости» в режиме онлайн свяжет Москву и филиалы музея во Владикавказе, Екатеринбурге, Калининграде, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Томске Все мероприятия бесплатны. Вход по предварительной регистрации  ️В Гонконге открылся Музей современного искусства «M+».   ️В Нижнем Новгороде торжественно открыли памятник Александру Невскому.   Великий герой и князь не проиграл ни одной битвы, как политик он заключил мир с наиболее сильным врагом — Золотой Ордой. Родина Александра Невского — Переславь Залесский в Ярославской области.   Нижний Новгород в 2021 году празднует 800-летие. В событийную программу, которая проходит в течение года, вошло более 150 мероприятий.   В этом году мы празднуем 200-летию со дня рождения драгоценного писателя Федора Михайловича Достоевского: ️Дом-музей Достоевского в Москве откроется после реставрации для посетителей 16 ноября.   Музей находится на станции метро Достоевская.   ️Третьяковская галерея открывает залах постоянной экспозиции в Лаврушинском переулке фокус-выставку, посвященную классику русской литературы Фёдору Достоевскому. Как говорил гениальный Фёдор Михайлович: «Люди, люди — самое главное. Люди дороже даже денег».   Как же я счастлива и горда русской культурой, которая извесна во всем мире! Мои иностранные друзья и коллеги постоянно присылают фотографии домашней библиотеки с русской литературой. И самое главное, что в каждой стране культура настолько богата и восхитительна, что хочется все познать. Бесценно. Фото: В.Г. Перов. Портрет Ф. М. Достоевского. 1872. ГТГ https://telegra.ph/file/e45e4f057362da5bd1900.jpg
2217 

15.11.2021 20:48

"Март" 1895 г. Исаак Ильич Левитан Государственная Третьяковская...
"Март" 1895 г. Исаак Ильич Левитан Государственная Третьяковская галерея. Весна 1895 года. Левитану осталось жить не более пяти лет, но он еще не знает об этом. Короткая счастливая передышка: тяжелые приступы депрессии с попыткой суицида – позади, смертельный порок сердца, который выявят через пару лет, еще не диагностирован. Левитан едет в Удомельский край, в имение Горка, принадлежащее его любимой женщине Анне Николаевне Турчаниновой. Здесь за несколько сеансов будет написан «Март» – самое мажорное и радостное по духу произведение Левитана. Левитану 35. Он знаменит и наконец-то не беден. Сейчас каждая его картина становится событием. Он кумир начинающих пейзажистов. Художник Яков Минченков вспоминал, как после товарищеского парадного обеда Левитан, обычно хандрящий, неожиданно воодушевлённо говорит: «Надо жить, и жить красиво! Надо побороть и забыть свои страдания, надо пользоваться жизнью, её светом, её радостью, как блеском солнечного дня. Мы еще успеем сойти, об этом нечего и думать, а сейчас выпьем последние сладкие остатки из жизненного бокала, упьемся всем лучшим, что может дать нам жизнь!..» Полгода назад, в конце лета 1894-го, Анна Турчанинова, отбившая Левитана у «женщины его жизни» Софьи Кувшинниковой, сделала всё, чтобы художнику было удобно работать в Горке, окружила его вниманием и заботой. Здесь живописно и красиво – название имение получило по своему расположению на небольшой возвышенности на южной стороне озера Островно. В том месте, где ручей впадает в озеро, помещение бани переоборудовали для Левитана в удобную мастерскую. Левитан прожил здесь с августа по декабрь. Зимние месяцы 1895 года Левитан провёл в Москве, в уютном особняке в Трехсвятительском переулке с изящной обстановкой и удобной мастерской. Ему было комфортно там, но к концу зимы стало так не хватать солнца. Он не любил зимы, почти никогда ее не писал. Как только пришла весна, Левитан собрался снова ехать в Горку – он знал: его там ждут. И Анна Николаевна, жена важного петербургского сенатора, отдавшая Левитану своё сердце. И пробуждающаяся природа – то, что Левитан ценил больше всего на свете. Он ехал и вспоминал слова своего любимого учителя, Алексея Саврасова, автора знаменитых «Грачей»: «Лови всегда весну, не просыпай солнечных восходов, раннего утра. Природа никогда не бывает более разнообразной и богатой. Пиши ее так, чтобы жаворонков не видно было на картине, а пение жаворонков было слышно». Приблизившись к деревянной усадьбе Турчаниновых, которую он писал осенью и помнил серой и хмурой, Левитан едва не зажмурился. Покрашенные в желтый и разогретые на солнце стены дома как будто светились, заливая сиянием всё вокруг – и стволы берёз, и рыхлый подтаявший снег, и бурые бока так хорошо знакомой Левитану лошадки Дианки... На этот раз художнику не придётся углубляться в лес, чтобы нащупать нужный мотив – он сам явился перед его глазами: деревянный дом, где Левитана любят и ждут, и весеннее солнце. «Март» называют одним из самых значительных пейзажей русского импрессионизма. Все цвета здесь насыщены светом, контраст желтых и голубых оттенков звучит звонко и радостно. Золотые рефлексы от желтой стены согревают даже холодные краски, рождают ощущение ликования. Искусствоведы отмечают интересное композиционное решение: симметричные стволы берёз образуют своего рода кулисы, за которыми открываются пожухшие за зиму деревья соснового бора. Особенно мастерски написан снег под лучами весеннего солнца. Известно, что Левитан во время работы над «Мартом» прибегал к сравнительно новому техническому изобретению – фотографии: он проверял соотношения светотени по фотоснимкам. ИсаакЛевитан Пейзаж Реализм _history https://t.me/pic_history2/238
2018 

07.01.2022 20:38

Ранняя весна (Последний снег)
Пурвит

Пурвит изображает раннюю весну. Пора эта...
Ранняя весна (Последний снег) Пурвит Пурвит изображает раннюю весну. Пора эта...
Ранняя весна (Последний снег) Пурвит Пурвит изображает раннюю весну. Пора эта действительно чудесна. Снег уже местами сошел, обнажив голую землю. Деревья стоят с голыми ветками и ждут прихода настоящего тепла. На первом плане мы видим холмистый пейзаж с редкими деревьями. Прямо за возвышенностью виднеется деревянный дом. Если мы посмотрим еще дальше, то увидим еще целый ряд холмов. Впечатляет мастерство пейзажиста. Ему удается передать особое очарование обычной, на первый взгляд, картины природы. Перед нами действительно живая картина, впечатляющая особой рельефностью. Каждая деталь невероятно осязаема и жива. Художник умело использует тона для передачи снега. Он у него не просто белый, а розоватый и желтоватый. Синеватые тени, которые отбрасывают деревья, прорезают заснеженные участки и те, которые уже успели освободиться от этого покрова. Небо голубовато-серое с белыми облаками. Солнца мы не видим. Но именно оно озаряет практически все детали этого пейзажа.
1871 

23.02.2022 14:16

"Русалки" 1871 г. Иван Николаевич Крамской Государственная Третьяковская...
"Русалки" 1871 г. Иван Николаевич Крамской Государственная Третьяковская галерея. Русалочьи посиделки под лунным светом. В обширном списке произведений И.Н.Крамского особое место занимает его картина под названием «Русалки». Народная молва окрестила это полотно мистическим, поскольку с ним связаны таинственные случаи, и некоторые из них — с печальным финалом. Но обо всем по порядку. Являясь почитателем литературного таланта Н.В.Гоголя, Крамской мечтал создать полотно по мотивам его произведений. Художник был, без преувеличения, очарован описаниями украинских ночей и тех мифических существ, которые появлялись под светом луны, пока обычные люди были погружены в сон. Помимо этого, живописец страстно мечтал запечатлеть на полотне удивительное сочетание ночной мглы и струящегося лунного света, озаряющего отдельные предметы. Картина Крамского «Русалки» свидетельствует, что с этой задачей художник отлично справился. Сюжетом для картины Крамского «Русалки» послужил отрывок из гоголевской «Майской ночи», где автор описывает сон Левка. Художник не ставил перед собой цель точно передать все детали сна, он лишь стремился поделиться со зрителем тем чудесным видением, которое посетило его во время работы над эскизами будущего шедевра. Картина Крамского «Русалки» наполнена светлой грустью. На переднем плане мы видим группу молодых девушек, облаченных в белые одеяния. Они собрались на берегу старого пруда, чтобы посидеть под лунным светом, спеть свои любимые песни и рассказать друг другу сокровенные тайны. Тонкие фигурки утопленниц застыли в живописных позах, их лица печально-строги. Кое-кто, запрокинув лицо вверх, всматривается в диск полной луны, другие же склонили головы, будто оплакивая свою горькую судьбу. Они словно сияют под светом полной луны, которая освещает лишь небольшие участки — заросли осоки, невысокий холм и старую усадьбу на нем. На современников Крамского его «Русалки» произвели неизгладимое впечатление: картина пользовалась необычайным успехом у публики, а критики единодушно хвалили мастера за точную передачу лунного света и новизну сюжета. Впрочем, сам живописец был недоволен собой и время от времени порывался доработать картину даже после того, как она оказалась в коллекции Третьякова. Само же полотно, казалось, жило своей жизнью. На 1-й выставке, организованной Товариществом передвижников, его поместили рядом с полотном «Грачи прилетели» кисти Саврасова. Утром обнаружилось, что пейзаж Саврасова ночью необъяснимым образом упал со стены; работники выставки в шутку говорили, что это дело русалок, которым пришлось не по душе соседство с птицами. Однако после того как картину Крамского «Русалки» купил П.Третьяков, всем стало не до шуток: челядь утверждала, будто в тех комнатах, куда вешали холст, воздух становился прохладным и наполненным сыростью, а по ночам оттуда слышалось тихое пение. Сам хозяин говорил, что после длительного созерцания картины он чувствует упадок сил. Также ходили слухи, будто картина сводит с ума молоденьких барышень, да так, что одна из них утопилась в реке. Вся мистика прекратилась после того, как по совету старой няни полотно повесили в угол, подальше от света — чтобы он не тревожил утопленниц на холсте. Сегодня картина является частью экспозиции Третьяковской галереи в Москве. ИванКрамской МифологическаяCцена Реализм _history
1804 

23.03.2022 20:37

"Весна" 1920-е Михаил Ларионов Собрание А. К. Томилиной-Ларионовой...
"Весна" 1920-е Михаил Ларионов Собрание А. К. Томилиной-Ларионовой, Париж/ 1920 год. Ларионов уже живет в Париже, уже понимает, что в ближайшее время о возвращении в Россию думать не приходится. Эпоха отрицания авторитетов, эпатажа, скандалов и отмены изобразительности в угоду лучам – основе созданного им лучизма – остались в прошлом. Доказав себе и миру, что искусство может изображать не события и персонажей, а абстракции, быть беспредметным, Ларинов позволяет себе вернуться к фигуративной живописи. Но, удивительное дело, именно теперь его картины обрели особую бесплотность. На картине «Весна» две женщины и ребенок изображены в саду. Впрочем, хочется сказать, что женские и детский силуэты изображены в образе сада. Цвета блеклые, полупрозрачные, размытые. Картины позднего Ларионова – словно послесловия изображений. Пейзаж – будто сон о пейзаже, а обнаженная женщина – только возможность воплощения в человеческой форме. Эти весенние женщины полуобнажены или облачены в прозрачные платья? Скорее, перед нами лишь намек на них, на призрачную возможность существования этих девушек то ли в саду, то ли во сне. Юрий Анненков о работах Ларионова этого периода пишет: «Его обнажённые женщины только начальная ступень человеческих форм, только предисловие к ним; его девушки в саду лишь намёки на девушек в призраках сада; случайные совпадения мазков похожи на платья каких-то вчера или третьего дня припомнившихся и снова забытых лет, и краски монохромны и бесцветны, как сон». В Париже Ларионов всерьез занялся хореографическими постановками – кстати, невесомые одежды девушек вызывают ассоциации с балетными юбками. Возможно, его увлечение балетом наложило свой отпечаток и придало изображению такую музыкальность, превращающую зрителя в слушателя? Пожалуй, это и есть главная загадка позднего Ларионова. МихаилЛарионов _history
1744 

27.03.2022 20:38

​​️В Вене открылся крупный частный музей Heidi Horten Collection 
 
Музей...
​​️В Вене открылся крупный частный музей Heidi Horten Collection   Музей...
​​️В Вене открылся крупный частный музей Heidi Horten Collection   Музей принадлежит Хайди Хортен, которая вместе с мужем Хельмутом Хортен начала собирать коллекцию в 1970-х годах.   В собрании музея внушительная коллекция искусства с 1900 года до современного: Пабло Пикассо, Анри Матисс, Рене Магритт, Лучо Фонтана, Френсис Бекон, Ив Кляйн, Эгон Шиле, Энди Уорхол, Ники де Сен-Фалль, Рой Лихтенштейн, Дэмиен Херст, Герхард Рихтер и работы многих других художников.   ️В Токио в 2023 году откроется новая арт-ярмарка Tokyo Gendai. ️13 по 19 июня в Москве пройдет I Международный московский джазовый фестиваль, приуроченный к столетию российского джаза.   ️Отличный материал про новый корпус Третьяковской галереи.   Открытие нового корпуса на Кадашевской набережной запланировано на 2024 год.   Идея размещения окон-картин отсылает к натуральному образу коллекций Павла Третьякова и других коллекционеров конца XIX века. Такой вид «салонной» развески был распространён из-за того, что живопись сопровождалась богатыми и ценными рамами, которые были весьма объёмны.   Всего на фасадах нового корпуса замечено 34 окна-картины. Среди них:   ️ «Царевна Лебедь» Михаила Врубеля ️ «Грачи прилетели» Алексея Саврасова ️ «Рожь» Ивана Шишкина ️«Неизвестная» Ивана Крамского ️ «Московский дворик» Василия Поленова ️ «Портрет Мики Морозова» Валентина Серова ️«Купание красного коня» Кузьмы Петрова-Водкина.  ️«На сенокосе» Казимира Малевича ️«Кружевница» Василия Тропинина Новый Корпус и главное здание музея  в Лаврушинском переулке соединят переходом. Фото: Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы https://telegra.ph/file/0ffa9416be7b23f238cb9.jpg
1382 

10.06.2022 20:18

"Лосиный остров в Сокольниках" 1869 г. Алексей Кондратьевич...
"Лосиный остров в Сокольниках" 1869 г. Алексей Кондратьевич Саврасов Государственная Третьяковская галерея. «Лосиный остров в Сокольниках» подвел итог исканиям Саврасова в 1860-е годы. Художник окончательно преобразил заигрывания с романтизмом в зрелый и безусловно своеобразный реализм, несущий на себе отпечаток символизма. Именно по этому параметру проходит ключевое отличие Саврасова от реалиста Шишкина. Шишкин пишет великолепный сосновый бор, а Саврасов – единение земли и неба, русскую тоску, слитую неразрывно с тихой нежностью и печалью. При этом с точки зрения реалистической техники картина безупречна. Каждая травинка тщательно прорисована, интонация художника повествовательная. Он не призывает к чему-либо, а словно неспешно рассказывает, что да как происходит на Руси. Картина в 1870 году получила первую премию на выставке Московского общества любителей художеств. Павел Третьяков сразу же приобрел ее, что было серьезным показателем успеха – Третьяков знал, на что стоит обращать внимание. Центр картины – сосны, вытянутые верхушками к небу. Саврасов вообще любил вертикальную символику деревьев, знаменующую понятно какое духоподъемное устремление. Впрочем, далеко в дебри символизма художник не уходит, он пишет не символ и не метафизические образы, а лес и животных. Жизненности картине придают бытовые детали, в изображении которых Саврасов был непревзойденным мастером: сонные коровы, выщипанная трава вокруг них, болотистые лужи на переднем плане и отражения облаков в них. Перед нами столь любимый Саврасовым среднерусский пейзаж. Настроение его довольно мрачное и при этом обыденное, безысходность, смешанная со смирением и приятием, – такова эмоциональная наполненность «Лосиного острова». В сравнении картиной «Весна. Сельский вид», написанной за пару лет до "Острова", палитра и настроение художника значительно темнее и мрачнее – не только в буквальном смысле. «Сельский вид» пропитан ощущением светлой лирической грусти, смутной, потаённой весенней тяги и не озвучиваемой, но явной надежды на перемены, которые может принести этот цветочный вихрь, осыпающийся с деревьев от порывов свежего ветра. Небо написано прозрачными, сияющими красками, картина оставляет ощущение полета и наполняет радостью, хоть она и неизбывно слита с печалью. В «Лосином острове» не осталось ни прозрачных красок, ни сияния, ни надежды на весенний ветер. Да и весны не осталось, она давно позади, а впереди лишь осень, а затем зима, и, если смотреть с этого острова, они кажутся бесконечными. АлексейСаврасов Пейзаж Реализм _history
1624 

01.05.2022 20:37

Рукоделие — главный тренд сезона! А еще самый доступный 

Рассказываем, как...
Рукоделие — главный тренд сезона! А еще самый доступный Рассказываем, как...
Рукоделие — главный тренд сезона! А еще самый доступный Рассказываем, как обновить свои старые вещи, используя главные тренды мировых модельеров с показов весна-лето 2022. Jil Sander отдает предпочтение различным видам вышивки: от бисера до французского узелка. С помощью таких деталей дизайн приобретает характер и фактуру. Попробуйте применить одну из техник на своей белой футболке. Chloe предлагает использовать ненужный текстиль (полотенце или постельное белье) для создания японских тапочек — дзори. Техника называется «nuno zori». Плетеный топ в технике макраме станет незаменимой вещью в летнем гардеробе. Для вдохновения взгляните на образы с показов Altuzarra или Magda Butrym. JW Anderson представил вязаную сумку, очень напоминающую авоську. Вы можете смело выбирать любые цвета и материалы, чтобы самостоятельно создать трендовый аксессуар. Модный дом Jacquemus использует хаотичное расположение жемчуга на трикотаже для свежих образов. Предлагаем заимствовать идею!
1547 

04.05.2022 13:35

Майские праздники, весна… время наслаждаться жизнью, ну и, конечно, искусством.
Майские праздники, весна… время наслаждаться жизнью, ну и, конечно, искусством.
Майские праздники, весна… время наслаждаться жизнью, ну и, конечно, искусством. Знаете, какая общая проблема у русского человека, на мой взгляд? Выбор. Проблема выбора. Сейчас объясню. В нашем народном эпосе очень много моментов, когда главный герой должен был что-то выбирать. Например, в какую сторону пойти, кого послушать, ну и так далее. Как это отразилось в искусстве? Ну, например, в картине Васнецова «Витязь на распутье». Картина была так популярна и востребована у современников, что Васнецов написал ее более 10 раз. Деньги то нужно было как-то зарабатывать:) На камне, кстати, написано - «Как пряму ехати - живу не бывати - нет пути ни проезжему, ни прохожему, ни пролетному». Следуемые далее надписи: «направу ехати - женату быти; налеву ехати - богату быти» - на камне не видны, я их спрятал под мох и стер частью (Это Васнецов писал в своем письме известному критику Стасову). PROваснецов
1558 

03.05.2022 18:13


Виктору Цою — 60... могло бы быть, если бы не трагическая случайность на трассе...
Виктору Цою — 60... могло бы быть, если бы не трагическая случайность на трассе...
Виктору Цою — 60... могло бы быть, если бы не трагическая случайность на трассе Слока — Талси в Латвии, где музыкант погиб в автокатастрофе в августе 1990 года. Десятилетиями его песни звучат то из магнитофонов, то из динамиков смартфонов, но Цой не только любил и был любим музыкой. Его художественные наклонности проявлялись с детства — он учился в средней художественной школе, а после поступил в Серовское училище на оформительское отделение. Искусство окружало всю его жизнь: на спичечном коробке он мог писать как тексты песен, так и делать небольшие зарисовки. Цой создавал миниатюры в стиле японских нецке, графические и живописные работы в смешанной технике, неоакадемические полотна. Его последние работы выполнены в менее экспрессивной манере и носят более реалистичный характер. Музыкант обвел одну из своих полароидных фотографий черным фломастером, намечая композицию будущей картины. «Дорога», где он едет по ночному городу, утопающему в неоновых огнях, — его последняя работа. Это была весна 1990 года.
1391 

21.06.2022 17:20

Zara, H&M, levi’s, Adidas, Decathlon, Nike


Zara, H&M, levi’s, Adidas, Decathlon, Nike, Pull&Bear, Bershka, Mango, Oysho и многие другие любимые бренды снова доступны для Вас по приятным ценам!

Супер качество и адекватные цены !!!
По всем вопросам пишите на admin@art-todays.ru