Назад

Витражи Марка Шагала в Реймсском соборе. В 1974 году Марк Шагал выполнил три...

Описание:
Витражи Марка Шагала в Реймсском соборе. В 1974 году Марк Шагал выполнил три большие композиции для окон амбулатория: Древо Иессеево, эпизоды из жизни французских королей и центральный сюжет – Распятие Христа. Витражи были выполнены по эскизам художника в витражной мастерской Жака Симона под руководством самого художника и Шарля Марка. Marc Chagall's stained glass windows in Reims Cathedral In 1974, Marc Chagall performed three large compositions for the windows of the dispensary: The Tree of Jesse, episodes from the life of the French kings and the central plot – the Crucifixion of Christ. The stained-glass windows were made according to the artist's sketches in the stained-glass workshop of Jacques Simon under the direction of the artist himself and Charles Marc. витраж vitrage

Похожие статьи

Жизнь и смерть Василия Верещагина.

Василий Верещагин (1842-1904) – один из...
Жизнь и смерть Василия Верещагина. Василий Верещагин (1842-1904) – один из...
Жизнь и смерть Василия Верещагина. Василий Верещагин (1842-1904) – один из наиболее выдающихся художников-баталистов в истории живописи. Родился в дворянской семье в Череповце, как и все его братья был отправлен в военно-учебные заведения, а именно – в Александровский кадетский корпус, после чего учился ещё в Морском кадетском корпусе, откуда выпустился в звании мичмана. Однако после окончания военной учёбы Василий не идёт служить, а поступает в петербургскую Академию художеств. Следующие несколько лет он проводит в разъездах между Петербургом и Парижем. По приглашению генерал-губернатора молодой художник едет в 1867 году в только взятый русскими войсками Самарканд. Тут то и начинается не только путь Верещагина как серьёзного живописца, но и путь его, как баталиста и… солдата. После того как восставшие туркестанцы окружают и штурмуют недавно захваченный город, художник попадает в осаду вместе с небольшим гарнизоном русских солдат.
5616 

19.02.2021 12:11

"Купальщицы" 1911 г. Илья Иванович Машков Частная коллекция. В 2013 году...
"Купальщицы" 1911 г. Илья Иванович Машков Частная коллекция. В 2013 году «Купальщицы» Машкова были проданы на аукционе русского искусства Christie`s за 6,7 миллионов долларов. Картина создана на грани неопримитивизма, фовизма и кубизма. В отличие от коллег по сообществу «Бубновый валет», Машков не особо жаловал кубизм, отдавая свое внимание и кисть фовистическому буйству красок. Но здесь довольно очевидно разделение фигур на составные части, груди «зеленой» – конусообразные, на спине у «фиолетовой» вообще прекрасный геометрический узор. И все же главным остается цвет. В данном случае речь даже не об оттенках: женские тела просто написаны зеленым и фиолетовым. «Неадекватное» для академизма использование чистого цвета – методика не только Машкова. «Почему Вава зеленая?» – позже будут спрашивать критики и зрители, глядя на портрет второй жены Марка Шагала. В то время нередко русские авангардисты, увлеченные французскими направлениями в искусстве и французскими художниками – Сезанном, Матиссом, – писали чистыми цветами в противовес сторонникам академического течения, которые смешивали на палитре цвета, чтобы добиться нужного «оттенка телесности». Но пришедшие на смену им живописцы не желали следовать канонам, они создавали свои, следующим же шагом их разрушая. У Машкова с изображением женских тел вообще интересная история. Он это дело любил и писал обнаженных женщин практически всю жизнь. Как правило, они напрочь лишены изящности, зато написаны объемно. Художник словно специально подчеркивает их массу, телесность, плоть искрится и переливается, нередко благодаря цветовым решениям. Критика воспринимала такие эксперименты очень неоднозначно. Его обвиняли в том, что натурщицы «все в синяках и кровоподтеках; одна вишневая, как будто купалась в настойке, и на самом неудобном месте желтый туз, вырезан сердечком». Известно, что иногда Машков пресловутое «я художник, я так вижу» писал с натуры, предварительно раскрасив своих натурщиц в соответствующие цвета. Чаще он применял все же переливы цветов, а не чистый «ненормальный». Он явно склонен к натурному изображению, то есть творческое преобразование реальности для Ильи Машкова начинается не в момент прикосновения кисти к холсту, а еще на этапе взаимодействия с собственно реальностью. При этом представитель академизма Константин Маковский считал, что «среди русских «Матиссов и Ван Гогов» наиболее впечатляющее дарование все-таки — москвич Илья Машков...А если уступает Матиссу и Ван Гогу в четкости красочного рисунка и умении «гармонировать» диссонансы, которыми поражают французы, то самым «цветом» может соперничать с любым лауреатом крайнего модернизма». ИльяМашков _history
5519 

06.03.2021 20:47

«Урок музыки» 1662—1665гг. Ян Вермеер

Все действия на полотне происходят в...
«Урок музыки» 1662—1665гг. Ян Вермеер Все действия на полотне происходят в...
«Урок музыки» 1662—1665гг. Ян Вермеер Все действия на полотне происходят в достаточно большой и просторной комнате, тускло освещаемой сквозь витражи оконных рам. Пространство будто бы поделено на две части: одна часть светлая, другая – тёмная. Кажется, что работа не несёт в себе никакой смысловой нагрузки, однако это не так. В углу комнаты у стены, куда направлен насыщенный свет, находится пианино. На нём играет молодая девушка в белой блузке и красной юбке с чёрным напуском. Она изображена со спины, поэтому можно сделать вывод, что она увлечена игрой. Рядом с ней расположился учитель. Стоит обратить внимание на ножки мольберта, заметные в зеркале. Автор будто подглядывает за парой и предлагает это сделать вместе с ним. Не зря первый план картины занимает стол, который покрыт тяжёлым ковром, свисающим на пол. Также на нём стоит белоснежный кувшин. За предметами легко спрятаться и наблюдать за парой.
5530 

05.03.2021 09:40


Лев на площади Сан-Марко

Задумывались ли Вы, почему на колонне на площади...
Лев на площади Сан-Марко Задумывались ли Вы, почему на колонне на площади...
Лев на площади Сан-Марко Задумывались ли Вы, почему на колонне на площади Сан-Марко в Венеции именно Лев? Всё просто: лев это символ Святого Марка — одного из четырех евангелистов. А что же с остальными? Лев - символ Святого Марка, Ангел – символ Святого Матфея, Телец – символ Святого Луки, Орёл – символ Святого Иоанна. Эти четыре животных стали символами евангелистов неслучайно. Традиционное толкование таково: Лев символизирует действенность, господство и царская власть Христа-Царя. Ангел (Человек) символизирует человеческую природу Христа, его воплощение. Телец (бык, вол) символизирует священнодейственное и священническое достоинство Христа, его жертву. Орел символизирует дар Святого Духа, носящегося над церковью, а также Вознесение Господне.
5512 

11.03.2021 22:30

​​️Сегодня в 20:00 «Эшколот» покажет онлайн-экскурсию по выставке Брейгелей в...
​​️Сегодня в 20:00 «Эшколот» покажет онлайн-экскурсию по выставке Брейгелей в...
​​️Сегодня в 20:00 «Эшколот» покажет онлайн-экскурсию по выставке Брейгелей в «Новом Иерусалиме».   ️Минкультуры планирует провести Санкт-Петербургский международный культурный форум в очном формате. Мероприятие планируется провести 11-13 ноября.   ️Международная книжная ярмарка Non/fictioN22 пройдёт с 24 по 28 марта в московском Гостином дворе.   ️Последние дни успеть в Государственный Эрмитаж на выставку «Психея, душенька...»   Музей прослеживает историю развития образа Психеи в античности и русском классицизме.   В классической мифологии Психея — прекрасная молодая девушка – воплощение человеческой души. Она часто изображалась в виде девушки с крыльями, летящей птицы или бабочки. А история об Амуре и Психеи — воплощение искренней любви. Амур и Психея, 1800–1803, Мрамор Государственный Эрмитаж Пост. в 1815 из бывшего собрания Жозефины Богарне в Мальмезоне Фото: Государственный Эрмитаж https://telegra.ph/file/8e15445acee34e8ae557f.jpg
5454 

16.03.2021 20:50

​​Конец эпопеи. Гентский алтарь обрёл своё место за пуленепробиваемым...
​​Конец эпопеи. Гентский алтарь обрёл своё место за пуленепробиваемым...
​​Конец эпопеи. Гентский алтарь обрёл своё место за пуленепробиваемым стеклом Шедевр Губерта и Яна ван Эйков, «Поклонение мистического агнца», также известный как Гентский алтарь, обрёл новый дом. Теперь одно из величайших мировых сокровищ будет находиться в пуленепробиваемом стеклянном контейнере стоимостью в 30 миллионов евро. Возможно, потраченная сумма кажется непомерно большой, однако стоит вспомнить, что этот полиптих — самое похищаемое произведение искусства всех времён. Братья Ван Эйки создали алтарь из двенадцати панелей в 1432 году для собора Святого Бавона в Генте (ныне — Бельгия). Сейчас он установлен в часовне Святого Причастия — самой большой часовне собора — в пуленепробиваемой витрине высотой в шесть метров и объёмом в 100 кубометров. В контейнере налажен климат-контроль для лучшего сохранения шедевра, чьё былое величие восстанавливали последние восемь лет. Температура в неотапливаемом соборе зимой опускается до двух градусов Цельсия, а часовня иногда наполняется солнечным светом, который проникает через цветные витражи. Но главным приоритетом для заказчиков и создателей витрины была безопасность шедевра. За свою 589-летнюю историю Гентский алтарь множество раз побывал на грани уничтожения. Полиптих пытались сжечь мятежные кальвинисты, Наполеон выкрал его для парижского Лувра, он был разделён, когда попал в руки короля Пруссии. Во время Второй мировой войны Герман Геринг пожелал преподнести «Поклонение мистического агнца» Адольфу Гитлеру, и похищенное творение Ван Эйков могли взорвать динамитом в австрийской соляной шахте, но его спасли двойные агенты-коммандос. К сожалению, алтарь не полностью сохранился в первоначальном виде. Одна из дюжины его панелей исчезла во время дерзкого ограбления вечером 10 апреля 1934 года. Это преступление до сих пор не раскрыто. В своё время попытка найти пропажу довела до отчаяния нацистских агентов, которых отправил Геббельс, и по сей день загадка сбивает с толку как следователей-профессионалов, так и сыщиков-любителей. новостиИОК _history https://telegra.ph/file/53bc270c0334f28be8e10.jpg
5421 

28.03.2021 21:36

​​️В «Гараже» в Москве начинают работу сразу три новые выставки.

️«Выбирая...
​​️В «Гараже» в Москве начинают работу сразу три новые выставки. ️«Выбирая...
​​️В «Гараже» в Москве начинают работу сразу три новые выставки. ️«Выбирая дистанцию: спекуляции, фейки, прогнозы в эпоху коронацена» ️«Невидимый звук»  Давида Кларбаута ️«Настоящее время, несовершенный вид»   ️Фестиваль набережных «ВолгаФест» открыл прием заявок на участие в паблик-арт-программе для художников, дизайнеров и архитекторов. Тема 2021 года — «Преграды».   ️Парк Горького запускает проект по защите птиц «Крылатые соседи». 03 апреля посетителям парка предложат раскрасить гигантские скворечники вместе с уличным художником Сергеем Овсейкиным, прогуляться с бердвотчером  Марией Монаховой и послушать лекции в честь Международного дня птиц.   ️Лувр выложил в открытый доступ все произведения из своей коллекции: 480 000 работ можно посмотреть совершенно бесплатно.   ️В Исторический музей из Италии привезли гравюры Альбрехта Дюрера   В экспозиции «Альбрехт Дюрер. Шедевры гравюры из собрания Пинакотеки Тозио Мартиненго в Брешии» представлены 146 гравюр мастера, в том числе такие хиты, как «Меланхолия I», «Адам и Ева» и все листы из серии «Апокалипсис».   В конце XV века родной город Дюрера Нюрнберг был одним из центров книгопечатания в Европе, так что его гравюры выходили огромными тиражами. Успех композиций Дюрера привел к появлению подделок: резчики по всей Европе безо всякого стеснения копировали гравюры. На выставке можно увидеть и работы итальянского гравера Маркантонио Раймонди, с кем Дюрер судился из-за того, что тот подделывал его гравюры. Суд Дюрер выиграл.     Альбрехт Дюрер. «Адам и Ева». 1504. Фото: Государственный Исторический музей https://telegra.ph/file/f56ca78ef1da33bdc05d6.jpg
5477 

29.03.2021 20:31

Картины на бутерброде Художники Тае Китаката и Бриттани Пауэлл представили...
Картины на бутерброде Художники Тае Китаката и Бриттани Пауэлл представили серию работ под названием «Sandwich Artist». Из колбасы, сыра, кетчупа и других ингредиентов художники собрали на ломтике хлеба упрощённые версии знаменитых авангардных полотен. Каждый бутерброд из серии содержит отсылку к работам конкретного художника. Творческая манера Пита Мондриана была воссоздана при помощи мозаики из белых прямоугольников сыра и редких цветных вставок из кусочков помидора и базилика (фото выше). Масштабные полотна Марка Ротко, ярчайшего представителя абстрактного экспрессионизма, иронично воспроизведены при помощи двух ломтиков сыра на пропитанном маслом хлебе (фото в комментах) Отсылку к хаотичным картинам Джексона Поллока можно найти на бутерброде с брызгами кетчупа и горчицы (фото в комментах). Искусство или нет?
5311 

06.04.2021 12:56

Гениальный обман в искусстве

Одна из самых дерзких схем по продаже подделок...
Гениальный обман в искусстве Одна из самых дерзких схем по продаже подделок...
Гениальный обман в искусстве Одна из самых дерзких схем по продаже подделок принадлежит американскому арт-дилеру иранского происхождения Эли Сахаю. Он продавал и оригинал, и подделку, написанную с оригинала. При этом подделка, как правило, сопровождалась сертификатом, который арт-дилер получал при покупке оригинала. Например, картину Марка Шагала «Сиреневая скатерть», Сахай купил в 1990 году на аукционе Christie’s за $312 тысяч. Копию с этой работы он затем продал японскому коллекционеру более, чем за $500 тысяч, а оригинал перепродал на том же Christie’s через восемь лет за $626 тысяч. На деятельность Сахая обратило внимание ФБР после того, как в 2000 году два главных аукционных дома Christie’s и Sotheby’s одновременно выставили на торги две одинаковые картины – «Ваза с лилиями» Поля Гогена. Подделку намеревался продать ни о чем не подозревающий японский коллекционер, который совсем недавно приобрел картину у Сахая. А сам Сахай решил продать уже настоящего Гогена через конкурирующую организацию.
5460 

30.03.2021 21:10

"Над городом" 1918 г. Марк Захарович Шагал Государственная Третьяковская...
"Над городом" 1918 г. Марк Захарович Шагал Государственная Третьяковская галерея. «Над городом» - одна из самых знаменитых картин Марка Шагала. На ней художник изобразил всё, что у него было важного в жизни на тот момент: самого себя, любимую жену Беллу и Витебск. Отбросив земное притяжение, счастливые влюбленные летят над городом, обнявшись. Под ними расчерченный и опоясанный бесконечными заборами Витбеск – в этом же году Шагал в недолгий период очарования новой властью устроит на этих заборах уникальное граффити, разрисовав их к годовщине Октябрьской революции. Люди часто летают на картинах Шагала. Особенно ему нравилось отправлять в полет влюбленных. В таких случаях мы видим буквальное воплощение метафоры «летать от счастья». В книге воспоминаний Беллы Шагал «Горящие огни» есть описание того, как Марк Шагал отправляет их двоих в полет: «Ты бросаешься к полотну, дрожащему под твоей рукой. Обмакиваешь кисти. Хлещет красный, синий, белый, черный. Втягиваешь меня в водоворот красок. И внезапно ты отрываешься от земли и тянешь меня за собой». Однако летают у Шагала не только от счастья. Полет на его картинах – это даже не преодоление земного притяжения, а простое и естественное состояние человека. Идет ли речь о счастливых влюбленных, цирковых акробатах, обнаженной женщине или еврее, пролетающем над Витебском. Такова особенность картин Шагала – в них безудержен полет фантазии, но при этом фантастическое абсолютно реально и достоверно. Особый эффект картины «Над городом» создается трогательным сочетанием бытовых моментов и выхода за пределы быта. Пикантная деталь – присмотритесь к нижнему левому углу. Что происходит под витебским забором? Совершенно верно, кто-то, стянув штаны, справляет нужду. Вот так сюрприз, одна из самых романтичных картин Шагала! В том и романтизм его, в том и прелесть, что всё – едино. И полет, и голый зад, и изящный наряд Беллы, которая ведь тоже представлена отнюдь не как абстрактная идея прекрасной возвышенной дамы. Если фигура самого художника кубизирована, то Белла написала мягкими округлыми линиями. Она более чем реальна – кружевные оборки на платье, в подробностях тщательно прорисованные туфельки… Впоследствии искусствоведы не раз удивятся тому, как можно было создать бесконечную симфонию любви, посвятив ее реальной женщине, с которой живешь рядом многие годы. Вероятно, для этого нужен тот особый взгляд, позволяющий видеть в любимой одновременно и в деталях кружевную оборку платья и полет ее души. МаркШагал Сюрреализм _history
5335 

03.04.2021 21:23


​​️К 60-летию полета Юрия Гагарина The Art Newspaper Russia выбрали пять самых...
​​️К 60-летию полета Юрия Гагарина The Art Newspaper Russia выбрали пять самых...
​​️К 60-летию полета Юрия Гагарина The Art Newspaper Russia выбрали пять самых примечательных московских выставок, посвященных как первому космонавту, так и его коллегам, космосу и самой идее полета. ️13 апреля Музей «Гараж» отменяет плату за входные билеты в День мецената и благотворителя и предлагает посетителям сделать любое комфортное пожертвование в эндаумент-фонд. ️Ярмарка Art Basel Hong Kong пройдет с 21 по 23 мая. ️В Международный день творчества и инновационной деятельности 24 апреля пройдет «онлайн-неконференция» «АRТtalk. Искусство после креативной экономики». ️ 14 апреля в Центре Вознесенского открывается выставка «Африканские дневники», — гуманитарный фотопроект фотографа и журналиста Виктории Ивлевой. Проект посвящен работе Виктории в горячих точках африканского континента: это Руанда во время геноцида 1994 года, минные поля Анголы, раздираемый гражданской войной Судан, лагерь беженцев в Уганде, трущобы Найроби. Фото: Виктория Ивлева, Предоставлено пресс-службой Центра Вознесенского https://telegra.ph/file/96f6640d92600d9124000.jpg
5329 

12.04.2021 20:14

Франц Марк
Франц Марк "Судьбы животных" (1913) У картины есть подзаголовок, придуманный...
Франц Марк "Судьбы животных" (1913) У картины есть подзаголовок, придуманный самим Марком и записанный с обратной стороны полотна: «Деревья показывают свои кольца, а животные - свои жилы». Одним из самых сильных языков эмоций для Марка, как и для многих художников-авангардистов этого времени, оказывается цвет. «Синий – это мужской принцип, строгий и духовный. Желтый – женский принцип, мягкий, радостный, чувственный. Красный – жестокий, тяжелый цвет материи, который постоянно преодолевается первыми двумя!» - писал художник. Синяя лань на языке Марка читается как воплощение духовности и мирового порядка. А красный огненный вихрь, обрушившийся на нее – это материя, которую невозможно уже преодолеть, которая побеждает, разрушая жизнь.
5202 

25.05.2021 17:44

​​️Премия Кандинского объявила лонг-лист.

Выставка номинантов и церемония...
​​️Премия Кандинского объявила лонг-лист. Выставка номинантов и церемония...
​​️Премия Кандинского объявила лонг-лист. Выставка номинантов и церемония вручения пройдут в ММОМА на Петровке в октябре — ноябре 2021 года. ️В Санкт-Петербург привезли на выставку 109 произведений Энди Уорхола, которая пройдёт в «Севкабель Порт». ️В Новой Третьяковке 13 июня откроется выставка, посвящённая историчной картине «История России глазами художников. К 800-летию со Дня Рождения Александра Невского». Будут представлены произведения из 40 музейных и частных собраний из разных регионов РФ, в том числе картины, ранее не покидавшие музейные фонды и не выставлявшиеся в Москве. ️Ярмарка Art Basel в Базеле пройдет с 20 по 26 сентября 2021 года. ️Топ-лотом торгов «Русское искусство» аукционного дома Christie’s стал «Портрет императора Павла I» Дмитрия Левицкого. Картина, происходящая из частной австрийской коллекции, экспонировалась в 2010 году на выставке работ Левицкого в Государственном Русском музее. Дмитрий Левицкий, Портрет императора Павла I. Около 1796. Фото: Christie’s https://telegra.ph/file/109cdf1db41190db0275f.jpg
5151 

08.06.2021 20:03

Москва, Третьяковская галерея Имя Шагала..." />
"Окно на даче" Марк Шагал, 1915 > Москва, Третьяковская галерея Имя Шагала...
"Окно на даче" Марк Шагал, 1915 > Москва, Третьяковская галерея Имя Шагала становится известным после выставки «1915 год» в Москве, где он показал 25 произведений из «Витебской серии». Этот год был знаменателен для судьбы художника. В июле Белла Розенфельд стала женой Марка Шагала. Молодожены уезжают на дачу Розенфельдов в деревню Заольшье недалеко от родного Витебска. В это счастливое время была написана картина «Окно на даче». Художник изображает себя и Беллу перед окном, за которым открывается вид на опушку березового леса. Откинутая занавеска как будто приглашает зрителя полюбоваться пейзажем. Лица Шагала и Беллы, натюрморт у окна расположены так, словно они обрамляют этот пейзаж. Но именно два профиля привлекают взгляд в первую очередь; они расположены между пространством мира, открывающимся за окном, и пространством зрителя. Художнику удается создать особое пространство двух любящих людей, где царят гармония и покой.
4940 

03.08.2021 11:47


"Судьбы животных" 1913 г. Франц Марк Базельский художественный музей. В 1914...
"Судьбы животных" 1913 г. Франц Марк Базельский художественный музей. В 1914 году Франц Марк затеял большой и дерзкий проект: совместно с Альфредом Кубином, Паулем Клее, Эрихом Хекелем и Оскаром Кокошкой проиллюстрировать Библию. За собой Марк оставил ту часть Библии, в которой идет речь о сотворении мира. Совсем скоро началась война и проект не состоялся, но если бы кто-нибудь сейчас задумал поискать среди картин экспрессионистов иллюстрации к Библии, ему бы эта затея удалась. Работами Франца Марка можно смело иллюстрировать сотворение мира: «Борьба форм», «Сон» , «Тироль». А вот картиной «Судьбы животных» можно библейскую историю (и вместе с ней историю мира) завершать. Марк безразлично пролистал остальные разделы Библии – и сразу после сотворения взялся за апокалипсис. Это единственное предельно экспрессионистское полотно художника: напряженное, отчаянное, пророческое, тревожное. Раньше его животные всегда были мечтой о рае, о естественности и гармонии, они спали и пили воду, паслись и смотрели в небо, а здесь они охвачены ужасом, они погибают, на них сыплется огненный град и падают деревья, земля уходит у них из-под ног. У картины есть подзаголовок, придуманный самим Марком и записанный с обратной стороны полотна: «Деревья показывают свои кольца, а животные - свои жилы». Страшно, что и одни, и другие делают это только после смерти. И даже если бы этого страшного поэтичного подзаголовка не было, смысл произведения не нуждался бы в объяснениях. 1913-й – до начала первой Мировой войны остался год, по Европе со скоростью эпидемии распространяется страх и растет предчувствие большой трагедии. Художники-экспрессионисты чувствительней простого человека – они уже несколько лет только и делают, что усиливают контрасты цветов на своих полотнах, изламывают до неестественности жесты персонажей и нагнетают напряжение в композиции. Они чувствуют беду и умножают это чувство в десять раз в живописи. Одним из самых сильных языков эмоций для Марка, как и для многих художников-авангардистов этого времени, оказывается цвет. «Синий – это мужской принцип, строгий и духовный. Желтый – женский принцип, мягкий, радостный, чувственный. Красный – жестокий, тяжелый цвет материи, который постоянно преодолевается первыми двумя!» - писал художник в письме другу Августу Макке. Синяя лань в «Судьбе животных» абсолютно ясно на языке Марка читается как воплощение духовности и мирового порядка. А красный огненный вихрь, обрушившийся на нее – это материя, которую невозможно уже преодолеть, которая побеждает, разрушая истинную жизнь, закономерную и гармоничную. ФранцМарк Экспрессионизм _history https://t.me/pic_history2/172
4854 

15.08.2021 20:37

"Ярмарка в Гавре" 1906 г. Альбер Марке Музей изящных искусств, Бордо. «Ярмарке...
"Ярмарка в Гавре" 1906 г. Альбер Марке Музей изящных искусств, Бордо. «Ярмарке в Гавре» написана в период расцвета фовизма. Марке до конца своих дней дружил с Анри Матиссом. Но даже в разгар увлечения фовизмом его картины все же не были в достаточной мере «дикими». Черты фовистического направления – яркие цвета, широкие окрашенные плоскости, декоративность – присущи этой картине. Но вместе с тем Марке не спешит уходить от пространства к плоскости, с помощью усиления интенсивности цветовых аспектов он создает перспективу. А яркие цвета так изящно распределены по холсту, что, пожалуй, в отношении этой работы знаменитое высказывание Луи Вокселя, обвинившего группу Матисса в том, что «они швырнули публике в лицо банку с красками», – несколько избыточно. Ранние работы Марке представляли собой импрессионистические пейзажи. К 1906 году он с импрессионизмом окончательно простился. Его мазок во многом похож на импрессионистический, но отход от этой традиции выдает в том числе благосклонность к черному цвету, который импрессионисты не использовали, а фовисты – вполне. Марке любил применять черный как цветовой камертон, позволяющий зрителю видеть контрасты самого светлого и самого темного. С удовольствием он использует и контур, чаще всего в виде штриха-мазка, нередко черного цвета. «Ярмарку в Гавре» по тональности и общему настроению сравнивают с работами Альфреда Сислея. Но по тонкости изображения, общему лиризму и изяществу рисунка Марке того периода до Сислея, пожалуй, не дотягивает. Нередко, характеризуя работы Марке, говорят об идеальном сочетании конкретного и общего. В отношении этой картины – весьма конкретен пейзаж, а люди представляют собой скорее некий образ людей, идею о людях, в них никакой конкретики мы не найдем. Такой подход достаточно типичен для Марке: в его пейзажах практически всегда есть следы людей, так или иначе фигурируют люди, но при этом они максимально обобщены. А вот в картинах, изображающих Неаполь, уже и сам пейзаж теряет конкретику, и Неаполитанский залив становится не самим морем, а чудесной мечтой о море. АльберМарке _history
4844 

21.08.2021 20:38

"Лидия Эммет" 1892 г. Уильям Меррит Чейз Бруклинский музей, Бруклин. Для...
"Лидия Эммет" 1892 г. Уильям Меррит Чейз Бруклинский музей, Бруклин. Для своего времени это один из самых дерзких женских портретов. До сих пор так писали только мужчин: уверенный поворот, выставленная вперед нога, энергичное и свободное положение руки. Ван Дейк, Веласкес, Рубенс, все написанные ими короли и принцы, со шпагами и плащами, званиями и титулами. За 20 лет до Чейза подобную дерзость позволял себе только Эдуар Мане, смягчая ее все же веером, сценическим костюмом с испанскими корнями и более нежным поворотом тела. В остальных же случаях дамам на портретах положено было левой рукой придерживать платье, теребить платок, укачивать младенца, сжимать зонтик или веер. Нежным полукругом изгибать ее в крайнем случае. Но художницу Лидию Эммет необходимо было написать именно так. В 1892 году Лидия Эммет (ей 26 лет!) принимала участие в росписи свежеотстроенного Женского здания на готовящейся Всемирной колумбовой выставке в Чикаго. Выставка состоится через год и станет самой масштабной и посещаемой за всю историю. Лидия, бывшая ученица Уильяма Чейза, уже вернулась к тому времени из Парижа, где училась, из Живерни, где жила некоторое время в колонии американских импрессионистов, поклонников-последователей Клода Моне. Теперь Лидия Эммет – помощница Чейза и преподаватель начального курса в его летней школе в Лонг-Айленде. Она получила первый заказ на иллюстрации к детской книге, когда ей было 16 лет, стала академиком в 45 лет, разработала эскиз медали Американского географического общества, рисовала иллюстрации для журнала Harper’s Bazaar, создавала витражи для Луиса Тиффани, написала портрет первой леди Лу Гувер, который сейчас находится в Белом доме. Одним словом, веер, платок и зонтик – абсолютно посторонние для нее вещи. По портрету Лидии Эммет можно составлять подробный список живописцев, которыми восхищался Чейз, от которых с удовольствием перенимал технические находки, по которым цитировал кружева и платье, позу модели и композицию картины. И все это вместе оставалось бы ловким реверансом в сторону Веласкеса, Ван Дейка, Уистлера, если бы не эта гендерная дерзость. И еще одно: эта длинная розовая лента, пересекающая вертикально всю фигуру Лидии, написана одним тягучим, виртуозным, вызывающе точным мазком. УильямЧейз Портрет _history
3722 

27.05.2022 20:37

​​️Ярмарка Art Basel упростила правила для иностранных посетителей.

️В Музеях...
​​️Ярмарка Art Basel упростила правила для иностранных посетителей. ️В Музеях...
​​️Ярмарка Art Basel упростила правила для иностранных посетителей. ️В Музеях Кремля открылась выставка «Франция и Россия. Десять веков вместе». Выставка организована в перекрестный год межрегионального сотрудничества России и Франции ️Радиостанция «Орфей» запустила первую в России медиаплатформу академической музыки. Платформа бесплатная для пользователей ️Музейный квартал планируют создать в бывшем военном городке в Новосибирске. ️7 новых выставок представил MAMM в честь своего 25-летия! Одна из них — «Первоцвет. Ранний цвет в российской фотографии. 1860—1970-е годы». Выставка также является кратким конспектом истории русской фотографии на протяжении столетия. В то же время экспозиция позволяет проследить, как менялась жизнь в стране, переживавшей исторические и социально-политические катастрофы, и то, какую разную роль в течение этого периода играла фотография. Фото: Сергей Прокудин-Горский. Портрет Льва Толстого. 23 мая 1908. Фототипия. Собрание МАММ https://telegra.ph/file/0f1eafb42e70f7e11b5de.jpg
4619 

22.09.2021 20:20

Сегодня - Всемирный день защиты животных А.Ю.Исаков (1952-2001) - советский...
Сегодня - Всемирный день защиты животных А.Ю.Исаков (1952-2001) - советский художник-анималист, стал широко известен своими иллюстрациями дикой природы, представленными на открытках и почтовых марках, получил несколько призов «Лучшая марка года» в СССР и России. Приобрёл международную известность, рисуя конверты и марки для американского общества «Audubon» и декоративные фарфоровые тарелки с изображениями домашних питомцев для британской компании «Bradford Exchange». В своих произведениях Алексей Юрьевич следовал традициям русских мастеров, используя акварель и тончайшие кисти из соболиного волоса. В итоге у него рождались удивительные произведения искусства, которые настолько подробно детализированы, что звери и птицы на них кажутся живыми. художник живопись галерея арт искусство лебедиЛеонардо братьяменьшие
4617 

04.10.2021 12:23

Марк Шагал День Рождения 1915 М.З.Шагал (1887-1985) - русский и французский...
Марк Шагал День Рождения 1915 М.З.Шагал (1887-1985) - русский и французский художник еврейского происхождения, один из самых известных представителей художественного авангарда XX века. Помимо графики и живописи, Марк Захарович создавал мозаики, витражи и скульптуры, занимался сценографией и писал стихи. Рождение произведения перекликается с появлением великой любви в жизни художника. Сюжет – полет автора с супругой Беллой – повторяется и в других его работах. Главного героя полотна, мужчину, в котором угадывается сам художник, настолько переполняет светлое чувство любви, что земное притяжение больше не властно над ним. Женщина запрокидывает голову, тянется к любимому человеку, нежно приникая к нему щекой. За окном их тесной квартирки широкий проспект – символ дороги жизни, на которую пара ступает вместе. Найти объяснение тому, что во многих работах Шагала его герои парят, зависнув в воздухе, стремился ни один критик. Это стало своеобразной отметкой стиля, отличительной чертой живописца. Но если бы фигуры не были так искажены, работа могла бы и не привлечь внимание публики. Такая причудливая манера заставляет зрителя вглядываться в скрупулезно прописанные детали изображения, погружаясь в фантастический мир художника. художник МаркШагал галерея настроение искусство лебедиЛеонардо арт деньрождения любовь вневремени
4515 

14.11.2021 13:11

Без названия (Портрет) 1939 г. Марк Ротко Частная коллекция. Картина Марка...
Без названия (Портрет) 1939 г. Марк Ротко Частная коллекция. Картина Марка Ротко «Без названия (Портрет)» – одна из не столь многих работ художника, которые можно отнести к фигуративным. До того как прийти к своей живописи цветового поля, прославившей его, художник какое-то время упражнялся в экспрессионизме. Этот стиль удачно подходил для воплощения тревоги, которая в течение почти всей жизни была его неизменной спутницей. В год написания картины это чувство было особо ощутимым. В Европе все большие обороты набирали антисемитские настроения, и Маркус Роткович, а именно так звали художника от рождения, с опаской следил за событиями в Европе. Он боялся, что влияние нацистов распространится за океан и достигнет США. Поэтому поспешил изменить имя, сократив до привычного нам Марка Ротко. На первый взгляд картина выглядит безоблачной: светлый день, яркие солнечные оттенки. Но при дальнейшем рассмотрении возникает душное клаустрофобское чувство, будто стены вокруг героя картины начинают сжиматься. Способствует этому отсутствие воздуха и перспективы. Грязно-желтая гамма усиливает эту неясную тревогу, и уже трудно разгадать эмоции на лице изображенного на картине юноши. То ли это легкая полуулыбка, то ли смущение, а в его осанке сквозит некоторая неуверенность и даже робость. МаркРотко Портрет Экспрессионизм _history
3697 

01.06.2022 20:37

​​️27 мая в историческом здании Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке...
​​️27 мая в историческом здании Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке...
​​️27 мая в историческом здании Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке откроется выставка «Мастера возрождения. Реставрация графики. 2010 – 2022».    ️Продолжается прием заявок на конкурс видео-арта «Миры Тарковского». Успейте до 31 мая. ️Павильон «Зерно» на ВДНХ станет одной из площадок Политехнического музея.   Этот павильон — третий по высоте на всей территории ВДНХ. До настоящего времени сохранилось стрельчатое остекление, а внутри павильона видны витражи из протравленного стекла, на которых изображены овощи и злаки средней полосы России. ️Центр современного искусства им. Сергея Курехина в Санкт-Петербурге переедет в обновленный кинотеатр «Прибой».   Здание вместит пять этажей площадью 7,7 тыс. кв. м. Открытие ожидается к 2024 году. ️Еврейский музей и центр толерантности открывает единовременно три библиотеки.   ️Библиотека Шнеерсона ️«Дома еврейской книги» ️Библиотека Исследовательского центра Еврейского музея и Центра толерантности https://telegra.ph/file/d0d43fa5c053c72330096.jpg
3657 

24.05.2022 21:59

​​️Фасады Зимнего дворца сохранят зеленый цвет, но могут стать менее...
​​️Фасады Зимнего дворца сохранят зеленый цвет, но могут стать менее...
​​️Фасады Зимнего дворца сохранят зеленый цвет, но могут стать менее яркими. «Петербург — город пастельных тонов. Мы современными красками загубили тонкий пастельный тон…», — сказал директор музея Михаил Пиотровский. ️До 10 декабря все начинающие кинематографисты страны могут принять участие в конкурсе Фонда Александра Сокурова «Пример интонации». ️Международный фестиваль комиксов откроется завтра в Москве в Российской государственной библиотеке для молодёжи. ️Viennacontemporary пройдёт с 8 по 12 сентября на новой локации — Kursalon Vienna. Каждый год более 100 международных галерей показывают своих художников. Ярмарка работает с музеями и культурными институциями, стремясь развивать мировую и национальную арт-индустрию. В этом году, несмотря на ограничения, российские галереи участвовали в успешной ярмарке! https://telegra.ph/file/e993953a3c6bd65ce7037.jpg
4345 

07.12.2021 18:40

​​️С 20 декабря новый документальный фильм ARTпатруль «Айдан Салахова.
​​️С 20 декабря новый документальный фильм ARTпатруль «Айдан Салахова.
​​️С 20 декабря новый документальный фильм ARTпатруль «Айдан Салахова. Влюбленная в мрамор» будет доступен на youtube-канале проекта. ️Ярмарка TEFAF в Маастрихте, запланированная на март 2022 года пройдёт в поздние сроки. ️Объявлены новые даты проведения Брюссельской ярмарки искусства BRAFA — 19–26 июня 2022 года. ️Планы на праздники от Artnewspaper: Зарайск, Ногинск, Клин и Егорьевск. ️Выставка к 160-летию Константина Коровина откроется 22 декабря в Новом Манеже. Выставка приурочена к 160-летию со дня рождения художника, театрального декоратора и литератора Константина Коровина. Ретроспектива живописных и театральных произведений одного из основоположников импрессионизма в отечественном искусстве и его учеников, художников круга Константина Коровина, представит более 40 работ, а также фотографии, фрагменты писем, воспоминания о друзьях художника — Чехове и Шаляпине.   Фото: Константин Коровин. Горожанка. Эскиз костюма для постановки оперы «Князь Игорь». 1928 Предоставлено пресс-службой Музейно-выставочного объединения «Манеж» https://telegra.ph/file/a169f0bf2c71367767059.jpg
4370 

17.12.2021 22:21

"Башня синих лошадей" 1913 г. Франц Марк Утеряна. «Башня синих лошадей» - один...
"Башня синих лошадей" 1913 г. Франц Марк Утеряна. «Башня синих лошадей» - один из редких случаев, когда память о картине есть, а самой картины нет. Она пропала. В 1937 году национал-социалисты объявили картину вырожденческой. Надо сказать, она была не единственной и компания у нее была дерзкая и гениальная. Вместе с Францем Марком из немецких музеев были изгнаны Оскар Кокошка, Эдвард Мунк, Иоганнес Иттен, Пауль Клее, Василий Кандинский, Марк Шагал, в общем дегенеративными объявили 650 полотен, а заодно десятки художников и даже целые художественные направления и объединения. Но прежде чем навсегда забыть о них, заклеймить и избавиться, им устроили выставку, которая проехала по нескольким городам Германии и собрала 3 миллиона зрителей. Рекордное количество для своего времени, повторить которое удастся только в 21 веке. А сначала «Башня синих лошадей» была одной из ключевых иллюстраций к первому альманаху «Синий всадник», над изданием которого работали вдвоем Франц Марк и Василий Кандинский. Этой картине определенно везло с соседями: на страницах альманаха разместились репродукции работ Кандинского, Пикассо, Матисса, Явленского, Робера Делоне, Пауля Клее, а рядом – примеры баварской подстекольной живописи и русского лубка, рисунки детей и рукописные ноты. Была большая задача – создать журнал, который бы рассказывал о проявлении новых, авангардных идей в разных видах искусства, в разных формах искусства, профессиональной и любительской, академической и народной. Синий цвет Франц Марк любил, он перерисовал столько синих лошадей, что если бы они собрались вместе, получилось бы прекрасное небесное стадо. Всегда мастерски передавая движения и пластику животного, художник не стремился к натуралистичному образу, а изображал его «внутреннюю сущность». А синий цвет, в эстетике Марка «духовный», «мужской», «аскетичный», дает этой сущности зазвучать в полную силу. Устремленная в небо «башня» - мощный композиционный усилитель все того же смысла. В 1919 году, через три года после смерти Франца Марка, картину купила Новая национальная галерея в Берлине. Ей было уготовано теплое галерейное будущее, которое в считанные дни разрушилось. После конфискации, скандальной выставки, Второй мировой войны, после капитуляции Германии в 1945 году картина просто исчезла. Кто-то изредка сообщает, что картина цела и тайно находится в каком-нибудь частном собрании или в Швейцарском банке, но ни один слух до сих пор не подтвержден. А тем временем следы пребывания на берлинских улицах четырех синих лошадей обнаруживаются. Их воскрешает искусство. В 2012 году немецкий художник Мартин Гостнер в память об украденной или погибшей картине создал инсталляцию у входа в Новую национальную галерею. Четыре кучи искусственного, но очень натуралистично изображенного, навоза должны были создавать у посетителей ощущение, что синие лошади Франца Марка совсем недавно прошли здесь и находятся где-то рядом, гуляют по городским улицам или по залам музея, просто постоянно не удается их там застать. ФранцМарк Анимализм Экспрессионизм _history
3988 

24.03.2022 21:37

"Просушка парусов" 1905 г. Андре Дерен ГМИИ имени А. С. Пушкина. Дерен привез...
"Просушка парусов" 1905 г. Андре Дерен ГМИИ имени А. С. Пушкина. Дерен привез из портового городка Коллиура, куда Матисс пригласил его и Синьяка поработать, серию морских пейзажей. Как резко отличается прямая яркая освещенность средиземноморского побережья от густого переплетения теней на заросшем садами острове Шату-ле-Сен! Свет так бел, так интенсивен, что все цветное видится блеклым, а тень – легкой, прозрачной, подчас даже окрашенной. Прежде живописцы работали в мастерских у северного окна, где мягкий свет в течение дня не слишком меняется. Выйдя на пленэр, они смогли оценить дары, которыми щедро осыпают колориста раннее утро, туман, рябь на воде… Но только не полдень, с его резкими тенями, «крадущий» цвет у всего цветного. И тем более не полдень на берегу моря, в котором ослепительный субтропический свет удваивается. Но смелый художник видит в этом пронизывающем все пространство свете праматерию. Из нее словно рождаются все объекты – горы, песок, стены, люди, лодки, море. Такой изначальной материей на коллиурских картинах Дерена служат просветы загрунтованного холста, не тронутого кистью художника. Зато цвет работает не только как цвет, но одновременно и как способ передать тень. Оттого цветные мазки Дерен кладет то крапинами, то цельными линиями и контурными обводками, то крупными пятнами, свободно внедряя зеленый в гущу оранжевого, красный – между разными синими. Предоставленное первородному свету и цвету пространство на плоской картине гибко и упруго – вот-вот спружинит и взломает раму. Цвет не мог диктовать композиционных решений, пока так не сделал Дерен, а Матисс, который продолжал делить цвет на оттенки, тут же перенял у младшего коллеги эту новую технику. «Просушка парусов» экспонировалась на Осеннем салоне 1905 года в Париже и стала эталоном нового движения в искусстве - фовизма. Оно не было задекларированным (Матисс и его соратники не любили теоретизировать), а сложилось из родственных стилей нескольких живописцев, которых роднили творческие устремления. Посмотрев их картины, критик Луи Воксель перешел к бронзовой детской головке работы скульптора Марка и воскликнул: «Донателло среди диких зверей!». После чего кличка «дикие», les fauves, объединила тех обитателей мастерских на Монмартре и Кур-ла-Рэн, для кого экспрессия была связана с «чистыми средствами» живописи: линией, формой и прежде всего – цветом как он есть. АндреДерен Пейзаж Фовизм _history
3897 

26.03.2022 20:37

​​15 апреля исполняется 570 лет со дня рождения гения эпохи Возрождения...
​​15 апреля исполняется 570 лет со дня рождения гения эпохи Возрождения...
​​15 апреля исполняется 570 лет со дня рождения гения эпохи Возрождения Леонардо да Винчи ️ВДНХ проведет специальную программу, посвященную мастеру. Вход бесплатный, по регистрации.   ️«АРТ МОСКВА» открылась в обновленном формате. Произведения, представленные на стендах более 100 российских галерей, охватили различные периоды как классического, так и современного искусства. Ярмарка пройдёт с 13 по 17 апреля.   ️Еврейский музей и центр толерантности анонсировал бесплатный цикл лекций и вебинаров по борьбе со стрессом. ️Музей архитектуры им. А. В. Щусева открывает новую выставку, приуроченную к 150-летию со дня рождения архитектора-неоклассика Ивана Александровича Фомина.    Музей архитектуры впервые представляет выдающегося зодчего как мастера офорта.   ️15 апреля в Третьковской галерее открывается новая выставка «Лики модерна».   Выставочный проект раскрывает грани искусства русского модерна, расцвет которого пришелся на период между 1896 и 1914 годами. В это время, по словам Андрея Белого, происходит «пересоздание жизни»: художники с увлечением творят мир вымысла, грез, объединяя реальность с собственными фантазиями, пересматривают эстетические ценности. Особенно ярко модерн отразился в графических искусствах — афише и рекламном плакате, в условных формах которых обнаруживаются самые характерные черты нового стиля: гибкость линий, тяготение к узорам и декоративности, широкое использование фольклорных и исторических мотивов. Фото: Боткин Ф.В., Портрет неизвестной. 1900, Государственная Третьяковская галерея https://telegra.ph/file/1fdbefe78c46adcfdfcac.jpg
3888 

13.04.2022 19:44


​​️В Вене открылся крупный частный музей Heidi Horten Collection 
 
Музей...
​​️В Вене открылся крупный частный музей Heidi Horten Collection   Музей...
​​️В Вене открылся крупный частный музей Heidi Horten Collection   Музей принадлежит Хайди Хортен, которая вместе с мужем Хельмутом Хортен начала собирать коллекцию в 1970-х годах.   В собрании музея внушительная коллекция искусства с 1900 года до современного: Пабло Пикассо, Анри Матисс, Рене Магритт, Лучо Фонтана, Френсис Бекон, Ив Кляйн, Эгон Шиле, Энди Уорхол, Ники де Сен-Фалль, Рой Лихтенштейн, Дэмиен Херст, Герхард Рихтер и работы многих других художников.   ️В Токио в 2023 году откроется новая арт-ярмарка Tokyo Gendai. ️13 по 19 июня в Москве пройдет I Международный московский джазовый фестиваль, приуроченный к столетию российского джаза.   ️Отличный материал про новый корпус Третьяковской галереи.   Открытие нового корпуса на Кадашевской набережной запланировано на 2024 год.   Идея размещения окон-картин отсылает к натуральному образу коллекций Павла Третьякова и других коллекционеров конца XIX века. Такой вид «салонной» развески был распространён из-за того, что живопись сопровождалась богатыми и ценными рамами, которые были весьма объёмны.   Всего на фасадах нового корпуса замечено 34 окна-картины. Среди них:   ️ «Царевна Лебедь» Михаила Врубеля ️ «Грачи прилетели» Алексея Саврасова ️ «Рожь» Ивана Шишкина ️«Неизвестная» Ивана Крамского ️ «Московский дворик» Василия Поленова ️ «Портрет Мики Морозова» Валентина Серова ️«Купание красного коня» Кузьмы Петрова-Водкина.  ️«На сенокосе» Казимира Малевича ️«Кружевница» Василия Тропинина Новый Корпус и главное здание музея  в Лаврушинском переулке соединят переходом. Фото: Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы https://telegra.ph/file/0ffa9416be7b23f238cb9.jpg
3554 

10.06.2022 20:18

​​️Музей Москвы и галерея «Триумф» открыли новую выставку «Мыслящий...
​​️Музей Москвы и галерея «Триумф» открыли новую выставку «Мыслящий...
​​️Музей Москвы и галерея «Триумф» открыли новую выставку «Мыслящий ландшафт».   ️Третьяковская галерея открыла выставку «Вещь. Пространство. Человек. Искусство второй половины XX - начала XXI века из собрания Третьяковской галереи».   ️В Петербурге в «Манеже» открылась первая Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703».   Ярмарка нацелена на поддержку художников и галерей, которую планируют проводить каждый год. Первый сезон приурочен к празднованию 350-летия со дня рождения Петра I.   ️«Spider» Луиз Буржуа был продан за $40 миллионов на Art Basel в первые часы открытия.    Стальная скульптура была сделана в 1996 году. Тема «пауков» всегда была для художницей очень личной. Через их образ Буржуа рассказывает о любви к матери, которая была защитницей и кормилецей семьи. Пауки особенно защищают своих детенышей и умеет ткать, а мама Луиз руководила мастерской по реставрации гобеленов.    Через эту огромную скульптуру Луиз словно высвобождает эти нереальные масштабы человеческих чувств и любви маленькой девочки к своему герою — матери. Работа с масштабом была для Луиз особым откровением, через которые она выражала свои чувства и переживания.   В 2006 году Буржуа была самой высокооплачиваемой художницей-женщиной.   Первый раз Луиз была в Москве в 1932 году, а в 2015 году Музей современного искусства «Гараж» сделал великолепный проект и впервые представил в Москве работы художницы. Это стоит вспомнить! Советую посмотреть интервью ассистента Луиз Джерри Горовой. Фото: Музей современного искусства «Гараж» https://telegra.ph/file/abdea537d0e68e45a31d1.jpg
3591 

15.06.2022 22:21

"Любовь небесная и любовь земная" 1518 г. Тициан Вечеллио Галерея Боргезе...
"Любовь небесная и любовь земная" 1518 г. Тициан Вечеллио Галерея Боргезе, Рим. Одна из наиболее известных и в то же время одна из самых загадочных картин Тициана Вечеллио. Предыстория: для кого и с какой целью Тициан создал картину «Любовь небесная и любовь земная» Однажды на пороге дома Тициана появился высокопоставленный венецианский царедворец Николо Аурелио. Он работал в Consiglio dei Dieci – так называемом Совете Десяти, коллегиальном органе, избираемом ежегодно в Венеции из ста наизнатнейших патрициев. Совет Десяти был своего рода службой республиканской безопасности, отвечал за неприкосновенность политического строя Республики святого Марка и даже имел свою разветвлённую сеть шпионов. А Николо Аурелио был его бессменным секретарём, отвечая за все важнейшие государственные бумаги, предоставляемые дожу на подпись. Дело, которое заставило его обратиться к Тициану, было весьма деликатным. Пожилой Аурелио замыслил жениться на молодой вдове. Но для чиновника такого ранга это был рискованный шаг. Во-первых, отец невесты был казнён в Падуе за военное предательство Республики. А во-вторых, люди ведь могут подумать, что Николо привлекла не сама вдовушка, а оставленное её покойным мужем наследство – вдова действительно была сказочно богата. Нужна картина, которая подчеркнула бы возвышенный, а не грубо-материальный и не низменно-плотский характер любви Аурелио. Джорджоне не справится, слишком легкомысленный. Оба Беллини избалованы славой, с ними лучше не связываться. Только Тициан, с присущей ему рассудительностью и мудростью, сможет предложить какой-нибудь подходящий аллегорический сюжет, и тогда картина станет достойным свадебным подарком для невесты венецианского царедворца. Самого Тициана, переживавшего тогда бурный роман со значительной младшей его Виолантой, также волновала этическая коллизия между добродетелью и сладострастием, которая и была положена в повествовательную основу картины «Любовь небесная и любовь земная». Именно с Виоланты, своей возлюбленной, Тициан напишет обе женские фигуры картины, олицетворяющие две ипостаси любви – профанную (земную) и сакральную (небесную). Символика картины «Любовь небесная и любовь земная» Существует обширная литература, описывающая сложные символы в основе картины Тициана – от воззрений на сущность любви Платона и неоплатоников до аллюзий на книгу кардинала Пьетро Бембо «Азоланские беседы», посвященную Лукреции Борджиа. Широкоформатная горизонтальная композиция строится на двух незримых диагоналях, которые сходятся где-то в районе руки купидона. Сидящая слева женщина в пышном голубом платье олицетворяет целомудрие, она словно задумалась о чем-то, в то время как другая женщина, ее обнажённое alter ego, курящая фимиам из черной плошки, как будто склоняет её отдаться земной, всесокрушающей страсти. Эту же этическую дилемму символизируют барельефы – конь ассоциируется с неудержимостью страсти (так же как и пара зайцев на втором плане, символ плодовитости), а рядом изображается сцена побиения кнутом за плотские грехи. Просветленный и торжественный колорит, парадоксальное примирение чувственного и возвышенного начал делают «Любовь небесную и любовь земную» настоящим гимном женской красоте. ТицианВечеллио Возрождение _history
3610 

17.06.2022 20:37

​​️Объем поддержки проектов культуры в России превысит 16 млрд рублей в 2022...
​​️Объем поддержки проектов культуры в России превысит 16 млрд рублей в 2022...
​​️Объем поддержки проектов культуры в России превысит 16 млрд рублей в 2022 году. Поддержку получат 905 проектов в сфере культуры, искусства и креативных индустрий. ️В Токио открылся фестиваль российской культуры. В программе произведения Скрябина, Щедрина, Рахманинова, Россини и других композиторов. ️В Пушкинском музее открылась выставка о слепоте и зрении в искусстве. ️Более 300 издательств примут участие в Московской международной книжной ярмарке. Пройдет в Гостином дворе с 2 по 5 сентября. ️Contemporary Istanbul, ведущая ярмарка современного искусства, пройдет с 17 по 22 сентября на старинных верфях в Стамбуле. На эти же даты приходится и открытие Стамбульской биеннале. Событие становится вдвойне привлекательным для россиян, в культурную столицу Турции добраться сейчас куда проще, чем в европейские города, где проходят другие авторитетные смотры искусства: 59-я Венецианская биеннале, Manifesta 14 и Documenta 15. https://telegra.ph/file/c1b1a16f263e07f85cdbf.jpg
3321 

31.08.2022 15:42

​​️Единственная в России ярмарка антиквариата открылась с подзаголовком...
​​️Единственная в России ярмарка антиквариата открылась с подзаголовком...
​​️Единственная в России ярмарка антиквариата открылась с подзаголовком «Русский стиль» и делает акцент на искусстве оформления интерьеров, ее участниками стали мебельные, интерьерные и текстильные дизайнеры. В московском Гостином дворе 23–27 ноября. ️Билеты в музеи Италии могут подорожать из-за акций экоактивистов. Предполагается закрыть стеклянными витринами все картины в музеях. ️Минкультуры учредило премию за вклад в театральное искусство. ️В «Художественном» 24 ноября пройдет премьера документального фильма «Пелевин». Билеты приобрести можно здесь. ️Инсталляцию «Счастье не за горами» в Перми возвращают на набережную Камы. В октябре 2021 года демонтировали из‑за реконструкции набережной. «Счастье не за горами» создал художник Борис Матросов в 2005 году для фестиваля «АртПоле», через четыре года его поставили на набережной Перми. https://telegra.ph/file/34dd3c9d95fac357de335.jpg
2743 

23.11.2022 16:37


​​️Под эгидой Бахрушинского музея появится Ассоциация театральных музеев...
​​️Под эгидой Бахрушинского музея появится Ассоциация театральных музеев...
​​️Под эгидой Бахрушинского музея появится Ассоциация театральных музеев России. Она может объединить до пятисот организаций и будет способствовать сохранению театрального наследия. ️Фонд Гетти выделил $1 млн для защиты объектов культуры на Украине. Выявлено свыше двухсот объектов, пострадавших с начала СВО. ️Швеция сокращает бюджет на культуру и отменяет бесплатный вход в государственные музеи. ️Крупнейшие музеи подписали открытое письмо в связи с акциями экоактивистов. В нем говорится о потенциальном ущербе произведениям искусства. ️Художественная коллекция владельца Sotheby's раскрыта после взлома хакерами личных документов. Патрик Драхи, который ежегодно входит в список 200 лучших коллекционеров ARTnews с 2020 года, имеет коллекцию в 750 миллионов долларов. Это около 200 работ, включая Пабло Пикассо, Рене Магритта, Фрэнсиса Бэкона, Марка Шагала, Жана Дюбуффе, Альберто Джакометти и Василия Кандинского. Среди самых ценных вещей в частных владениях Драхи — Femme Turc au costume dans un fauteuil Пикассо (1955), Портрет Жанны Эбютерн, сидящей в кресле Модильяни (1918) и Триптих Фрэнсиса Бэкона, вдохновленный Oresteia of Aeschy. https://telegra.ph/file/627ffe2d25965d83fdfa0.jpg
2755 

14.11.2022 17:56

​​️С 25 апреля в Доме культуры «ГЭС-2» можно увидеть три новые выставки.

️В...
​​️С 25 апреля в Доме культуры «ГЭС-2» можно увидеть три новые выставки. ️В...
​​️С 25 апреля в Доме культуры «ГЭС-2» можно увидеть три новые выставки. ️В филиале Третьяковской галереи во Владивостоке открылась интерактивная выставка «Не только Третьяковы». ️Древнейший деревянный храм в России перенесут в музейный комплекс «Цыпино». Церковь Ризоположения 15 века в Вологодской области собрана без единого гвоздя ️С 19 по 21 апреля в Республиканской детской библиотеке в Ташкенте состоится восьмая конференция «Музей ощущений». Программа конференции Темой станут «Инклюзивные практики в работе с детьми и подростками» Часть мероприятий будет транслироваться онлайн на YouTube-канале Музея «Гараж» ️Завтра в Гостином дворе открывается ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва». В этом году исполняется 60 лет книге Незнайка на Луне» Николая Носова. На «Арт Москве» будут представлены авторские целлулоидные фазы мультфильма, снятого на основе иллюстраций Генриха Валька. Программа ярмарки Фото: Арт Москва https://telegra.ph/file/3623d56723f4f7e2b718e.jpg
865 

15.04.2024 20:19

По всем вопросам пишите на admin@art-todays.ru