Назад

Юрий Кугач (1917-2013) «На реке» 1996 картон, масло. 30х41 см юрий_кугач...

Описание:
Юрий Кугач (1917-2013) «На реке» 1996 картон, масло. 30х41 см юрий_кугач Галерея39

Похожие статьи

Юрий Пименов
Юрий Пименов "Фронтовая дорога" (1944) Главное произведение Пименова эпохи...
Юрий Пименов "Фронтовая дорога" (1944) Главное произведение Пименова эпохи соцреализма — картина «Новая Москва», написанная за четыре года до начала Великой Отечественной войны. Девушка в легком летнем платье за рулем машины проезжает по цветущей Москве, которая к 1937 году украшается новыми постройками в стиле сталинского ампира. Картина передает ощущение беспечности и радости. Спустя семь лет, в 1944 году, Пименов создает новую картину, повторяющую сюжет первой, но совсем с другим настроением. Девушка сменила легкое платье на шинель, справа от нее сидит солдат в каске, а вместо летнего московского пейзажа — покрытая лужами и грязью дорога, вдали угадываются силуэты полуразрушенных зданий. На обочинах застыли разбитые танки, и новые силы Красной армии в грузовиках направляются на фронт.
5223 

09.05.2021 20:38

Возвращение
1968
Михаил Кугач 
Музей изобразительных искусств Татарстана...
Возвращение 1968 Михаил Кугач Музей изобразительных искусств Татарстана...
Возвращение 1968 Михаил Кугач Музей изобразительных искусств Татарстана, Россия Важнейшим местом творческого вдохновения для Михаила Кугача стал Вышний Волочек, близ Академической дачи имени Репина. Эти места Московский художник называет своей малой Родиной. С этим краем связана и история картины «Возвращение». Полотно входит в серию работ, посвященных судьбе солдата вернувшегося с фронта. Героем этого «живописного повествования» стал солдат из деревни под Вышним Волочком, возвращение которого с войны Михаил Кугач видел в детские годы. «Я сам был свидетелем такого возвращения, - вспоминает художник, - я испытывал огромное чувство благодарности и восхищения скромной и неповторимой судьбе этих героев. Это чувство настолько сильно вошло мне в душу, что впоследствии все время, вспоминая эти события, эти переживания, я считал своим долгом рассказать об этом».
5188 

12.05.2021 17:15


Михаил Кугач продолжает известную династию московских художников Юрия Кугача и...
Михаил Кугач продолжает известную династию московских художников Юрия Кугача и...
Михаил Кугач продолжает известную династию московских художников Юрия Кугача и Ольги Светличной. С юности живя в знаменитом «городке художников» на Масловке, Михаил Кугач впитывал в себя уникальную творческую атмосферу, общался с признанными мастерами старшего поколения: Николаем Крымовым, Аркадием Пластовым, Фёдором Решетниковым и многими другими. Художник вспоминает, как по вечерам, когда в доме собирались гости, он, еще совсем мальчишка, с удовольствием слушал дискуссии о пути развития отечественной художественной школы, о мировых тенденциях в искусстве. Так, постепенно происходило его творческое и человеческое становление. В 1962 году Михаил Кугач окончил Художественный институт имени Сурикова (по мастерской Покаржевского).
5292 

12.05.2021 17:15


​​Ретроспектива работ Юрия Пименова откроется в Новой Третьяковке в...
​​Ретроспектива работ Юрия Пименова откроется в Новой Третьяковке в...
​​Ретроспектива работ Юрия Пименова откроется в Новой Третьяковке в сентябре 170 работ автора, созданных в разные периоды творчества, впервые предстанут перед нами в Новой Третьяковке на Крымском валу с 8 сентября 2021 года по 9 января 2022 года Юрий Пименов работал в период соцреализма, но насколько же удивительны его работы для своего времени! Он был впечатлён экспрессионизмом, но его стиль можно назвать импрессионизмом — «это прекрасное мгновение» в его картинах ощущается чрезвычайно тонко. Он всегда смотрел вперёд и так чутко чувствовал грядущие перемены в обществе 30-х годов! Это новая Москва, свободные люди и по-настоящему счастливые! Посмотрите на эту чудесную работу «Огни университета». Наш добрый МГУ и лучистый путь старательной ученицы, сияющий для неё, ибо ученье — свет. Фото: Юрий Пименов, Огни университета, 1951 https://telegra.ph/file/08efb42455d978d1b75ac.jpg
4984 

09.07.2021 19:23

Композиция
1971
Юрий Злотников

Настоящий новатор беспредметного искусства.
Композиция 1971 Юрий Злотников Настоящий новатор беспредметного искусства.
Композиция 1971 Юрий Злотников Настоящий новатор беспредметного искусства. Пионер русской послевоенной абстракции утверждает, что развивал традиции Кандинского и противостоял утопизму Казимира Малевича. Основа "Композиции" белый цвет бумаги — условная чистая плоскость, покрытая как бы спонтанно разбросанными штрихами, линиями и пятнами. На самом деле тут четкий ритм взаимодействия элементов, расстояний между ними, напоминает азбуку Морзе, только пущенный разом в нескольких направлениях. "Абстрактное искусство - это проверка на вшивость культуры" — примерно так говорил Юрий Савельевич в одном из интервью. По ходу дела Злотников успел отметиться в самых различных стилях - от интеллигентского сезаннизма до экспрессивной бытовухи. В итоге он совершает радикальный отказ от привычной изобразительности и сосредоточивает внимание на знаке и его выражениях: цвете, ритме и положении в композиционной структуре, а главное — на рефлексии, моделях восприятия живописи зрителем.
4752 

17.09.2021 12:08


Ю.И.Пименов Ожидание Из серии «Вещи людей» 1959 Ю.И.Пименов (1903-1977)...
Ю.И.Пименов Ожидание Из серии «Вещи людей» 1959 Ю.И.Пименов (1903-1977) - выдающийся советский живописец, график, театральный художник и талантливый педагог. Юрий Пименов - великий мастер советского импрессионизма. «Мир полон поэзии и красоты, которую мы часто не замечаем. Показать красоту ежедневности, прелесть простых вещей, обаятельность человека в труде и в быту - моя задача художника», - так сам Юрий Иванович определял свою жизненную цель.  Натюрморт «Ожидание» - один из самых удивительных и неожиданных работ для Пименова, увлекающегося в натюрмортах цветистой красочностью палитры. Художник в этой работе отходит от часто используемого приема контраста современности и старины. Колорит «Ожидания» почти монохромен, он построен на скупом использовании черного, серого и голубого цветов. Контраст темного со светлым, тяжелого, мрачного с хрупко-прозрачным несут определенную психологическую нагрузку, рождают настороженность. Становится заметной их непохожесть, стилевая несовместимость, а приём контрастов всегда был близок художнику. Кроме того, жизнь старинных предметов в нашем быту - это правда жизни.  художник живопись галерея арт искусство лебедиЛеонардо настроение
4540 

17.10.2021 13:16

​​️В Архангельской области национальные парки «Кенозерский» и «Онежское...
​​️В Архангельской области национальные парки «Кенозерский» и «Онежское...
​​️В Архангельской области национальные парки «Кенозерский» и «Онежское Поморье» открыли прием заявок на волонтерские проекты в 2022 году.   Кенозерский национальный парк расположен в Архангельской области. На его территории зарегистрировано 50 видов млекопитающих и 263 вида птиц, многие из которых занесены в Красную книгу России. В парке сохранились не только природные комплексы Русского Севера, но и памятники архитектуры, археологии, монументальной живописи и иконописи. В 2004 году особо охраняемая территория включена во Всемирную сеть Биосферных Резерватов ЮНЕСКО.   ️В Москве появился Музей криптографии.   ️Венецианский институт науки, литературы и искусства утверждает, что Венецию к 2100 году разрушит повышение уровня моря.   ️C 15 января в Библиотеке №180 имени Н.Ф. Федорова на Профсоюзной в Москве пройдет выставка одного из ведущих российских иконописцев Александра Чашкина «От Рождества до Воскресения».   ️Музей русского импрессионизма представил книгу «Юрий Пименов. Непридуманные истории» — сборник документальной прозы, посвященной художнику. ️Государственный Русский музей в Санкт-Петербург откроет выставку «Михаил Врубель. К 165-летию со дня рождения». После Третьяковской галереи коллекция отправится в Русский музей, где мы увидим более 100 работ из богатого наследия великого живописца. Михаил Александрович Врубель, Жемчужина, 1904, Московский Румянцевский музей Фото: Третьяковская галерея https://telegra.ph/file/714bb42d38fc13089f433.jpg
4263 

13.01.2022 21:54

​​️Турецкий музей Трои и «Википедия» создаст информационный цифровой ресурс для...
​​️Турецкий музей Трои и «Википедия» создаст информационный цифровой ресурс для...
​​️Турецкий музей Трои и «Википедия» создаст информационный цифровой ресурс для музея «ВикиТроя». В «ВикиТрое» можно будет найти информацию про легенду о Трое, об истории и музее, посвященном ему. ️Назван самый популярный автор у слушателей аудиокниг за последние пять лет. ️ 24 февраля в White Room Foundation состоится открытие выставки «Звонок Другу». ️Новая система мониторинга охватит всю территорию археологического парка в Помпеях из-за изменения климата. Древнеримский город Помпеи уничтожило извержение Везувия в 79 году н. э. В городе сохранилось большое количество образцов архитектуры и фресковой живописи. Сейчас Помпеи — музей по открытым небом и объект Всемирного наследия ЮНЕСКО. В 2019-м Колизей начал разрабатывать систему мониторинга, которую должны ввести в эксплуатацию в 2022 году. ️Во Владимире откроют реставрационный центр. В 1158 г. князь Андрей Боголюбский на высокой горе над рекой Клязьма заложил белокаменный Успенский собор на месте деревянного как символ Владимиро-Суздальского княжества. В Успенском Соборе хранятся подлинные фрески иконописцев 15 века Андрей Рублева и Даниила Чёрного. Именно здесь хранилась икона Владимирской Богоматери, которая сейчас хранится в Третьяковской галерее. Собор и стенопись причислены к всемирному наследию ЮНЕСКО. Это национальное достояние России. В чем проявляется величие: В 1410 году Владимир подвергся очередному набегу ордынского войска и необходимо вспомнить о подвиге ключаря Успенского Собора грека Патрикия. Он сохранил тайну спрятанных богатств и не выдал местонахождение укрытых людей. За это он принял лютую гибель. Эти события реалистично представлены в фильме Андрея Тарковского «Андрей Рублёв». Роль Патрикия исполнил Юрий Никулин. https://telegra.ph/file/bc28e07ab8b6ac2c308fa.jpg
4109 

21.02.2022 19:57

"Весна" 1920-е Михаил Ларионов Собрание А. К. Томилиной-Ларионовой...
"Весна" 1920-е Михаил Ларионов Собрание А. К. Томилиной-Ларионовой, Париж/ 1920 год. Ларионов уже живет в Париже, уже понимает, что в ближайшее время о возвращении в Россию думать не приходится. Эпоха отрицания авторитетов, эпатажа, скандалов и отмены изобразительности в угоду лучам – основе созданного им лучизма – остались в прошлом. Доказав себе и миру, что искусство может изображать не события и персонажей, а абстракции, быть беспредметным, Ларинов позволяет себе вернуться к фигуративной живописи. Но, удивительное дело, именно теперь его картины обрели особую бесплотность. На картине «Весна» две женщины и ребенок изображены в саду. Впрочем, хочется сказать, что женские и детский силуэты изображены в образе сада. Цвета блеклые, полупрозрачные, размытые. Картины позднего Ларионова – словно послесловия изображений. Пейзаж – будто сон о пейзаже, а обнаженная женщина – только возможность воплощения в человеческой форме. Эти весенние женщины полуобнажены или облачены в прозрачные платья? Скорее, перед нами лишь намек на них, на призрачную возможность существования этих девушек то ли в саду, то ли во сне. Юрий Анненков о работах Ларионова этого периода пишет: «Его обнажённые женщины только начальная ступень человеческих форм, только предисловие к ним; его девушки в саду лишь намёки на девушек в призраках сада; случайные совпадения мазков похожи на платья каких-то вчера или третьего дня припомнившихся и снова забытых лет, и краски монохромны и бесцветны, как сон». В Париже Ларионов всерьез занялся хореографическими постановками – кстати, невесомые одежды девушек вызывают ассоциации с балетными юбками. Возможно, его увлечение балетом наложило свой отпечаток и придало изображению такую музыкальность, превращающую зрителя в слушателя? Пожалуй, это и есть главная загадка позднего Ларионова. МихаилЛарионов _history
3969 

27.03.2022 20:38

По всем вопросам пишите на admin@art-todays.ru