Назад

Юрий Попов (1967) «Корабли и города» 2021 холст, масло. 85х80 см юрий_попов

Описание:
Юрий Попов (1967) «Корабли и города» 2021 холст, масло. 85х80 см юрий_попов

Похожие статьи

Вот интересное дело - как наткнешься на какого-нибудь одиозного персонажа...
Вот интересное дело - как наткнешься на какого-нибудь одиозного персонажа, который немного историк, так окажется, что он, почему-то, считает себя специалистом именно по Наполеону. Я как-то задавала вопрос людям причастным - это личность Наполеона приманивает таких оригиналов или происходят с ними трансформации в процессе работы, но ответа, конечно же, не последовало. (Только пожалуйста, если вдруг меня читают специалисты по Наполеону, вы не обижайтесь, это я так шучу). Собственно, я сейчас читаю интервью одного занятого товарища, который надурил кучу искусствоведов, журналистов и вообще целый бельгийский музей изящных искусств. Захватывающее интервью, скажу я вам. Да и история отличная, хоть ей уже и три года. Некий Игорь Топоровский, секретный советник всех президентов прямо с университетских лет, тайный агент всех агентств, теневой дипломат, друг всех генсекретарей по переписке и лично, бельгийский бизнесмен сложных бизнесов и, в целом, широкий специалист по мутным делам (без единого подтверждения, конечно же), оказался собирателем русского авангарда. При том не какого-то то там вашего в каталогах-резоне записанного, а совершенно неизвестного, никем не виданного, но очень важного - в его коллекции оказались и Кандинский и Малевич и амазонки Попова с Гончаровой и Экстер и прочий Родченко. В общем, художники первой линии авангарда. И все - уникальное и секретное. Что уже странно, ведь и правда бывает, что находят какую-то неизвестную картину известного художника и долго ее изучают, проверяют, так и сяк вертят, а потом танцуют и поют обнявшись, а тут прям оптовая поставка. То есть, чтоб вы понимали масштаб, Топоровский говорил, что он планирует представить в будущем публике сотни работ авангардистов. Сотни! Ну, бывает, насобирал и радуется - так что же теперь. А вот что - он, видимо, благодаря своему какому-то совершенно змеиному обаянию и уникальному таланту пудрить мозги умудрился втереться в доверие директору музея изящных искусств Катрин де Зегер и устроить выставку “шедевров” в Генте. Там было всего 24 шедевра из заявленных сотен, но открытие было громким и привлекло внимание по всему миру. По легенде, часть коллекции Топоровскому досталась от родственников жены, а часть он скупил буквально на барахолке за Эрмитажем, где в 90е чуть ли не из ларьков продавали по рублю авангард. Там правда проблема вышла - “родственники” жены официально ответили на запросы, что такой женщины в принципе не знают, а вот распродажи коллекции Эрмитажа, кстати, почему-то, в Одессе - ну тут даже комментарии излишни. Авангард и правда очень долго был не в чести, но если бы его вот так распродавали, то это было бы, как минимум, известно хоть кому-то, тем же музейным работникам, коллекционерам, историкам. Но нет - все в тумане, а сама легенда периодически менялась. Короче, следов собирательской деятельности Топоровского в России никто так не обнаружил. Ну, кроме истории про пару искусствоведов-жуликов, которые продавали поддельный авангард и с которыми Топоровский сотрудничал, а после проходил свидетелем по уголовному делу. Не ясно так же как коллекционер умудрился незаметно перетащить через границу пять сотен заявленных картин. Сам Топоровский эти и еще целую гору несостыковок объясняет просто - у вас, говорит, просто заговор искусствоведов, ведь если все вот это великолепие попадет на рынок, то искусство подешевеет, а злые и хитрые искусствоведы не хотят такого и плетут интриги. И хотел он передать свою коллекцию русским музеям, но вы же знаете, какие там змеи подколодные - испугались, не взяли. Потом еще оказалось, что Топоровский по половине европейских музеев пробежался со своим собранием, но нигде его не воспринимали всерьез.
5523 

10.03.2021 16:50

Юрий Пименов
Юрий Пименов "Фронтовая дорога" (1944) Главное произведение Пименова эпохи...
Юрий Пименов "Фронтовая дорога" (1944) Главное произведение Пименова эпохи соцреализма — картина «Новая Москва», написанная за четыре года до начала Великой Отечественной войны. Девушка в легком летнем платье за рулем машины проезжает по цветущей Москве, которая к 1937 году украшается новыми постройками в стиле сталинского ампира. Картина передает ощущение беспечности и радости. Спустя семь лет, в 1944 году, Пименов создает новую картину, повторяющую сюжет первой, но совсем с другим настроением. Девушка сменила легкое платье на шинель, справа от нее сидит солдат в каске, а вместо летнего московского пейзажа — покрытая лужами и грязью дорога, вдали угадываются силуэты полуразрушенных зданий. На обочинах застыли разбитые танки, и новые силы Красной армии в грузовиках направляются на фронт.
5235 

09.05.2021 20:38

​​Ретроспектива работ Юрия Пименова откроется в Новой Третьяковке в...
​​Ретроспектива работ Юрия Пименова откроется в Новой Третьяковке в...
​​Ретроспектива работ Юрия Пименова откроется в Новой Третьяковке в сентябре 170 работ автора, созданных в разные периоды творчества, впервые предстанут перед нами в Новой Третьяковке на Крымском валу с 8 сентября 2021 года по 9 января 2022 года Юрий Пименов работал в период соцреализма, но насколько же удивительны его работы для своего времени! Он был впечатлён экспрессионизмом, но его стиль можно назвать импрессионизмом — «это прекрасное мгновение» в его картинах ощущается чрезвычайно тонко. Он всегда смотрел вперёд и так чутко чувствовал грядущие перемены в обществе 30-х годов! Это новая Москва, свободные люди и по-настоящему счастливые! Посмотрите на эту чудесную работу «Огни университета». Наш добрый МГУ и лучистый путь старательной ученицы, сияющий для неё, ибо ученье — свет. Фото: Юрий Пименов, Огни университета, 1951 https://telegra.ph/file/08efb42455d978d1b75ac.jpg
4993 

09.07.2021 19:23

Композиция
1971
Юрий Злотников

Настоящий новатор беспредметного искусства.
Композиция 1971 Юрий Злотников Настоящий новатор беспредметного искусства.
Композиция 1971 Юрий Злотников Настоящий новатор беспредметного искусства. Пионер русской послевоенной абстракции утверждает, что развивал традиции Кандинского и противостоял утопизму Казимира Малевича. Основа "Композиции" белый цвет бумаги — условная чистая плоскость, покрытая как бы спонтанно разбросанными штрихами, линиями и пятнами. На самом деле тут четкий ритм взаимодействия элементов, расстояний между ними, напоминает азбуку Морзе, только пущенный разом в нескольких направлениях. "Абстрактное искусство - это проверка на вшивость культуры" — примерно так говорил Юрий Савельевич в одном из интервью. По ходу дела Злотников успел отметиться в самых различных стилях - от интеллигентского сезаннизма до экспрессивной бытовухи. В итоге он совершает радикальный отказ от привычной изобразительности и сосредоточивает внимание на знаке и его выражениях: цвете, ритме и положении в композиционной структуре, а главное — на рефлексии, моделях восприятия живописи зрителем.
4765 

17.09.2021 12:08

Ю.И.Пименов Ожидание Из серии «Вещи людей» 1959 Ю.И.Пименов (1903-1977)...
Ю.И.Пименов Ожидание Из серии «Вещи людей» 1959 Ю.И.Пименов (1903-1977) - выдающийся советский живописец, график, театральный художник и талантливый педагог. Юрий Пименов - великий мастер советского импрессионизма. «Мир полон поэзии и красоты, которую мы часто не замечаем. Показать красоту ежедневности, прелесть простых вещей, обаятельность человека в труде и в быту - моя задача художника», - так сам Юрий Иванович определял свою жизненную цель.  Натюрморт «Ожидание» - один из самых удивительных и неожиданных работ для Пименова, увлекающегося в натюрмортах цветистой красочностью палитры. Художник в этой работе отходит от часто используемого приема контраста современности и старины. Колорит «Ожидания» почти монохромен, он построен на скупом использовании черного, серого и голубого цветов. Контраст темного со светлым, тяжелого, мрачного с хрупко-прозрачным несут определенную психологическую нагрузку, рождают настороженность. Становится заметной их непохожесть, стилевая несовместимость, а приём контрастов всегда был близок художнику. Кроме того, жизнь старинных предметов в нашем быту - это правда жизни.  художник живопись галерея арт искусство лебедиЛеонардо настроение
4552 

17.10.2021 13:16

"Лунная ночь" 1880 г. Иван Николаевич Крамской Государственная Третьяковская...
"Лунная ночь" 1880 г. Иван Николаевич Крамской Государственная Третьяковская галерея. Талантливый российский пейзажист и портретист Иван Крамской сумел покорить сердца своих почитателей умением наделить практически любой сюжет, перенесенный им на полотно, невероятно мощной эмоциональной составляющей. Для этого он использовал все доступные ему средства — выразительный фон или его отсутствие, тщательно прорисованную мимику и позу персонажа, выверенное сочетание красок. Шедевры его кисти поражают зрителей даже по прошествии полутора сотен лет, и картина Крамского «Лунная ночь» — яркий тому пример. На полотне изображен укромный уголок старого парка, раскинувшегося подле пруда. На скамье под большим тополем, озаренная светом полной луны, сидит молодая женщина. Ее голова слегка наклонена, а взгляд задумчив — о чем грезит она, глядя на белые цветки лилии, замершие на водной глади? Какие мечты завладели ее мыслями в эту теплую лунную ночь? Рука женщины покоится на спинке скамейки, от позы веет умиротворенностью и покоем. Это ощущение подчеркивают плавные, почти струящиеся линии длинного белого платья и легкой шали-накидки. Кажется, будто свет исходит не от ночного светила, а от таинственной незнакомки, присевшей отдохнуть во время вечерней прогулки по парку. «Лунная ночь» — картина Крамского, созданная им в 1880 году. Работа над полотном была начата в 1879 г., и моделью для эскизов послужила А.И.Попова, ставшая впоследствии супругой Д.И.Менделева. На заключительном этапе работы над полотном в роли натурщицы выступила Е.А.Третьякова, которая была второй женой известного российского мецената и коллекционера С.М.Третьякова. Художник долго выбирал название для своего произведения, колеблясь между «Старыми тополями», «Волшебной ночью» и просто «Ночью». В итоге некоторое время он использовал для выставок последний вариант, который позже трансформировался в название, знакомое сегодня каждому почитателю таланта Крамского. На картине Крамского «Лунная ночь» природа предстает перед нами во всей своей первозданной красоте, которую подчеркивает образ молодой женщины в белых одеяниях. Создавая свой шедевр, Иван Николаевич постарался передать очарование летней ночи, наполненной тайной и безмятежностью, и это ему удалось благодаря искусной подаче игры света и тени. Там, где на пути лунных лучей встали густые кроны деревьев, парк погружен во тьму, и можно лишь угадывать, что скрывается за стволами деревьев и цветущим кустом. Природа скована сном, и ничто не в состоянии потревожить ее покой: на водной глади не видно ни малейшей ряби от ветерка, все замерло в ожидании утра… Современники Крамского высоко оценили это полотно: в 1880 году картина «Лунная ночь» стала экспонатом 8-й выставки, устроенной Товариществом передвижников, а после окончания выставки ее приобрел Сергей Третьяков. Сегодня картину Крамского «Лунная ночь» можно увидеть в Третьяковской галерее в Москве. ИванКрамской Реализм _history
4446 

13.11.2021 20:38

​​️В Архангельской области национальные парки «Кенозерский» и «Онежское...
​​️В Архангельской области национальные парки «Кенозерский» и «Онежское...
​​️В Архангельской области национальные парки «Кенозерский» и «Онежское Поморье» открыли прием заявок на волонтерские проекты в 2022 году.   Кенозерский национальный парк расположен в Архангельской области. На его территории зарегистрировано 50 видов млекопитающих и 263 вида птиц, многие из которых занесены в Красную книгу России. В парке сохранились не только природные комплексы Русского Севера, но и памятники архитектуры, археологии, монументальной живописи и иконописи. В 2004 году особо охраняемая территория включена во Всемирную сеть Биосферных Резерватов ЮНЕСКО.   ️В Москве появился Музей криптографии.   ️Венецианский институт науки, литературы и искусства утверждает, что Венецию к 2100 году разрушит повышение уровня моря.   ️C 15 января в Библиотеке №180 имени Н.Ф. Федорова на Профсоюзной в Москве пройдет выставка одного из ведущих российских иконописцев Александра Чашкина «От Рождества до Воскресения».   ️Музей русского импрессионизма представил книгу «Юрий Пименов. Непридуманные истории» — сборник документальной прозы, посвященной художнику. ️Государственный Русский музей в Санкт-Петербург откроет выставку «Михаил Врубель. К 165-летию со дня рождения». После Третьяковской галереи коллекция отправится в Русский музей, где мы увидим более 100 работ из богатого наследия великого живописца. Михаил Александрович Врубель, Жемчужина, 1904, Московский Румянцевский музей Фото: Третьяковская галерея https://telegra.ph/file/714bb42d38fc13089f433.jpg
4274 

13.01.2022 21:54

​​️Турецкий музей Трои и «Википедия» создаст информационный цифровой ресурс для...
​​️Турецкий музей Трои и «Википедия» создаст информационный цифровой ресурс для...
​​️Турецкий музей Трои и «Википедия» создаст информационный цифровой ресурс для музея «ВикиТроя». В «ВикиТрое» можно будет найти информацию про легенду о Трое, об истории и музее, посвященном ему. ️Назван самый популярный автор у слушателей аудиокниг за последние пять лет. ️ 24 февраля в White Room Foundation состоится открытие выставки «Звонок Другу». ️Новая система мониторинга охватит всю территорию археологического парка в Помпеях из-за изменения климата. Древнеримский город Помпеи уничтожило извержение Везувия в 79 году н. э. В городе сохранилось большое количество образцов архитектуры и фресковой живописи. Сейчас Помпеи — музей по открытым небом и объект Всемирного наследия ЮНЕСКО. В 2019-м Колизей начал разрабатывать систему мониторинга, которую должны ввести в эксплуатацию в 2022 году. ️Во Владимире откроют реставрационный центр. В 1158 г. князь Андрей Боголюбский на высокой горе над рекой Клязьма заложил белокаменный Успенский собор на месте деревянного как символ Владимиро-Суздальского княжества. В Успенском Соборе хранятся подлинные фрески иконописцев 15 века Андрей Рублева и Даниила Чёрного. Именно здесь хранилась икона Владимирской Богоматери, которая сейчас хранится в Третьяковской галерее. Собор и стенопись причислены к всемирному наследию ЮНЕСКО. Это национальное достояние России. В чем проявляется величие: В 1410 году Владимир подвергся очередному набегу ордынского войска и необходимо вспомнить о подвиге ключаря Успенского Собора грека Патрикия. Он сохранил тайну спрятанных богатств и не выдал местонахождение укрытых людей. За это он принял лютую гибель. Эти события реалистично представлены в фильме Андрея Тарковского «Андрей Рублёв». Роль Патрикия исполнил Юрий Никулин. https://telegra.ph/file/bc28e07ab8b6ac2c308fa.jpg
4125 

21.02.2022 19:57

"Весна" 1920-е Михаил Ларионов Собрание А. К. Томилиной-Ларионовой...
"Весна" 1920-е Михаил Ларионов Собрание А. К. Томилиной-Ларионовой, Париж/ 1920 год. Ларионов уже живет в Париже, уже понимает, что в ближайшее время о возвращении в Россию думать не приходится. Эпоха отрицания авторитетов, эпатажа, скандалов и отмены изобразительности в угоду лучам – основе созданного им лучизма – остались в прошлом. Доказав себе и миру, что искусство может изображать не события и персонажей, а абстракции, быть беспредметным, Ларинов позволяет себе вернуться к фигуративной живописи. Но, удивительное дело, именно теперь его картины обрели особую бесплотность. На картине «Весна» две женщины и ребенок изображены в саду. Впрочем, хочется сказать, что женские и детский силуэты изображены в образе сада. Цвета блеклые, полупрозрачные, размытые. Картины позднего Ларионова – словно послесловия изображений. Пейзаж – будто сон о пейзаже, а обнаженная женщина – только возможность воплощения в человеческой форме. Эти весенние женщины полуобнажены или облачены в прозрачные платья? Скорее, перед нами лишь намек на них, на призрачную возможность существования этих девушек то ли в саду, то ли во сне. Юрий Анненков о работах Ларионова этого периода пишет: «Его обнажённые женщины только начальная ступень человеческих форм, только предисловие к ним; его девушки в саду лишь намёки на девушек в призраках сада; случайные совпадения мазков похожи на платья каких-то вчера или третьего дня припомнившихся и снова забытых лет, и краски монохромны и бесцветны, как сон». В Париже Ларионов всерьез занялся хореографическими постановками – кстати, невесомые одежды девушек вызывают ассоциации с балетными юбками. Возможно, его увлечение балетом наложило свой отпечаток и придало изображению такую музыкальность, превращающую зрителя в слушателя? Пожалуй, это и есть главная загадка позднего Ларионова. МихаилЛарионов _history
3979 

27.03.2022 20:38

Центральной работой Васнецова стали
Центральной работой Васнецова стали "Богатыри", над которыми художник работал...
Центральной работой Васнецова стали "Богатыри", над которыми художник работал много лет - с 1861 по 1898 год Перед нами непоколебимо высится Богатырская застава - трое Богатырей, зорко охраняющих границу земли русской. В центре — могучий Илья Муромец, крестьянский сын, который лежал на печи до 33 лет. Рядом с Ильей — Добрыня Никитич, олицетворяющий воинскую доблесть, и юный Алеша Попович, бравший врага сноровкой и хитростью. Характерам всадников отвечает стать их коней. Все три ипостаси народного характера выступают здесь как единое целое на величественном фоне легендарно—сказочного и, вместе с тем, реального пейзажа. Все вроде бы тут узнаваемо, но совсем не так, как у Репина, Поленова, Шишкина. Травяной покров и детали почвы стилизованы в некую условную среду, глазу не грозит уткнуться во что-то гиперреальное. То есть Васнецов ушел в этом произведении от иллюстративности, нарративности в мир грез, мифологических прообразов культуры. PROваснецов
3789 

06.05.2022 11:00


​​️Сегодня к 130-летию со дня рождения архитектора Константина Мельникова...
​​️Сегодня к 130-летию со дня рождения архитектора Константина Мельникова...
​​️Сегодня к 130-летию со дня рождения архитектора Константина Мельникова открылась масштабная выставка «Мельников/Melnikoff» в музее архитектуры имени А. В. Щусева. ️Глава отдела современного искусства Государственного Эрмитажа Дмитрий Озерков заявил об увольнении из музея, где он проработал 22 года. Известный куратор также сообщил, что вышел и из других проектов в России. ️Байден восстанавливает Комитет по искусству, расформированный при администрации Трампа, и увеличивает гос.поддержку рынка искусства до 203 млн долларов в 2023 году. ️В Новой Третьяковке откроется исследовательский центр Сергея Дягилева. Вчера там открылась выставка «Дягилев. Генеральная репетиция». ️В Петербурге открылась NFT-выставка «Искусство возможного» в Центральном музее связи имени Попова. Центром композиции стала картина, которая была в космосе вместе с экипажем корабля «Союз МС-21» более шести месяцев, и вернулась на Землю накануне открытия выставки. Выставка продлится до 9 октября. https://telegra.ph/file/c72ddc94c072de2670834.jpg
2773 

05.10.2022 17:57

Эдик Натанов: «Тридцать серебрянников или подлинное искусство »
Эдик Натанов: «Тридцать серебрянников или подлинное искусство »
В последние годы работы из коллекции Эдика Натанова стали мишенью для журналистов, которым «тридцать серебрянников» дороже подлинного искусства. Выступая адвокатами заинтересованных лиц они пропускают мимо ушей доказательства именитых профессоров*. Людей, знавших русский авангард назубок. Картины попали к Эдику неожиданно. Во время Второй мировой войны интеллигенция с центральной России иммигрировала в Среднюю Азию. В самарском музее до сих пор хранится постановление И.В. Сталина, запрещавшее авангардное искусство во благо советского реализма. Именно спасённые полотна великих художников «свалились на голову» Натанову в 90-х. Наследство от дедушки. Среди них Малевич, Летунов, Попова, Кандинский, Удальцова, Лисицкий, Шагал... Имена, значимость которых очевидна не только ценителям. С тех пор Эдик не жалеет времени и средств на уход за коллекцией и организацию выставок. В одном интервью он рассказал, что счастлив знакомить людей с достижениями русских гениев, творивших на рубеже богатых на испытания столетий. Однако, такая возможность даётся не каждому, ибо требует настоящей, глубокой любви к искусству. Одним словом, чистой филантропии. Но чем дальше от нас эпоха «модерна», наполненная таинственным и завораживающим, тем сложнее разобраться в истинности произошедших событий. Тем проще затуманить сознание читателя, бегло шерстящего интернет в поисках «чем интересным поживиться». Этим и пользуются люди, бросающие грязь в интересах собственного кошелька. *Профессора с мировым именем, работавшие над коллекцией Эдика Натанова: • Георгий Коваленко, доктор искусствоведения; заведующий отделом русского искусства ХХ века НИИ РАХ (Научно-исследовательского института Российской академии художеств); главный научный сотрудник отдела искусства Центральной Европы Государственного института искусствоведения; член Российской академии художеств; • Глеб Поспелов, доктор искусствоведения, профессор, заслуженный деятель искусств Российской Федерации; • Валерий Турчин, доктор искусствоведения, профессор, академик РАХ, заведующий кафедрой истории искусств МГУ; • Анатолий Стригалев, кандидат искусствоведческих наук, исследователь российского авангарда; единственный биограф Владимира Татлина; • Валерий Голиков, советский и российский биофизик и биохимик, кандидат биологических наук, руководитель сектора исследований исторических и традиционных технологий НИИ им. Лихачева; • Галина Демосфенова, советский и российский искусствовед, кандидат искусствоведческих наук; специалист по истории русского искусства, истории дизайна, графики и по искусству авангарда; заслуженный работник культуры РФ, президент Фонда Малевича; • Ирина Азизян, искусствовед, архитектор, живописец, доктор искусствоведения, профессор, член Союза художников и Союза архитекторов, почетный архитектор России, советник РААСН (Российской академии архитектуры и строительных наук), эксперт Фонда Малевича, член правления Ассоциации искусствоведов; • Лидия Гладкова, кандидат наук, заведующая отделом научной экспертизы ГТГ (Государственной Третьяковской галереи), искусствовед экспертного совета Российского антикварного салона; • Мария Валяева, кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник ГТГ, эксперт живописи русского авангарда; • Светлана Джафарова, почетный член Российской академии художеств, член Ассоциации искусствоведов, искусствовед, кандидат наук, эксперт по русскому авангарду; • Елена Любавская, старший научный сотрудник ГТГ, кандидат химических наук. На фото: выставка 2005 год, г. Ярославль. Справо налево — коллекционер Эдик Натанов; Ирина Азизян, искусствовед, архитектор, живописец, доктор искусствоведения, профессор, член Союза художников и Союза архитекторов, почетный архитектор России, советник РААСН (Российской академии архитектуры и строительных наук), эксперт Фонда Малевича, член правления Ассоциации искусствоведов; Галина Демосфенова, советский и российский искусствовед, кандидат искусствоведческих наук; специалист по истории русского искусства, истории дизайна, графики и по искусству авангарда; заслуженный работник культуры РФ, президент Фонда Малевича; Валерий Турчин, доктор искусствоведения, профессор, академик РАХ, заведующий кафедрой истории искусств МГУ; Глеб Поспелов, доктор искусствоведения, профессор, заслуженный деятель искусств Российской Федерации; Анатолий Стригалев, кандидат искусствоведческих наук, исследователь российского авангарда; единственный биограф Владимира Татлина; Георгий Коваленко, доктор искусствоведения; заведующий отделом русского искусства ХХ века НИИ РАХ (Научно-исследовательского института Российской академии художеств); главный научный сотрудник отдела искусства Центральной Европы Государственного института искусствоведения; член Российской академии художеств.
1581 

06.11.2023 22:15

По всем вопросам пишите на admin@art-todays.ru