Назад

Золотая осень 1886 Илья Остроухов Холст, масло. 48,2 × 66,3 см Третьяковка...

Описание:
Золотая осень 1886 Илья Остроухов Холст, масло. 48,2 × 66,3 см Третьяковка, Москва Замысел картины родился, когда художник жил в усадьбе Абрамцево, а сюжет связан с видами, которые он наблюдал в приусадебном парке. «Золотая осень» может быть отнесена к «пейзажу настроения». Отмечалось, что полотно продемонстрировало «успехи в живописи и, главное, самостоятельность молодого пейзажиста». А так же, что декоративность живописи, достигнутую «благодаря активному цвету», и то, что она «упрочена добросовестным описанием предметного ощущения, то есть чисто натурным подходом к теме. Подчёркнуто-важен правильный выбор колорита картины: «Как прелестна в этом отношении „Золотая осень“ Остроухова! В ней золото листьев клёна — действительно золото, и весь золотой мотив этюда горит красками действительно золотой осенней рощи». В 1887 году в первый раз обратил на себя серьёзное внимание Остроухов своей замечательной картиной, такой близкой и по духу, и по времени предшественникам Левитана. Наша NFT коллекция — ARTONFT

Похожие статьи

«Золотой Будда» 

Самая большая в мире цельнолитая золотая статуя расположена в...
«Золотой Будда» Самая большая в мире цельнолитая золотая статуя расположена в...
«Золотой Будда» Самая большая в мире цельнолитая золотая статуя расположена в бангкокском храме Ват Траймит — в ней около трех метров, а весит она более пяти тонн. Доподлинно не известно, когда статуя была изготовлена, но большинство историков ссылаются на Сукхотайский период, примерно 700 лет назад. Тело, руки и ноги Будды представляют собой сплошной золотой слиток. Глаза изумрудные, но точную стоимость фигуры никто не может назвать, так как оценка не проводилась. В период войны с Бирмой статуя была намеренно покрыта гипсом, а затем никто уже не мог раскрыть секрета этого Будды. До 1957 года на статую особо не обращали внимания — до тех пор, пока она не была перевезена на новое место. Согласно слухам, во время перевозки начался дождь, перед которым статуя из-за своего веса ещё и упала с перевозившего её крана; она была укрыта от дождя, но вода всё равно смыла покрытие с одного из участков в достаточной степени, чтобы один их монахов заметил странный блеск. По другой версии, от падения гипс потрескался.
3932 

30.03.2021 18:30

Где-то между 1483 и 1498 годами в Делфте работал художник которого называют...
Где-то между 1483 и 1498 годами в Делфте работал художник которого называют Мастером Девы среди Дев, по названию его самой известной картины. На ней Дева Мария и святые Екатерина, Сесилия, Урсула и Варвара отдыхают в беседке. Каждую из святых дев мы узнаем по их украшениям - в них так изящно превратились атрибуты их мученичества. У Екатерины - брошь с колесом, потому что ее хотели на шипастых колесах разорвать на части, но явился ангел с небес и колеса разрушил. У Сесилии - ожерелье в виде маленького органа, потому что она покровительница музыки, ибо пела хвалу Господу до последнего вздоха. У Урсулы - ожерелье в виде сердца, пронзенного стрелой (вообще ее символ - стрела, которую она обычно или держит в руке или же стрела пронзает шею или грудь святой), потому что ее казнили гунны, после того, как она оказалась быть женой их главаря, выпустив в деву сотни стрел У святой Варвары на шее золотая башенка, так как отец запер ее в башне, чтоб оградить от мира до замужества, а та, сидя в заточении самостоятельно пришла к христианству. Мастер Девы Среди Дев был гравером и живописцем. Сейчас считается, что он много путешествовал и получал иностранные заказы - то есть, был довольно популярен в своей время. При этом, его, среди множества безымянных мастеров голландской живописи, выделили в 1903 году, собрав вместе картины, что будут ниже, и найдя в них общие черты. А общими чертами оказались реализм, внимание к бытовым мелочам (обратите внимание, например, на натюрморт на столе на картине с Тайной вечере) и особый тип женской внешности - все дамы у него с большими головами, высоколобые, с длинными шеями. Вот даже теперь считается, что именно загадочный Мастер Девы среди Дев был одним из тех, с кого началось Северное Возрождение, пионером голландского искусства. Звали его, кажется, Дирк Янс, но это пока не точно. Периодически какие-то из картин безымянных мастеров после долгого изучения атрибуцируют как его работы, так что возможно тут нас будет ждать еще много открытий. Ну а я просто млею от его живописи, особенно от Благовещения, поэтому делюсь с вами своей радостью.
3729 

14.05.2021 14:29

"Мост в Нарни" 1826 г. Камиль Коро Лувр, Париж. Храняшийся в Лувре «Мост в...
"Мост в Нарни" 1826 г. Камиль Коро Лувр, Париж. Храняшийся в Лувре «Мост в Нарни» – первый по времени пейзажный шедевр Камиля Коро и первая его картина, представленная в Салоне. С неё начинаются два важных сюжета. Первый – вполне мучительное противостояние художника и французского Салона. Второй и более глобальный – досрочное и непредвиденное, как всякий фальстарт, зарождение идей и техник импрессионизма задолго до его «официального» возникновения. Нарни, или Нарния, – так называется древний городок в центрально-итальянской Умбрии. Коро попал туда во время трёхлетнего (1825-1828) творческого путешествия по Италии. На родине, во Франции, ему преподавали искусство пейзажа художники Мишалон и Бертен, но это был пейзаж академический (или, как его еще называли – исторический) с его традиционными условностями и статичной монументальностью. А Коро искал чего-то совсем иного – более живого, более непосредственного. Его интуиция подталкивала к пейзажу менее умозрительному и более близкому к реальности. В Италии Коро писал продуктивно и много, он чувствовал себя освободившимся. Одним из результатов этого вдохновенного труда стал замечательный «Мост в Нарни». По сути, традиционная тема: живописные руины, вписанные в ландшафт. Но Коро наполняет её новым, живым и праздничным, содержанием. С поразительной точностью ему удаётся схватить и передать момент раннего солнечного утра. Короткий и лучезарный миг, который вот-вот исчезнет: солнце поднимется выше, свет станет ярче, тени обозначатся резче и пейзаж переменится, станет совсем другим. А ощущение радости – уйдёт. И потому для Коро так важно запечатлеть испытанное настроение (его потом станут называть создателем «пейзажа настроения»). Коро не особо интересны отдельные детали пейзажа – важнее передать прозрачность воздуха, рассеянный утренний свет, контраст желтого песчаного дна и темно-зелёного холма, оттенки цветных отражений в мутноватой воде. Конечно, критики и публика Салона приняли первую работу Коро довольно прохладно. И вторую. И много последующих. А для Коро, по складу своего характера чуждого всякой революционности (он ведь целых 7 лет не решался бросить торговлю, чтобы заняться живописью, – отец не разрешал), официальное признание Салона было так важно! И так недостижимо. Однажды он все-таки получил второй приз и нравоучение: «В следующий раз, мсье, привозите полотна поменьше». В другой раз о его деревьях станут говорить, что они написаны губкой, которую Коро обмакивал в грязь. И вечно картины Коро будут развешивать в самых темных уголках – там, где его валёры (тончайшие переливы цвета) и вовсе не разглядеть. В 1865-м, когда Коро уже будет под 70, его картины войдут в моду и получат признание, но золотая медаль Салона всё равно уйдёт академисту Александру Кабанелю, изобразившему президента Наполеона III. Того самого Наполеона III, который съязвил по поводу утренних пейзажей Коро: «Чтобы понять этого художника, нужно слишком рано вставать». Только постфактум критика поймёт, что «Мост в Нарни» – это точка отсчёта для пейзажного искусства новейшего времени и настоящий шедевр. Один из критиков справедливо напишет о прорыве, который, сам того не осознавая, совершил своей картиной Коро: «Самостоятельно, не имея никакой программы, чисто интуитивно Коро перенёсся через пятьдесят лет живописи, перейдя от классицизма к имрпессионизму». А британский историк искусства и писатель Кеннет Кларк пошутит по поводу «Моста в Нарни», что в этой картине Коро сделался «свободен, как самый энергичный Констебл». КамильКоро Пейзаж Романтизм _history
3370 

30.07.2021 20:37

Алмазный фонд Московского Кремля

Среди самых известных экспонатов...
Алмазный фонд Московского Кремля Среди самых известных экспонатов...
Алмазный фонд Московского Кремля Среди самых известных экспонатов - императорские символы власти, главные из которых Корона, Держава и скипетр. Корона Екатерины II, изготовленная в 1762 году для ее коронации, является символом всей коллекции музея. Она украшена 5000 бриллиантами и 75 жемчужинами. На вершине ее - тёмно-красная шпинель (398, 72 кар). Длина нижней окружности короны - 64 см. Высота с крестом - 27,5 см. Золотая Держава - гладкий полированный шар, внутри полый, обвитый бриллиантовой гирляндой. В месте соединения поясков - индийский алмаз в 42,92 карата. Венчает Державу сапфир цейлонского происхождения в 200 карат. Весит Державы - 861 грамм, высота с крестом - 24 см. Скипетр (жезл, символ власти) со знаменитым алмазом «Орлов» был подарен фаворитом Екатерине II графом Орловым на её именины вместо обыкновенного букета цветов. Эти три реликвии - Алмаз "Орлов" в скипетре, синий сапфир в державе и алая шпинель в короне символизируют цвета Российского флага - белый, синий, красный.
2434 

18.03.2022 19:58

Николай Мещерин
Николай Мещерин "Лунная ночь" (1905) Перед автором стояла сложная задача...
Николай Мещерин "Лунная ночь" (1905) Перед автором стояла сложная задача - выполнить в цвете ночной пейзаж, что было почти невозможно, работая с натуры. Однако художник нашел выход. Он делал наброски в альбоме простым карандашом, обозначая лишь контуры предметов, а цвета и свои ощущения фиксировал в виде сопроводительного текста. В 1905 году он записал: «Луна розово золотая. Небо бирюзовое. Лес розово лиловый. Снег белее неба и темнее. Вверху синее небо, книзу молочно-бирюзовое, звезды вверху, как бриллиантики, книзу тусклее…». Уже в мастерской рождалась сама картина. Отдельными мазками (Мещерин в это время экспериментировал с техникой) он смог передать не только нюансы возникшего в лунном свете мерцания морозного снега, но и удивительно тихое настроение зимнего пейзажа.
1970 

15.07.2022 02:09

Золотая лестница
1880 и 1876
Эдвард Коли Бёрн-Джонс
Британская галерея Тейт и...
Золотая лестница 1880 и 1876 Эдвард Коли Бёрн-Джонс Британская галерея Тейт и...
Золотая лестница 1880 и 1876 Эдвард Коли Бёрн-Джонс Британская галерея Тейт и Лондонская национальная галерея Наиболее известная картина художника-прерафаэлита. Её относят к символистским картинам, так как она не имеет строгого сюжета, а скорее задаёт настроение. Молодые женщины с музыкальными инструментами, спускаются по винтовой лестнице и одетых в классические одежды белых тонов, переходящих в золотые и серебряные. Музыкантши «проходят мимо, как духи в зачарованном сне… куда они идут, кто они, об этом ничего нельзя сказать». Фигуры музыкантш были написаны с профессиональных натурщиц, а вот их головы — с молодых женщин из круга Бёрн-Джонса. Его дочь Маргарет изображена четвёртой сверху и с трубой в руках. Запрещённое в соцсетях искусство — подробно.
1742 

13.09.2022 15:08

По всем вопросам пишите на admin@art-todays.ru